Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Анализ информации по статистической таблице, полигону частот, гистограмме
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.3.3.4
анализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме;
Цели урока:
Учащиеся анализируют, сравнивают информацию, заданную в виде таблицы, полигона частот, гистограммы, накопленных частот и делают выводы
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Выполнение заданий, направленных на анализ информации.
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
|
Название графика |
График
|
Данные |
Методы построения |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Полигон частот |
|
|
Найдите середины интервалов
Изобразите соответствующие частоты по оси Оy
Соедините полученные точки |
||||||||||||||||||||||||||||
|
График накопленых частот |
|
|
Дополните таблицу еще одним столбцом, укажите в нем соответствующие накопленные частоты. Постройте по оси Оу накопленные частоты. Для каждого интервала рассмотрите его крайнюю правую точку, поставьте ей в соответствие значение частоты интервала, отметив его по оси Оу. Полученные таким образом точки соедините.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Гистограмма |
|
|
Дополните таблицу еще двумя столбцами: длина интервала и плотность частоты.
Для того, чтобы вычислить плотность частоты поделите частоту на длину интервала.
Постройте по оси Оу плотность частоты. По оси Ох отметьте значения непрерывной случайной величины. Тогда частотой является площадь столбцов. |
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
№1. На гистограмме показана цена определенной детской игрушки в различных магазинах.

a) Постройте график накопленных частот и ответьте на следующие вопросы:
і) Сколько магазинов продают игрушку по цене больше 2,65 $?
іі) Какая цена является медианой?
ііі) Сколько магазинов продают игрушку по цене меньше 2,30 $?
iv) Сколько магазинов продают игрушку по цене от 2,20 $ до 2,60 $?
v) Сколько магазинов продают игрушку по цене от 2,00 $ до 2,50 $?
Продвинутый уровень
№2. Измерялась высота растения типа А, результаты измерения представлены в таблице.
|
Высота растения (см) |
8-10 |
10-12 |
12-14 |
14-16 |
16-18 |
18-20 |
20-22 |
|
Кол-во растений |
0 |
2 |
3 |
18 |
19 |
18 |
0 |
а) Постройте полигон частот по приведенным данным:

Ниже показан полигон частот для 60 растений типа В.

b) Укажите два различия между растениями типа А и типа В.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Ответы к приложению 2.
№1. а) 61 мм; b) Великобритания 55; Гамбия 352. с) Гамбия; d) любое значение между 55 мм и 65 мм.
№2. а)

b) Медиана поля А - 13г, медиана поля В - 12 г.
с) Результаты, соответствующие полю В, более оптимальны, так как по сравнению с данными, соответствующими полю А, расположены ближе к медиане. Поэтому потребление пшеницы, выращенной на поле В, будет предпочтительнее.
№3. а) Медиана (тип А) 5,6; Медиана (тип В) 5,8.

b) Медианы набора данных достаточно близки, но использовать батарейки типа В будет предпочтительнее, так как большинство батареек этого типа работают более 5 часов.
№4. a) 10; b) 49; c) 73; d) максимальная = 549,99, минимальная = 50.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Мордкович А.Г., Семенов В.П. События, Вероятности. Статическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2009.
Ткачева М.Ф., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. – М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.
Макарычев Ю. Н.Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7—9 кл. общеоб–разоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского.— 3–е изд.— М. : Просвещение, 2005.
|
http://5klass.net/algebra–9–klass/Osnovy–statistiki/020–Poligon–raspredelenija–dannykh.html
http://x–uni.com/matematika/7klass/uchebniki/sobitiya–veroyatnosti–statisticheskaya–obrabotka–dannih–aalgebra–7–9–klass–mordkovich–a–g–semenov–p–v–2008
|
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98704116
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.