Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ
Оценка 4.9

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
8 кл
13.06.2024
Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ
Назначение итоговой работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Административная КР 8 класс 2024.docx

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА КУРС 8 КЛАССА В ФОРМАТЕ ОГЭ 15.05.2024

 

Спецификация и текст итоговой работы.

1.                  Назначение тестовой работы

    Назначение итоговой работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 

8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного     стандарта основного общего образования по математике.

2.                  Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

·                           Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),

·                           Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.                  Характеристика структуры и содержания работы

Общее количество заданий в работе – 22

Характеристика структуры работы

Всего в работе 22 задания, из которых 18 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня. Работа состоит из двух модулей «Алгебра» и «Геометрия».  Модуль «Алгебра» содержит 14 заданий: в части 1 – двенадцать заданий, в части 2 – два задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – шесть заданий, в части 2 – два задания. Так же в первую часть работы включено задание из раздела «Вероятность и статистика».

 

4. Проверяемые элементы содержания

 

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 8 классе.

 

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой работе.

 

№ вопроса

 

 

Проверяемое содержание

 1.1

 Арифметические действия с десятичными дробями

 

1. 2

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

 

1.3

Изображение чисел точками координатной прямой. Определение квадратного корня

 

 1.4

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

 

1. 5

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

 

 1.6

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

 

 1.7

Проценты. Решение задач на проценты.

 

 1.8

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

 

 1.9

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

 Действия с алгебраическими дробями.

 Рациональные выражения и их преобразования

 

1.10

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

1.11

Линейные неравенства с одной переменной

1.12

Свойства степени с целым показателем

1.13

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

1.14

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.  Сумма углов треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника

1.15

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

1.16

Площадь параллелограмма

1.17

Площадь треугольника

1.18

Смежные углы. Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Признаки подобия треугольников

1.19

Решение рациональных уравнений

1.20

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1.21

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

1.22

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

 

 

5. Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).

Дополнительное оборудование не требуется.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы (1-18) выставляется 1 балл. За не верно выполненное задание или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 18 тестовых заданий первой  части работы, – 18 баллов.

За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (19-22) обучающийся  получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Если задание выполнено частично, порядок выполнения построения правильный или задание выполнено правильно, допускаются неточности в оформлении или негрубые ошибки обучающий получает 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 4 задания второй части работы, –  8 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей итоговой работы, – 26 баллов.

Критерии оценивания

«5» - 21-26 баллов

«4» - 14 - 20 баллов

«3» - 8 – 13 баллов

«2» -  0 – 7 баллов

Для получения за работу отметки «удовлетворительно», необходимо набрать минимум 8 баллов в первой части (но не менее 3 баллов по алгебре и 2 баллов по геометрии).

 

 

         Шкала оценивания работы                                               Шкала оценивания уровня 

сформированности УУД         

 

Количество баллов

Оценка

21 – 26

5

14- 20

4

8 - 13

3

0 - 7

2

Баллы

Уровень УУД

14 -26

повышенный

8 - 13

базовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п.п.

Фамилия, имя обучающегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

19

20

21

22

Всего

оценка

14

15

16

17

18

2 б

2 б

2 б

из 20 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Аверьянова Арина

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

13

3

2

Аммосов Максим

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

14

4

3

Афанасьева Виктория

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

8

3

4

Безполитов Сергей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

2

0

21

5

5

Дьяконов Дмитрия

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

13

3

6

Васильева Елизавета

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

13

3

7

Захарова Татьяна

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

8

3

8

Красовская Оксана

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

15

4

9

Крижановская Олеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

10

Лазарев А

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

11

3

11

Левкович  Егор

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

2

0

0

0

19

4

12

Ляхин Иван

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

13

Матросова Полина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

14

Молочкова Елизавета

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

3

2

15

НурлатоноваЖылдыз

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

9

3

16

Пашнин Михаил

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

2

2

18

3

17

Скориков Артур

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

2

0

20

4

18

Стаценко Тамара

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

15

4

19

Сюфа Иван

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

15

4

20

Фомина Алиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

21

Чарская Яна

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

2

0

0

0

17

4

22

Чернявская Василиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

23

Щедловская А.

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

1

1

2

1

2

0

18

4

24

Юренко Ян

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

14

4

25

Яковлева Вера

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

2

0

0

0

17

4

 

% выполнения

67

67

95

62

76

52

57

43

62

95

38

62

67

57

71

81

86

62

71

4,76

19

4,8

 


 

Класс

Всего

Работу писали

 

 

 

 

Качество %

Успеваемость

Средний  балл

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%

8 «Б»

25

21

1

10

8

2

52%

90%

3,48

Типичные ошибки:

1) Арифметические действия с десятичными дробями- 11 уч

2)решение линейного уравнений-11 уч

3) Уметь определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами-5 уч

4) Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни- 12 уч

5) решение квадратного уравнения-13 уч

6) Решать задачи на проценты -14 уч

7)Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования-12 уч

8) Выполнять преобразования с алгебраическими дробями-16 уч

9) Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями -12 уч

10) Интерпретировать графики реальных зависимостей-17 уч

11) Применять свойства и признаки ромба, треугольника  для решения задач-10 уч

12) Применять формулу для нахождения площади треугольника, параллелограмма-15уч

Всего в классе 25 учащихся. Работу писал 21 ученик, четыре ученика отсутствовали по уважительной причине. Успеваемость по классу составила 90%, можно сделать вывод, что учащиеся 8б класса усвоили программу . Только два ученика не набрали  8 баллов – Это Молочкова Е и Ляхин И. Характер ошибок, допущенных обучающимися 8 класса при выполнении работы, указывает на то, что у учащихся недостаточно выработаны навыки решения текстовых задач, выполнять преобразования с алгебраическими дробями и находить их значение, интерпретировать графики реальных зависимостей.

Вывод:

На основании вышеизложенного ставлю перед собой задачи:

 

1. Проанализировать результаты выполнения заданий, обратив внимание на выявленные типичные ошибки и пути их устранения,

 

2. Организовать систему повторения с поурочным контролем и проверкой.

 

3. Обратить внимание на формирование у учащихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.

 

4. При организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения у школьников. Систематически проводить работу с учащимися, отрабатывая с ними задания базового уровня сложности, осуществлять с ними работу по индивидуальному маршруту с целью повышения успеваемости обучения.

 

Учить                           Рогач Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Площадь треугольника 1

Площадь треугольника 1

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ

Фамилия, имя обучающегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 19 20 21 22

Фамилия, имя обучающегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 19 20 21 22

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ

Класс Всего Работу писали

Класс Всего Работу писали

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024