АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА КУРС 8 КЛАССА В ФОРМАТЕ ОГЭ 15.05.2024
Спецификация и текст итоговой работы.
1. Назначение тестовой работы
Назначение итоговой работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся
8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
2. Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),
· Закон Российской Федерации «Об образовании».
3. Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе – 22
Характеристика структуры работы
Всего в работе 22 задания, из которых 18 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня. Работа состоит из двух модулей «Алгебра» и «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 14 заданий: в части 1 – двенадцать заданий, в части 2 – два задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – шесть заданий, в части 2 – два задания. Так же в первую часть работы включено задание из раздела «Вероятность и статистика».
4. Проверяемые элементы содержания
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 8 классе.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой работе.
№ вопроса
|
Проверяемое содержание |
|
1.1 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
|
1. 2 |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
|
1.3 |
Изображение чисел точками координатной прямой. Определение квадратного корня |
|
1.4 |
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
|
1. 5 |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
|
1.6 |
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения |
|
1.7 |
Проценты. Решение задач на проценты. |
|
1.8 |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
|
1.9 |
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования |
|
1.10 |
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения |
|
1.11 |
Линейные неравенства с одной переменной |
|
1.12 |
Свойства степени с целым показателем |
|
1.13 |
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора |
|
1.14 |
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Сумма углов треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника |
|
1.15 |
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла |
|
1.16 |
Площадь параллелограмма |
|
1.17 |
Площадь треугольника |
|
1.18 |
Смежные углы. Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Признаки подобия треугольников |
|
1.19 |
Решение рациональных уравнений |
|
1.20 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом |
|
1.21 |
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки |
|
1.22 |
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
5. Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).
Дополнительное оборудование не требуется.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы (1-18) выставляется 1 балл. За не верно выполненное задание или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 18 тестовых заданий первой части работы, – 18 баллов.
За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (19-22) обучающийся получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Если задание выполнено частично, порядок выполнения построения правильный или задание выполнено правильно, допускаются неточности в оформлении или негрубые ошибки обучающий получает 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 4 задания второй части работы, – 8 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей итоговой работы, – 26 баллов.
Критерии оценивания
«5» - 21-26 баллов
«4» - 14 - 20 баллов
«3» - 8 – 13 баллов
«2» - 0 – 7 баллов
Для получения за работу отметки «удовлетворительно», необходимо набрать минимум 8 баллов в первой части (но не менее 3 баллов по алгебре и 2 баллов по геометрии).
Шкала оценивания работы Шкала оценивания уровня
сформированности УУД
Количество баллов |
Оценка |
21 – 26 |
5 |
14- 20 |
4 |
8 - 13 |
3 |
0 - 7 |
2 |
Баллы |
Уровень УУД |
14 -26 |
повышенный |
8 - 13 |
базовый |
№ п.п. |
Фамилия, имя обучающегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
19 |
20 |
21 |
22 |
Всего |
оценка |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
2 б |
2 б |
2 б |
из 20 баллов |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1 |
Аверьянова Арина |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
13 |
3 |
2 |
Аммосов Максим |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
14 |
4 |
3 |
Афанасьева Виктория |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
3 |
4 |
Безполитов Сергей |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
21 |
5 |
5 |
Дьяконов Дмитрия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
13 |
3 |
6 |
Васильева Елизавета |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
13 |
3 |
7 |
Захарова Татьяна |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
3 |
8 |
Красовская Оксана |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
15 |
4 |
9 |
Крижановская Олеся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
10 |
Лазарев А |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
11 |
3 |
11 |
Левкович Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
19 |
4 |
12 |
Ляхин Иван |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
13 |
Матросова Полина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
14 |
Молочкова Елизавета |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
15 |
НурлатоноваЖылдыз |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9 |
3 |
16 |
Пашнин Михаил |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
18 |
3 |
17 |
Скориков Артур |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
20 |
4 |
18 |
Стаценко Тамара |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
15 |
4 |
19 |
Сюфа Иван |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
15 |
4 |
20 |
Фомина Алиса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
21 |
Чарская Яна |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
17 |
4 |
22 |
Чернявская Василиса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
23 |
Щедловская А. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
18 |
4 |
24 |
Юренко Ян |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
4 |
25 |
Яковлева Вера |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
17 |
4 |
|
% выполнения |
67 |
67 |
95 |
62 |
76 |
52 |
57 |
43 |
62 |
95 |
38 |
62 |
67 |
57 |
71 |
81 |
86 |
62 |
71 |
4,76 |
19 |
4,8 |
Класс |
Всего |
Работу писали |
|
|
|
|
Качество % |
Успеваемость |
Средний балл |
уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% |
||||
8 «Б» |
25 |
21 |
1 |
10 |
8 |
2 |
52% |
90% |
3,48 |
Типичные ошибки:
1) Арифметические действия с десятичными дробями- 11 уч
2)решение линейного уравнений-11 уч
3) Уметь определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами-5 уч
4) Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни- 12 уч
5) решение квадратного уравнения-13 уч
6) Решать задачи на проценты -14 уч
7)Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования-12 уч
8) Выполнять преобразования с алгебраическими дробями-16 уч
9) Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями -12 уч
10) Интерпретировать графики реальных зависимостей-17 уч
11) Применять свойства и признаки ромба, треугольника для решения задач-10 уч
12) Применять формулу для нахождения площади треугольника, параллелограмма-15уч
Всего в классе 25 учащихся. Работу писал 21 ученик, четыре ученика отсутствовали по уважительной причине. Успеваемость по классу составила 90%, можно сделать вывод, что учащиеся 8б класса усвоили программу . Только два ученика не набрали 8 баллов – Это Молочкова Е и Ляхин И. Характер ошибок, допущенных обучающимися 8 класса при выполнении работы, указывает на то, что у учащихся недостаточно выработаны навыки решения текстовых задач, выполнять преобразования с алгебраическими дробями и находить их значение, интерпретировать графики реальных зависимостей.
Вывод:
На основании вышеизложенного ставлю перед собой задачи:
1. Проанализировать результаты выполнения заданий, обратив внимание на выявленные типичные ошибки и пути их устранения,
2. Организовать систему повторения с поурочным контролем и проверкой.
3. Обратить внимание на формирование у учащихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.
4. При организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения у школьников. Систематически проводить работу с учащимися, отрабатывая с ними задания базового уровня сложности, осуществлять с ними работу по индивидуальному маршруту с целью повышения успеваемости обучения.
Учить Рогач Н.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.