Анализ методического объединения учителей предметников за 2021-2022г.г.
Оценка 4.7

Анализ методического объединения учителей предметников за 2021-2022г.г.

Оценка 4.7
docx
23.06.2022
Анализ методического объединения учителей предметников за 2021-2022г.г.
Анализ методического объединения учителей предметников за 2021.docx

Анализ методического объединения учителей предметников за 2021-2022г.г.

 

    Деятельность МО учителей предметников в 2021-2022 г.г. строилась в соответствии с планом методической работы ОУ и была направлена на формирование и развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды.

С целью обеспечения роста профессиональной компетенции педагогов школы – как условия реализации цели развития учащихся и совершенствования учебно-воспитательного процесса, в тесной взаимосвязи с проблемой школы, в 2021-2022 уч.году  была продолжена работа по следующей теме МО:

«Повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения».

Цельповышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

1. Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий, организация учебного процесса в трансформируемом пространстве;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах различного уровня;

3.  Работа со слабоуспевающими детьми в рамках предметной деятельности;

4. Формирование функциональной грамотности школьников;

5.  Совершенствование работы основной школы по реализации ФГОС в образовании;

6. Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами;

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это и внеурочная деятельность по русскому языку, математике, технологии и работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам, внеклассные мероприятия, индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами работа МО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

                              В состав методического объединения входили:

 

Ф.И.О.

Квалификация

Стаж

Категория

1.

Садыкова Ж.Х.

Учитель географии, психолог-педагог

27/27

высшая

2.

Ирушкин С.П.

учитель математики, физики

27/27

высшая

3.

Токбаева Ж.А.

учитель начальных классов

33/32

первая

4.

Максакова Н.М.

учитель русского языка и литературы, руководитель МО

31/31

не имеет категории

5.

Муканова Ж.И.

Учитель иностранного языка

7/7

не имеет категории

6.

Моловкин И.Г.

учитель технологии.

 

23/23

первая

7.

Машпанина Н.Л.

учитель технологии, СБО

 

21/21

первая

8.

Исмагулова М.М.

учитель физкультуры

 21  /20

первая

9.

Синенкова Л.Н

учитель истории.

 

17/17

высшая

10.

Синенкова Л.В.

Логопед

31/31

высшая

11.

Дрюкова Е.Ю.

Учитель письма и чтения

35/33

первая

12

Давлетов Х.С.

Учитель технологии

43/42

соответствие

В 2021-2022 учебном году методическая тема школы: «Реализация системно-деятельностного подхода как условие оптимального вхождения педагогического коллектива в систему ценностей специального ФГОС».

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Каждым учителем-предметником в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, были составлены рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками, уплотнения рабочего материала.

Учителями создано немало печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме презентаций.

Было проведено 5 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения  в течение учебного года  использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-исследование, урок-презентация. урок-проект.   

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Методическое объединение работало в соответствии с составленным планом работы.

 

Заседание 1.

Тема: Цели и задачи методического объединения на 2021-2022 учебный год и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов.

Цели: координация методической работы методического объединения учителей предметников.  Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности с целью повышения качества преподавания в своей предметной области.

 

1.Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по учебным предметам .

3.  Подтверждение тем самообразования.

4 Утверждение графика проведения предметных недель, открытых уроков.

                                  

       II заседание.

Тема: « Диагностические срезовые работы на начало учебного года. Результаты .Анализ. Выводы и рекомендации».

Цели:  получение   данных, позволяющих представить   уровень образовательных достижений по предметам, выявить недостатки, построить траекторию их исправления .

 

1. Результаты диагностических срезовых работ.

2.  Доклад на тему: «Осуществление индивидуального, дифференцированного подходов в работе с разными по уровню детьми  на уроках истории».

3. «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

4.Адаптация учащихся 6 класса

5. Внутренняя оценка качества образования обучающихся по программе  8 вида.                                        

.                                      

III заседание.

Тема: Применение современных педагогических технологий в практической деятельности учителя.

1.Доклад на тему «Активизация познавательной деятельности на уроках».

2.Формировании самоконтроля и самооценки обучающихся на уроках столярного дела»

3.Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья.

4.  Рассмотрение и утверждение плана проведения

    Недели внеклассных мероприятий.

                              IV заседание.

Тема: « Формирование учебной мотивации как одно из важнейших направлений повышения качества образования.

Цель:  Повышение компетентности учителей по вопросам формирования и развития у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности.

1. Методы и приемы повышения учебной мотивации школьников с целью повышения качества обучения.

2. Педагогические технологии, направленные на формирование мотивационной сферы учащегося.

3.  Рассмотрение и утверждение плана проведения  Недели уроков с использованием современных образовательных технологий

 

                                  V заседание.

 Результаты деятельности педагогов школы по совершенствованию образовательного

процесса

1.      Результаты диагностических срезовых работ на конец учебного года.

2.      Индивидуальная методическая работа учителя (отчеты по самообразованию).

3.      Анализ работы МО за 2021-2022  уч. год.

В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся по предмету.

Педагог

Тема самообразования.

 

Давлетов Х.С.

 

«Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности»

Ирушкин С.П.

Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений и систем.

Максакова Н.М.

«Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся»

Токбаева Ж.А.

Применение игровых технологий на уроках математики при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах.

Синенкова Л.Н.

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса у учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности.

Моловкин И.Г.

Развитие творческих способностей на уроках технологии.

Машпанина Н.Л.

Эстетическое воспитание школьников на уроках технологии.

Исмагулова М.М.

Развитие образовательного , оздоровительного, воспитательного потенциала на уроках физкультуры.

Садыкова Ж.Х.

Развитие аспектов проектной деятельности учащихся детского дома.

Синенкова Л.В.

Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

Дрюкова Е.Ю.

Развитие познавательной деятельности на уроках чтения.

 

Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений занятий, классных часов. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов ШМО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя. Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: проблемное обучение, технология развития критического мышления, проектная деятельность. Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

Члены ШМО принимают участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, конференциях организуемых в сети Интернет на сайтах "Инфоурок", «Знаника», «Олимпус», «Первое сентября», «Мультиурок», «Про школу.ру», «Урок РФ» и т.д. Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя ШМО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

 

Все учителя МО приняли активное участие в организации и проведении предметных недель, в рамках которых были проведены открытые занятия, конкурсы, викторины, квесты.

Неделя ««Школа Шерлока Холмса»

План и   сроки  проведения недели «Школа Шерлока Холмса» были утверждены на заседании школьного МО (протокол №3 от « 19 »января   2022 г.). Неделя прошла с 14 по 18 января 2022 года, что соответствует установленным срокам. Все запланированные мероприятия были проведены без отмены и переноса.

Цель мероприятия:  стимулирование личностного роста детей  в условиях игровой интеллектуальной деятельности; расширение кругозора обучающихся; вовлечение их  в творческую среду, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие коммуникативных навыков, популяризация чтения, формирование навыков работы с  информационными ресурсами, реклама деятельности библиотеки и привлечение читателей.

          Основной задачей проведения недели является развитие  инициативы и познавательной активности детей; проведение серии познавательных и игровых мероприятий в командах, направленных на развитие коммуникативных навыков и навыков конструктивного взаимодействия; обучение подростков  принципам неагрессивного решения проблемных ситуаций. Именного с этой целью был разработан сценарий  интеллектуально-познавательной недели «Школа Шерлока Холмса».

                                         План проведения недели «Школа Шерлока Холмса»

                                         

День недели.

Внеклассное мероприятие.

Сроки проведения.

Понедельник

14.02.22

1.Открытие предметной недели «Школа Шерлока Холмса»

2. Выпуск газет «Астраханская земля сердцу нашему мила».

3. Интеллектуальная переменная  викторина «Реши, если силен»

    Педагог: Ирушкин С.П.

4. Познавательные перемены. Астраханский заповедник. Видео.

 

 

1,6,9 а,9б,9в,

14.02.-18.02.

Вторник

15.02.22

1. Олимпиада по математике . Педагог: Ирушкин С.П.

2. Олимпиада по русскому языку . Педагог: Максакова Н.М.

3. Интеллектуальная викторина  «Знатоки наук».

1 урок, 6 класс.

3 урок, 9а класс.

1-9 классы, 6 урок.

Среда

16.02.22

 День весёлых перемен.

1.Викторина «Угадай-ка» Педагог:Дрюкова Е.Ю.

2. Картинные головоломки. Педагог:Токбаева Ж.А.

3. Мастер-класс «Волшебница лента»Педагог: Машпанина Н.Л.

4. Веселые подвижные игры. Педагог:Исмагулова М.М.

5. Игры на эмоции. Педагог: Садыкова Ж.Х.

6. Олимпиада по русскому языку. Педагог:Максакова Н.М.

7. Олимпиада по математике. Педагог: Ирушкин С.П.

 

1 перемена

2 перемена

3 перемена

4 перемена

5 перемена.

2 урок, 6 класс.

7 урок, 9в класс.

Четверг

17.02.22

1. Олимпиада по русскому языку. Педагог:Дрюкова Е.Ю.

2. Интеллектуальная викторина «Путешествие в мир сказок»

3. Олимпиада по русскому языку. Педагог:Дрюкова Е.Ю.

4. Олимпиада по математике. Педагог: Ирушкин С.П.

5. Школьный кинотеатр «На задней парте».

1 урок, 9б класс.

1 класс, 3 урок.

3 урок, 9в класс.

7 урок, 9б класс

Перемены.

 

Пятница

18.02.22

1. Олимпиада по алгебре. Педагог: Ирушкин С.П.

2. Квест-игра . Детективное агенство «По следам Шерлока Холмса».

3. Подведение итогов.

5 урок, 9а класс.

 6 урок, 1-9 классы.

 

 

Выводы:

 В ходе предметной недели были созданы все необходимые условия для проявления и

дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся.

 Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов учения,

побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях.

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность.

Все запланированные мероприятия проведены на достойном уровне, цели проведения предметной недели достигнуты. На закрытие предметной недели, подведены итоги. Победители конкурсов и викторин получили почетные грамоты.

Запланированная неделя современных образовательных технологий на была проведена по уважительной причине (большая загруженность обучающихся на конец учебного года).

На заседаниях МО педагоги продолжали изучать и в дальнейшем апробировать новейшие методики и технологии -  групповые формы работы ,организация учебного сотрудничества, педагогическое наблюдение как метод , позволяющий увидеть каждого обучающегося, создание эффективной образовательной среды, учебный проект в урочной и внеурочной деятельности.

Выводы :

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся. Анализируя работу можно сказать и о недостатках:

Недостаточно налажена работа по внедрению современных образовательных технологий, так как не каждый учитель имеет в кабинете достаточное техническое обеспечение, зачастую большое внимание уделяем слабоуспевающим учащимся, чтобы восполнить пробелы в знаниях, недостаточно работаем в направлении  создания творческой , исследовательской платформы для развития творческих , познавательных возможностей успевающих обучающихся. Также при планировании мероприятий не всегда учитываются общешкольные мероприятия, работа классных руководителей.   Всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, формирования познавательного интереса учащихся, любознательности и самостоятельности для  обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Задачи на новый учебный год:

 

1. Совершенствование работы основной школы по реализации ФГОС в образовании;

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению;

3. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении  и внедрении в практику  новых образовательных технологий.

4.Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации в условиях новых образовательных программ ФГОС основного общего образования;

5. Организация работы с «сильными учениками»;

6. Формирование функциональной грамотности школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.

7. Продолжить применение на практике и распространение опыта по работе с образовательными платформами, в т.ч. используя компьютерный класс;


 

Анализ методического объединения учителей предметников за 2021-2022г

Анализ методического объединения учителей предметников за 2021-2022г

Машпанина Н.Л. учитель технологии,

Машпанина Н.Л. учитель технологии,

Цели: координация методической работы методического объединения учителей предметников

Цели: координация методической работы методического объединения учителей предметников

Методы и приемы повышения учебной мотивации школьников с целью повышения качества обучения

Методы и приемы повышения учебной мотивации школьников с целью повышения качества обучения

Члены ШМО принимают участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, конференциях организуемых в сети

Члены ШМО принимают участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, конференциях организуемых в сети

Среда 16.02.22 День весёлых перемен

Среда 16.02.22 День весёлых перемен

Недостаточно налажена работа по внедрению современных образовательных технологий, так как не каждый учитель имеет в кабинете достаточное техническое обеспечение, зачастую большое внимание уделяем слабоуспевающим учащимся,…

Недостаточно налажена работа по внедрению современных образовательных технологий, так как не каждый учитель имеет в кабинете достаточное техническое обеспечение, зачастую большое внимание уделяем слабоуспевающим учащимся,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022