Анализ методической работы школы
Оценка 4.8

Анализ методической работы школы

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
28.01.2021
Анализ методической работы школы
Анализ методической работы школы
Анализ методической работы МБОУ ООШ.docx

Анализ методической работы МБОУ ООШ

за 2019-2020 учебный год

Введение

 

Цель: определение уровня результативности методической работы, объективная оценка итогов, определение целей и задач на 2020-2021 учебный год.

Задачи:

1. Проанализировать состояние методической работы.

2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы.

3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.

4. Сформулировать цели и задачи на 2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 учебном году я  продолжил работу над методической темой «Современный урок как условие обеспечения эффективности и качества образования в условиях реализации требований ФГОС». Выбор темы определился актуальностью, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.

Ведущие направления работы в 2019-2020 учебном году:

1. повышение качества деятельности базовой площадки Дворца молодёжи посредством создания единого образовательного пространства для всех участников образовательных отношений (педагогов, учающхся и их родителей (законных представителей);

2. обеспечение координации деятельности педагогов. Реализующих программы технической и социально-педагогической направлености по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из детского сада в школу, из начальной школы в основное и среднее звено;

3. совершенствование системы мониторинга успешности высоко мотивированных детей с целью выявления динамики, принятия своевременных решений по повышению результативности участия в различных олимпиадах, конкурсах, проектах;

4. повышение уровня теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогическое и психологическое просвещение, изучение нормативно-правовой базы;

5. работа по сопровождению профессионального роста молодых специалистов (закрепление наставников за молодыми учителями, посещение открытых уроков и мастер-классов опытных педагогов, индивидуальные консультации, участие в работе школьных и муниципальных семинаров);

6. совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни;

7. выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей.

Условия для реализации данных направлений:

-        наличие высококвалифицированного  кадрового потенциала, владеющего ИКТ;

-       наличие потребности к повышению уровня профессионального мастерства.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями школы системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Методическая работа была направлена на комплексное развитие имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационно-управленческих) и формирование на их основе единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований решать задачи воспитания и обучения школьников, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего самоопределения и самореализации.

Содержание методической работы было направлено на реализацию программы развития школы, основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и формировалось на основе нормативных документов, учебного плана школы, учебно-методических пособий и рекомендаций органов управления образованием.

В течение года в школе использовались различные формы методической работы:

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- открытые уроки

- методическая неделя

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- предметная неделя

- методические семинары

- «Круглые столы»

- консультации по организации и проведению современного урока

- организация работы с высоко мотивированными детьми

- консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

- аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности

В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:

а) индивидуальная работа учителя по самообразованию;

б) работа методических объединений по предметам и областям знаний; их деятельность осуществляется с учетом индивидуальных планов учителей.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной

деятельности педагога. Учитель должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, уметь ориентироваться в современной политике, экономике и др. Работа над темами самообразования учителей нашей школы включала в себя:

- изучение методических новинок, использование их в работе;

- повышение квалификации через систему ПДС, вебинаров

- мониторинг достижений обучающихся;

- проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие:

- изучение новых программ и учебников,

- изучение дополнительного научного материала.

Основная часть

Деятельность методического и педагогического советов школы.

№ п.п

ФИО руководителя МС

ФИО должность членов МС

Формы работы

Темы заседаний

1

Чернега Г.И. – учитель русского языка и литературы.

  1. Веникова Татьяна Сергеевна
  2. Яковенко Светлана Юрьевна
  3. Масенко Ирина Евгеньевна
  4. Гончаренко Ирина Марьяновна

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- открытые уроки

- методическая неделя

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- предметная неделя

- методические семинары

- «Круглые столы»

- изучение методических новинок, использование их в работе;

- повышение квалификации через систему ПДС, вебинаров

- мониторинг достижений обучающихся;

- проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий.

 

 

№ п.п

Название ШМО

ФИО, должность руководителя ШМО

Количество педагогов ШМО

Формы работы

Темы заседаний

1

Веникова Т.С. – зам. Директора по УР

5

- тематические педагогические советы

- методические объединения учителей

- работа учителей над темами самообразования

- открытые уроки

- методическая неделя

- работа с молодыми специалистами

- работа с вновь пришедшими учителями

- предметная неделя

- методические семинары

- «Круглые столы»

- консультации по организации и проведению современного урока

- организация работы с высоко мотивированными детьми

- консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

- аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019-2020 учебном году;

- оптимизация системы работы с одаренными детьми;

- организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);

- работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ;

- новые условия аттестации педагогических и руководящих работников;

- изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.

 

Основу методической службы школы в 2019-2020 учебном году составлял МС, задачами которого являлись:

- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогических и руководящих работников школы;

- содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательного учреждения, повышению педагогического мастерства работников;

- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной работы, аналитико-диагностического обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Работа методического совета основывалась на анализе образовательного процесса, работы методических объединений, результатов внутри школьного контроля.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019-2020 учебном году;

- оптимизация системы работы с одаренными детьми;

- организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);

- работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ;

- новые условия аттестации педагогических и руководящих работников;

- изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.

Проводились консультации по вопросам составления рабочих программ и календарно-тематического планирования, по проведению открытых уроков, организации контроля и оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, участию в профессиональных конкурсах.

Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации.

Изучение нормативно-правовой базы по основным вопросам учебной деятельности – неотъемлемая часть методической работы.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегию развития школы

В минувшем учебном году педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства, посещая городские методические объединения, выступая на педсоветах, городских семинарах, участвуя в конкурсах педагогического мастерства, занимаясь самообразованием.

Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорий педагогических кадров.

1. Кадровый и качественный состав педагогических кадров

Педагогический коллектив школы состоит из 5 педагогов.

а) по уровню образования

Высшее образование-4

Среднее специальное-1

б) по квалификационным категориям:

I квалификационную категорию –5 человек;

соответствует занимаемой должности – 0 педагогов;

 

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету. В школе основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качественного образования.

2. Повышение квалификации педагогических кадров

Администрация школы обеспечила все условия для непрерывного профессионального развития педагогов при переходе на стандарты второго поколения: - доля учителей школы, прошедших повышение квалификации по ФГОС -100%

 

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы и работа МО:

Для реализации поставленных задач в 2019-2020 учебном году проведены проблемные педсоветы: «Интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности как условие последующего саморазвития, самоопределения и социализации обучающихся», «Современный урок: ресурсы, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА ». Тематика педагогических советов соответствовала плану работы школы. Все педагогические советы начинались с отчета о выполнении решений предыдущего. Принимаемые решения имели как общий, так и конкретный характер с указанием исполнителей

В рамках методической темы были проведены семинары, круглые столы, практикумы, консультации:

  • «Реализация ФГОС в дополнительном образовании и внеурочной деятельности »;
  • «СМАРТ-технология в рамках реализации ФГОС »;
  • Флеш-семинар «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС" ;
  • Педагогический консилиум: «Реализация личностных УУД через внеурочную деятельность»;
  • «Совершенствование аналитической культуры учителя »;
  • «Работа с учебными текстами как инструмент формирования читательской грамотности учащихся»;
  • «Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации обучения в рамках ФГОС».

Был проведен Методический день «Современный урок: мозаика образовательных технологий» В целях формирования патриотизма,

Работа метод. объединений.

Работа МО была направлена на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование образовательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в метод. объединениях.

Темы методических объединений в основном соответствовали методической теме школы и задачам, стоящим перед нашим образовательным учреждением.

Школьные методические объединения обеспечивали планомерную работу с учителями, направленную на совершенствование образовательного процесса и включающую различные виды урочной и внеурочной деятельности. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив:

- изучение нормативно-правовой базы общего образования в Российской Федерации, федеральных государственных образовательных стандартов;

- проблемы формирования ключевых компетенций обучающихся;

- аттестация педагогических кадров;

- самообразование педагогов в современных условиях;

- системно-деятельностный подход в образовательном процессе;

- методики создания и систематизации дидактического материала уровневого

контроля (тесты);

- инновационные технологии и проблемы их внедрения в практику;

- работа с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

- портфолио обучающихся как форма оценки достижений;

- участие школьников в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности и др.

Заседания школьных методических объединений проводились не реже одного раза в четверть. Результаты работы школьных методических объединений представлены в отчетах руководителей. План методической работы выполнен практически полностью, поставленные задачи решались в течение года в ходе учебно-воспитательного процесса: учителями использовались такие современные образовательные технологии, как исследовательские, проектные, информационно-коммуникационные и другие. В помощь учителям при составлении рабочих учебных программ проводились информационно-методические совещания, где рассматривалась структура рабочей программы, перечень рекомендованных и допущенных учебников, виды планирования. Знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания и их распространение реализовалось в соответствии с планом работы школьных методических объединений, а также на городских методических семинарах, в которых учителя нашей школы всегда принимают активное участие.

МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги школы выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков; *название, уровень), сборник материалов

- открытые мероприятия и уроки;

- сотрудничество с библиотекой;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации;

 

 

 

 

Обобщение опыта учреждения, педагогов в районе, крае, федерации.

№ п.п.

ФИО, должность педагога

Мероприятие, сайт, на котором представлялся опыт работы (название, уровень), сборник материалов

Тема выступления, публикации.

1

Веникова Татьяна Сергеевна – учитель физики биологии

Сайт мультиурок

Планы уроков, презентации, сборники контрольных работ по химии и биологии.

Подготовка учащихся к олимпиадам

Название олимпиады, конкурса, уровень

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Всего участников

 

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

 

Из них победителей

Из них призеров

Всего участников

 

Из них победителей

Из них призеров

Международный конкурс « Я - эколог»

2

2

Фотоконкурс «Любимая мама» (муниципальный,)

5

1

Конкурс «Живой символ малой родины» (муниципальный)

3

1

Конкурс «Зеленая планета» (муниципальный)

3

1

Всероссийский конкурс Живая классика»

5

1

Всероссийский конкурс « Родное слово»

7

1

Всероссийский конкурс « Победители»

5

1

Всероссийская олимпиада по истории

5

2

Муниципальный конкурс «Чудо – елка»

5

1

Всероссийская олимпиада школьников по окружающему миру

2

1

Всероссийский конкурс «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом»

8

8

 

 

Профессиональная активность педагогов (участие в составе жюри муниципальных, краевых олимпиад и конкурсов).

 

 

№ п.п

ФИО педагога

Должность

Мероприятие (название, уровень)

1

Масенко Ирина Евгеньевна

Директор

 

 

 

Научно – исследовательская, инновационная работа педагогов.

 

 

№п.п

ФИО должность педагога

Тема инновационного проекта, программы

Результат участия в конкурсе общественно значимых инновационных проектов

1

Веникова Татьяна Сергеевна – учитель физики и биологии

«Мое лучшее мероприятие». Фонд 21 века. Тема « Есть такая профессия – сварщик».

30 июня 2020г.

 

 

 

 

Работа со слабоуспевающими учащимися

Основной целью является повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы. Во время уч. процесса выявлялись возможные причины снижения успеваемости учащихся, принимались комплексные меры, направленные на повышение успеваемости и профилактику неуспеваемости. В данном направлении проведена следующая работа:

- составлен список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся;

-проведены собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;

- проведены индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно);

-проведены индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел и родителями этих учащихся;

-составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть;

-использован дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке;

- проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей (выполнение домашних заданий, работа на уроке);

- контроль посещаемости слабоуспевающих учащихся.

- индивидуальная работа по ликвидации пробелов.

В целом из анализа деятельности МР можно сделать выводы, что учителя в течение года работали творчески, согласно выбранной методической теме, что позволило улучшить результаты обучения. Методическая активность не снизилась: открытые уроки, выступление на педсоветах, семинарах – школьных и городских, публикации в методических сборниках, выступления на городских конференциях. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и способными школьниками, коррекцию знаний учащихся на

основе диагностической деятельности, развитие основных компетенций учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

 

Выводы:

  1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед коллективом.
  2. Тематика педсоветов, семинаров, заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ОУ.
  3. Мероприятия тщательно готовились, вовремя проводились. Выступления и выводы основывались на глубоком анализе и практических результатах.
  4. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива.

Позитивные тенденции:

  1. Становление системы обмена профессиональным опытом и самообразования.
  2. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы через курсы ПК, вебинары, городские и школьные МО.
  3. Повышение квалификационной категории педагогами школы.
  4. Новые члены полколлектива, в том числе и 1 молодой специалист, прошли адаптацию с положительными результатами;
  5. Стабильные результаты ОГЭ.

Негативные тенденции:

    1. Низкий уровень взаимопосещения уроков учителями-предметниками
    2. Невысокий процент участия учителей в исследовательской деятельности как педагога и как руководителя обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью;
    3. Невысокие результаты участия в муниципальных предметных олимпиадах и конкурсах
    4. Снижение познавательной активности учащихся
    5. Большая пед. нагрузка у учителей, которая снижает методическую активность педагогов.
    6. Недостаточное материальное стимулирование работы педагогов

Предложения на 2020 -2021 учебный год:

1. Продолжить работу по расширению новой образовательной практики в ходе внедрения ФГОС основного общего образования.

2. Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных особенностей учителей и результатов их диагностирования.

4. Спланировать и активизировать деятельность учителей – предметников в работе с одаренными детьми и отстающими.

5. Использовать персонифицированную модель ПК с целью активизации самообразования педагогов

6. Привлечь педагогов к участию в конкурсах, программах различного уровня, которые организуются как для обучающихся по предметным областям, так и для учителей.

Учитывая вышесказанное, работу методической службы можно считать удовлетворительной.

 

 


 

Анализ методической работы МБОУ

Анализ методической работы МБОУ

УУД. Методическая работа была направлена на комплексное развитие имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационно-управленческих) и формирование на их основе единого образовательного пространства, позволяющего на уровне…

УУД. Методическая работа была направлена на комплексное развитие имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационно-управленческих) и формирование на их основе единого образовательного пространства, позволяющего на уровне…

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: - изучение новых программ и учебников, - изучение дополнительного научного материала

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: - изучение новых программ и учебников, - изучение дополнительного научного материала

Веникова Т.С. – зам. Директора по

Веникова Т.С. – зам. Директора по

Работа методического совета основывалась на анализе образовательного процесса, работы методических объединений, результатов внутри школьного контроля

Работа методического совета основывалась на анализе образовательного процесса, работы методических объединений, результатов внутри школьного контроля

I квалификационную категорию –5 человек; соответствует занимаемой должности – 0 педагогов;

I квалификационную категорию –5 человек; соответствует занимаемой должности – 0 педагогов;

Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив: - изучение нормативно-правовой базы общего образования в

Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив: - изучение нормативно-правовой базы общего образования в

Веникова Татьяна Сергеевна – учитель физики биологииСайт мультиурокПланы уроков, презентации, сборники контрольных работ по химии и биологии

Веникова Татьяна Сергеевна – учитель физики биологииСайт мультиурокПланы уроков, презентации, сборники контрольных работ по химии и биологии

Всероссийский конкурс «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом» 8 8

Всероссийский конкурс «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом» 8 8

В целом из анализа деятельности

В целом из анализа деятельности

Большая пед. нагрузка у учителей, которая снижает методическую активность педагогов

Большая пед. нагрузка у учителей, которая снижает методическую активность педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2021