Анализ ОГЭ по математике

  • doc
  • 30.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ 9-х кл. ОГЭ матем 03.06.25.doc

Анализ

результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2025 г.

 

по  математике  в 9 классах МБОУ СОШ № 23с.Новозаведенного

Дата проведения: 03.06.25

 

№ ОУ

Класс

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ

Для сравнения:

 

 ОТМЕТКА за 4 четверть

 

 

Всего учащихся

Всего выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Средний балл в

 5-ти б. системе

% обученности

% качества

Всего учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл в

 5-ти б. системе

% обученности

% качества

4

22

22

1

9

12

0

14,9

3,5

100

45,4

22

3

7

12

0

3,6

100

45,5

4

20

20

0

6

14

0

13,1

3,3

100

30

20

1

4

15

0

3,3

100

25

 

ИТОГО

 

42

42

1

15

26

0

14

3,4

100

37,7

42

4

11

27

0

3,5

100

35,7

 

Информация по учителям:

Ф.И.О. учителя

№ ОУ

Класс

Категория

Нагрузка в часах

Стаж работы

Толокольникова Татьяна  Васильевна

№ 23

9 А

первая

35

24

Толокольникова Татьяна  Васильевна

№23

первая

35

24

 

 

 

Анализ выполнения заданий

 

класс

Итого

Всего выполняли работу

 

 

 

 

№ задания

Кол-во  уч-ся

 

% уч-ся

 

Кол-во  уч-ся

 

% уч-ся

 

Кол-во  уч-ся

 

% уч-ся

 

Кол-во  уч-ся

 

% уч-ся

 

 

1

20

90,9

10

50

 

 

30

71,4

 

2

18

81,8

12

60

 

 

30

71,4

 

3

17

77,3

17

85

 

 

34

80,9

 

4

15

68,2

10

50

 

 

25

59,5

 

5

18

81,8

15

75

 

 

33

78,6

 

6

16

72,7

12

60

 

 

28

66,7

 

7

15

68,2

12

60

 

 

27

64,3

 

8

19

86,4

18

90

 

 

37

88,1

 

9

19

86,4

18

90

 

 

37

88,1

 

10

11

50

8

40

 

 

19

45,2

 

11

16

72,7

11

55

 

 

27

64,3

 

12

16

72,7

16

80

 

 

32

76,2

 

13

14

63,6

10

50

 

 

24

57,1

 

14

14

63,6

12

60

 

 

26

61,9

 

15

22

100

15

75

 

 

37

88,1

 

16

21

95,5

17

85

 

 

38

90,5

 

17

17

77,3

17

       85

 

 

34

80,9

 

18

16

72,7

17

       85

 

 

33

78,6

 

19

18

81,8

17

       85

 

 

35

83,3

 

 

2 часть

 

20

0

0

0

0

 

 

0

0

 

2

9

0

0

 

 

2

4,7

 

21

0

0

1

5

 

 

1

2,4

 

0

0

0

0

 

 

0

0

 

22

0

0

0

0

 

 

0

0

 

0

0

0

0

 

 

0

0

 

23

0

0

0

0

 

 

0

0

 

0

0

1

5

 

 

1

2,4

 

24

0

0

0

0

 

 

0

0

 

1

4,5

0

0

 

 

1

2,4

 

25

0

0

0

0

 

 

0

0

 

0

0

0

0

 

 

0

0

 

 

Анализ выполнения работы:

 

1.     Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наименьшее количество ошибок:

 

·        Задания 1,2,3,5. Задачи с практическим содержанием

·        Задание 7. НЕРАВЕНСТВА, Координатная прямая

·        Задание 8. Квадратные корни и степени

·        Задание 9.Уравнения

·        Задание 12. Формулы

·        Задание 15.Геометрия. Треугольники

·        Задание 16. Окружность, круг и их элементы

·        Задание 17. Многоугольники

·        Задание 18. Фигуры на квадратной решетке

·        Задание 19. Анализ геометрических высказываний

 

2. Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок:

·         Задание 4. Задачи с практическим содержанием

·        Задание 6. Числа и вычисления

·        Задание 7. НЕРАВЕНСТВА, Координатная прямая

·        Задание 10 Теория вероятности

·        Задание11. ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

·         Задание 13. Неравенства

·        Задание 14. Арифметические и геометрические прогрессии

·        Задание №20. Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

·        Задание №21 Текстовые задачи

·        Задание №22 Функции и их свойства. Графики функций

·        Задание №23 Геометрическая задача на вычисление

·        Задание №24 Геометрическая задача на доказательство

·        Задание №25 Геометрическая задача повышенной сложности

        

 

3. Сравнительный анализ результатов работы

 

 С итогами за ГОД (2024-2025 уч. год):

 

класс

итого

результаты

кол.

уч-ся

%

уч-ся

кол.

уч-ся

%

уч-ся

кол.

уч-ся

%

уч-ся

кол.

уч-ся

%

уч-ся

подтвердили

16

72,7

18

90

 

 

34

90

повысили

2

9,1

1

5

 

 

3

7,1

понизили

4

18,2

1

5

 

 

5

11,9

 

 

4.Количество обучающихся, набравших максимальный балл по школе с указанием балла и класса, учителя:

23 балла,9 «А»,Толокольникова Т.В.

 

 

5.Количество обучающихся, набравших минимальный балл по школе с указанием балла и класса, учителя:

9 баллов, 9 «Б»,Толокольникова Т.В.

 

 

6 . Текстовой анализ с выводами и предложениями:

 Результаты выполненной работы показали, что большая часть обучающихся подтвердили свои результаты в сравнении с годовой оценкой (90 %) . Обучающиеся показали  хорошее умение анализировать и решать задачи. Допускают вычислительные ошибки.

Повышение уровня вычислительных навыков учащихся на протяжении всего обучения в основной школе (например, с помощью устной работы на уроках) позволит им успешно выполнить задания, избежав досадных ошибок. Следует приучать внимательно читать условие задачи и давать ответ на поставленный вопрос. Правильно понять условие задачи – это главный этап ее решения. Обучающиеся допускают большое количество ошибок при выполнении преобразований алгебраических выражений, использовании основных формул и правил. Следует уделить особое внимание отработке алгоритмов решения подобных задач. Необходимо уделить пристальное внимание построению и исследованию графиков функций, изучаемых в курсе алгебры 7-9 классов. Следует больше внимания уделять решению геометрических задач. На этапе обобщения и систематизации знаний по геометрии особое внимание уделить повторению свойств геометрических фигур, выявлению их признаков и существенных свойств. При решении задач на доказательство необходимо обучать учащихся выделению этапов доказательства и обоснованию выводов. Немаловажную роль играет психологическая подготовка школьников, их собранность, настрой на успешное выполнение каждого задания экзаменационной работы. Каким бы легким не казалось то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно. Именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок, а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.

Выводы:

Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике ;
Регулярно тренировать обучающихся в решении заданий по модулям «Алгебра», особое внимание уделить модулю «Геометрия». Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций.

 

Руководитель ШМО                                       _________________________/______________/

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

МБОУ СОШ № 23                                   ______________________/______________/


Скачано с www.znanio.ru