Анализ плана взаимодействия с родителями
Группа старшая (разновозрастная) за октябрь - ноябрь месяцы
Формы взаимодействия с семьей |
Тема |
Цель |
Задачи |
Примечания |
коллективные формы работы |
||||
Родительское собрание |
«Взаимодействие МБДОУ и семьи в рамках нового учебного года» |
- Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. - Активизация участия родительской общественности в социально-личностном, нравственном, трудовом и патриотическом воспитании детей. |
- Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ; - Создать условия для трансляции родителям знаний в области социализации, охраны и укрепления здоровья, правильного развития и обучения детей в ДОУ. - Расширить способы и методы работы с родителями; |
Родительские собрания проводятся в соответствии с перспективным планом работы. |
Групповая консультация |
«Хвалим ребенка правильно» |
- Формирование конструктивного взаимодействия родителей и детей, гармонизация детско – родительских отношений.
|
- Определить родительские приоритеты по отношению к ребенку, которые помогут им реализовать доверительные межличностные отношения с ребенком. - Помочь родителям осознать возможность их непосредственного участия в жизни своих детей. |
Консультация проводилась по инициативе воспитателей. |
Выставки совместного с детьми творчества и детско-родительских рисунков и поделок. |
1. «Осенние красоты». 2. «Моя страна». 3. «Тебе, мамочка любимая». |
· Совместное творчество детей и родителей в украшении интерьера приемной и групповой комнат детского сада. · Воспитание патриотизма и любви к своей стране. · Формирование детско-родительских отношений, воспитание доброго и заботливого отношения к маме. |
· Приобщать родителей к жизни детского сада и заинтересовывать в совместном творчестве со своими детьми. · Способствовать пробуждению чувства уважения и любви к матери. · Развивать творческие способности, желание делать подарки маме. |
Выставки творчества могут быть тематическими или приурочены к празднику |
индивидуальные формы работы |
||||
Индивидуальная консультация |
«Воспитание гиперактивных детей» |
· Ознакомление родителей с понятием «гиперактивность». |
· Объяснить основные аспекты формирования гиперактивности у ребенка. · Проработать с родителями поведенческую программу работы с ребенком, по коррекции проявлений признаков гиперактивности. |
Консультация проводилась по запросу родителей |
Беседы |
«Профилактика респираторных заболеваний»
«Сказки на ночь» |
· Оказание родителям своевременной помощи в вопросах профилактики заболеваний гриппом и ОРВИ.
· Обращение внимания родителей на значение совместного чтения сказок перед сном. |
· Познакомить родителей с различными видами профилактических мероприятий для укрепления иммунитета детей. · Показать необходимость применения эффективных методик и технологий для оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения и семьи. · Показать значимость совместного чтения и дальнейшего обсуждения прочитанного, в эмоциональном развитии ребенка. · Помочь родителям в правильном выборе «сказки на ночь», ориентируясь на возраст своего ребенка. |
Беседа проводилась в связи с высоким уровнем заболеваемости детей. |
Выводы: на каждый учебный год педагогами составляется перспективный план работы с родителями. В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Индивидуальные консультации в основном проводятся по инициативе родителей, которые могут быть некомпетентны в определенных вопросах воспитания и могут получить рекомендации от более осведомленных в этих вопросах педагогов. Воспитатели, при составлении календарного планирования в начале каждого месяца, прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных (если таковые были учтены), и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.
Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Регулярно предоставляя информацию о содержании учебных занятий и достижениях детей, воспитатель помогает родителям понять, насколько необходимо быть внимательными к всестороннему развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.