Анализ посещенного урока русского языка
посетила: Денисова О.В.
Дата проведения: 04 ноября 2024 года
Класс: 5-Б
ФИО учителя русского языка: Саликовская Оксана Васильевна
Количество учащихся по списку: 21
Количество присутствующих: 17
Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя
Тема урока: «Стили речи».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: Усвоение новых знаний о стилях речи и их особенностях..
Воспитательная цель
воспитывать интерес к изучению русского языка, развивать культуру речи и коммуникативные навыки.
Развивающая цель
развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать, а также способность к самостоятельному поиску информации..
Обучающая цель
познакомить учащихся с понятием «стили речи», их особенностями и сферами применения, научить различать стили речи и использовать их в соответствии с ситуацией общения.
Кабинет полностью готов к занятиям: поддерживается чистота и порядок на рабочих местах учащихся, помещение проветрено, а освещение обеспечивает необходимую яркость. Учащиеся настроены на урок, и у каждого есть все необходимые учебные принадлежности, такие как тетради и ручки.
Структурный анализ урока
I этап: организационный
Результат: полная готовность класса к учебному процессу, оперативное вовлечение учащихся в деловой ритм и эффективная организация их внимания. II этап: проверка домашнего задания.
Результат: анализ выполненного домашнего задания и обсуждение тех заданий, которые вызвали затруднения у учащихся.
III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.
Результат: мотивация к изучению темы основана на научных исследованиях и личном опыте обучающихся, а также четко обозначено место урока в рамках всей темы. Цели и задачи урока были донесены до учеников.
IV этап: изучение нового материала.
Результат: В ходе урока учитель излагал материал понятно и доступно для всех учеников. Основные моменты акцентировались и фиксировались в тетрадях. В практической части внимание уделялось каждому ребенку в равной степени. Учащиеся были сосредоточены на выполнении заданий. Новый материал представлялся учителем последовательно, четко и доступно. Для повышения интереса учащихся использовались демонстрации плакатов по теме. Были введены новые понятия. Цель урока была успешно достигнута.
V этап: закрепление нового материала.
Результат: Закрепление нового материала осуществлялось как у доски, так и самостоятельно на рабочих местах. Поэтапное выполнение заданий помогло ученикам глубже понять новую тему и укрепить полученные знания. Класс успешно решил основные задачи по данной теме.
VI этап: подведение итогов урока.
Результат: был проведен опрос по ключевым понятиям темы, а также проанализирована деятельность учащихся в области самообразования.
VII этап: домашнее задание.
Результат: домашнее задание является доступным, объемным, тренировочным и дифференцированным.
Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют его целям и задачам. Учебный материал соответствует учебной программе. Основная дидактическая цель была успешно достигнута. Учитель демонстрирует глубокие знания по теме, а в изложении материала прослеживается логика и последовательность. Он использует разнообразные методы обучения, такие как эвристическая беседа, демонстрация плакатов, поисковый и исследовательский подходы. Речь учителя ясная и уверенная. Ему удалось вовлечь учащихся в ключевые мыслительные операции, такие как анализ, обобщение, классификация и систематизация. В устных вопросах и практических заданиях применялись средства, способствующие развитию творческого мышления, включая элементы проблемности, анализа и сравнения. Самостоятельная работа учащихся продемонстрировала их способность выделять основные признаки понятий и конкретизировать их, а также проявила заинтересованность и активность. Стиль общения между учителем и учениками был доброжелательным, поддерживалась культура речи, и был заметен явный авторитет учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.