Анализ посещения урока коллеги

  • docx
  • 30.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ посещенного урока русского языка.docx

Анализ посещенного урока русского языка

посетила: Денисова О.В.

Дата проведения: 04 ноября 2024 года

Класс: 5-Б

ФИО учителя русского языка: Саликовская Оксана Васильевна

Количество учащихся по списку: 21

Количество присутствующих: 17

Цель посещения: знакомство с методикой преподавания учителя

Тема урока: «Стили речи».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: Усвоение новых знаний о стилях речи и их особенностях..

Воспитательная цель

воспитывать интерес к изучению русского языка, развивать культуру речи и коммуникативные навыки.

Развивающая цель

развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать, а также способность к самостоятельному поиску информации..

Обучающая цель

познакомить учащихся с понятием «стили речи», их особенностями и сферами применения, научить различать стили речи и использовать их в соответствии с ситуацией общения.

 

Кабинет полностью готов к занятиям: поддерживается чистота и порядок на рабочих местах учащихся, помещение проветрено, а освещение обеспечивает необходимую яркость. Учащиеся настроены на урок, и у каждого есть все необходимые учебные принадлежности, такие как тетради и ручки.

 

Структурный анализ урока

I этап: организационный

Результат: полная готовность класса к учебному процессу, оперативное вовлечение учащихся в деловой ритм и эффективная организация их внимания. II этап: проверка домашнего задания.

Результат: анализ выполненного домашнего задания и обсуждение тех заданий, которые вызвали затруднения у учащихся.

 III этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.

Результат: мотивация к изучению темы основана на научных исследованиях и личном опыте обучающихся, а также четко обозначено место урока в рамках всей темы. Цели и задачи урока были донесены до учеников.

IV этап: изучение нового материала.

Результат: В ходе урока учитель излагал материал понятно и доступно для всех учеников. Основные моменты акцентировались и фиксировались в тетрадях. В практической части внимание уделялось каждому ребенку в равной степени. Учащиеся были сосредоточены на выполнении заданий. Новый материал представлялся учителем последовательно, четко и доступно. Для повышения интереса учащихся использовались демонстрации плакатов по теме. Были введены новые понятия. Цель урока была успешно достигнута.

V этап: закрепление нового материала.

Результат: Закрепление нового материала осуществлялось как у доски, так и самостоятельно на рабочих местах. Поэтапное выполнение заданий помогло ученикам глубже понять новую тему и укрепить полученные знания. Класс успешно решил основные задачи по данной теме.

VI этап: подведение итогов урока.

Результат: был проведен опрос по ключевым понятиям темы, а также проанализирована деятельность учащихся в области самообразования.

VII этап: домашнее задание.

Результат: домашнее задание является доступным, объемным, тренировочным и дифференцированным.

Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют его целям и задачам. Учебный материал соответствует учебной программе. Основная дидактическая цель была успешно достигнута. Учитель демонстрирует глубокие знания по теме, а в изложении материала прослеживается логика и последовательность. Он использует разнообразные методы обучения, такие как эвристическая беседа, демонстрация плакатов, поисковый и исследовательский подходы. Речь учителя ясная и уверенная. Ему удалось вовлечь учащихся в ключевые мыслительные операции, такие как анализ, обобщение, классификация и систематизация. В устных вопросах и практических заданиях применялись средства, способствующие развитию творческого мышления, включая элементы проблемности, анализа и сравнения. Самостоятельная работа учащихся продемонстрировала их способность выделять основные признаки понятий и конкретизировать их, а также проявила заинтересованность и активность. Стиль общения между учителем и учениками был доброжелательным, поддерживалась культура речи, и был заметен явный авторитет учителя.