Анализ работы
методического объединения
учителей математики, физики и информатики
за 2020-2021 учебный год
г. Грязи
2021 год
В состав МО учителей математики, физики и информатики входят 4 педагога: Сорокина М.В., Карташова Ю.В., Дубовых Н.Н., Минакова Т.А.
Качество квалификации педагогических кадров школы – один из главных ресурсов.
№
|
ФИО учителя |
Должность |
Категория |
1. |
Сорокина Мария Викторовна |
Учитель математики и физики |
Высшая |
2. |
Карташова Юлия Вячеславовна |
Учитель информатики |
Высшая |
3. |
Дубовых Наталья Николаевна |
Учитель математики |
Высшая |
4. |
Минакова Тамара Александровна |
Учитель математики |
Высшая |
Высшее образование имеют четыре преподавателя, что составляет 100%.
Рост профессионального мастерства педагогов определяется наличием процессов самообразования, самосовершенствования и совершенствования профессиональных компетенций
№
|
ФИО учителя |
Должность |
Тема самообразования |
1. |
Сорокина Мария Викторовна |
Учитель математики и физики |
Развитие познавательной деятельности у обучающихся с ОВЗ на уроках математики и физики |
2. |
Карташова Юлия Вячеславовна |
Учитель информатики |
Использование современных методов обучения в преподавании информатики |
3. |
Дубовых Н.Н. |
Учитель математики |
Развитие логического мышления и математической речи обучающихся с ОВЗ |
4. |
Минакова Тамара Александровна |
Учитель математики |
Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний |
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов методического объединения.
№ |
ФИО |
Тема |
Место прохождения |
1 |
Сорокина М.В. Дубовых Н.Н. Карташова Ю.В. Минакова Т.А. |
“Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации |
ООО”Центр инновационного образования и воспитания”, г. Саратов “Единый урок” |
2 |
Минакова т.А. |
Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
ООО"Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов “Единый урок” |
3 |
Сорокина М.В. Минакова Т.А. |
"Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях"
|
ООО"Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов “Единый урок” |
4 |
Минакова Т.А. |
Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации |
Комиссия Автономной не коммерческой организации дополнительного профессионального образования "Платформа" |
5 |
Сорокина М.В. |
Методики формирования основ предметных знаний и умений у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» |
"Институт развития образования" г.Липецк |
6 |
Дубовых Н.Н. |
Формирование профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО |
ООО "Высшая школа делового администрирования" г. Екатеринбург |
7 |
Дубовых Н.Н. |
Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога |
АНО "СПб ЦДПО" |
8 |
Минакова т.А. |
Организация работы классного руководителя в образовательной организации |
ООО”Центр инновационного образования и воспитания”, г. Саратов “Единый урок” |
9 |
Минакова Т.А.
|
Цифровая грамотность педагогического работника
|
ООО”Центр инновационного образования и воспитания”, г. Саратов “Единый урок” |
10 |
Сорокина М.В. |
“ Как успевать максимум: методики управления временем для учителя” |
онлайн-школа Фоксфорд |
11 |
Сорокина М.В. |
“Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ООО” |
всероссийское издание Педразвитие |
12 |
Карташова Ю.В. |
“Базовые основы научно-исследовательской деятельности” |
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования |
13 |
Дубовых Н.Н. |
Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования |
ГАУДПО Липецкой области "ИРО" |
14 |
Минакова Т.А. |
« Преподавание русского языка и литературы в образовательных организациях» |
ООО “Центр инновационного образования и воспитания” г. Саратов “Единый урок”
|
15 |
Карташова Ю.В. |
“Язык программирования Python в курсе информатики 8-11 классы” |
общество с ограниченной ответственностью “Центр онлайн-обучения Нетология-групп” |
16 |
Карташова Ю.В. |
“Базовые основы научно-исследовательской деятельности” |
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования |
В соответствии с методической темой школы «Создание условий для эффективного развития школы-интерната, обеспечивающей детям с особыми образовательными потребностями, качественное образование, интеллектуальное и нравственное развитие, здоровьесбережение, навыки социальной
адаптации» методическое объединение учителей МФИ работало над темой «Современные педагогические технологии как средство совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС».
Главная цель деятельности нашего объединения: «Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе как условие улучшения качества обученности обучающихся».
Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:
1. Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
3. Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учениками через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4. Повысить уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации
5. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
· Выступления на методических советах;
· Выступления на педагогических советах;
· Работы по теме самообразования;
· Творческими отчетами;
· Публикациями в периодической печати;
· Открытыми уроками для учителей-предметников;
· Проведением недели МФИ;
· Обучением на курсах повышения квалификации;
· Участием в конкурсах педагогического мастерства.
6. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии .
Поставленные перед МО задачи решались: через ознакомление учителей с новыми инновационными технологиями обучения и воспитания, новой педагогической и методической литературой, преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку, внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества образования по математике, индивидуальной и групповой форм работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, агитацию среди учащихся к участию в дистанционных олимпиадах и разработке исследовательских работ.
В течение 2020-2021 учебного года было проведено 5 заседаний.
1. «Организация работы МО в 2020-2021 учебном году»
2. «Внедрение педагогических технологий в учебный процесс»
3. «Система работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации»
4. «Качество образования: урочная и внеурочная деятельность»
5. «Отчет учителей по теме самообразования»
Традиционным видом урочной и внеурочной работы является предметная неделя.
Неделя математики в 2020-2021 учебном году проходила с 14.12 по 21.12.20 г.
Цели предметной недели: повышение уровня математического, физического развития учащихся, расширение их кругозора;
развить у учащихся интерес к занятиям математикой, информатикой и физикой;
углубить представление учащихся об использовании сведений из МФИ в повседневной жизни;
показать ценность МФИ знаний в профессиональной деятельности;
воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
В подготовке предметной недели участвовали все учителя Физико-математического цикла нашей школы.
Дата проведения |
Наименование мероприятий |
Класс/ время |
Учитель |
14.12.2020 Понедельник |
Открытие недели ФМИ |
10:00 |
Батищева Л. А. |
Олимпиада по информатике |
5А-6А |
Карташова Ю.В. |
|
15.12.2020 Вторник |
Олимпиада по математике |
6Б-9Б |
Сорокина М.В. |
Виртуальное посещение 3D-лаборатории (google-опрос для определения степени использования информационных технологий детьми)
|
4А 11:00-11:25 |
Карташова Ю.В. |
|
Мероприятие «Крестики-нолики» |
6 урок 5А-6А |
Дубовых Н.Н. |
|
16.12.2020 Среда |
Олимпиада по математике |
5А-9А |
Дубовых Н.Н. |
Урок по математике «Обыкновенные дроби» (закрепление материала) |
6В 11:20-12:00 |
Сорокина М.В. |
|
«Математика в профессиях» |
7В |
Минакова Т.А. |
|
17.12.2020 Четверг
|
Внеклассное мероприятие «Наука и спорт» |
5-9 кл. |
Карташова Ю.В. Скоробогатова И.В. |
18.12.2020 Пятница
|
Открытый урок по математике и информатике «Геометрические фигуры и их изображение» |
9Б 5-6 урок |
Сорокина М.В. Карташова Ю.В. |
Понедельник 21.12.2020 |
Круглый стол «Новые возможности для эффективного обучения»(защита проектов) |
9А-9Б |
Карташова Ю.В. Сорокина М.В. |
Подведение итогов недели Физико-математического цикла. Заседание МО. |
- |
Участники недели МФИ цикла. |
|
14.12.2020-21.12.2020 |
Выпуск стенгазет. Конкурс стенгазет. |
5А-9А 6Б-9Б |
Педагоги МФИ цикла |
Конкурс рисунков «Загадочный город» Номинация: -математика -физика -информатика |
5А-9А 6Б-9Б |
Классные руководители |
|
Олимпиада по физике «Сила разума» |
9А |
Сорокина М.В |
|
Конкурс на лучшую рабочую тетрадь |
5А-9А 6Б-9Б |
Сорокина М.В. Дубовых Н.Н. |
|
Конкурс виртуальных стенгазет |
5-9 кл. |
Карташова Ю.В. |
|
Математические загадки |
7В |
Минакова Т.А. |
Задачи на 2021-20222 уч.год:
- работать над повышением профессионального, методического уровня учителей;
- работать над повышением успеваемости и качества знаний по предметам
(совершенствование методик, использование современных технологий);
-развивать интерес к предметам через внеклассную работу.
На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.