Анализ работы за 2022-2023 уч. год
Деятельность методиста по учебно- методической работе в 2022 -2023 учебном году была направлена на достижение следующих целей: качественное информационное обеспечение деятельности методического объединения; совершенствование системы сетевого взаимодействия методического объединения, организация курсовой подготовки педагогических работников, развития конкурсного движения среди педагогов на муниципальном и региональном уровнях, развитие работы районных методических объединений, развитие олимпиадного и конкурсного движений учащихся образовательных учреждений, педагогов на муниципальном и региональном уровнях.
Для достижения этих цели были определены следующие задачи:
координирование и совершенствование деятельности образовательных организаций, оказание информационно-методической помощи в пределах своей компетенции.
Работа методиста осуществлялась по следующим направлениям деятельности: образовательная, аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная.
1.Аналитическая
В 2022 - 2023 учебном году в Балтасинском районе работает 37 общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального, основного (общего) и среднего (общего) образования. Из них 14 средних общеобразовательных школ, 7 основных общеобразовательных школы, 16 начальная общеобразовательная школа.
1.Подготовка аналитического отчёта по итогам школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике и физике, подготовка олимпиады.
По информатике, физике и астраномии прошли Муниципальный этап ВсОШ и муниципальная олимпиада имени Рафката Шакуровича по информатике и физике.
Право принять участие в муниципальном этапе Олимпиады получили участники школьного этапа Олимпиады текущего учебного года. На муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике приняли участие 41 обучающихся 7-11 классов из 16 школ района. победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады по физике стали : - Евдокимов Филипп Ю.- ученик 8 класса МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ» - Габделганиев Расиль Ф.- ученик 10 класса МБОУ «Балтасинская гимназия» - Терентьев Василий В.,- ученик 11 класса МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ».
По информатике приняли участие 14 учащихся 7-11 классов по результатам проверки победители и призеры не выявлены.
На олимпиаде по астрономии приняли 7 учащихся 7-11 классов из 5 школ. Хабибуллин Искандер И, ученик 7 класса и Галиева Гульназ И, ученица 8 класса МБОУ» Салаусский многопрофильный лицей» стали победителями.
В феврале прошла республиканская олимпиада «Путь к Олимпу», рассчитанный на учащихся 7-11 классов. Уровень сложности заданий возрастает. Для успешного решения задач требуются не только глубокие познания в предмете. Пригодятся навыки критического мышления, развитая логика и внимание к деталям. Данный этап необходим для отбора лучших из лучших.
В этом году на олимпиаде участвовали 3 учащихся по физике. Ученик 7 класса МБОУ «Балтасинская гимназия» Гарипов Карим и ученик 9 класса МБОУ «Нурминская СОШ» Шайхутдинова Абу Бакр стали призерами республиканской олимпиады по физике "Пусть к Олимпу"
С целью выявления и поддержки талантливых и творческих обучающихся была проведена муниципальная олимпиада имени Рафката Шакуровича по информатике среди учащихся 7-9 классов и по физике среди учащихся 7-11 классов.
Выводы по итогам ВОШ:
В целом, результаты муниципального и регионального этапов олимпиад по физике и информатике говорят о невысоком уровне подготовки обучающихся к выполнению нестандартных заданий, так как отсутствует целенаправленная работа учителей по подготовке детей к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.
Некоторым обучающимся приходится участвовать в нескольких олимпиадах, что сказывается на качестве подготовки к олимпиаде.
Из года в год снижается интерес обучающихся к олимпиадам, поэтому участников становится меньше.
Чтобы подготовиться к Всероссийской Олимпиаде Школьников, необходимо выбрать направление подготовки и сделать всё для его углубленного освоения.
Школьный курс – основа основ. Не освоив его, даже на школьном этапе ученик едва ли справится с заданиями.
Углубленное изучение предмета важно. Занимаясь с учителем или олимпиадным тренером дополнительно, школьник расширяет кругозор и выходит за рамки стандартного курса.
На основании вышеизложенного, в целях дальнейшего повышения результативности муниципального этапа Олимпиады необходимо принятие конкретных мер на различных уровнях:
На уровне образовательных организаций:
- использовать результаты статистических данных об участии обучающихся во всех этапах Олимпиады для принятия управленческих решений по совершенствованию системы работы с одаренными детьми на уровне ОО;
-осуществлять мониторинг выполнения требований к проведению школьного и муниципального этапов Олимпиады с целью создания равных условий участия обучающихся в конкретном этапе Олимпиады, соблюдения прав участников Олимпиады и обеспечении получения максимально качественных результатов на соответствующих этапах Олимпиады;
-создавать необходимые условия для распространения лучшего опыта подготовки и проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады.
-провести анализ результативности участия обучающихся образовательной организации в школьном, муниципальном и региональном этапах Олимпиады,
-определить проблемы по подготовке участников Олимпиады, наметить пути их решения;
-обеспечить создание равных условий для непрерывного развития одаренных детей, подготовки их к участию в Олимпиаде;
-с целью раннего выявления одаренных детей и создания оптимальных условий для реализации их потенциала активнее привлекать к участию в Олимпиаде обучающихся 5-8 классов, формирую у обучающихся положительный образ участника Олимпиады;
-учителям-предметникам активнее использовать современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми, Интернет-ресурсы, материалы методического сайта Олимпиады, методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов Олимпиады.
III. Организационно-методическая
1. Организационно - методические мероприятия с педагогами
Основные формы работы РМО:
• заседания и информационно-методические совещания по вопросам организации обучения и воспитания обучающихся;
• круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, семинары-практикумы, творческие отчеты педагогов и т.д.
• методические недели;
• организационно-деятельностные игры и другие.
Руководители РМО ежегодно предоставляют следующую отчетность:
• анализ работы за прошедший учебный год;
• план работы на текущий учебный год;
• планы и программы заседаний и мероприятий РМО;
• протоколы заседаний РМО;
• сведения о темах самообразования педагогов;
Исходя из современных требований, основными направлениями развития профессиональной компетентности педагога являются:
1. Повышений квалификации через курсовую подготовку;
2. Работа в методических объединениях, творческих группах;
3. Исследовательская, экспериментальная деятельность;
4. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
6. Обобщение педагогического опыта.
Одна из задач – организовать системную работу по развитию конкурсного движения среди педагогов. В районе ежегодно проводится конкурс «Учитель года».
Конкурсное движение - одна из форм повышения квалификации, которая помогает педагогу самореализоваться. Любой конкурс профессионального мастерства направлен на выявление и поддержку творчески работающих педагогов, повышение престижа и статуса учителя в обществе, повышение открытости образования, распространение инновационного педагогического опыта, в конечном же итоге служит повышению качества образования.
Одной из задач методиста является оказание помощи педагогическим и административным работников ОУ в совершенствовании ими своей профессиональной компетентности. Решение данной задачи осуществляется через разнообразные формы, в том числе через курсовую подготовку.
В 2022- 2023 году курсы прошли более 10 педагогов.
В работе с одарёнными и сильными учащимися следует обратить внимание на привлечение большего количества учащихся и их качественного участия в олимпиадах, научно-практических конференциях по другим направлениям (право, экономика), добиваться высоких результатов участия в данных мероприятиях старшеклассников. В работе с мотивированными детьми необходимо организовывать индивидуальные занятия, способных учащихся вовлекать в проектно-научно-исследовательскую деятельность.
Участие в научно-исследовательской деятельности - успешная защита курсовой, дипломной работы! Высокие результаты на олимпиаде - пропуск в ВУЗ !
В марте 2023 года была проведена научно-практическая конференция «Шаги в науку», целью которой было развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности, поиск и поддержки одаренных и талантливых детей.
В научно – практической конференции «Шаги в науку» приняли участие 6 обучающихся по информатике и 6 по физике. Работы обучающихся имели исследовательский характер, способствовали развитию творческих качеств личности, ее самоопределения и самореализации. Победители были награждены грамотами и призами.
В 2022-2023 учебном году был проведен конкурс ворческих работ среди педагогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.