ОТЧЕТ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ и ТЕХНОЛОГИИ
за 2019 – 2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году ШМО учителей математики, информатики, физики и технологии МБОУ СОШ р.п. Мухен работало над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя ».
Задачи:
1. Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий.
2.Продолжить работу по созданию банка данных инновационных технологий, используемых учителями в урочной и внеурочной деятельности.
3. Продолжить применение на практике и распространение опыта по работе с образовательными платформами LECTA, ЯКласс, РЭШ, Uchi.ru,ZOOM.
4.Овладение всеми
обучающимися стандартов образования по предметам МО.
5. Обеспечить применение здоровье- сберегающих технологий на уроках.
6.Выявление и
развитие способностей, творческого потенциала каждого ученика, формирование
духовно-богатой, высоконравственной, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей, конкурентоспособной личности, обладающей прочными знаниями.
Активизировать работу с одарёнными детьми.
7.Организовать качественную подготовку к ЕГЭ, ОГЭ, обеспечить методическую и
психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки.
8.Систематически знакомить с новинками педагогической литературы по предметам
МО и методики преподавания.
Проведены все запланированные 5 заседаний ШМО, на которых рассмотрены вопросы:
№ |
Рассматриваемые вопросы |
дата |
выступающие по вопросу |
1 |
1. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике, информатике за 2018-2019 учебный год 2. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2019-2020 учебный год; 3. Рассмотрение плана работы школьного методического объединения на 2019-2020 учебный год. 4. Планирование работы по повышению математической грамотности. |
28.08.2019 |
Руководитель и учителя МО |
2 |
1. Ииформационная карта педагога 2. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по математике 2020. 3. Отчет по теме самообразования: Метод проектов в технологическом образовании учащихся |
26.10.2019 |
Кушнарь Л.А.
Бондарь О.В. |
3 |
1. Отчет по теме самообразования: «Практическая направленность уроков, как средство формирования и развития у школьников способов мышления». 2. Работа с платформой «Мобильное электронное образование.» 3. Семинар-практикум для педагогов «Пути выхода из конфликта». 4.Итоги административных контрольных работ. 5.Итоги предметной недели.. |
09.01.2020 |
Ланцова В.А.
Учителя МО
Кушнарь Л.А. |
4 |
1. Предварительный отчет по теме самообразования: «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС». 2. Предварительный отчет по теме самообразования: «Системно - деятельностный подход на уроках математики в рамках ФГОС» 3. Работа с интернет – ресурсами в период дистанционного обучения, в т.ч. платформой ЯКласс, Учи.ру; РЭШ, ZOOM
4. Рассмотрение материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации. |
23.03.2020 |
Намсараев Ч.А.
Кушнарь Л.А.
Руководитель и учителя МО |
5 |
1. Анализ результатов пробных экзаменов в 9-ых,11-ых классах. 2. Итоги работы школьного методического объединения в 2019-2020 учебном году. |
13.05.2020 |
Доржиева Б.Ж, Куцшнарь Л. А Руководитель МО |
Членами школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики являются пять педагогов:
ü Кшнарь Лариса Александровна, учитель математики первой квалификационной категории, руководитель ШМО;
ü Сидорук Валентина Ивановна, учитель математики
ü Ланцова В.А., учитель физики
ü Доржиева Баира Жаргаловна, учитель математики
ü Намсараев Чингис Аюржанаевич, учитель информатики первой квалификационной категории.
ü Бондарь Оксана Валерьевна, учитель технологии
ü Личман Иван Владимирович, учитель технологии
Все учителя имеют личные сайты, которые систематически пополняют свои методические разработки и результаты своей работы.
Учителя МО принимали активное участие в педсоветах, онлайн курсах, семинарах, вебинарах, предметной недели, открытых уроках и районных мероприятиях:
· Кушнарь Л.А - выступление на районном методическом объединении учителей по теме : «Особенности методики подготовки учащихся к проведению ВПР по математике в 5, 6, 7 классах», сертификат участника вебинара «Современная система критериев оценки вовлеченности обучающихся в олимпиадные и конкурсные мероприятия. сертификат участника в добровольной сертификации в рамках работы научно-методического проекта «Методичка.орг»
«Основные нормы и правила составления рабочих программ», сертификат онлайн курса образовательного центра «Сириус», открытое мероприятие в рамках недели точных наук. Подготовка учащихся к ОГЭ ,ЕГЭ профильного уровня и базового уровней. Семинар в режиме ВКС.
· Сидорук В.И –участие в онлайн-олимпиадах, открытые мероприятия в рамках недели точных наук, свидетельство участника онлайн-конференции «Психологическая и логопедическая помощь детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
Доржиева Б. Ж.- открытые уроки в рамках недели точных наук, участие в онлайн-олимпиадах, подготовка учащихся к ОГЭ , семинар в режиме ВКС, участие в школьной ( победитель) научно практической конференции «Шаг в будущее» и призер районной научно практической конференции «Шаг в будущее»
· Намсараев Ч.А.- открытые уроки в рамах недели точных наук, курсы повышения квалификации «Особенности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, методистов технической направленности» ( объем 64ч.), Научно- методические основы совершенствования профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС нового поколения (72ч)
· Бондарь О.В.- участие в онлайн олимпиадах, участие в краевом творческом конкурсе, посвящённого 370-й годовщине пожарной охраны, выступление на районном МО по технологии.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ проводится на протяжении всего периода изучения математики, информатики и физики в школе.
На первой ступени обучающиеся работают с разноуровневыми тематическими тестами. (специфика развивающего обучения –научиться думать);
тестовые работы содержат задания с выбором ответа и кратким ответом.
На второй ступени.
Учеников учим приёмам:
· самоконтроля,
· самопроверки,
· прикидки границ результата,
· разумного выбора ответа,
· сравнения, угадывания,
· различным «хитростям» быстрых вычислений.
· Тематические тестовые задания с выбором ответа, кратким ответом, на соотнесение, развернутый ответ.
На третьей ступени.
Подготовку к экзамену начинаем с проведения в начале учебного года диагностической работы, которая помогает выявить пробелы в подготовке.
9-11 классы входная сентябрь, диагностическая январь и апрель, итоговая май.
В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации школьников по уровням подготовки.
Работа с учащимися «группы риска», имеющими
низкий уровень учебной мотивации по математике в течении всего
2019-2020 учебного года (9-е классы).
Цель:
|
Содержание работы |
в течение учебного года |
1. Посещение подготовительных занятий 2. Участие в репетиционных экзаменах. |
сентябрь |
1. Ознакомление с результатами ГИА прошлого года, типичными ошибками. 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ГИА: - общие стратегии подготовки; - планирование и деление учебного материала; 3. Входящий контроль. |
октябрь |
1. Индивидуальное консультирование учащихся. 2. «Планирование повторения учебного материала к экзамену» 3. Диагностическая работа № 1. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися. |
ноябрь |
1. Работа с заданиями 1 части. 2. Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» |
декабрь |
1. Работа с образцами бланков 2. Индивидуальные консультации подготовке к ГИА. 3. Диагностическая работа № 2. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися. |
январь |
1. Изучение нормативных документов по ГИА в 2019-2020 учебном году. 2. Репетиционные работы в рамках школы. 3. Анализ проведения репетиционной работы. |
февраль |
1. Диагностическая работа № 3. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися. 2. Индивидуальные консультации подготовке к ГИА. |
март |
1. Семинар «Права и обязанности участника экзамена». 2. Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к ГИА. 3. Тестовые контрольные работы. |
апрель |
1. Работа с пробными репетиционными работами. 2. Рекомендации по подготовке к ГИА. 3. Диагностическая работа № 4. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися. 4. Родительское собрание по итогам пробных экзаменов и подготовки к ГИА. 5. Участие учащихся в пробных экзаменах на школьном и муниципальном уровне. |
май |
1. Психологическая подготовка к ГИА. 2. Индивидуальное консультирование учащихся. 3. Работа с заданиями различной сложности. 4. Практические занятия по заполнению бланков ответов. 5. Репетиционные работы в рамках школы. 6. Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ГИА.
|
Итоговая промежуточная аттестация по математике.
В целях предотвращения корона вирусной инфекции все школы в обязательном порядке закрылись на карантин. Но ученики напрасно обрадовались внезапно продленным каникулам: они будут продолжать учебу дистанционно.
И наша школа с 6 апреля по 30 мая перешла на дистанционное обучение. Учителя быстро освоились и активно перешли на дистанционное обучение. По расписанию проводили онлайн- уроки.
Учителя работали на следующих платформах: https://foxford.ru, https://zoom.us, https://school.yandex.ru, https://resh.edu.ru, https://uchi.ru.
Поэтому итоговая промежуточная аттестация по математике была отменена.
Информационная карта
учителей математики, физики, информатики, технологии
в 2019 – 2020 учебном году
№ п/п |
ФИО учителя |
Год рождения
|
Образование, специальность по диплому, что и когда окончил |
Стаж
|
Категория , дата присвоения, № приказа |
Курсы (месяц, год) |
Тема курсов по предмету |
Курсы ОВЗ |
Курсы ПМП |
Курсы ИКТ |
1. |
Кушнарь Лариса Александровна |
1958г |
Высшее, учитель математики, Джезказганский пед институт,1980г
|
40 |
2017г 1 категория Приказ №46 от 21.03.2017г |
1. 2016г - 36ч 2. 2016г – 72ч 3. 2017г -72ч |
1. «Педагогические измерения в деятельности учителя( предметная область «Математика и информатика» 2. «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения» 3. «Эффективные инструменты подготовки к ЕГЭ по математике» |
Октябрь 2018г-72ч |
Декабрь 2019г-36ч |
Декабрь 2019г-72ч |
2. |
Ланцова Валентина Алексеевна |
1955г |
Высшее, учитель физики. Хабаровский пед институт. |
41 |
Соответствие |
1. 2017г- 24ч 2. 2018г- 72ч |
1. «Совершенствование предметной компетентности учителя в преподавании астрономии»
2.«Профессиональная компетентность учителя физики в условиях внедрения ФГОС » |
нет |
Декабрь 2019г-36ч |
Январь
2020г-72ч |
3 |
Сидорук Валентина Ивановна |
1957 |
Николаевское на Амуре пед училище |
42 |
Соответствие |
Январь 2020- 108 ч |
«Методика обучения математики в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО» |
Январь 2020-72ч |
Январь 2020- 36ч |
январь
2020г-72ч |
4. |
Доржиева Баира Жаргаловна |
1989 29 лет |
1.Бурятский государственный университет, учитель математики и информатики,2017 2.Восточно-сибирский Государственный Технологический Университет, Экономист,2011 3.Благовещенский Финансово- Экономический Колледж, финансист, 2008 |
2 |
соответствие |
2019г 72ч 2019г- 72ч 2020- 72ч |
«Особенности подготовки к сдачи ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» «Информационно-коммуникативные Технологии в профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС» |
Сентябрь 2019г
|
Декабрь 2019 г-36ч |
Февраль 2020г-72ч |
5 |
Бондарь Оксана Валерьевна |
1972г, 46 года |
Высшее, ХГИК 1993 ( библиотекарь- Библиограф универ- сальных библиотек), Хабаровский технологический колледж 1997 ( техник-технолог швейного производства), ДВГГУ 2007г ( социальный педагог) ДВГГУ 2014г ( учитель изобразительного искусства и технологии) |
25 26л |
Присвоение 1 категории |
1. Июль2017 по ФГОС- 72ч 2.0ктябрь 2018г 48ч |
1.Системные изменения преподавания в условиях реализации ФГОС ООО
2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов при работе с одаренными детьми |
Октябрь 2018 г |
Декабрь 2019г-36ч |
Декабрь 2019г -72ч |
6 |
Намсараев Чингис Аюржанаевич |
1989г, 29 лет |
Высшее Экономист Бурятский государственный университет БРПК- Бурятский республиканский педагогический коллеж –учитель математики и информатики |
9 л |
Первая Приказ №220 от 02.02.2015г от МинОбр. РБ |
Сентябрь 2019-64ч
Ноябрь 2019-72ч
Октябрь 2019-24ч |
1.Особенности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, методиста технической направленности.
2. « Научно методические основы совершенствования профессиональной компетенции учителя математики в условиях реализации ФГОС нового поколения» 3. Психолого- педагогическая компетенция педагога» |
Январь 2020-72ч |
Декабрь 2019-36ч. |
Март 2018 Подготовка технических специалистов в ППЭ |
Используемые технологии и темы по самообразованию
№ п/п |
ФИО учителя |
Нагрузка ( классы ) |
Используемые технологии |
Тема самообразования |
1. |
Кушнарь Лариса Александровна
|
8-а, 10,11.- 18ч+ 3ч ДО |
Блочно-зачетная технология |
«Системно - деятельностный подход на уроках математики в рамках ФГОС |
2. |
Ланцова Валентина Алексеевна
|
Физика 7-11 кл - 21ч |
Групповая работа на уроке |
Практическая направленность уроков, как средство формирования и развития у школьников способов мышления |
3 |
Сидорук Валентина Ивановна |
Математика 6-а,5-а,5-в – 18 ч |
Групповая работа на уроке |
Технология полного усвоения на уроках математики |
4. |
Доржиева Баира Жаргаловна |
Математика 6-б,8-б,9-а,9-б,9-в -29ч |
Личностно- коммуникативное обучение
|
Практическая направленность уроков, как средство формирования и развития у школьников способов мышления |
5 |
Бондарь Оксана Валерьевна |
Технология 5-11 кл, МХК 10,11кл, дом обучение3ч,электив «Психология и выбор профессии» 9 кл – 30 ч |
Метод проектов |
Метод проектов в технологическом образовании учащихся |
6 |
Намсараев Чингис Аюржанаевич |
Математика 8 классы Информатика 5-6; 8-11 классы- 29ч |
Информационно-коммуникационные технологии |
Тестовый контроль знаний учащихся на уроках и при подготовке к ОГЭ |
Анализ проведения предметной недели
по математике, физике, информатике и технологии
На основании планирования работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2019 – 2020 учебный год с 2.12. 19. по 07.12.19. в школе была проведена предметная неделя точных наук.
Цель проведения предметной недели:
1. Повысить интерес учащихся к
изучению предмета;
2. Вызвать и школьников положительную
мотивацию к изучению точных наук;
3. Подвести учащихся к самостоятельным
выводам и обобщениям;
4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными
знаниями.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь учащихся для
организации и проведения недели.
2. Провести мероприятия, содействующие развитию
познавательной
деятельности учащихся, расширению знания по
математике, физике, информатике,
формированию творческих способностей:
логического мышления,
рациональных способов решения задач и примеров,
смекалки.
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую
деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и
товарищества.
Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели.
ПЛАН ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ТОЧНЫХ НАУК
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБОУ СОШ
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 2-7 ДЕКАБРЯ 2019г.
МЕРОПРИЯТИЕ |
КЛАСС |
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
УЧИТЕЛЬ |
УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАДАХ- «ОСЕННИЙ МАРАФОН ЗНАНИЙ» КУБОК УЧИ.РУ ПО МАТЕМАТИКЕ |
5-11 |
В РАМКАХ НЕДЕЛИ |
УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКИ |
ВНЕКЛАССНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ- «СВОЯ ИГРА» |
10-11 |
ПОНЕДЕЛЬНИК ПО РАСПИСАНИЮ |
КУШНАРЬ Л.А. ЛАНЦОВА В.А. |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ |
5-6 |
ВТОРНИК ПО РАСПИСАНИЮ |
СИДОРУК В.И. ДОРЖИЕВА Б.Ж. |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ |
7-Б |
ВТОРНИК ПО РАСПИСАНИЮ |
НАМСАРАЕВ Ч.А. |
ВНЕКЛАССНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ- « МиФ» |
8-А-8-Б |
СРЕДА ПО РАСПИСАНИЮ |
КУШНАРЬ Л.А. ЛАНЦОВА В.А. |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ «ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» |
5-А |
В РАМКАХ НЕДЕЛИ |
БОНДАРЬ О.В. |
ОТКРЫТЫЙ УРОК «МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ» |
9 А |
ПОНЕДЕЛЬНИК ПО РАСПИСАНИЮ |
ДОРЖИЕВА Б.Ж |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЙКИ И НЕЗНАЙКИ»
|
5-Б-5В. |
ПЯТНИЦА ПО РАСПИСАНИЮ |
СИДОРУК В.И. |
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА |
7-А-7-Б |
СУББОТА ПО РАСПИСАНИЮ |
НАМСАРАЕВ Ч.А. |
Конкурс рисунков « Математические фантазии» На конкурс принимаются работы, выполненные · как в цветном, так и в черно-белом варианте, · на листе бумаги любого размера, · красками, гуашью, тушью, карандашами, на компьютере.
|
5А.Б.В.-6А.Б-7А.Б
|
В РАМКАХ НЕДЕЛИ |
ЛИЧМАН И.В. |
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:
1. Интегрированное мероприятие по физике, информатике, и математике среди учащихся 10-11 классов. Учителя Кушнарь Л.А. и Ланцова В.А.
Цель мероприятия
1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.
4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.
5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.
Учащиеся цели и задачи выполнили. Победители и участники были награждены грамотами и сладкими призами.
2. Лабиринт "Ма+Фи=Я" Среди учащихся 8-х классов. Учителя Кушнарь Л.А. и Ланцова В.А.
Цель мероприятия:
4. Для учащихся 5а и 5б классов учителем математики Сидорук В.И. была проведена командная игра «Знайки и Незнайки». Цель: в игровой форме повышать интерес к предмету; развивать познавательный интерес, логическое мышление, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости. Игра проходила в форме соревнования двух команд. Ребята в ходе всего мероприятия активно участвовали в конкурсах: «Вперед смотрящий», «Самый внимательный», «Поговорки и пословицы», «Конкурс капитанов». Между конкурсами проводились математические паузы – «Сказка о нуле», «Квадрат и треугольник» Учащиеся с интересом посмотрели представленные им сценки на математическую тему. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету.
5. В рамках предметной
недели учителями были даны открытые уроки с применением ИКТ.
В этом учебном году, учителя математики, физики, информатики продолжили
традицию проведения открытых уроков в рамках предметной недели. Все уроки были
построены методически грамотно и носили развивающий характер. Каждый из
присутствующих педагогов имел возможность почерпнуть для себя что-то новое и
использовать это в дальнейшем на своих уроках.
Открытый урок в 7 б классе проведен учителем математики и информатики Намсараевым Ч.А. на тему «Параллельные прямые», и внеурочное занятие по математике в двух 7-х классах по теме «Математическая викторина» . Ученики приняли активное участие во всех стадиях урока, и также активно принявшие ученики были отмечены.
Учителем математики Доржиевой Б.Ж. был проведен открытый урок по алгебре в 9 «а» на тему «Метод интервала». На уроке учащихся получили новые знания и понятия решения неравенств методом интервалов. Рефлексия показала, что учащихся полностью усвоили данную тему. На уроке были применены различные методы и приемы для усвоения темы.
Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается
привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое,
что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели
познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Анализируя итоги проведения недели точных наук, можно сделать следующие выводы:
· В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги-математики.
· Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.
· В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся.. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.
Рекомендации:
создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
разместить материалы недели на школьном сайте.
выразить благодарность учителям математики, физики и информатики и технологии, принявшим активное участие в проведении недели.
Работа с одаренными детьми
Работа с одарёнными детьми - одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися.
Работа учителей по этому направлению сводится к выявлению одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, организации индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в конкурсах, мероприятиях по предмету. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала, подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету. Учителя стремятся способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
В течение учебного года учащиеся 5-11 классов приняли участие в Международной онлайн- олимпиаде «Осенний марафон ( 70 участников), конкурс «СТАРТ» 32 уч-ся, «Эрудит» 34 чел, Математический марафон «Подвиги Викингов» 45 уч-ся, УЧИ.Ру –олимпиады 33 участника, олимпиада по математике «Турнир знатоков» 4 чел, Международные олимпиады «ЗНАНИКА» 5 чел, олимпиады осенний и зимний фестиваль «Компэду»- 31 чел. Все ученики стали победителями, призерами и участниками этих мероприятий. Кушнарь Л.А., Сидорук В.И, Доржиева Б.Ж. учителя математики были организаторами и руководителями этих состязаний между одаренными детьми.
Контроль за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.
1. В течение учебного года проводились запланированные контрольные срезы знаний с последующим анализом результатов с целью определения уровня обученности учащихся. Все отчёты есть у завуча школы Ключко Е.Ю
2. Учащиеся 9 и 11 классов систематически проходили пробное тестирование по алгебре и началам анализа в форме ОГЭ и ЕГЭ.
3. Педагогами ШМО осуществлялась взаимопроверка тетрадей учащихся с целью
установления соответствия единым требованиям к письменной речи учащихся.
Большое внимание в течение года уделялось внеклассной работе по математике.
В 2019 – 2020 учебном году для учащихся 5,6,7,8 классов, обучающихся по стандартам нового поколения, учителями Кушнарь Л.А,., Сидорук В.И., Доржиевой Б.Ж. проводились занятия по внеурочной деятельности по курсу «Математика для всех.». Внеурочной деятельностью по Робототехнике занимался учитель информатики Намсараев Ч.А.
Недостатки в работе ШМО и планы на будущее.
Несмотря на значительные успехи в работе ШМО у нас имеются и проблемы. Нет победителей олимпиад по математике, физике, мало представлено конкурентно - способных работ на конференцию. Поэтому ,проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики, информатики физики и технологии за 2019-2020 учебный год, можно сделать следующие выводы:
1. Признать работу ШМО удовлетворительной.
2. Методическая тема ШМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями математики, физики и информатики.
3. Тематика заседаний ШМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
4. Поставленные задачи были выполнены.
5. Продолжить работу по реализации Концепции развития математического образования;
6. Среди членов ШМО систематически проводить работу по повышению квалификации;
7. Совершенствовать методику преподавания математики, физики и информатики с целью повышения результативности обучения через внедрение в учебную и внеурочную деятельность современных образовательных технологий.
8. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
9. Продолжить работу с учащимися, испытывающими затруднения в изучении математики, информатики и физики;
10. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
11. Оказывать взаимную методическую поддержку.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель».
Л.Н. Толстой
Я думаю, что все члены нашего ШМО стремятся быть или стать совершенными учителями. Мы понимаем, что качество знаний учащегося, его успешность обучения находятся в прямой зависимости от профессионализма учителя.
Руководитель МО Кушнарь Л.А.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.