Анализ
работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Новопокровская СОШ»
за 2018 – 2019 учебный год
Мо учителей начальных классов в 2018- 2019 учебном году работало над методической темой «Обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и ФГОС ОВЗ»
Цель: Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в условиях нового стандарта.
Задачи МО учителей начальной школы на 2018-2019 учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку в 2018-2019 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми, с ОВЗ.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС ОВЗ (инклюзивное образование)
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить работу с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
-Работа с вновь прибывшими учителями.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров..
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
Формы работы МО:
· Открытые уроки.
· Организация мероприятий по направлениям месяца.
· Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
· Организация предметных олимпиад.
· Работа с одаренными детьми.
· Работа со слабоуспевающими детьми.
Были реализованы следующие шаги:
На методических объединениях учителей начальных классов рассмотрели вопросы :
v организации методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году и нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в начальной школе в 2017/2018 учебном году;
v учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов в начальной школе;
v организацию внеурочной деятельности в начальной школе.
v Работали над понятием, целью и ролью смыслового чтения в организации учебного процесса,
v над смысловым чтением как средством формирования УУД младших школьников,
v над приёмами работы с текстом на уроках литературного чтения.
База данных по учителям, входящим в состав МО.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
Банк данных о членах методического объединения
Ф.И.О |
Образование
|
Специальность
|
общий стаж и педагогический
|
Квалиф. Категория
|
В каком классе работает |
Мурзина З.П. |
высшее |
Учитель начальных классов |
30 |
1 |
4 |
Совпель Н.Ю. |
Высшее ТГПУ 1998г |
Учитель начальных классов |
26 |
1 |
3 |
Черемнова И.В. |
Высшее БГПИ 25.05.2007г |
Учитель начальных классов |
21 18 |
1 |
2 |
Пшеницына Е.А. |
высшее |
Учитель начальных классов |
26 |
Соответствие занимаемой должности |
1 |
Куренкова Л.А. |
высшее |
Учитель начальных классов |
32 |
Соответствие занимаемой должности |
1-4 |
Ступникова О.М. |
Высшее ТГМПИ им «С.В. Рахманинова» 2011 |
Педагог дополнительного образования |
7 |
Соответствие занимаемой должности |
1-11 |
Шикова А.Ю. |
Среднее профессиональное ТОГАОУСПО 2012 |
Социальный педагог |
4 |
Соответствие занимаемой должности |
1-11 |
Иванова Т.А. |
Высшее |
Учитель русского языка, литературы и немецкого языка |
4 |
Соответствие занимаемой должности |
1-11 |
Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Темы по самообразованию учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год.
Тема |
Учитель |
Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др) |
«Проектная деятельность на уроках в начальной школе» |
Мурзина З.П. |
Заседание МО учителей начальных классов педсовет
|
Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе. |
Совпель Н.Ю. |
Заседание МО учителей начальных классов педсовет
|
Система оценки достижений младших школьников. |
Пшеницына Е.А. |
Заседание МО учителей начальных классов педсовет
|
Развитие исследовательских умений младших школьников. |
Ступникова О.М. |
Заседание МО учителей начальных классов педсовет
|
Развитие творческих способностей младших школьников. |
Черемнова И.В. |
Заседание МО учителей начальных классов педсовет
|
Формирование здоровье сберегающих условий в современной школе. |
Шикова А.Ю. |
Заседание МО учителей начальных классов педсовет
|
«Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях ГПД» |
Куренкова Л.А. (воспитатель ГПД) |
Заседание МО учителей начальных классов педсовет
|
«Разработка и реализация индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ» |
Иванова Т.А. |
Заседание МО учителей начальных классов педсовет |
График
открытых уроков, внеклассных мероприятий,
проводимые учителями МО в течение учебного года
№п/п |
Уровень |
Тема урока, внеклассного мероприятия |
Дата |
Класс |
Учитель |
1. |
Школьный
|
Урок математики «Средне арифметическое» Конкурсная игровая программа «Кто знает больше разных слов?» |
октябрь |
4 |
Мурзина З.П. |
Урок русского языка «Многозначные слова» Конкурсная игровая программа «Кто знает больше разных слов?»
|
октябрь |
3 |
Совпель Н.Ю. |
||
2. |
Урок литературного чтения «Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ.» Викторину по окружающему миру «Мы за здоровый образ жизни»
|
октябрь |
2 |
Черемнова И.В. |
|
3. |
Урок окружающего мира «Природа в классе» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
октябрь |
1 |
Пшеницына Е.А. |
|
4 |
Внеклассное мероприятие «Сказочная поляна» |
октябрь |
1-4 |
Куренкова Л.А. |
|
5 |
Праздник «Правила дорожные знать каждому положено» |
октябрь |
1-4 |
Шикова А.Ю. |
|
6 |
Внеклассное мероприятие «Сказочная поляна» |
октябрь |
1-4 |
Ступникова О.М. |
|
7 |
Внеклассное мероприятие «Математический КВН» |
ноябрь |
1-4 |
Куренкова Л.А. |
|
8 |
Классный час «Азбука безопасности на дороге» |
январь
|
2 |
Черемнова И.В. |
|
9 |
Внеклассное мероприятие «Мой путь к добру» |
февраль |
1-4 |
Иванова Т.А. |
|
10 |
Внеклассное мероприятие «Афганистан- боль души моей» |
февраль |
2-9 класс |
Ступникова О.М. |
|
11 |
Интеллектуально - познавательное путешествие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» |
февраль |
1 |
Пшеницына Е.А. |
|
12 |
Внеклассное мероприятие «Вперед, мальчишки!» |
февраль |
3 |
Совпель Н.Ю. |
|
13 |
Внеклассное мероприятие «Путешествие по городу вежливости и доброты» |
март |
4 |
Мурзина З.П. |
|
1 |
Муниципальный |
Урок по изобразительному искусству «Россия державная». В мире народного зодчества: памятники архитектуры. |
февраль |
3 класс |
Совпель Н.Ю. |
2 |
Внеклассное мероприятие «Защитники Родины очень нужны, чтоб никогда мы не знали войны» |
февраль |
4 класс |
Мурзина З.П. |
|
3 |
|
Пасхальный свет |
апрель |
1-4 класс |
Ступникова О.М. |
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.
1,2,3,4 классы работают по ФГОС. Анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования показал, что они составляются учителями в соответствии со стандартами.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах, проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Преподавание уроков в МБОУ «Новопокровская СОШ» в 1 - 4 классах ведётся по УМК «Перспектива».
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с обучающимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски).
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2018/2019 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за 2018-2019 учебный год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений .
Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе.
Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.
Приоритетным направлением
работы методического объединения начальной школы является внедрение в практику
современных педагогических технологий, способствующих повышению качества
образования:
Технология проектного обучения.
Технология развития критического обучения.
Информационно-коммуникационные технологии.
Технология совершенствования общеучебных умений.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Технология проблемно-диалогического обучения.
Гуманно-личностная технология.
Технология игрового обучения.
Коллектив учителей нашей школы очень опытный и энергичный, все учителя
профессионалы высокого уровня подготовленности, принимая активное участие в
освоении новых педагогических технологий и совершенствовании своего педагогического
мастерства, развивают навыки педагогического анализа, творческих и
экспериментальных исследований.
Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся
физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются
различные варианты проведения упражнений, направленных на снятие напряжения для
глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание
учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового
образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных
классов формированию универсальных учебных действий обучающихся.
Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению
требований к организации и проведению уроков в рамках системно-деятельностного
подхода с использованием ИКТ. В целом можно отметить, что мультимедийное
оборудование, поставленное в рамках реализации ФГОС НОО, используется
педагогами на уроках систематически.
При подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и
индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают
оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную
деятельность. Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с
учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий
постоянно повышался.
Вывод: участие в муниципальных конкурсах и участие в творческих группах МО,
отражают положительную динамику роста профессионального мастерства учителей.
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя
из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не
только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось
максимальное развитие их личности. В условиях модернизации российского
образования одной из важнейших задач методической работы школы является
повышение квалификации учителей, определение основных направлений формирования
и развития профессионализма, уровень профессионально-педагогической
компетентности.
Учителя стремятся совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяют современные методы обучения и ИКТ. Каждый учитель на своих уроках не обходится без применения технических средств.
По итогам учебного года наблюдается следующая картина по качеству знаний:
Класс |
Ученики |
Ср. балл |
Общий % кач. зн. |
Общий СОУ (%) |
||||||||||
всего |
Отличники |
Хорошисты |
Успевающие |
Неуспевающие |
||||||||||
Всего |
% |
ФИО |
Всего |
% |
Всего |
% |
Всего |
% |
ФИО |
|||||
2а |
14 |
3 |
21,43 |
Глебова
Т. |
3 |
21,43 |
8 |
57,14 |
0 |
0 |
4,2 |
42,86 |
73,26 |
|
2-Д/О |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
0 |
0 |
3 |
0 |
36 |
||
3-а |
10 |
3 |
30 |
Куклина
А. |
3 |
30 |
4 |
40 |
0 |
0 |
4,57 |
60 |
85,48 |
|
4 а |
15 |
4 |
26,67 |
Богданова
Н. |
5 |
33,33 |
6 |
40 |
0 |
0 |
4,42 |
60 |
80,19 |
В течение этого учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Работа МО строилась в соответствии с планом работы. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса, рекомендации завуча, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. Велась постоянная работа по изучению материалов ФГОС начального общего образования. Продолжалась подготовка к ВПР в 4 классах. На заседания методического объединения были рассмотрены нормативные документы, график проведения контрольных работ. Учителя познакомились с текстами проверочных работ.
В начальной школе с 15 по 19 октября 2018 года была проведена Неделя начальных классов. По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
• Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
• Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
• Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
• Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
• Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Выставки всех работ учащихся проходили в классах, а лучшие работы, по результатам обсуждения в коллективе, выставлялись в рекреации второго этажа. В этом году в начальной школе были также проведены следующие внеклассные мероприятия всеми учителями:
- День знаний;
- День учителя;
- акции «Здоровье»,
- Новогодний утренник, 8 марта, 23 февраля;
- «Прощание с азбукой»;
- Последний звонок;
- классные часы, посвящённые Дню Победы, Дню Космонавтики; Афганистан
-выставка рисунков «День матери», «Моя семья»;
Участие и результат обучающихся 1 – 4 классов в творческих конкурсах, викторинах и акциях разного уровня
месяц |
Название олимпиады |
сентябрь |
«Заврики» Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру сентябрь 2018 |
сентябрь |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветные капли» |
сентябрь |
Всероссийская неделя мониторинга по русскому языку для начальной школы |
сентябрь |
Всероссийская неделя мониторинга по математике для начальной школы |
октябрь |
«Заврики» Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике Октябрь 2018 |
ноябрь |
BRICSMATH.COM Вторая международная онлайн-олимпиада по математике для учеников начальной школы |
декабрь |
«Заврики» Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку |
декабрь |
«Алгоритмы. Код. Команда» всероссийская образовательная акция «Урок цифры» |
январь |
«Заврики» Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку декабрь 2018 — январь 2019 |
февраль |
«Заврики» Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию |
февраль |
«Заврики» Всероссийская онлайн-олимпиада по математике |
Февраль |
«Безопасность в интернете» всероссийская образовательная акция «Урок цифры» |
февраль |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2019 2 класс базовый уровень) - по русскому языку |
февраль |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2019) - по русскому языку (углубленный уровень) |
февраль |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2019 2 класс базовый уровень) - по окружающему миру |
февраль |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2019) - по окружающему миру (углубленный уровень) |
февраль |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2019 2 класс базовый уровень) - по математике |
февраль |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2019) - по математике по (углубленный уровень) |
февраль |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2019) - по английскому языку |
март |
XVI Всероссийского конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» |
март |
Онлайн-олимпиада «Я люблю математику» для 1—4 классов на Яндекс.Учебнике. Москва, март 2019 |
апрель |
«Заврики» Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку март ̵ апрель 2019 |
апрель |
«Управление проектами» всероссийская образовательная акция «Урок цифры» |
апрель |
Областной конкурс «Мораль той басни такова» |
апрель |
Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасхальные краски» в рамках фестиваля «Пасхальный свет» |
апрель |
Конкурс "Марафон финансовой грамотности" от проекта «Инфоурок» в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2019 год |
|
Всероссийская неделя мониторинга по русскому языку для начальной школы |
|
Всероссийская неделя мониторинга по математике для начальной школы |
май |
«Заврики» Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру апрель – май 2019 |
Май |
«Заврики» Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому языку апрель – май 2019 |
май |
«Заврики» Всероссийская онлайн-олимпиада по математике апрель – май 2019 |
май |
«Безопасность в интернете» всероссийская образовательная акция «Урок цифры» |
май |
Конкурс юных художников «Он сказал: «Поехали»!» |
май |
Международная олимпиада «Инфоурок» (весенний сезон 2019 2 класс, базовый уровень) - по русскому языку |
май |
Международная олимпиада «Инфоурок» (весенний сезон 2019) - по русскому языку (углубленный уровень) |
май |
Международная олимпиада «Инфоурок» (весенний сезон 2019, 2 класс, базовый уровень) - по математике |
май |
Международная олимпиада «Инфоурок» (весенний сезон 2019) - по математике (углубленный уровень) |
май |
Международная олимпиада «Инфоурок» (весенний сезон 2019, 2 класс, базовый уровень) - по окружающему миру |
май |
Международная олимпиада «Инфоурок» (весенний сезон 2019) - по окружающему миру (углубленный уровень) |
Участие учителей начальных классов в конкурсах педагогического мастерства
1 |
Международная олимпиада для учителей «Профессиональный стандарт педагога: новые требования к педагогу» |
2 |
Всероссийский экологический урок «Урок Моря России. Угрозы и сохранение» |
3 |
Всероссийский экологический урок «Разделяй с нами 3» |
4 |
Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры» |
5 |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко |
6 |
Всероссийское тестирование педагогов |
Участие педагогов в конференциях, семинарах, медианарах и вебинарах
1 |
Районный круглый стол «Приемы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы» |
2 |
Заседание РМО учителей начальных классов Мордовского района «Формирование УУД-систематически целенаправленный процесс в реализации требований ФГОС НОО»
|
3 |
Семинар в рамках работы Муниципального центра по духовно – нравственному воспитанию обучающихся «Изучение христианских традиций как возможность раскрытия творческих способностей обучающихся» |
4 |
Работа «Круглого стола» на базе Муниципального центра духовно – нравственного воспитания детей и молодёжи «Формы работы с обучающимися и родителями по духовно – нравственному воспитанию» |
5 |
Вебинар «Постановка шипящих и свистящих звуков у детей с ОВЗ с использованием настольных и интерактивных материалов» |
6 |
Вебинар «Инновационные технологии в подаче лексических тем для детей с задержкой речевого развития» |
7 |
Вебинар «Использование настольных игр нового поколения на занятиях воспитателя и логопеда» |
8 |
Вебинар «Применение интерактивных игр в работе над лексико-грамматическими категориями у детей с ОВЗ» |
9 |
Вебинар «Использование интерактивного материала для работы над звуко-буквенным анализом для детей с ОВЗ» |
10 |
Медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога» |
Публикации в сети ИНТЕРНЕТ
1 |
Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс ЗПР |
2 |
Презентация "Игры со словарными словами" «Конкурс медиаресусов» |
3 |
Методические рекомендации «Конкурс медиаресусов» (Приложение) |
4 |
Пояснительная записка по изобразительному искусству 2 класс ЗПР |
5 |
Пояснительная записка по окружающему миру 2 класс ЗПР |
6 |
Пояснительная записка по русскому языку 2 класс ЗПР |
7 |
Пояснительная записка по технологии 2 класс ЗПР |
8 |
Пояснительная записка по математике 2 класс ЗПР |
Исходя из выше изложенного учителями МО начальных
классов были сделаны следующие выводы:
- Все проведенные мероприятия достигли цели.
- Тематика заседаний МО, круглых столов тем самообразования учителей отражала проблемные вопросы, способствовала росту активности учителей, стремлению к творчеству.
- Продолжается распространение опыта работы учителей начальной школы электронные СМИ.
- Необходимо шире использовать информационные технологии.
-Освоить современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;
- Продолжить изучать теоретические основы новой технологии.
ПОСТАНОВИЛИ: признать работу учителей МО начальных классов удовлетворительной.
РЕКОМЕНДАЦИИ: провести открытые уроки и внеклассные мероприятия по чтению.
Проблема, над которой будет работать МО начальных классов в 2019-2020 учебном году: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»
В целом работу МО можно признать удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе
педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
недостаточное количество открытых мероприятий и уроков отдельными учителями;
недостаточный уровень самоанализа;
недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, отсутствие
публикаций у педагогов.
Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей
в соответствии с планом методического объединения, организация обмена опытом
работы в этих классах, организация работы кружков и факультативов.
Руководитель МО : Черемнова И.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.