Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год
Оценка 4.9

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год

Оценка 4.9
docx
09.01.2021
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год
АНАЛИЗ МО 2017-2018.docx

Анализ

работы методического  объединения учителей начальных классов  МБОУ «Новопокровская СОШ»

за 2017 – 2018 учебный год

 

 Мо учителей начальных классов в 2017- 2018 учебном  году  работало над методической темой      «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных  методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

                       Задачи начальной школы на 2017/18 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС  НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

                                   Ожидаемые результаты работы:

 • рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

Направления работы:

 

1.      Аналитическая деятельность:

  Анализ методической деятельности  за 2016/2017 учебный год и планирование на 2017/2018 учебный год.

  Анализ посещения открытых уроков.

  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 

3.      Консультативная деятельность:

         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

 

 

                              Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Направления деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию общеобразовательного процесса:

·         Заседания методического объединения.

·         Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

·         Организация совместных мероприятий.

·         Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах.

·         Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

·         Обеспечение научно-методической работы.

·         Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

·         Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.

·         Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.

·         Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.

 

Формы работы МО:

 

·         Открытые уроки.

·         Организация мероприятий по направлениям месяца.

·         Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с прак­тическим их показом.

·         Организация предметных олимпиад.

·         Работа с одаренными детьми.

·         Работа со слабоуспевающими детьми.

 

Были  реализованы следующие шаги:

На  методических объединениях  учителей начальных классов  рассмотрели вопросы  :

v  организации методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году и нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в начальной школе в 2017/2018 учебном году;

v  учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов в начальной школе;

v  организацию внеурочной деятельности в начальной школе.

v  Работали над понятием, целью и ролью смыслового чтения в организации учебного процесса,

v  над смысловым  чтением как средством формирования УУД младших школьников,

v  над приёмами работы с текстом на уроках литературного чтения.

 

 

База данных по учителям, входящим в состав МО.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

В методическом объединении начальных классов – 5 человек. 

 

       ФИО

    учителя

класс

образование

категория

       УМК

 

1.

 

Пшеницыны Е.А.

 

4

 

высшее

 

соответствие

 

«Перспектива»

 

2.

 

Мурзина З.П.

 

3

 

высшее

 

1 категория

 

«Перспектива»

 

3.

 

Совпель Н.Ю

 

2

 

высшее

 

1 категория

 

«Перспектива»

 

4.

 

Черемнова И.В.

 

1

 

высшее

 

1 категория

 

«Перспектива»

 

5

 

Куренкова Л.А.

 

ГПД

 

высшее

 

соответствие

 

  

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

   С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

 

№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Пшеницына Е.А.

 

 

Развитие  орфографической зоркости

2

Черемнова И.В.

 

 

Использование ИКТ на уроках русского языка  и  математики

3

Совпель Н.Ю.

Организация  индивидуальной,  групповой и  коллективной  деятельности  учащихся

4

Мурзина З.П.

Развитие духовно-нравственного потенциала  на  уроках  культурологического цикла

 

 

Открытые  уроки  в  начальной  школе

на  2017 – 2018 учебный год

№ п/п

Учитель

Предмет

Класс

Тема  урока

Дата

1.

 

Пшеницыны Е.А.

 

 

Математика

 

 

4

Тема урока: «Скорость, время, расстояние».

24.10.2017г.

2.

 

Мурзина З.П.

Литературное

чтение

 

3

Тема: «Русская народная сказка «Морозко». Характеристика героев сказки.

25.10.2017

3.

 

Совпель Н.Ю

  Русский язык

 

2

 

 

Открытый урок 2 класс. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, щн.

26.10.2017

4.

 

Черемнова И.В.

Окружающий мир

 

1

«Мир за стеклянным берегом»

27.10.2017г.

 

 

    Педагоги целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

     Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой.

     Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

    Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

    Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

     Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2017/2018 учебном  году строилась в соответствии с планом методической работы школы на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

   Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.

    Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за 2017-2018 учебный год   было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.              

    Каждый учитель работает  над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений .

Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе.

   Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы  опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

Приоритетным направлением работы методического объединения начальной школы является внедрение в практику современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования:
Технология проектного обучения.
Технология развития критического обучения.
Информационно-коммуникационные технологии.
Технология совершенствования общеучебных умений.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Технология проблемно-диалогического обучения.
Гуманно-личностная технология.
Технология игрового обучения.
Коллектив учителей нашей школы очень опытный и энергичный, все учителя профессионалы высокого уровня подготов­ленности, прини­мая активное участие в освоении новых педагогических технологий и совер­шенствовании своего пе­дагогического мастер­ства, развивают навыки пе­даго­гического ана­лиза, творческих и экспериментальных исследований.
Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются различные варианты проведения упражнений, направленных на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных классов формированию универсальных учебных действий обучающихся.
Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению уроков в рамках системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ. В целом можно отметить, что мультимедийное оборудование, поставленное в рамках реализации ФГОС НОО, используется педагогами на уроках систематически.
При подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался.
Вывод: участие в муниципальных конкурсах и участие в творческих группах ШМО, отражают положительную динамику роста профессионального мастерства учителей.
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. В условиях модернизации российского образования одной из важнейших задач методической работы школы является повышение квалификации учителей, определение основных направлений формирования и развития профессионализма, уровень профессионально-педагогической компетентности.

Учителя стремятся совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяют современные методы обучения и ИКТ. Каждый учитель на своих уроках не обходится без применения технических средств. 

  По  итогам учебного года  наблюдается  следующая картина по  качеству  знаний:

2 класс

Общий средний балл класса: 4,59

Общий % кач. зн. по предметам: 88,89

Общий СОУ по предметам (%): 86,09

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 70

На конец периода: 10

Нет оценок: 0

 

2 класс

Английский язык

Изобразительное
искусство

Информатика

Математика

Музыка

Окружающий мир

Русский язык

Трудовое
обучение

Физическая
культура

Средний балл по предмету

4,4

5

4,6

4,2

4,9

4,5

4

5

4,7

% кач. зн. по предмету

80

100

90

70

100

90

70

100

100

 

3 класс

Общий средний балл класса: 4,4

Общий % кач. зн. по предметам: 86,93

Общий СОУ по предметам (%): 79,4

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 58,82

На конец периода: 17

Нет оценок: 0

 

3 класс

Английский язык

Изобразительное
искусство

Информатика

Математика

Музыка

Окружающий мир

Русский язык

Трудовое
обучение

Физическая
культура

Средний балл по предмету

4

4,59

4,41

4,18

4,71

4,41

4

4,59

4,71

% кач. зн. по предмету

64,71

100

82,35

76,47

100

88,24

70,59

100

100

 

 

4 класс

 

Общий средний балл класса: 4,19

Общий % кач. зн. по предметам: 80,56

Общий СОУ по предметам (%): 72,56

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 37,5

На конец периода: 8

Нет оценок: 0

 

4 класс

Английский язык

Изобразительное
искусство

Информатика

Математика

Музыка

Окружающий мир

Русский язык

Трудовое
обучение

Физическая
культура

Средний балл по предмету

3,75

4,63

4,13

3,75

4,63

4

3,75

4,88

4,25

% кач. зн. по предмету

62,5

100

62,5

62,5

100

75

62,5

100

100

 

В течение этого учебного года  было проведено 6 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.  Работа МО строилась в соответствии с планом работы. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса, рекомендации завуча,  опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. Велась постоянная работа по изучению материалов ФГОС начального общего образования. Продолжалась подготовка к ВПР в 4 классах. На заседания методического объединения были рассмотрены нормативные документы, график проведения контрольных работ. Учителя познакомились с текстами проверочных работ.

 В начальной школе с 23 по  27 октября 2017 года была проведена Неделя начальных классов. Выставки всех работ учащихся проходили в классах, а лучшие работы, по результатам обсуждения в коллективе, выставлялись в рекреации второго этажа. В этом году в начальной школе были также проведены следующие внеклассные мероприятия всеми учителями:

- День знаний;

- День учителя;

- акции «Здоровье»,

- Новогодний утренник, 8 марта, 23 февраля;

- «Прощание с азбукой»;

- Последний звонок;

- классные часы, посвящённые Дню Победы, Дню Космонавтики;

-выставка рисунков «День матери», «Моя семья»;

 

Школьники 1 – 4 классов  принимали активное участие:

 

Награды обучающихся начальных классов МБОУ «Новопокровская СОШ»

за 2017-2018 учебный год

 

 

Название олимпиады

награды

Фамилии призеров

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру Дино-олимпиада

Сертификат участника

Алина Невзорова

III международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» 2017

Диплом победителя-2ч.

Похвальная грамота-7ч.

Голутво О., Дорофеева С.

Глебова Т., Завражина В., Зимарин Я., Невзорова А.

Богданова Ника

Гавричкина Полина

Боярская Валери

Совпель Захар

 

 

Международный конкурс «Толерантный мир»

I место-8ч

II место-1ч.

 

Глебова Т., Голутво О.,

Дорофеева С., Завражина В., Зайцев Р., Зимарин Я., Невзорова А., Ступников Я., Левин М.

Международный конкурс «Финансовая грамотность»

I место-7ч.

II место-2ч.

III место-1ч.

Глебова Т., Голутво О., Дорофеева С., Завражина В., Зайцев Р., Невзорова А., Салынин В.,

 Левин М., Ступников Я.,

Зимарин Я.

Международный конкурс «Безопасность в сети Интернет»

I место7ч.

II место-2ч

Сертификат-1ч

Глебова Т., Дорофеева С., Завражина В., Зимарин Я., Левин М., Невзорова А., Салынин В.,

Голутво О., Зайцев Р.

Ступников Я.,

 

Троеборье (бег, метание)

2 место

Мигачёва Полина

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру

Диплом победителя-12ч.

Похвальная грамота-1 ч.

Невзорова А., Левин И, Левин М,  Голутво О., Дорофеева С., Сухарева П., Глебова Т., Николаева Т., Завражина В., Ступников Я., Салынин В., Зимарин Я.,

Зайцев Р.

Третий общероссийский экоурок

Диплом за участие

 

Международная олимпиада проекта КОМПЭДУ

Диплом 1 степени-5ч.

Диплом 2 степени- 3ч.

Диплом 3 степени – 3ч.

Сертификат участника-2ч.

Голутво О., Глебова Т., Ступников Я. Завражина В., Невзорова А.,

Дорофеева С., Зимарин Я., Левин М.,

Салынин В., Зайцев Р., Левин И., Николаева Т.,

Сухарева П.

Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»

2 место (номинация «Умелые руки» 7-10 лет)

 

2 место (номинация «Золотое перо» 7-10 лет)

 

 

3 место (номинация «Умелые руки» 7-10 лет)

 

3 место (номинация «Волшебная кисть»    7-10 лет)

 

участие (номинация «Умелые руки» 7-10 лет)

Кибирев Артём

 

 

Ступников Ярослав

 

 

 

Веденин Стас

 

 

Есикова Анна

 

 

Дорофеева Софья

Международная олимпиада «ЗОЖ 1 класс»

Диплом 1 степени-6ч.

Диплом 2 степени- 3ч.

Диплом 3 степени – 3ч.

Сертификат участника-1ч.

Салынин В., Ступников Я. Голутво О., Глебова Т., Завражина В., Левин М.,

Дорофеева С., Зайцев Р., Невзорова А.,

Сухарева П. Зимарин Я., Николаева Т.,

Левин И.

Международный конкурс

«Сила знаний» по предмету «День космонавтики»

Диплом 1 степени-2ч.

Диплом 2 степени- 9ч.

Сертификат участника-2ч.

Голутво О., Дорофеева С., Глебова Т.,Зайцев Р., Зимарин Я.,Невзорова А.,Николаева Т., Салынин В., Ступников Я.,

Завражина В.,Левин М.,

Левин И., Сухарева П.

XVII муниципальный конкурс одарённых детей системы дополнительного образования детей «Созвездие талантов»

2 место (номинация «Театр одного актёра» (6-9 лет))                                                  

 

(номинация «Вокал» (6-9 лет))                                 

 

3 место (номинация «Вокал» (6-9 лет))

 

Гавриленко Анастасия

           

 

Шалатова Ангелина

 

Богданова Ника

Легкоатлетическая эстафета

2 место

Команда начальных классов

Международный конкурс

«Сила знаний» по физической культуре

Диплом 1 степени- 13ч.

Невзорова А., Левин И, Левин М,  Голутво О., Дорофеева С., Сухарева П., Глебова Т., Николаева Т., Завражина В., Ступников Я., Салынин В., Зимарин Я.,

Зайцев Р.

Международная онлайн – олимпиада «Потрудись, грамотей!»

2 место-5ч.

 

 

 

 

Участие-12ч.

Боярская Валерия

Дорофеев Кирилл

Гавриленко Анастасия

Улыбышева Софья

Попов Максим

 

Майоров Иван

Кибирев Артём

Мартакова Анастасия

Есикова Анна

Полунина Елизавета

Совпель Захар

Голутво Вадим

Богданова Ника

Касумова Ульяна

Юнусов Артём

Шалатова Ангелина

Гавричкина Полина

Международный конкурс

«ФортУНа» по предмету «Окружающий мир»

Диплом 1 степени-6ч.

Диплом 2 степени- 4ч.

Сертификат участника-2ч.

Глебова Т.,Зайцев Р.,Левин М.,Ступников Я.,

Голутво О.,Завражина В., Зимарин Я.,Невзорова А., Николаева Т., Салынин В.,

Левин И.,Сухарева П.

Международный конкурс

«ФортУНа» по предмету «Литературное чтение»

 

Сертификат участника-13ч.

Глебова Т.,Зайцев Р.,Левин М.,Ступников Я.,

Голутво О.,Завражина В., Зимарин Я.,Невзорова А., Николаева Т., Салынин В.,

Левин И.,Сухарева П.

Международный конкурс

«ФортУНа» по предмету «Русский язык»

Диплом 1 степени-10ч.

Диплом 2 степени- 1ч.

Диплом 3 степени – 1ч.

Сертификат участника-1ч.

Глебова Т., Голутво О.,Завражина В., Зайцев., Зимарин Я., Левин И., Левин М.,Невзорова А., Николаева Т., Салынин В.,

Дорофеева С.,

Сухарева П.

Ступников Я.

Международный конкурс

«ФортУНа» по предмету «Логика»

Диплом 1 степени-3ч.

Диплом 2 степени- 2ч.

Диплом 3 степени – 4ч.

Сертификат участника-4ч.

Глебова Т., Голутво О.,Завражина В.,

Дорофеева С.,Левин М.,

Зайцев Р.,Зимарин Я.,Невзорова А.,Ступников Я.,

Левин И.,Николаева Т.,Салынин В.,Сухарева П.

Международный конкурс

«Аксиома» «Уроки Математики»

Диплом 1 степени-7ч.

Диплом 2 степени- 1ч. Сертификат участника-3ч.

 

Глебова Т., Голутво О., Дорофеева С., Зайцев Р., Левин М., Салынин В., Ступников Я.,

Завражина В.,

Левин И.,Николаева Т. В.,Сухарева П.

Международный конкурс

«Зеленая планета»

Диплом 1 степени-2ч.

Диплом 2 степени- 7ч.

Диплом 3 степени – 2ч.

Сертификат участника-2ч.

Глебова Т., Голутво О., Дорофеева С., Зайцев Р.,

Завражина В.,

Левин М., Зимарин Я., Невзорова А., Николаева Т., Салынин В., Ступников Я.,

Левин И.,

Сухарева П.

Международный конкурс

«От теории к практике»

Диплом 1 степени-11ч.

Диплом 2 степени- 1ч.

Диплом 3 степени – 1ч.

 

Глебова Т., Голутво О., Дорофеева С., Зайцев Р.,

Завражина В.,

Левин М., Зимарин Я., Невзорова А., Салынин В., Левин И.,

Сухарева П., Николаева Т.,

Ступников Я.

Международный конкурс

«Интернет и Я»

Диплом 1 степени-2ч.

Диплом 2 степени- 2ч.

Диплом 3 степени – 2ч.

Сертификат участника-7ч.

Завражина В., Левин М.,

Голутво О., Ступников Я.,Глебова Т., Зимарин Я., Дорофеева С., Зайцев Р., Левин И., Невзорова А., Николаева Т., Салынин В., Сухарева П.

 

       Организация внеклассной работы

   Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

  Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-исследовательские  конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы  и т.д.  

Учителя начальных классов осваивают ключевые моменты организации  современного  урока:

v  Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе.

v  Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся.

v  На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом

v  Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся.

v  Преобладание метода проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей.

v  Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа

Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка.

На современном уроке учитель – главный помощник ребенка в овладении знаниями,  и он создает условия для развития личности ребенка.

В 2017-2018 учебном  году  велась необходимая, кропотливая, но незаметная работа   всеми учителями начальной школы. Подготовка и проведение уроков, взаимопосещение уроков, обсуждение педагогических идей.  Каждый педагог провёл проверки навыков чтения, составил отчёты по предметам, по прохождению программного материала и мониторинг обученности учащихся, составил все необходимые отчёты по планам завуча.

Учителя 1-4 классов вели огромную работу по  учету индивидуальных учебных достижений каждого ученика.

    Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Работа МО по реализации ФГОС НОО.
В связи с введением в школах ФГОС НОО встает проблема повышения профессионального мастерства педагогических работников до уровня, необходимого для успешной реализации новых стандартов. Профессиональное мастерство – это сложное комплексное образование, присущее личности учителя, формирующееся постепенно под воздействием разных факторов.
Применяемый УМК позволяет: обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным и детям с ограниченными возможностями здоровья; развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
УМК соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, позволяют развивать интеллектуальные способности детей, дают возможности для индивидуального выбора дополнительного материала и заданий, готовят ученика «нового типа», внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности и другим людям, способным видеть проблему и решать её самостоятельно, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельное решение. 
Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой для реализации ФГОС НОО. 
Учитель первого класса на уроках создаёт условия, способствующие овладению первоклассниками социально значимой роли учеников, у которых есть социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха. В процессе преподавания используются технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся.

Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения.
Данные условия обеспечены наличием в начальной школе: современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, мультимедийного оборудования.
Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне. 


Вывод по работе МО учителей начальных классов: одобрить работу учителей по своей методической теме и рекомендовать для внедрения в практику работы учителей.
Работа МО по развитию интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися начальных классов - это внеклассная работа. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. Во внеклассной работе приобретает большую актуальность принцип индивидуального подхода к учащимся, так как здесь несравненно больше, чем на уроке, условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеклассная работа, призванная учитывать различные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению, требует внимания к дифференциации и индивидуализации обучения. Большинство внеклассных мероприятий проводится с применением информационно-коммуникационных технологий. 
  Для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. Работа методического объединения была результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу, овладевали навыками самоанализа учебной деятельности.

 

В целом работу МО можно признать удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
недостаточное количество открытых мероприятий и уроков отдельными учителями;
недостаточный уровень самоанализа;
недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, отсутствие публикаций у педагогов.
Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков и факультативов.

 

Руководитель МО  :                           Черемнова И.В.


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Направления работы: 1.

Направления работы: 1.

Обеспечение научно-методической работы

Обеспечение научно-методической работы

В методическом объединении начальных классов – 5 человек

В методическом объединении начальных классов – 5 человек

Учитель Предмет Класс

Учитель Предмет Класс

Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа

Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа

При подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность

При подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность

Нет оценок: 0 № 3 класс

Нет оценок: 0 № 3 класс

Учителя познакомились с текстами проверочных работ

Учителя познакомились с текстами проверочных работ

Интернет» I место7ч. II место-2ч

Интернет» I место7ч. II место-2ч

Вокал» (6-9 лет)) Гавриленко

Вокал» (6-9 лет)) Гавриленко

Международный конкурс «Аксиома» «Уроки

Международный конкурс «Аксиома» «Уроки

Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся

Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся

В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха

В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха

Руководитель МО :

Руководитель МО :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2021