Анализ деятельности педагогов-организаторов
за 2020 год
В 2020 году работа педагогов-организаторов строилась на основе годового плана, а так же должностных обязанностей.
Целью являлось: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности подготовки к самоопределению в жизни.
Основные задачи, которые были поставлены для достижения цели:
1. Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей;
2. Развитие творческих особенностей детей, через организацию вечеров, праздников, поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга, развлечений;
3. Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, соревнования) разного уровня;
4. Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни;
5. Организация каникулярного отдыха воспитанников;
6. Развитие социальной активности, нравственных качеств, активной гражданской позиции воспитанников через разнообразные формы воспитательной работы;
7. Достижение совместными действиями воспитанников и педагогов положительных результатов в различных сферах социально-педагогической и творческой деятельности.
Ведущие принципы в работе:
- Принцип приоритета интересов ребенка;
- Принцип развивающего досуга;
- Принцип творчества;
- Принцип единства и многогранности.
Массово-досуговая работа строилась по следующим направлениям:
- Художественно-эстетическое направление;
- Здоровьесберегающее направление;
- Гражданско-патриотическое направление;
- Социальное направление;
- Работа с детьми «группы-риска».
Вся воспитательная деятельность была организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули – тематические недели. Это позволяет создать в центре периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни детского коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь воспитателям.
Художественно-эстетическое направление
Важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении играет художественно-эстетическое воспитание. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. В рамках этого направления были проведены следующие тематические недели:
· Неделя новогодних чудес,
· Неделя вежливости,
· Неделя интересной книги,
· Масленичная неделя,
· Неделя музыки,
· Неделя смеха,
· Неделя театра,
· Неделя знаний,
· Неделя кино,
· Неделя «Здравствуй, лето»,
· Неделя золотой осени,
· Неделя этикета,
· Неделя природы,
· Арт-неделя,
· Неделя зимы,
· Неделя цирка.
Старший танцевальный коллектив «123» с танцем «Полечу за тобой» награжден Дипломом Лауреата III степени за участие во II Открытом конкурсе “Дети-детям”.
Младший танцевальный коллектив “123” с танцем “Мы делили апельсин” награжден Дипломом Дипломанта II степени за участие во II Открытом конкурсе “Дети-детям”.
Новогодние праздничные мероприятия, посвященные встрече нового 2021 года, были организованы с целью создания праздничного настроения и позитивного настроя. Оформление сцены, зрительного зала и Новогодней елки, в котором участвовали как педагоги, так и дети, помогло создать праздничную атмосферу и приподнятое настроение. В праздничном мероприятии «Новый год на Топких Болотах» приняли участие педагоги и все воспитанники. Участники развлечений у елки принимали активное участие в играх, танцах и развлечениях, эмоционально воспринимали игру персонажей представления, что говорит о том, что мероприятия прошли на хорошем уровне и создали праздничное настроение.
Праздник – это всегда творчество, импровизация. Известно, какое неизгладимое впечатление оставляет у детей хорошо подготовленный праздник. Дети любят быть в центре внимания, поэтому они были не просто зрителями, а активными участниками. Сказочные герои праздника вовлекали детей в атмосферу доброго участия, где каждому нашлось место для проявления своих талантов, знаний.
Здоровьесберегающее направление
Здоровьесберегающее направление раскрывается в формировании у детей понимания значимости, сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
В рамках данного направления были проведены:
· Неделя «Береги планету»,
· Неделя здоровья,
· Неделя противопожарной безопасности,
· Неделя ПДД,
· Неделя энергосбережения.
Проводилась просветительская работа, включающая в себя проведение информационных часов, уроков здоровья, тематических бесед, выставок рисунков, создания плакатов. Во время мероприятий были освещены вопросы выполнения гигиенических требований.
Так же работа по данному направлению включает в себя проведение различных спортивно-массовых мероприятий, охватывающее все возрастные группы детей. В рамках реализации направления проводились эстафеты, Веселые старты, дни здоровья.
Анализируя работы по данному направлению следует отметить хорошо поставленную работу по формированию культуры здоровья.
Гражданско-патриотическое направление
В детском сознании понятие о Родине начинает формироваться по мере накопления, расширения и углубления представлений о родном и близком окружении. Воспитатели проводят беседы, помогают детям понять какими они должны быть, обращая внимание на хорошее отношение старших к младшим, на случай проявления взаимной заботы.
В течение всего года были запланированы и прошли различные тематические недели по этому направлению:
· Неделя добра,
· Неделя патриотизма,
· Неделя космонавтики,
· Неделя весны и труда,
· Неделя, посвященная Великой Победе,
· Неделя мира,
· Неделя народного единства,
· Неделя толерантности.
Ежегодно в центре проводятся мероприятий, посвященные Дню Победы. В 2020 году в рамках недели, посвященной Великой Победе были проведены мероприятия:
1. Фестиваль военной песни, посвященный Дню Победы;
2. Прогулка к монументу «Вечный огонь»;
3. Выставка рисунков «Я помню. Я горжусь…»;
4. Сюжетно-ролевая игра «Танкисты», «Пограничники».
В рамках недели, посвященной Великой Победе был оформлен коридор, информационные стенды, актовый зал. Все дети с удовольствием приняли участие в оформлении и в мероприятиях.
Во всех группах были проведены информационные часы, беседы, целью которых является развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Социальное направление
Деятельность в рамках социального направления подразумевает формирование и сохранение психологического и физического здоровья через создание условий для их успешной адаптации к жизни.
В качестве элементов этой направленности выступает работа детского совета. Заседания, которого происходят по плану раз месяц. На заседаниях дети обсуждают актуальные вопросы, принимают по ним решения.
Запланированы и проведены тематические недели по данному направлению:
· Неделя дружбы,
· Неделя профилактики правонарушений,
· Неделя заботы,
· Неделя Конституции.
Были проведены различные игры, круглые столы, просмотр тематических видеофильмов, экскурсии, дни здоровья, выставки рисунков, театральные инсценировки.
Мероприятия помогали расширить кругозор и обогатить словарный запас.
Работа с «детьми группы-риска»
Работа с «трудными» детьми является важнейшей частью духовно-нравственного воспитания детей.
По данному направлению были проведены следующие тематические недели:
· Неделя ЗОЖ,
· Неделя противопожарной безопасности,
· Неделя любви и дружбы,
· Неделя здоровья,
· Неделя борьбы с вредными привычками,
· Неделя профилактики правонарушений.
В течении года проводилось анкетирование детей о вредных привычках, давались рекомендации по профилактике вредных привычек.
Хочется отметить, что в течении года не было совершенно никаких серьезных правонарушений, которые требовали бы каких либо серьезных вмешательств.
Тематические недели пользуются особым вниманием у детей.
В проведении мероприятий участвовали все педагоги центра. Массово-досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества культурно-досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.
Воспитательная работа педагога-организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.
Выводы:
Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2020 году. Все массовые мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе педагогов, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.
Перспективы на следующий год:
ü продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;
ü особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни;
ü активнее принимать участие в конкурсах и мероприятиях различной масштабности;
ü организовывать наибольшую активность и вовлеченность детей в проведение и подготовку мероприятий.
Педагог-организатор __________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.