Анализ работы педагога-организатора за год

  • Документация
  • docx
  • 05.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ деятельности педагога-организатора за календарный год по направлениям
Иконка файла материала анализ педагога-организатора 2020 год.docx

Анализ деятельности педагогов-организаторов

за 2020 год

В 2020 году работа педагогов-организаторов строилась на основе годового плана, а так же должностных обязанностей.

Целью являлось: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности подготовки к самоопределению в жизни.

Основные задачи, которые были поставлены для достижения цели:

1.     Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей;

2.     Развитие творческих особенностей детей, через организацию вечеров, праздников, поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга, развлечений;

3.     Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, соревнования) разного уровня;

4.     Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни;

5.     Организация каникулярного отдыха воспитанников;

6.     Развитие социальной активности, нравственных качеств, активной гражданской позиции воспитанников через разнообразные формы воспитательной работы;

7.     Достижение совместными действиями воспитанников и педагогов положительных результатов в различных сферах социально-педагогической и творческой деятельности.

Ведущие принципы в работе:

-       Принцип приоритета интересов ребенка;

-       Принцип развивающего досуга;

-       Принцип творчества;

-       Принцип единства и многогранности.

Массово-досуговая работа строилась по следующим направлениям:

-       Художественно-эстетическое направление;

-       Здоровьесберегающее направление;

-       Гражданско-патриотическое направление;

-       Социальное направление;

-       Работа с детьми «группы-риска».

Вся воспитательная деятельность была организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули – тематические недели. Это позволяет создать в центре периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни детского коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь воспитателям.

Художественно-эстетическое направление

Важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении играет художественно-эстетическое воспитание. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. В рамках этого направления были проведены следующие тематические недели:

·        Неделя новогодних чудес,

·        Неделя вежливости,

·        Неделя интересной книги,

·        Масленичная неделя,

·        Неделя музыки,

·        Неделя смеха,

·        Неделя театра,

·        Неделя знаний,

·        Неделя кино,

·        Неделя «Здравствуй, лето»,

·        Неделя золотой осени,

·        Неделя этикета,

·        Неделя природы,

·        Арт-неделя,

·        Неделя зимы,

·        Неделя цирка.

Старший танцевальный коллектив «123» с танцем «Полечу за тобой» награжден Дипломом Лауреата III степени за участие во II Открытом конкурсе “Дети-детям”.

Младший танцевальный коллектив “123” с танцем “Мы делили апельсин” награжден Дипломом Дипломанта II степени за участие во II Открытом конкурсе “Дети-детям”.

Новогодние праздничные мероприятия, посвященные встрече нового 2021 года, были организованы с целью создания праздничного настроения и позитивного настроя. Оформление сцены, зрительного зала и Новогодней елки, в котором участвовали как педагоги, так и дети, помогло создать праздничную атмосферу и приподнятое настроение. В праздничном мероприятии «Новый год на Топких Болотах» приняли участие педагоги и все воспитанники. Участники развлечений у елки принимали активное участие в играх, танцах и развлечениях, эмоционально воспринимали игру персонажей представления, что говорит о том, что мероприятия прошли на хорошем уровне и создали праздничное настроение.

Праздник – это всегда творчество, импровизация. Известно, какое неизгладимое впечатление оставляет у детей хорошо подготовленный праздник. Дети любят быть в центре внимания, поэтому они были не просто зрителями, а активными участниками. Сказочные герои праздника вовлекали детей в атмосферу доброго участия, где каждому нашлось место для проявления своих талантов, знаний.

Здоровьесберегающее направление

Здоровьесберегающее направление раскрывается в формировании у детей понимания значимости, сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

В рамках данного направления были проведены:

·         Неделя «Береги планету»,

·         Неделя здоровья,

·         Неделя противопожарной безопасности, 

·         Неделя ПДД,

·         Неделя энергосбережения.

Проводилась просветительская работа, включающая в себя проведение информационных часов, уроков здоровья, тематических бесед, выставок рисунков, создания плакатов. Во время мероприятий были освещены вопросы выполнения гигиенических требований.

Так же работа по данному направлению включает в себя проведение различных спортивно-массовых мероприятий, охватывающее все возрастные группы детей. В рамках реализации направления проводились эстафеты, Веселые старты, дни здоровья.

Анализируя работы по данному направлению следует отметить хорошо поставленную работу по формированию культуры здоровья.

Гражданско-патриотическое направление

В детском сознании понятие о Родине начинает формироваться по мере накопления, расширения и углубления представлений о родном и близком окружении. Воспитатели проводят беседы, помогают детям понять какими они должны быть, обращая внимание на хорошее отношение старших к младшим, на случай проявления взаимной заботы.

В течение всего года были запланированы и прошли различные тематические недели по этому направлению:

·        Неделя добра,

·        Неделя патриотизма,

·        Неделя космонавтики,

·        Неделя весны и труда,

·        Неделя, посвященная Великой Победе,

·        Неделя мира,

·        Неделя народного единства,

·        Неделя толерантности.

Ежегодно в центре проводятся мероприятий, посвященные Дню Победы. В 2020 году в рамках недели, посвященной Великой Победе были проведены мероприятия:

1.     Фестиваль военной песни, посвященный Дню Победы;

2.     Прогулка к монументу «Вечный огонь»;

3.     Выставка рисунков «Я помню. Я горжусь…»;

4.     Сюжетно-ролевая игра «Танкисты», «Пограничники».

В рамках недели, посвященной Великой Победе был оформлен коридор, информационные стенды, актовый зал. Все дети с удовольствием приняли участие в оформлении и в мероприятиях. 

Во всех группах были проведены информационные часы, беседы, целью которых является развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Социальное направление

Деятельность в рамках социального направления подразумевает формирование и сохранение психологического и физического здоровья через создание условий для их успешной адаптации к жизни.

В качестве элементов этой направленности выступает работа детского совета. Заседания, которого происходят по плану раз месяц. На заседаниях дети обсуждают актуальные вопросы, принимают по ним решения.

Запланированы и проведены тематические недели по данному направлению:

·        Неделя дружбы,

·        Неделя профилактики правонарушений,

·        Неделя заботы,

·        Неделя Конституции.

Были проведены различные игры, круглые столы, просмотр тематических видеофильмов, экскурсии, дни здоровья, выставки рисунков,  театральные инсценировки.

Мероприятия помогали расширить кругозор и обогатить словарный запас.

Работа с «детьми группы-риска»

Работа с «трудными» детьми является важнейшей частью духовно-нравственного воспитания детей.

По данному направлению были проведены следующие тематические недели:

·         Неделя ЗОЖ,

·         Неделя противопожарной безопасности,

·         Неделя любви и дружбы,

·         Неделя здоровья,

·         Неделя борьбы с вредными привычками,

·         Неделя профилактики правонарушений.

В течении года проводилось анкетирование детей о вредных привычках, давались рекомендации по профилактике вредных привычек.

Хочется отметить, что в течении года не было совершенно никаких серьезных правонарушений, которые требовали бы каких либо серьезных вмешательств.

 

Тематические недели пользуются особым вниманием у детей.

В проведении мероприятий участвовали все педагоги центра. Массово-досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества культурно-досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.

Воспитательная работа педагога-организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.

Выводы:

Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2020 году. Все массовые мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе педагогов, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.

Перспективы на следующий год:

ü    продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;

ü    особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни;

ü    активнее принимать участие в конкурсах и мероприятиях различной масштабности;

ü    организовывать наибольшую активность и вовлеченность детей в проведение и подготовку мероприятий.

 

 

Педагог-организатор                                                 __________


 

Скачано с www.znanio.ru