Анализ работы педагога психолога за четверть
Оценка 5

Анализ работы педагога психолога за четверть

Оценка 5
docx
03.04.2021
Анализ работы педагога психолога за четверть
Анализ работы II четверть Идрисова К.Р. от 28.12.2020г..docx

Анализ работы педагога-психолога

за II четверть за 2020-2021 учебного года

 

Психолого- педагогическая работа проводилась в соответствии годового плана работы школы и плана работы педагога-психолога.

 

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья детей.

Задачи:

1.      Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса:

2.      Осуществлять просветительскую работу и консультирование с учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;

3.       Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

4.      Оказание коррекционно-развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.

 

Для достижения данных задач проводиться работа в нескольких направлениях:

- работа с обучающимися;

- работа с педагогическим коллективом;

- работа с родителями;

- диагностическая деятельность;

- коррекционная работа.

 

Диагностическая работа включала обследование особенностей развития процессов познавательной, личностной и эмоционально - волевой и коммуникативной сферы обучающихся школы, в соответствие с планированием психолого – педагогической диагностики и по запросу обучающихся, педагогов, родителей (лиц их замещающих).

 

Применялись психодиагностические методики с целью изучения степени и особенностей психического развития и выявления актуальных трудностей обучающихся, а также оценить уровень сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности.

 

Использовались следующие методики: «Графический диктант» Д.Б.Эльдокина (исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии), Тест «Дом-Дерево-Человек» Дж.Буком (оценить личность исследуемого, уровень его развития, работоспособности и интеграции; - получить данные, касающиеся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности),

методика «Запоминание 10 слов», Лурия А.Р. (исследование слухоречевой памяти), методика «Рукавички» Г.А. Цукерман (изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений).

 

Изучение 2 классы «Мотивы обучения младших школьников. Микроклимат детского коллектива».

Обучающиеся 2-х классов.

Было продиагностировано: 30 обучающихся.

 

 

По данным результатов методики «Графический диктант»:

7 обучающихся (23%) - высокий уровень внимания.

10 обучающихся (33 %) - средний уровень внимания;

13 обучающихся (43%) - низкий уровень внимания.

 

По данным результатов теста «Дом-Дерево-Человек»:

11 обучающихся (36 %) - высокий уровень;

13 обучающихся (43 %) - средний уровень;

6 обучающихся (20 %) - низкий уровень.

 

По данным результатов методики «Запоминание 10 слов»:

8 обучающихся (26 %) - высокий уровень;

16 обучающихся (53 %) - средний уровень;

6 обучающихся (20 %) - низкий уровень.

 

По данным результатов методики «Рукавички»:

6 обучающихся (20 %) - высокий уровень;

14 обучающихся (46 %) - средний уровень;

10 обучающихся (33%) - низкий уровень.

    

При проведении психологической диагностики 3 классов применены такие методики как: 1. адаптационные диагностики: тест уровня школьной тревожности Филлипса (изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста), методика Корректурная проба (тест) Бурдона (концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания), методика «Память на образы» (предназначена для изучения образной памяти). 2. оценка уровня развития познавательных психических процессов: «Нелепицы» Р.С.Немов, «Кодирование» А.Л.Венгер, «Запомни и расставь точки» Р.С.Немов, «Запомни цифры» Р.С.Немов, «Запомни фигуры» Р.С.Немов.

 

Изучение в 3 классах «Мотивы обучения. Уровень самооценки младших школьников. Особенности семейных взаимоотношений».

Обучающиеся 3-х классов.

Было продиагностировано: 74 обучающихся, 4 обучающихся на момент обследования – отсутствовали: 3 «А» - 2 уч., 3 «В» - 2 уч.

 

По данным результатов обучающихся был проведён тест уровня школьной тревожности «Филлипса»:

Результаты исследования

Уровень

3 А

класс    

3 Б

класс       

3 В

класс

3 Г

класс

3 Д

класс

Высокий

15%

25%

40%

30%

40%

Повышенный

20%

25%

40%

30%

40%

Нормальный

65%

50%

20%

40%

20%

 

Нормальный уровень школьной тревожности наблюдается у (40%) обучающихся. Это означает, что дети в школе чувствуют себя комфортно и их ни что не тревожит.

У (35 %) обучающихся повышенный уровень школьной тревожности, который скорее следует считать адаптационным, т.е. связан с изменением социальной ситуацией ребенка. Повышение тревожности – нормальная реакция, которая обеспечивает готовность к внезапным изменениям, дает возможность чутко реагировать на ситуацию и поведение других людей. 

Высокий уровень школьной тревожности наблюдается у (25 %) обучающихся. Это говорит о том, что ребенок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации.

 

По данным результатов методики «Корректурная проба»:

17 обучающихся (24,2 %) -продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.
37 обучающихся (52%) - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.                              
16 обучающихся (22,8%) - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.                                  

 

По данным результатов методики Р.С. Немова.

12 обучающихся (17%) - высокий уровень.

42 обучающихся (60%) - средний уровень.


16 обучающихся (22,8%) – низкий уровень.

 

Изучения 8,9,10 классы «Мотивация обучения», тревожности «Филлипса». 

Было продиагностировано: 34 обучающихся.

8 классе - 7 человек,

9 классе -12 человек,         

10 классе - 15 человек.

 

В 8,9,10 классах проведены Беседы по следующим темам:

1.      «Психологическая готовность к сдаче экзаменов. Профориентационное анкетирование» - 16 человек.

2.      «Определение первичных профессиональных интересов. Выявление типа темперамента и типа личности. Определение групповых принципов и выявление взаимоотношений в классном коллективе» - 21 человек.

Диагностика школьной тревожности у обучающихся тест «Филлипса»;

 

Обучающихся 8,9,10 классов по адаптации обучающихся к условиям обучения с целью учёта индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся, условий нормализации учебной нагрузки. Были использованы следующие методы диагностики: тест школьной тревожности Филлипса; диагностика школьной мотивации; диагностика состояния психологического климата в коллективе. Проведенный анализ результатов диагностики показал: у 62,5 % - 21 человек обучающихся классах тревожность не выявлена; у 25 % - 9 человек обучающихся выявлены факторы с высоким уровнем тревожности; у 12,5 % - 4 человека обучающихся повышенный уровень тревожности выявлен по большинству факторов. Самым тревожным фактором по классу является - страх самовыражения, а так же подготовка к сдаче экзаменов.

 

 

Диагностика школьной мотивации Н.Г. Лускановой анкетирование обучающихся проводилась с целью определения отношения обучающихся 8,9,10-х классов к школе.

 

Анализ результатов диагностики определения психологического климата в классных коллективах показывает: 50% - 17 человек обучающихся 8,9,10 классов высоко оценивают психологический климат в классах, им нравятся люди, с которыми они обучаются; для 37,5% - 13 человек психологический климат классах, скорее безразличен, у них вероятно, есть другая группа, общение с которой для них более значимо; 12,5% - 4 человека оценивает психологический климат в классах, как очень плохой. По результатам работы проводились индивидуальные консультации с обучающимися.

 

Будет продолжена работа по направлениям:

Адаптация обучающихся 8,9,10 классов;

Работа с трудными детьми по профилактике аддиктивного и девиантного поведения (работа по профилактике раннего употребления алкоголя, ПАВ);

Предпрофильная подготовка и профильное обучение (работа с обучающимися 8,9,10 классов);

Работа по формированию стрессоустойчивости у обучающихся (8,9,10 класс).

 

По коррекционно-развивающему направлению.

 

-Проводились меры по формированию у обучающихся психологической основы обучения, повысить уровень их общего психологического и умственного развития.

-Проводилась развивающая работа по формированию позитивного отношения к школе, снятию эмоционального напряжения, развитию личностного потенциала.

-Проводились еженедельные подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на снижение школьной тревожности, формирование позитивной самооценки.

 

По просветительскому и профилактическому направлениям.

 

Профилактики возможных явлений дезадаптации в следующих формах:

- индивидуальная работа с обучающимися;

- беседы с родителями;

- консультации.

Консультативная работа.

 

Проведено 10 бесед и консультаций со всеми субъектами образовательной среды с обучающимися, родителями, педагогами. В целом все запросы можно разделить по следующей тематике:

- трудности в общении со сверстниками;

- эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и.т.п.);

- проблемы в детско-родительских отношениях;

- трудности обучения.

Организационно - методическая деятельность.

 

- Анализ и систематизация материалов;

- Составление групповой, подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

В III четверти запланировано:

 

- продолжить работу по поддержанию устойчивого благоприятного психологического климата в школе.

- групповая, подгрупповая диагностическая деятельность;

- продолжение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий;

- проведение групповых занятий, классных часов и консультаций по запросам классных руководителей.

 

 

Педагог-психолог: Идрисова К.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ работы педагога-психолога за

Анализ работы педагога-психолога за

По данным результатов методики «Графический диктант»: 7 обучающихся (23%) - высокий уровень внимания

По данным результатов методики «Графический диктант»: 7 обучающихся (23%) - высокий уровень внимания

У (35 %) обучающихся повышенный уровень школьной тревожности, который скорее следует считать адаптационным, т

У (35 %) обучающихся повышенный уровень школьной тревожности, который скорее следует считать адаптационным, т

Диагностика школьной мотивации

Диагностика школьной мотивации

Педагог-психолог: Идрисова К.Р

Педагог-психолог: Идрисова К.Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021