Анализ работы по программе воспитания за 2023 год. ( МКДОУ Палецкий детский сад)
Оценка 4.6

Анализ работы по программе воспитания за 2023 год. ( МКДОУ Палецкий детский сад)

Оценка 4.6
docx
25.03.2024
Анализ работы по программе воспитания за 2023 год. ( МКДОУ Палецкий детский сад)
Анализ работы по программе воспитания. МКДОУ Палецкий дс.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                   Палецкий детский сад.

 

 

 

 

 

 

Анализ работы по программе воспитания

                          за 2023г.

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

                                              Заведующий : Воробьёва Н.Г.         

 

 

 

 

    Рабочая программа воспитания МКДОУ Палецкого детского сада принята 31 августа 2021г педагогическим советом с учётом мнения родительского комитета. 1 сентября 2022 года были внесены изменения и дополнения.

        Программа воспитания предусматривает обеспечение процесса воспитания на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

      Рабочая программа воспитания и организация воспитательной работы в ДОО спланирована с учетом региональной специфики  реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

    Реализация программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.

     При разработке рабочей программы воспитания учитывались ключевые идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

- воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом;

-  двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность

- и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;

  непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;

-  направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;-  воспитание человека в процессе деятельности;

-  единство и целостность процесса воспитания и развития личности

;-  центральная роль развития личности в процессе образования;

-  контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового- пространства воспитания и развития личности.

Цель программы воспитания :

Цель воспитания – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:  в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);

-  в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально- значимых отношений);  в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения- сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).

Главной задачей программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО.

Преемственность в результатах освоения Программы воспитания    Преемственность в результатах освоения Программы обеспечивается планированием результатов воспитания по основным направлениям:

-  развитие основ нравственной культуры;

-  формирование основ семейных и гражданских ценностей;

-  формирование основ гражданской идентичности;

-  формирование основ социокультурных ценностей;

-  формирование основ межэтнического взаимодействия;

-  формирование основ информационной культуры;

-  формирование основ экологической культуры;

-  воспитание культуры труда.

Содержание рабочей программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

  -социально-коммуникативное развитие;

-  познавательное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно-эстетическое развитие;

-  физическое развитие.

Виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов, которые при необходимости могут повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Эти циклы представлены следующими элементами:

 погружение – знакомство, которое реализуется в различных формах:

 чтение, просмотр, экскурсии и пр.;

разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты; организация события, в котором воплощается смысл ценности.

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Палецкий детский сад расположен в с. Палецкое Баганского района и включает в себя разновозрастную группу. Оригинальной воспитательной находкой педагогического коллектива является работа по авторской программе по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста «Мы живем в России!».

    Основной целью педагогической работы МКДОУ Палецкого детского сада является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, эстетических, духовно нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и играм с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.)      Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.

 В реализации воспитательного потенциала образовательной деятельности педагогам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников: - установление доверительных отношений между педагогом и воспитанниками, способствующих позитивному восприятию детьми требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение дошкольников соблюдать в детском саду общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (дошкольниками), принципы дисциплины и самоорганизации; - привлечение внимания дошкольников к лексической теме, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания детьми своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - использование воспитательных возможностей содержания обучения через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения с воспитанниками; - применение на занятии интерактивных форм работы с детьми:

-  интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию дошкольниковü дидактического театра, где полученные на занятии знания обыгрываются в театральных постановках;

- дискуссий, которые дают дошкольникам возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

  -групповой работы или работы в парах, которые учат дошкольников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в занятия игровых ситуаций, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время жизнедеятельности в ДОУ;

-организация шефства над другими детьми, дающего дошкольникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

-  инициирование и поддержка исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

  Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые корректируют (одна величина, изменяясь, меняет другую  величину) с портретом выпускника образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования и с базовыми духовно - нравственными ценностями.

   Целевые ориентиры являются основными направляющими векторами для разработчиков основной образовательной программы воспитания.

Воспитательный процесс в ДОУ организуется в развивающей предметно - пространственной среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем ее составляющим, умели самостоятельно действовать в ней, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

Окружающая ребенка РППС ДОУ, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир дошкольника, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского сада. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с РППС ДОУ как: -оформление интерьера дошкольных помещений (групп, спален, коридоров и т.п.) и их периодическая переориентация; - размещение на стенах ДОУ регулярно сменяемых экспозиций; - озеленение присадовой территории, разбивка клумб, посадка деревьев, оборудование игровых площадок, доступных и приспособленных для дошкольников разных возрастных категорий, разделяющих свободное пространство ДОУ на зоны активного и тихого отдыха; - регулярная организация и проведение конкурсов, творческих проектов по благоустройству различных участков присадовой территории (например, высадке культурных растений); - акцентирование внимания дошкольников посредством элементов РППС (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского сада, его традициях, правилах.

    Приоритетным в воспитательном процессе детского сада является нравственно - патриотическое воспитание и развитие дошкольников.

    Нравственно-этическое воспитание - это усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Повседневный опыт общения с окружающими служит источником как положительных, так и отрицательных примеров поведения. Воспитательно - образовательная работа по патриотическому воспитанию направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; на привитие любви к Отечеству, родному краю, родному селу, своему детскому саду, своей семье; на воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Успех этих направлений зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов.

     Двигательный режим в течение дня, недели, определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст – до 3– 4 часов, старший дошкольный возраст – до 4–5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности. Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления.

    Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей.  

   Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.

    Экологическое воспитание в детском саду подразумевает воспитание осознанно - правильного отношения к явлениям, к объектам живой и неживой природы. Такое отношение к природе формируется у ребенка в ходе систематических занятий с использованием различных методов и приемов, а также современных педагогических технологий, таких как технология проектной деятельности, технология проблемного обучения, квест -технология, ИКТ.

     Процесс ознакомления детей с социальной действительностью сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности, решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Однако, сама по себе социальная действительность не является средством воспитания детей. Таковым она становится в том случае, когда субъекты, объекты, факты, события, с которыми встречается ребенок, доступны, понятны, личностно значимы для него. Поэтому важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру.

    В перечне особенностей организации воспитательного процесса в образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования, выступающих в качестве факторов, признаков, характеристик, определяющих содержание основной образовательной программы воспитания, отображаются:

 - региональные и территориальные особенности социокультурного окружения ДОУ;

- воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует ДОУ, дифференцируемые по признакам: региональные, территориальные, отраслевые, кластерные и т.д.;

- воспитательно значимые проекты и программы, в которых ДОУ намерено принять участие, дифференцируемые по тем же признакам;

 - ключевые элементы уклада ДОУ в соответствие со сложившейся моделью воспитательно значимой деятельности, накопленного опыта, достижений, следования традиции, ее уклада жизни;

 - наличие оригинальных, опережающих, перспективных технологий воспитательно значимой деятельности, потенциальных «точек роста»;

 - существенные отличия ДОУ от других образовательных организаций по признаку проблемных зон, дефицитов, барьеров, которые преодолеваются благодаря решениям, отсутствующим или недостаточно выраженным в массовой практике;

 - общие характеристики содержания и форм воспитания в общей структуре воспитательной работы в ДОУ;

 - особенности воспитательно значимого взаимодействия с социальными партнерами ДОУ; - наличие достижения выраженных эффектов воспитательной работы;

- степень включенности в процессы сопоставительного анализа по результатам воспитательно значимых конкурсов лучших практик, мониторингов и т.д.;

 - особенности ДОУ, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания.

     С учетом особенностей социокультурной сферы современного детства в образовательной программе ДОУ отражается сотрудничество учреждения с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

      Для детского сада важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в 31 учебно-воспитательном процессе.

       С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми. Педагоги применяют средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, флаеры, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), публикуют информацию в групповых блогах и на сайте ДОУ, привлекают родителей к участию в проведении праздников, развлечений, экскурсий, групповых дискуссий, мастер-классов. Экскурсии, целевые прогулки, помогают дошкольнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внесадовых ситуациях.

     Разработан план взаимодействия ДОУ с различными учреждениями с учетом доступности, соответствия возрастным возможностям детей и эмоциональной насыщенности. В целях реализации социокультурного потенциала региона для построения социальной ситуации развития ребенка, работа с родителями/законными представителями детей дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОУ. Ценности ценностного единства и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ДОУ, в котором строится воспитательная работа.

      Для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения проводятся микроисследования в сообществе детей и родителей (экспресс-методики, анкеты, тесты, опросники).

      Основные социальные институты, взаимодействующие с. Палецким     детским садом:

- МКОУ Палецкая СОШ;

- Сельский дом Культуры;

- Сельская библиотека;

- ФАП.

Виды и формы деятельности, которые используются в деятельности ДОУ.

Групповые формы работы:

- родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей.

-  Родительские собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем воспитания детей дошкольного возраста.

-Взаимодействие в социальных сетях: родительские форумы на интернет-сайте ДОУ, посвященные обсуждению интересующих родителей вопросов воспитания; виртуальные консультации педагогов.

Индивидуальные формы работы:

- Работа специалистов по запросу родителей для решения проблемных ситуаций, связанных- с воспитанием ребенка дошкольного возраста.

-Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения- острых проблем, связанных с воспитанием ребенка.

-  Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности.

-  Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) c целью координации воспитательных усилий педагогического коллектива и семьи.

Организационные условия реализации программы воспитания

Программа воспитания ДОУ обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:

- создание уклада ДОУ, отражающего сформированность в нем готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для детского сада воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ДОУ направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования;

- обеспечение воспитывающей личностно - развивающей предметно пространственной среды;

-  оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;-  современный уровень материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

-  наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;

-  учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).

 Воспитательный процесс в ДОУ строится на следующих принципах:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;

-  создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников;

- системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.

     Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение. На уровне локальных актов ДОУ в случае необходимости предусмотрено психологопедагогическое и социально-педагогическое сопровождение воспитательной работы, в том числе, профилактика раннего выявления семей «группы риска».

Кадровое обеспечение воспитательного процесса.

Воспитательная деятельность педагога включает в себя реализацию комплекса организационных и психолого-педагогических задач, решаемых педагогом с целью обеспечения оптимального развития личности ребенка. Методическая детализация реализации воспитательной деятельности педагога осуществляется в процессе ее проектирования и организации.

 Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 2 педагога.

 Из них:  воспитателей - 3,  руководитель физического воспитания (внутреннее совмещение) – 1;  музыкальный руководитель (внутреннее совмещение) – 1.

 В соответствии с календарным планом воспитательной работы в 2023г были проведены следующие мероприятия:

- Экскурсии по детскому саду;

- Викторина «Знай своё село»;

-Развлечение « В гостях у Мойдодыра»;

-День загадок;

-Акция « От сердца к сердцу»;
- Развлечение « Всё что в печи, в рот мечи»;

-Развлечение « Путешествие в осеннее царство»

-Неделя русских народных игр;

-Викторина « Люби и знай свой край»;

- Праздник чая;

-Акция « Покорми птиц»;

-Развлечение « Я родился в Сибири»;

-День Красной книги;

- Пасхальная неделя;

- Викторина « Путешествие по родному краю»

- Литературные чтения « Нам есть у кого учиться, Родиной гордиться»;

- Десант чистоты;

- Фестиваль национальных культур.

Были реализованы следующие проекты:

« Выдающиеся люди нашего сельского поселения»

« Хлеб всему голова»

«Рождественское чудо»

« Пасхальный перезвон»

«День Победы»

«Конституция и я»

Участие детей и педагогов в конкурсах:

Наименование конкурса

Результат

Участник

Конкурс методических материалов по краеведению

 

Диплом « Лучший Краевед»

Воспитатель Михайлец Н.Н.

Конкурс « Семья за детство без опасности»

Диплом участника.

Воспитатель Ершова Ю.Н.

Всероссийский конкурс « Мой край»

Победитель 2 степени.

Тверитнева Аня

Конкурс « Моё лучшее образовательное мероприятие»

Диплом участника.

Воспитатель Ершова Ю.Н.

Всероссийский конкурс « Воспитываем патриота и гражданина России 21 века»

Диплом победителя.

Зав.детским садом Воробьёва Н.Г.

Воспитатель Михайлец Н.Н.

Всероссийский конкурс « Снежный городок эколят» Муниципальный этап

Диплом 1 место

Воспитатели Николаенко Л.Н.

Ершова Ю.Н.

Конкурс инновационных площадок.

Сертификат участника.

Зав.детским садом Воробьёва Н.Г.

Воспитатель Михайлец Н.Н.

Всероссийский конкурс « Эколята – защитники природы»

Сертификат участника.

Гордусенко Маша

Овчинников Данил

Павлов Стёпа

Узких Матвей.

Конкурс « Семья. Школа. Социум»

Сертификат участника

Зав.детским садом Воробьёва Н.Г.

 

Конкурс « Мой наставник»

Диплом 1 место

Диплом 3 место

Михайлец Н.Н.

Воробьёва Н.Г.

Конкурс « Экология России»

 Диплом 1 степени Диплом 2 степени

Диплом 3 степени.

Сертификат участника

10 детей

Конкурс « Юного исследователя»

Благодарность за участие.

Цыганков Арсений

Поэтический марафон « И снова май.Весна.Победа»

Благодарность

Михайлец Н.Н.

Цыганков Арсений.

Урок Победы

Сертификат участника

Михайлец Н.Н

Всероссийский конкурс « Гордость страны»

Лауреат 1 степени

Павлов Стёпа

Фотоконкурс « Весёлая семейка с книжкой на скамейке»

Благодарность

3 семьи

Всероссийский конкурс « Наши друзья Эколята»

Сертификаты

Грамота за участие

6 детей

Николаенко Л.Н.

Всероссийский день Эколят.

Сертификат участника.

Николаенко Л.Н.

Международный конкурс « Моя Отчизна»

Диплом победителя

Благодарность за продуктивную инновационную деятельность.

Михайлец Н.Н

Конкурс рисунков « Голосуем всей семьёй»

Грамота

Павлов Степан

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Рабочая программа воспитания МКДОУ

Рабочая программа воспитания МКДОУ

Цель воспитания – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся: в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в…

Цель воспитания – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся: в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в…

Виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов, которые при необходимости могут повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз

Виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов, которые при необходимости могут повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников

ДОУ; -организация шефства над другими детьми, дающего дошкольникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации…

ДОУ; -организация шефства над другими детьми, дающего дошкольникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации…

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с

Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления

Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления

ДОУ, дифференцируемые по признакам: региональные, территориальные, отраслевые, кластерные и т

ДОУ, дифференцируемые по признакам: региональные, территориальные, отраслевые, кластерные и т

Для детского сада важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в 31 учебно-воспитательном процессе

Для детского сада важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в 31 учебно-воспитательном процессе

Виды и формы деятельности, которые используются в деятельности

Виды и формы деятельности, которые используются в деятельности

Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; - наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров

Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; - наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров

Из них: воспитателей - 3, руководитель физического воспитания (внутреннее совмещение) – 1; музыкальный руководитель (внутреннее совмещение) – 1

Из них: воспитателей - 3, руководитель физического воспитания (внутреннее совмещение) – 1; музыкальный руководитель (внутреннее совмещение) – 1

Пасхальный перезвон» «День Победы» «Конституция и я»

Пасхальный перезвон» «День Победы» «Конституция и я»

Конкурс « Юного исследователя»

Конкурс « Юного исследователя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024