Анализ работы с молодым специалистом
Оценка 4.7

Анализ работы с молодым специалистом

Оценка 4.7
docx
02.06.2022
Анализ работы с молодым специалистом
анализ по работе Нестеренко.docx

Анализ работы педагога-наставника учителя начальных классов  Сеферовой Зубайдат Агамирзаевны

с молодым специалистом учителем начальных классов 

Нестеренко Натальей Андреевной

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа с.Бабстово»

 на 2019-2020уч.г.

 

Как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может протекать длительно и сложно.

Наставничество молодого учителя начальных классов – одно из методических форм, которое способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.

Работа с молодым специалистом на 2019-2020 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций. Исходя из этого, была определена и поставлены задачи:

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

·            помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

·            определить уровень профессиональной подготовки;

·            выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

·            создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

·            развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

 

На начало учебного года было проведена беседа с молодым специалистом с целью выявления затруднений молодого специалиста, разработан план работы с молодым специалистом по направлениям:

Планирование и организация работы по предмету;

Планирование и организация воспитательной работы;

Работа со школьной документацией;

Контроль деятельности молодого специалиста.

В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов проведено консультирование по нормативно- правовой документации, рекомендациям о преподавании предметов.

Было организовано изучение документов по ФГОС, консультации по составлению рабочих программ по предметам.

Была организована работа по оформлению учебных  программ по предметам УМК «Школа России», пояснительных записок КТП по предметам; по оформлению календарно-тематического планирования, а также по составлению  технологических карт уроков.

Велась работа с личными делами учащихся класса; индивидуальные консультации по работе с прописью, ведение тетрадей. по проведению внеклассных мероприятий, праздников. Обсуждали участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, районных  конкурсах, участие в них.

Была проведена беседа по организации индивидуальных консультаций и бесед  с родителями, родительских собраний. 

Выбирали  тему по самообразованию педагога: подбирали  литературу по теме самообразования, обсуждали курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Нестеренко Н.А. принимала участие в заседании школьного и районного методического объединения. Она посещала уроки более опытных учителей. Вообще было организовано взаимопосещение уроков. Был  проведен  месячник  открытых уроков, в рамках которого молодой специалист дал открытые уроки.

В 4 четверти работа велась дистанционно. Были проведены беседы с молодым специалистом по ведению уроков дистанционно, в формате-онлайн.

Оказывалась помощь по  подбору материала к  урокам  и ведению онлайн-уроков.

Проводила собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы),  подвели итоги воспитательной работы за год, вместе оформляли  и заполняли отчетную  документацию: электронный классный журнал, составляли  годовой отчет  по движению учащихся, посчитали выполнение теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

В конце учебного года велась  работа с личными делами учащихся класса.

В I полугодии были выявлены определённые затруднения при ведении документов строгой отчётности у учителя начальных классов.

Посещение уроков молодого специалиста с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения:

- в составлении КТП (календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов (соответствие структуры урока его типу)

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке целей;

-в выставлении аргументированных оценок за урок, за усвоение темы;

- в правильном оформлении журналов;

Для устранения указанных затруднений были проведены консультации, беседы, посещение  уроков опытных учителей, районные семинары, самоанализ урока.

Молодой специалист посетила уроки учителей, приняла участие в МО по вопросам проблемы поддержания дисциплины, организации эффективного взаимодействия с родителями, выбора форм и методов организации учебного процесса, прав и обязанностей педагогов.

Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствовала успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма, но и то, что молодой специалист ещё нуждается в методической помощи.

Выводы:

1.   Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

2.   Активизировать работу молодого учителя по самообразованию.

3.   Молодому специалисту:

- посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия учителей школы;

- изучать передовой педагогический опыт учителей;

- принимать участие в работе районного МО учителей начальных классов.


 

Анализ работы педагога-наставника учителя начальных классов

Анализ работы педагога-наставника учителя начальных классов

На начало учебного года было проведена беседа с молодым специалистом с целью выявления затруднений молодого специалиста, разработан план работы с молодым специалистом по направлениям:

На начало учебного года было проведена беседа с молодым специалистом с целью выявления затруднений молодого специалиста, разработан план работы с молодым специалистом по направлениям:

Проводила собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы), подвели итоги воспитательной работы за год, вместе оформляли и заполняли отчетную документацию: электронный классный журнал,…

Проводила собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы), подвели итоги воспитательной работы за год, вместе оформляли и заполняли отчетную документацию: электронный классный журнал,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022