Анализ работы школьной библиотеки 2019-2020 г.

  • docx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ работы школ. биб-ти.docx

Анализ работы школьной библиотеки

за 2019-2020 уч. год

Школьная библиотека работала по плану, утверждённому администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана.  Я стараюсь  прививать   учащимся интерес к чтению научно-популярной, художественной и публицистической литературе, развивать их  потребности в самообразовании,  учить  ответственности.  Много  внимания уделяла работе, которая была направлена  на изучение дополнительной литературы  в помощь школьным программам.

Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

- обеспечение учебно-воспитательного процесса соответствующей литературой;

- формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Перед библиотекой стояли следующие задачи:

- знакомство учащихся с основами библиотечно-библиографических знаний;

- воспитание культурного, патриотического и гражданского самосознания путем знакомства с литературными и историческими произведениями;

- стимулирование у детей интереса к чтению, приобщение к книге.

- организовала и веду 2 год кружок для учащихся  начальной школы «Учимся любить книгу».

                                                    

Работа с книжным фондом.

 В учебном 2019-2020 году продолжилась работа по сохранности фонда. Велась  работа с задолжниками. Были проанализированы формуляры всех читателей, выявлены задолжники, списки поданы классным руководителям, постоянно контролируется состояние возвращаемой литературы, проводятся беседы с учащимися о бережном отношении к книгам.

С учащимися начальной школы проведён  библиотечный урок «Правила  обращения с книгой».

 Проводится выявление устаревших по содержанию и ветхих изданий.   

       Для учёта фонда заведена следующая документация:

- инвентарная  книга и электронный носитель;

- журнал учёта выдачи учебников в  школе;

- тетрадь учёта книг, принятых от читателей, взамен утерянных;

- инвентарная книга подарочных изданий;

- инвентарная книга учёта дисков CD и DVD;

- читательские формуляры;

 

Работа с учебным фондом

На учёте состоит -  4344 экз. из них:

учебники – 1302 экз.;

учебные пособия – 177 экз.

справочный материал – 484 экз.

художественная литература – 2381 экз.

Поступило всего – 221 экз.

учебники - 24 экз.

художественная литература – 197 экз.

Учащиеся обеспечены учебниками на 100%.

Проведена работа по оформлению  заказа учебников на новый учебный год совместно с  директором школы, учителями-предметниками. Составлен и оформлен заказ учебников на 2020-2021 учебный год с учётом ФГОС от 28.12.2018; Поведена работа по проверке учебного фонда. При этом были отобраны устаревшие и ветхие учебники, проведено их списание. Все вновь поступившие учебники своевременно инвентаризированы, обработаны и выданы учащимся.

Совместно с классными руководителями  систематически  работали по воспитанию бережного отношения к учебникам, были проведены индивидуальные и коллективные беседы. В этом  учебном году проделана следующая методическая работа  по учебному фонду:

- составлен график по сдаче и выдаче учебников на 2019-2020 уч. год;

- списаны ветхие и устаревшие учебники;

- составлен и оформлен заказ на новый учебный год

- подготовлены формуляры  к  выдаче учебников;

        - подобраны комплекты  учебников по классам;

- осуществлена выдача учебников.

Библиотечно-библиографическая работа

       Библиотека школы имеет следующий библиографический аппарат: алфавитный  каталог,  читательские формуляры.

Постоянно ведётся работа по редактированию алфавитного каталога. Этот каталог помогает выявить наличие книги в библиотеке, составить список литературы по запрашиваемой теме или автору. Систематическая картотека в последнее время новыми карточками не пополняется, в связи с тем, что ограничена подписка. 

Массовая работа. Работа с читателями.

  Массовая работа в нашей  школьной библиотеке ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия, для удовлетворения познавательного интереса, для возможностей самовыражения), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу.   В  процессе проведения массовых мероприятий решалась задача количественного и качественного обслуживания.

    Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В нашей библиотеке они оформлялись к юбилейным и знаменательным датам писателей, к празднику мам, День науки, Рождество, Дню Космонавтики, День Победы, День Защиты детей. В библиотеки постоянно действует выставка «Книги – юбиляры»

  К началу учебного года были обновлена постоянно действующая краеведческая   выставка:  «Край родной на век любимый»

Обслуживание читателей осуществлялось в соответствии с графиком работы библиотеки. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирование у школьников информационной, культуры чтения, умения и навыков библиотечного пользования проводились библиотечные уроки, на которых учащиеся знакомились со строением книги, справочным аппаратом библиотеки, с расстановкой книг в библиотеке:

 Первое знакомство первоклассников  с библиотекой прошло в начале октября. Ребята познакомились с понятиями - читатель, библиотекарь, как расставлены в библиотеке книги. Дети отгадывали загадки о книгах, библиотеке. 

Для приобщения учащихся к творчеству писателей и популяризации литературы использовались различные формы библиотечный работы. Мероприятия проводились вместе с учителями начальной школы, учителями русского языка и литературы. «Сказки водят хоровод» для учащихся начальной школы. «Словари помощники» учитель литературы Ветошкина И.А. для учащихся 5-8 кл.

   В нашей школьной библиотеке ежегодно проводится традиционная    «Неделя детской и юношеской книги».  В этом году она проходила с 26 марта по 31 марта. Основной целью мероприятия, безусловно, является пропаганда чтения среди школьников. Для раскрытия фонда и привлечения внимания к книгам оформлены выставки: «Неделя детской и юношеской книге», «Литературный калейдоскоп». Своим разнообразием и яркостью они заинтересовала ребят. Многие из представленных книг были взяты учениками для чтения.

В этом году учителя начальных классов часто проводили уроки внеклассного  чтения в библиотеки. Для этих уроков я делала настольные книжные выставки писателей по просьбе учителя.

В конце мая анализирую читательские формуляры и подвожу итог   конкурса на «Лучшего читателя школьной библиотеки» за текущий учебный год.  Лучшими читателями в этом году стали:

н/п

Фамилия, имя.

Класс

1.

Волкова Юлия

2 класс

2.

Дьяченко Ангелина

2 класс

3.

Ерохина Валерия

2 класс

4.

Куликова Анастасия

2 класс

5.

Мамонов Артем

2 класс

6.

Цяпута Анастасия

2  класс

7.

Моисеев Иван

3 класс

8.

Петрова Вероника

3 класс

9.

Рощина Карина

3 класс

 

  Задачи, поставленные в начале года, выполнены.

   В следующем году будет продолжена работа по следующим направлениям:

- сохранность учебного и основного фонда;

- обновление и пополнение основного и учебного фонда

- продолжить пропаганду  библиотечно-библиографических знаний;

- проводить мероприятия, направленные на  развитие интереса учащихся   

               к чтению.

 Библиотекарь                                       Курицина Н.Н.