Анализ работы школьной библиотеки
за 2019-2020 уч. год
Школьная библиотека работала по плану, утверждённому администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Я стараюсь прививать учащимся интерес к чтению научно-популярной, художественной и публицистической литературе, развивать их потребности в самообразовании, учить ответственности. Много внимания уделяла работе, которая была направлена на изучение дополнительной литературы в помощь школьным программам.
Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса соответствующей литературой;
- формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Перед библиотекой стояли следующие задачи:
- знакомство учащихся с основами библиотечно-библиографических знаний;
- воспитание культурного, патриотического и гражданского самосознания путем знакомства с литературными и историческими произведениями;
- стимулирование у детей интереса к чтению, приобщение к книге.
- организовала и веду 2 год кружок для учащихся начальной школы «Учимся любить книгу».
Работа с книжным фондом.
В учебном 2019-2020 году продолжилась работа по сохранности фонда. Велась работа с задолжниками. Были проанализированы формуляры всех читателей, выявлены задолжники, списки поданы классным руководителям, постоянно контролируется состояние возвращаемой литературы, проводятся беседы с учащимися о бережном отношении к книгам.
С учащимися начальной школы проведён библиотечный урок «Правила обращения с книгой».
Проводится выявление устаревших по содержанию и ветхих изданий.
Для учёта фонда заведена следующая документация:
- инвентарная книга и электронный носитель;
- журнал учёта выдачи учебников в школе;
- тетрадь учёта книг, принятых от читателей, взамен утерянных;
- инвентарная книга подарочных изданий;
- инвентарная книга учёта дисков CD и DVD;
- читательские формуляры;
Работа с учебным фондом
На учёте состоит - 4344 экз. из них:
учебники – 1302 экз.;
учебные пособия – 177 экз.
справочный материал – 484 экз.
художественная литература – 2381 экз.
Поступило всего – 221 экз.
учебники - 24 экз.
художественная литература – 197 экз.
Учащиеся обеспечены учебниками на 100%.
Проведена работа по оформлению заказа учебников на новый учебный год совместно с директором школы, учителями-предметниками. Составлен и оформлен заказ учебников на 2020-2021 учебный год с учётом ФГОС от 28.12.2018; Поведена работа по проверке учебного фонда. При этом были отобраны устаревшие и ветхие учебники, проведено их списание. Все вновь поступившие учебники своевременно инвентаризированы, обработаны и выданы учащимся.
Совместно с классными руководителями систематически работали по воспитанию бережного отношения к учебникам, были проведены индивидуальные и коллективные беседы. В этом учебном году проделана следующая методическая работа по учебному фонду:
- составлен график по сдаче и выдаче учебников на 2019-2020 уч. год;
- списаны ветхие и устаревшие учебники;
- составлен и оформлен заказ на новый учебный год
- подготовлены формуляры к выдаче учебников;
- подобраны комплекты учебников по классам;
- осуществлена выдача учебников.
Библиотечно-библиографическая работа
Библиотека школы имеет следующий библиографический аппарат: алфавитный каталог, читательские формуляры.
Постоянно ведётся работа по редактированию алфавитного каталога. Этот каталог помогает выявить наличие книги в библиотеке, составить список литературы по запрашиваемой теме или автору. Систематическая картотека в последнее время новыми карточками не пополняется, в связи с тем, что ограничена подписка.
Массовая работа. Работа с читателями.
Массовая работа в нашей школьной библиотеке ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия, для удовлетворения познавательного интереса, для возможностей самовыражения), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу. В процессе проведения массовых мероприятий решалась задача количественного и качественного обслуживания.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В нашей библиотеке они оформлялись к юбилейным и знаменательным датам писателей, к празднику мам, День науки, Рождество, Дню Космонавтики, День Победы, День Защиты детей. В библиотеки постоянно действует выставка «Книги – юбиляры»
К началу учебного года были обновлена постоянно действующая краеведческая выставка: «Край родной на век любимый»
Обслуживание читателей осуществлялось в соответствии с графиком работы библиотеки. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирование у школьников информационной, культуры чтения, умения и навыков библиотечного пользования проводились библиотечные уроки, на которых учащиеся знакомились со строением книги, справочным аппаратом библиотеки, с расстановкой книг в библиотеке:
Первое знакомство первоклассников с библиотекой прошло в начале октября. Ребята познакомились с понятиями - читатель, библиотекарь, как расставлены в библиотеке книги. Дети отгадывали загадки о книгах, библиотеке.
Для приобщения учащихся к творчеству писателей и популяризации литературы использовались различные формы библиотечный работы. Мероприятия проводились вместе с учителями начальной школы, учителями русского языка и литературы. «Сказки водят хоровод» для учащихся начальной школы. «Словари помощники» учитель литературы Ветошкина И.А. для учащихся 5-8 кл.
В нашей школьной библиотеке ежегодно проводится традиционная «Неделя детской и юношеской книги». В этом году она проходила с 26 марта по 31 марта. Основной целью мероприятия, безусловно, является пропаганда чтения среди школьников. Для раскрытия фонда и привлечения внимания к книгам оформлены выставки: «Неделя детской и юношеской книге», «Литературный калейдоскоп». Своим разнообразием и яркостью они заинтересовала ребят. Многие из представленных книг были взяты учениками для чтения.
В этом году учителя начальных классов часто проводили уроки внеклассного чтения в библиотеки. Для этих уроков я делала настольные книжные выставки писателей по просьбе учителя.
В конце мая анализирую читательские формуляры и подвожу итог конкурса на «Лучшего читателя школьной библиотеки» за текущий учебный год. Лучшими читателями в этом году стали:
н/п |
Фамилия, имя. |
Класс |
1. |
Волкова Юлия |
2 класс |
2. |
Дьяченко Ангелина |
2 класс |
3. |
Ерохина Валерия |
2 класс |
4. |
Куликова Анастасия |
2 класс |
5. |
Мамонов Артем |
2 класс |
6. |
Цяпута Анастасия |
2 класс |
7. |
Моисеев Иван |
3 класс |
8. |
Петрова Вероника |
3 класс |
9. |
Рощина Карина |
3 класс |
Задачи, поставленные в начале года, выполнены.
В следующем году будет продолжена работа по следующим направлениям:
- сохранность учебного и основного фонда;
- обновление и пополнение основного и учебного фонда
- продолжить пропаганду библиотечно-библиографических знаний;
- проводить мероприятия, направленные на развитие интереса учащихся
к чтению.
Библиотекарь Курицина Н.Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.