Анализ работы социального педагога
Оценка 5

Анализ работы социального педагога

Оценка 5
doc
26.11.2020
Анализ работы социального педагога
анализ работы социального педагога.doc

КГУ «Бастомарская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

Статья «Анализ работы социального педагога»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: социальный педагог Ионтева О.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы социального педагога

КГУ «Бастомарская средняя школа» за 2015-2016 учебный год

 

Работа социального педагога Бастомарской средней школы велась по плану работы на 2015-2016 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлось: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Согласно плану с 1 августа по 30 сентября 2015 года в нашей школе проводилась республиканская акция «Дорога в школу». Целью акции являлось оказание поддержки школьникам из малообеспеченных и многодетных семей, детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, во время подготовки детей к школе и предупреждения неявки детей в школу по причине отсутствия одежды, обуви, канцелярских товаров. Был разработан план проведения акции, организован и проведен подворный обход микроучастков. Выявлены семьи, нуждающиеся в помощи по сбору детей в школу. Обращались к спонсорам для оказания помощи учащимся из малообеспеченных семей. Была организована работа пункта по приему одежды, обуви, школьных принадлежностей. В завершении акции была подготовлена сводная информация по итогам проведения акции «Дорога в школу» в РОО.

 В результате проделанной работы все учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей, дети –сироты и дети ОБПР к школе подготовлены. Нуждающимся была оказана помощь (Кучеренко Сергей, Кучеренко Кирилл). Помощь оказали  главы КХ, индивидуальный предприниматель Шадрин И.Н (канцелярские товары) и коллектив Бастомарской средней школы (одежда, обувь).

Согласно плану работы в конце сентября на основании социальных паспортов класса был составлен социальный паспорт школы. Анализируя социальный паспорт школы можно сделать вывод, что  с каждым годом возрастает количество детей из неполных и неблагополучных семей.

На каждого несовершеннолетнего, состоящего на ВШУ составлена индивидуальная карта, совместно с классными руководителями проведена диагностика, которая показывает уровень развития и адаптации подростка. Родители этих детей очень редко посещают школу, что создает большие трудности в сотрудничестве с семьей. В течение всего учебного года в начале каждого месяца проводился рейд по всеобучу, который выявил, сколько детей не присутствовало на занятиях и по каким причинам, проводился анализ причин непосещения школы учащимися.

Ежедневно проводилась индивидуальная  работа с учащимися, родителями, классными руководителями; работа с учителями-предметниками; работа с опаздывающими на занятия детьми (Амренова А.-10 класс Таранцов -11 класс).

В результате проводенной работы учащаяся 10 класса Амренова Асель  прекратила опаздывать на уроки, у учащегося 11 класса Таранцова Константина наблюдаются единичные случаи опоздания на уроки. С этим учащимся следует продолжить работу.

В этом году часто пропускала занятия без уважительной причины учащаяся 

 9 класса Огурная Валерия. При каждом отсутствии подростка в школе посещалась квартира, в которой она проживает и выяснялась причина отсутствия в школе. За 2 четверти учащаяся пропустила 65 дней из них только 19 дней по уважительной причине. На основании этого был собран пакет документов на рассмотрение данной учащейся на комиссии по делам несовершеннолетних.

В результате по решению комиссии по делам несовершеннолетних Огурная Валерия была направлена в ЦАН г.Петропавловска.

С родителями проводится профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами, анкетирование.

В течение учебного года проводилась работа по профилактике употребления вредных веществ среди учащихся 1-11 классов. Занятия по профилактике употребления вредных веществ проводились в различных формах: тренинги, беседы, дискуссии, круглые столы. Также учащимся демонстрировались фильмы, направленные на профилактику курения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа.

Была проведена работа по обеспечению бесплатным питанием учащихся из малообеспеченных, многодетных семей и детей, находящихся под опекой. В начале учебного года были собраны  необходимые пакеты документов на питание за счет средств фонда всеобуча.

 В связи с тем, что в школе не было организовано горячее питание, средства из фонда всеобуча выделены не были.

25 декабря 2015 года двое учащихся из малообеспеченных и многодетных семей (Дубровская Августа и Кучеренко Сергей) были приглашены на новогодний праздник акима района М.Жумабаева. Для детей было организовано новогоднее представление, вручены сладкие подарки и сотовые телефоны. Также ребята были приглашены на чаепитие в ресторан «Насыр».

В результате ребята приехали с огромными впечатлениями о проведенном мероприятии, им очень понравилось.

Согласно плану работы в октябре 2015 года и марте 2016 года было произведено обследование жилищно-бытовых  условий семей, где проживают опекаемые дети (Таранцова Л.П, Бахтыбаева Н.Н). Составлены акты обследования семей и отправлены в органы опеки и попечительства.

В результате обследования было выявлено, что жилищно–бытовые условия соответствуют проживанию несовершеннолетних детей.

Также в течение учебного года проводилась работа с неблагополучными семьями (Агапова А.Н, Огурная В.В, Кучеренко Л.В). Посещались квартиры совместно с инспектором ИДН Токпаевой Ш.К, где проживают дети из неблагополучных семей. Составлялись акты обследования. Родителей неоднократно приглашали в школу, проводили беседы, индивидуальные консультации.

В результате после проведенной работы с неблагополучными семьями имеются некоторые изменения в лучшую сторону, но только на непродолжительное время. Поэтому работу с такими семьями необходимо проводить регулярно.

Очень большой минус заключается в том, что нет в сельском округе участкового инспектора, который оказывал бы действенную помощь в работе с неблагополучными семьями.

 Ежемесячно проводятся заседания совета по профилактике правонарушений.  Не всегда классные руководители своевременно срабатывали с несовершеннолетними и их родителями по проблемам учебной деятельности.  Ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Необходимо в новом учебном году провести родительские собрания на тему «Обязанности и права родителей»

В период летних каникул была организована работа по направлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в оздоровительный комплекс «Березка».

В результате 7 детей из малообеспеченных и многодетных семей отдохнули в оздоровительном комплексе «Березка» за счет средств фонда всеобуча.

Анализируя всю работу   социального педагога за 2015-2016 год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

1.Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде.

2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи.

3. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

Задачи социального педагога на 2016-2017 учебный год

1.                           Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

2.                           Включение учащихся в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.

3.                           Анализ источников и причин социальной дезадаптации учащихся, через индивидуально-личностный подход.

4.                           Обеспечение социально-педагогической помощью дезадаптированных учащихся.

5.                           Включение родителей в процесс обучения и воспитания через систему организованных мероприятий.

 

 

 

 


КГУ «Бастомарская средняя школа»

КГУ «Бастомарская средняя школа»

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога

С этим учащимся следует продолжить работу

С этим учащимся следует продолжить работу

В результате после проведенной работы с неблагополучными семьями имеются некоторые изменения в лучшую сторону, но только на непродолжительное время

В результате после проведенной работы с неблагополучными семьями имеются некоторые изменения в лучшую сторону, но только на непродолжительное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020