Анализ развития электронной коммерции

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

развитие электронной коммерции
Иконка файла материала 3.docx

 Анализ развития электронной коммерции в России

 

Россия (Российская Федерация) государство в Восточной Европе и в Северной Азии. Территория — 17 125 407 км² (первое место в мире). Население на 2019 год составляет 146 781 095 млн человек.

В составе Российской Федерации 85 субъектов федерации: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, 1 автономная область и 4 автономных округа. Вся территория государства разделена на девять федеральных округов.

Электронная коммерция в России является основой электронно-информационного бизнеса. На данный момент она занимает 4-5% от всего ретейла. Также Россия входит в Топ-10 по объему и темпам роста.

Для прогрессивного развития коммерческой деятельности в стране важным условием является анализ основных проблем и вопросов, анализ и выявление структурных элементов также помогут продвинуть бизнес в сети на высокий уровень.

На сегодняшний день лишь 59% россиян или 84 млн. человек пользуются им.

Большинство россиян, не смотря на транспортные расходы, предпочитают покупать товары в иностранных интернет-магазинах.

 Причина тому – цены на товары, а также довольно скудный ассортимент товаров и их дефицит в отечественных интернет – магазинах.

Пятью самыми популярными категориями товаров на 2018 год стали:

1.   Электроника и бытовая техника

2.   Одежда, обувь

3.   Компьютеры, ноутбуки и их комплектующие

4.   Автомобильные запчасти

5.   Мобильные телефоны

В таблице 2 приведена статистика покупательской активности по городам Российской Федерации.

Таблица 2 – Лидирующие города по покупательской интернет-активности

Город

Доля покупок, %

Москва

40,1

Санкт-Петербург

11,5

Екатеринбург

4,6

Новосибирск

3,1

Краснодар

2,3

Самара

2,0

Нижний Новгород

2,0

Челябинск

2,0

Ростов-на-Дону

1,8

Уфа

1,6

Большой процент покупателей проживают в центрально федеральном округе, люди приобретаемы товар в интернет-магазине на 60% состоит из людей, которые старше 18 лет

Люди, которые никогда не использовались каким-либо интернет сервисом, живут преимущественно в малых городах и селах, это около 78% пользователей такого рода населенных пунктов.

В настоящее время в сети находятся около ста тысяч сайтов, которые имеют каталог товаров и обладают функциями продажи, но по-настоящему работающих Интернет-ретейлеров, в которых осуществлялось бы более двух заказов в месяц всего тридцать девять тысяч.

По количеству заказов магазины можно разделить на:

1.   Крупные (приходится более 1000 заказов в сутки)

2.   Средние (приходится более 50 заказов в сутки)

3.   Малые (приходится более 10 заказов в сутки)

4.   Микро (приходится менее 10 заказов в сутки)

5.   По количеству годового оборота приходящегося на Интернет-магазин в зависимости

Таблица 2 – Годовой оборот Интернет-магазинов

Типы Интернет-магазинов

Число

магазинов

Оборот, млн.руб

Средний годовой оборот магазина

Общий

Большие

40

3 300 000 000

132 000 000 000

Средние

875

180 000 000

157 500 000 000

Малые

5270

20 000 000

105 400 000 000

Микро

31900

2 400 000

76 704 000 000

Из-за активного распространения девайсов, россияне стали больше пользоваться услугами электронной коммерции.

Причиной роста объёмов рынка е-коммерции является большой прирост онлайн-пользователей.

Согласно статистике 89 % онлайн-пользователей осуществляли покупки в интернет-магазине, а остальные 11 % ознакомившись информацией о предложенном товаре, цене отправлялись в оффлайн-магазин и затем приобретали товар там.

Стал увеличиваться процент людей, которые заказываю товары только через мобильное приложение.

Вывод: по данной диаграмме видно, что возрастает процент людей, которые пользуются только мобильным приложением(19%), снижается процент, которые пользуются только сайтом.

Всё более популярным становится способ безналичного платежа и без предоплаты

Вывод: увеличивается способ оплаты по банковской карте (48%), снижается процент оплат наличными (39%).

Стал увеличивать процент людей, которые пользуются самовывоз, а не курьерской доставкой

Вывод: более удобным способом доставки является самовывоз из магазина или из пункта выдачи (41%),так как людям удобно самим забирать товар, в любое время, а не ждать курьерскую доставку и подстраиваться под график курьера, также самовывоз является более дешевым способом доставки.

По итогам 2018 года объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн. рублей, рост относительно 2017 года + 16%. Предполагается, что к 2020 объем российского рынка онлайн-коммерции составит более 2200 млрд. руб.

Таким образом, в России наблюдается неуклонный рост доли электронной коммерции в экономике страны. На фоне этого создается вся необходимая инфрасткруктура, совершенствуется законодательная база, создаются новые электронные сервисы. Среди проблем, препятствующих развиттию электронной коммерции в стране, главной является низкая степень вовлеченности населения и организаций в среду онлайн.

 

Анализ развития электронной коммерции в Кировской области

 

Кировская область — субъект Российской Федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа. Относится к Волго-Вятскому экономическому району. Общая площадь территории области в современных границах составляет 120 800 км квадратных километров.

Численность Кировской области составляет 1 283 238 чел.

Административный центр — город Киров. Другие крупные города области — Кирово-Чепецк, Слободской, Вятские Поляны, Котельнич, Советск

Сравним два сайта (kirov.shoone.ru и kirov.kitabi.ru) по эконимическим секторам в городе Киров.

Вывод:

 

Маркетинговое исследование

 

В ходе выпускной квалификационной работы было проведено анкетирование.

Цель данной анкеты является выявить

Анкета состоит из 9 вопросов, которые предоставлена в ПРИЛОЖЕНИИ.., данные анкеты помогут решить поставленные цели.

Цель данного опроса выявить возрастную категорию интернет пользователей , его уровень знаний об электронной коммерции, пользуются или они интернет-магазинами, как часто совершают покупки в интернет-магазинах, какой товар чаще всего приобретают, средний чек покупки, узнать по каким причинам именно использую интернет-магазины, и на каком сайте предпочитают совершать покупки.

В данном опросе приняло участие 200 человек.

В данной диаграмме вывялена возрастная категория людей, которые приняли участие в анкетировании.

Вывод: по результатом проведенного опроса была выявлена возрастная категория людей, которое наиболее чаще приобретают товар в интернет -  магазине  - это возраст до 18 лет (51%), наименьшей возрастной категорией являются люди старше 25 лет (47%).

 

В данной диаграмме указанно какой процент опрошенных знает об электронной коммерции

Вывод: по результатом проведенного опроса было выявлено, что большинство (51%) людей не знают об электронной коммерции.

 

В данной диаграмме предоставлен процент самых часто встречающихся ответов на вопрос «Что по мнению опрошенных входит в электронную коммерцию»

Вывод: можно сделать вывод, большинство людей считают, что электронная коммерция – интернет-магазин (32,5%).

В данной диаграмме предоставлен процент респондентов, которые пользуются интернет-магазинами.

Вывод: по результатом проведенного опроса респондентов пользуются услугами интернет-магазина (95%).

 

В данной диаграмме указанно, как часто опрошенные совершают покупки в интернет-магазине.

Вывод: по результатом проведенного опроса большинство респондентов совершают покупки в интернет магазине раз в месяц (39%), наименьший вариант раз в неделю (6%).

 

В данной диаграмме предоставлены наиболее чаще приобретаемые категории товара

Вывод: по результатом проведенного опроса наиболее востребованной товарной категорией является одежда (37,5%), наименьший спрос имеет еда (4%), так как люди предпочитают приобретать еду традиционным способом в магазине.

 

В данной диаграмме указана средняя сумма покупки респондентов  в интернет-магазине за один раз.

Вывод: по результатом проведенного опроса большинство респондентов совершают покупки в диапазоне от 500 до 1000 рублей (37%), реже приобретают товар на сумму более 5000 рублей (5%).

 

В данной диаграмме указанно, почему именно респонденты пользуются интернет-магазинами.

Вывод: по результатом проведенного опроса большинство респондентов пользуются интрнет-магазинам из-за низкой цены (22,5%)

В данной диаграмме указанно, какими интернет-магазинами предпочитают пользоваться респонденты.

Вывод: по данным проведенного опроса самым популярным имнтернет-магазином среди респондентов является AliExpress (39%).

Вывод по опросу:

В ходе опроса были опрошены 200 человек, возрастной контингент которых базируются от 16 лет и старше, но возрастная группа до 18 лет (51%) превышает количество респондентов. Большинство опрошенных (51%) не знают об электронной коммерции. В результате опроса можно установить, что множество респондентов считаю электронная коммерция это – интернет-магазин (32,5%). В основном все опрошенные пользуются интернет-магазинами (95%), покупки совершают раз в квартал (39%), часто приобретаемой категорией товаров является одежда (37,5%), также средний чек покупки за один раз составляет от 500 до 1000 рублей (37%). Главным причинами использования интернет-магазина является низкая цена (22,5%), а также широкий ассортимент (20%). Наибольшей  популярностью пользуются такие интернет-магазины, как AliExpress (39%) и Lamoda (30%).

 

Интернет-магазин – швейной фабрики «OLLKO»

 

Ollko — женская одежда оптом от производителя. Коллекции создаются в Кирове, быстро и удобно доставляются по всей России.

В Кирове данный магазин находится в ТЦ «Кировский универмаг» по адресу ул. Ленина, 79А, корпус Б, на втором этаже.

Режим работы: Пн-Вс 9:00-19:00.

В 2007 году компания Ollko отшила первые образцы одежды. Уже же через год появилось свое полностью оборудованное производство — фабрика стала работать с оптом. Именно тогда и начал создаваться собственный бренд женской одежды — стильной, сочетающей идеальное качество с максимальным комфортом. Одежда Ollko подходит всем женщинам, независимо от особенностей их фигуры, предлагают исключительно элегантные модели: платья, блузки, юбки, брюки —  то, в чем покупательницы, любой фигуры, смогут почувствовать себя истинными леди.

Бренд Ollko — участник многих фэшн-показов и модных проектов. Один из любимых — «Преображение» — когда четко подобранный образ способен раскрыть любую женщину, умело завуалировать особенности фигуры и искусно подчеркнуть ее достоинства.

Для коллекций магазин выбирает натуральные текстильные ткани и трикотажные полотна — те, что на пике моды.

Компания имеет собственную миссию: помочь женщинам раскрыть свой природный потенциал, свою женственность. Производить для этого такую одежду, которая напрямую влияет на качества характера, поведение и самоощущение. Примерив образ Ollko, вы почувствуете себя обворожительной и кокетливой, чарующей и мечтательной и одновременно волевой и целеустремленной, покоряющей и смелой. Компания «Ollko» умело прививает вкус — формирует неповторимый стиль, создающий энергичное настроение. Не важно, сколько вам лет, какой у вас размер и особенности фигуры — в одежде от компании «Ollko» всегда будете чувствовать себя комфортно и уверенно, приковывая восторженные взгляды окружающих.

Новым этапом развития стало открытие розничного направления — в 2016 году в Кирове появился первый фирменный бутик. А в 2017 году одежда Ollko предстала в крупных интернет-магазинах, таких как WildBerries и LасуWear.

Компания имеет сеть контрактов по всей России: от Калининграда до Владивостока. Немалая доля заказов уходить и в страны СНГ. Присутствует опыт успешного сотрудничества с итальянским бутиком.

Компания имеет собственный интернет-магазин, сайт имеет приятный внешний вид, является удобным и понятным для покупателей. Присутствует красиво и правильной оформленный каталог, широкий ассортимент товаров, позволяет быстро найти интересующую категорию товара.

Страницы с описанием товара содержат необходимую информацию для покупателей: название товара, краткое содержание, качественные картинки, цены на товар, условия доставки в данный момент находятся в разработке по всем интересующим вопросам можно обратиться к менеджеру, чей номер находится на сайте в пункте «Доставка и оплата», способы оплаты:

банковской картой на сайте, наличными при получении заказа электронными деньгам WebMoney, Яндекс.Деньги, Деньги Mail.ru, QIWI, Альфа-клик.

Так же предоставлены способы возврата товара, товар в интернет-магазине «Ollko» и не подошедший по каким-либо причинам, может быть возращен в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Причины возврата товара:

-       Не подошел размер, фасон, цвет, длина.

-       Неправильная комплектация товара.

-       Наличие какого-либо дефекта и брака.

В случае неправильной комплектации заказа или наличии брака, стоимость обратной доставки Почтой России оплачивает магазин.

Товара принимается назад в полной комплектации, бирками, в неиспользованном виде.

Предоставлено описание возврата денежных средств:

-       Наличным расчетом в розничном магазине (для жителей города Киров).

-       Банковским переводом.

-       Почтовым переводом.

Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 календарных дней с момента получения возращенного товара.

Для заказа в интерне-магазине надо перейдите в нужный вам раздел каталога и при необходимости установите значения фильтров, нажать на фотографию интересующей вас модели для перехода в карточку товара.

1.jpg

Рис.1

В карточке товара выбрать интересующий цвет, размер и нажатье кнопку «Добавить в корзину».

2.jpg

Рис.2

Для того, чтобы продолжить оформление заказа, нужно нажать значок корзины в всплывающем окне.

3.jpg

Рис.3

Находясь в корзине нужно пролистать страницу вниз, здесь будут видны те товары, которые были добавлены, при необходимости можно изменить количество товара, изменить размер выбранной позиции или удалить товар, если передумали его заказывать. Нажать кнопку «Оформить заказ», чтобы перейти дальше.

4.jpg

Рис.5

Заполнить отмеченные звёздочкой поля в появившейся форме. Выбрать способ и адрес доставки, форму оплаты, проверьте заказ, его стоимость и нажать кнопку «Подтвердить заказ», для оформления доставки товара по указанному адресу.

5.jpg

Рис.6

Вывод: интернет-магазин имеет удобный дизайн, на сайте предоставлен каталог товаров, способы оплаты, доставки, возврата одежды и денежных средств. Компания также проявляется активность в социальных сетях, они имеются группу в вк и аккаунт в инстаграме.

 

Рекомендации по продвижению товара

 

Компания «Ollko» на рынке одежды уже 12 лет, но имеет не самую высокую долю популярности бренда. Бренд делает ставку на женский контингент.

Магазин имеет один в магазин в городе Киров, для продвижения товаров следует увеличивать сеть магазинов по городу, потом по области и создавать магазины в других регионах страны. Бренд имеет преимущество своим разнообразием категориями товара, размерным рядом. Целевая аудитория женщины старше 30 лет, для продвижения бренда следует расширить возрастную категорию, шить одежду более маленьких представителей женского пола.

Социальные сети дают интернет-магазинам большой объём потока клиентов или потенциально заинтересованных в покупке людей. 

Для привлечения внимания со стороны интернет пользователей нужно активно вести аккаунт в социльных сетях:

Общение – не просто активно вести аккаунт, но и просматривать чужие, оставлять комментарии и раздавать лайки, подписываться на тематические страницы. Расставляйте хэштеги под записями – так аккаунт продаж будет проще найти.

Конкурсы – привлечения внимания клиента. Для этого нужно разместить на своем аккаунте правила конкурса и главный приз. Если приз будет весомым, число подписчиков и следовательно, потенциальных клиентов, увеличится в разы.

Отзывы – создать обсуждение, где покупатели будут оставлять отзывы, так будущие покупатели будут видеть, что в группе делают заказы реальные люди, а в случае возникновения каких-либо проблем с одеждой продавец несет ответственность и готов помочь.

Создать альбом покупательниц в одежде, которые они купили, для того чтобы показать, что другие покупательницы, сделавшие заказ в группе, его получили и довольны им. 


 

Скачано с www.znanio.ru