Анализ результатов опытно-экспериментальной работы будет осуществлен с помощью методики, выбранной на констатирующем этапе исследования.
Полученные результаты повторной диагностики представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты повторной диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников
Уровень |
Кол-во детей |
Уд. вес, % |
Высокий |
5 |
21 |
Выше среднего |
10 |
42 |
Средний |
7 |
29 |
Низкий |
2 |
8 |
Данные таблицы 3 показывают, что по результатам повторной диагностики количество детей со средним уровнем навыков работы над художественным словом составило 7 человек или 29%. Наибольшая доля представлена группой детей, у которых уровень выявлен как выше среднего – 10 человек или 42%.
Представим полученные результаты графически (см. рисунок 2).
Рис. 2 Результаты повторной диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников, %
Для оценки эффективности реализованной методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения сопоставим результаты констатирующего и контрольного этапов на рисунке 3.
Рис. 3 Оценка эффективности реализованной методики работы над художественным словом
Как показывают данные рисунка 3, количество детей с высоким уровнем навыков работы над художественным словом увеличилось с 2 человек до 5, что указывает на эффективность разработанной и реализованной методики работы с детьми на уроках литературного чтения. Значительно увеличилось количество детей, чей уровень был определен как «выше среднего» с 4 детей на констатирующем этапе до 10 детей на контрольном этапе.
Полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной и реализованной методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.