ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 СТ.АССИНОВСКАЯ» Сунженского муниципального района
|
|
НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКАН ДЕШАРАН А, IИЛМАНАН А МИНИСТЕРСТВО МУНИЦИПАЛЬНИ БЮДЖЕТНИ ЮКЪАРАДЕШАРАН ХЬУКМАТ Соьлжан муниципальни к1оштан «АССИНОВСКЕРА ЮККЪЕРА ЮКЪАРАДЕШАРАН ШКОЛА №2» |
366703, ст. Ассиновская, ул. Центральная усадьба ГУП «Ассинский», №137а E-mail: assh-2@mail.ru ОРГН: 1062033000664/ИНН:2029001258/КПП: 202901001 Сайт: http://www.assh2.edu95.ru |
Анализ
образовательной деятельности
МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»
за 2017- 2018 уч. год.
Анализ
учебно – воспитательной деятельности
МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская» за 2017 – 2018 уч. г.
Отчет подготовлен в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В отчете представлены основные характеристики, конечные результаты деятельности школы за 2017/2018 учебный год, задачи на 2018/2019 учебный год.
Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2017/2018 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью.
Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2017/2018 учебном году.
В публичном отчете рассмотрены вопросы организации образовательного процесса, ресурсного обеспечения системы, включая педагогический персонал и финансирование школы. Аналитические данные по школе приведены к виду, который не только позволяет оценить систему образования в школе, но и сравнить результаты с региональными и районными показателями, посмотреть, насколько образовательные результаты школы отличаются от результатов других образовательных учреждений. В докладе также проанализированы тенденции развития образования в школе, соответствие тенденций развития общероссийской практике. На основании проведенного анализа были сформулированы стратегические задачи для системы образования школы на 2018/2019 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СОШ №2 ст. Ассиновская»
1.1. Информационная справка.
Название учреждения по уставу – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2».
Тип учреждения - общеобразовательное.
Вид учреждения - средняя общеобразовательная школа
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Язык обучения - русский
Год основания – 1964г
Юридический адрес – 366703. Чеченская Республика,
Сунженский муниципальный район,
Центральная усадьба ГУП совхоза «Ассинский» 137-а
Телефон: 8(87142)2 22 91
E-mail: assh-2@mail.ru.
Должность и Ф.И.О. руководителя - директор
Сулейманов Рустам Шелхоевич
Банковские реквизиты: ИНН 2029001258, КПП 202901001, БИК 044589002.
Свидетельство о регистрации: № 1082033000664 выдано Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Чеченской Республике.
Лицензия: №0078 выдана Министерством Образования и науки Чеченской Республики
1.2 Ресурсная база.
Тип здания – Одноэтажное здание.
Год постройки – 1964 год. Состояние здания и помещений удовлетворительное, требующие капитального ремонта.
1.3. Школа по уровню образования
Средняя полная (1-11 классы)
1.4. Количество смен в школе:
1 смена |
11 классов |
2 смена |
4 класса |
Итого |
15 классов |
1.5. Данные об учащихся за 3 учебных года:
Классы |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
1-4 |
116 |
120 |
134 |
5-9 |
109 |
137 |
142 |
10-11 |
34 |
21 |
10 |
ИТОГО: |
259 |
278 |
286 |
1.6. Количественный состав учащихся:
Класс |
1а |
1б |
2а |
2б |
3а |
4а |
4б |
5а |
6а |
6б |
7а |
8а |
8б |
9а |
10а |
11а |
Итого: |
20 |
15 |
20 |
20 |
24 |
20 |
15 |
24 |
20 |
20 |
22 |
20 |
16 |
21 |
10 |
0 |
1.7. Сменность классов:
Смены |
1а |
1б |
2а |
2б |
3а |
4а |
4б |
5а |
6а |
6б |
7а |
8а |
8б |
9а |
10а |
11а |
1 смена |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 смена |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. Динамика обученности и качества знаний 2014-2017уч.годы:
Классы |
2015-2016г |
2016-2017г |
2017-2018г |
|||
|
% обуч |
% кач.знан. |
% обуч |
% кач.знан. |
% обуч |
% кач.знан. |
1-4 |
99,1 |
49,4 |
96,3 |
66 |
98 |
52 |
5-9 |
100 |
32 |
94 |
36,3 |
97 |
33 |
10-11 |
100 |
46,4 |
100 |
50 |
100 |
25 |
ИТОГО: |
99,5 |
41,4 |
96 |
46,4 |
98 |
45 |
1.9. Сравнительная динамика
количественного состава учащихся на «5» и «4,5»:
Классы |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
|||
|
«5» |
«4,5» |
«5» |
«4,5» |
«5» |
«4,5» |
1-4 |
15 |
32 |
14 |
40 |
24 |
24 |
5-9 |
13 |
19 |
15 |
33 |
25 |
16 |
10-11 |
3 |
10 |
2 |
5 |
0 |
1 |
ИТОГО: |
31 |
61 |
31 |
78 |
49 |
41 |
2. Национальный состав:
Чеченцев- 278уч.
3. Воспитываются:
В неполных семьях – 33 уч.
Сироты – 6 уч.
Инвалиды – 7 уч.
4. Всего: 286 учащихся
Класс- комплект- 15
5. Средняя накопляемость классов – 18 чел.
6. Продолжительность урока – 40 минут
7. Характеристика учебных аудиторий, специальных зданий и территорий:
15 учебных кабинетов вмещающих до 18 учащихся – 740м2,
спортивный зал-128м2,
кабинет директора, завуча, организатора, физрука, учительская – 111м2
актовый зал- 84м2
компьютерный класс – 42м2
библиотека – 20м2
буфет на 15 посадочных мест,
автономные 3 котельни – 5 котлов,
стадион, библиотека, имеющая общий фонд 9186 книг.
8. Кадры.
Общее количество работников: 56 человек.
Из них административный состав: 7 человек.
Технический персонал: 20 человек.
Педагогических работников: 29 человек.
Из них совместителей: 1 человек.
Имеют высшую квалификационную категорию: 11 человек.
Имеют первую квалификационную категорию: 8 учителя.
Имеют вторую квалификационную категорию: 10 учителей.
Имеют высшее образование : 14 учителей
Имеют среднее специальное: 7 учителей
Средний возраст учителей – 40 лет.
8.1. Учащиеся.
Общее количество учащихся - 286 человек.
Малообеспеченных - 114 учащихся.
Имеют статус трудный подросток - 3 учащихся.
Детей полусирот - 33 учащихся.
Детей сирот - 6 учащихся
Детей инвалиды - 7 учащихся
8.2. Административный состав МБОУ « СОШ №2 ст. Ассиновская»
Директор: Сулейманов Р.Ш.
Зам. дир. по учебной части: Гансуева М.Р.
Зам. дир.по УМР Хамзатова З.Х.
Зам. дир. по ДНВ Кукаев И.Я.
Зам.дир. по ВР: Умарова Я.А.
Организатор: Адуева А.С.
Зам.дир. по ИКТ: Садулаева Д.У.
Психолог: Гелаева А.Б.
Завхозчасти: Хакимов Х.А.
Материально – техническая база:
8.3. Компьютерный класс – есть.
8.4. Технические средства обучения:
- интерактивная доска: 4 шт
- компьютеры: 8шт
- 1 кабинет химии
- 1 кабинет физики
- 2 кабинета биологии
- микшер со встроенным ревером- 1шт.
Школьная мебель – 13 класс комплект
Компьютерные столы- 15
Шкафы книжные – 50 шт.
Столы однотумбовые- 45шт, стелажи - 45 шт,
Мягкие стулья – 25шт.
9. Наличие библиотечного фонда школы:
а) методическая литература- 828шт.
б) литература для чтения – 100шт.
10. Наличие кружков дополнительного образования- 5 шт.
11.Наличие оплачиваемых кабинетов - 9 шт
1. кабинет чеченского языка литературы – Кубиева М.М.
2. кабинет русского языка литературы – Анзорова М.Д.
3. кабинет математики – Хамзатова З.Х.
4. кабинет географии - Губашева А.А.
5. кабинет истории – Амриева Р.А.
6.кабинет биологии – Алхастова М.Б.
7. кабинет физики - Абдулхаджиева Д.М.
8. кабинет информатики – Садулаева Д.У.
9. кабинет психолога – Гелаева А.Б.
12. руководители ШМО-4 чел
1. МО начальных классов – Махаури Э.Б.
2. МО гуманитарного цикла – Гансуева М.Р.
3.МО естественно- математического цикла – Хамзатова З.Х.
4.МО классных руководителей – Умарова Я.А.
13.Классные руководители:
№ |
класс |
Ф И О кл. рук. |
1 |
1а |
Амаева Л.А. |
2 |
1б |
Муслиева М.Р. |
3 |
2а |
Яхъяева М.Х. |
4 |
2б |
Мухаева Л.С. |
5 |
3а |
Махаури Э.Б. |
6 |
4а |
Накаева Л.М. |
7 |
4б |
Мирзоева М.М. |
8 |
5а |
Умаева А.Я. |
9 |
6а |
Сулейманова А.А. |
10 |
6б |
Садулаева Д.У. |
11 |
7а |
Хаюрина З.Х. |
12 |
8а |
Абдулхаджиева Д.М. |
13 |
8б |
Амриева Р.А. |
14 |
9а |
Кубиева М.М. |
15 |
10а |
Губашева А.А. |
14. Источник финансирования – госбюджет
15. Инвестиционные поступления – нет
16. Участники национального проекта на премию 100тыс – 4 учителя; 200 тыс. - 2 учителя
17. Водоснабжение – имеется
18 . Обеспечение питьевой водой - достаточное
19 . Остекление – 70 % требуется замена
20. Медкабинет
21. Пожарная защита - система оповещения
-тревожная кнопка
- оборудованный пожарный щит
- 22 огнетушителя.
- наполненный пожарный водоем.
22.Учебные мастерские – нет.
Методическая тема школы:
«Инновации. Проектная деятельность в урочное и внеурочное время »
Концепция – « Создание условий для раскрытия творческого потенциала
учителя и ученика».
Основные критерии оценки деятельности педагогического коллектива:
- достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения.
1. Приоритетные направления работы школы.
1.1. Повышение качества и доступности образования, разработка и
введение в действие нового поколения государственных образовательных стандартов, внедрение системы управления качеством образования.
1.2. Задачи школы на 2017-2018 учебный год.
Основная цель учреждения – создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников.
Основными задачами учреждения являются:
1.Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
2. Повышение качества образовательного процесса через:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- работу с обучающимися
декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
-обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
-осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.
3.Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.
4.Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
5.Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
1. Реализация плана по введению ФГОС начального
общего образования.
2. Реализация плана по введению ОУ на ФГОС ООО, СОО
1.. Реализация программы развития школы в соответствии
с приоритетами региональной образовательной политики.
2. Способствовать формированию основ глубоких,
качественных и всесторонних знаний.
3. Создать комфортную, образовательную среду по подготовке
и проведению ЕГЭ, ГИА-9 на основе индивидуальной работы с обучающимися,
сформировать у них навыки самоконтроля, как средства развития личности.
4. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению.
5. Усиление общекультурной направленности общего образования
в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
6. Совершенствование работы, направленной на сохранение
и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
7. Продолжить работу по повышению качества учебно- воспитательного процесса; вырабатывать
навыки умения, применять их на практике; совершенствовать познавательную деятельность
учащихся и формировать их активную жизненную позицию.
8. Повысить уровень внеклассной работы в школе, развивать школьное самоуправление.
В истекшем году администрацией школы были созданы условия для вовлечения педагогического коллектива в поисковую творческую деятельность.
Формированию позитивного отношения учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, творческой личности. Основное внимание уделялось повышению образовательного процесса за счет сотрудничества
учителя и ученика, включения учеников и учителей в исследовательскую, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом.
Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие виды деятельности:
1. Осуществлена реализация режима работы школы.
2. Учебная нагрузка учащихся не превышает предельно
допустимой нормы.
3.Созданы условия для инновационных процессов, вовлечения в
поисковую, творческую деятельность.
Министерство образования и науки ЧР и школы республики, работают над реализацией ФГОС НОО, ООО. СОО.
В течение года администрация и педагогический коллектив школы работают над внедрением в образовательный процесс ФГОС ООО, достигая цели по доступности и прозрачности образовательного процесса.
Использование информационных, инновационных технологий на уроках и во внеурочное время, дает возможность раскрыть творческий потенциал учащегося, индивидуальный подход к
возможностям каждого ученика, раскрытие умственных способностей, позволяет получать позитивные результаты в работе.
Проведение предметных недель, внеклассных мероприятий, открытых уроков позволяет учителю полностью реализовать свои цели и задачи по реализации повышения качества образования.
В этих целях проводились дополнительные занятия во внеурочное время, восполнялись пробелы в знаниях слабых учащихся. Проведены индивидуальные беседы с родителями о доступности и качестве образования.
Количество классных комнат позволяет проведение дополнительных занятий во внеурочное время. Изучение на заседаниях методсовета материалов ФГОС, позволяет ознакомиться с Европейскими стандартами образования. Использование информационно – коммуникативных технологий, нестандартная методика преподавания дают позитивные результаты в работе коллектива.
Анализ ниже приведенных таблиц сравнительных мониторингов позволяет оперативно выявлять пробелы знаний в каждом классе, определить слабые места в работе каждого учителя персонально и коллектива в целом. Данные мониторинги позволяют классным руководителям координировать работу с родителями слабых учащихся по данным предметам.
В школе проводится плановая работа с одаренными и отстающими учащимися.
Развитие общих способностей ребенка как основы всех специальных способностей, так как можно развить природные задатки способностей в определенный благоприятный возрастной период.
Развитие интеллекта ребенка (мышления, памяти, речи и других интеллектуальных функций).
3. Использование результатов оценки: заполнение мониторинговых таблиц; изучение динамики результатов, при отклонении от стандартных требований построение индивидуальной траектории, совершенствования качества достижения планируемого результата школьника
УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения, индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям по общеобразовательной программе.
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
- учителями – предметниками недостаточно эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися. При своевременной и грамотно построенной работе классных руководителей, учителей – предметников и администрации школы практически все вышеперечисленные учащиеся могут учиться без итоговых троек и пополнить ряды хорошистов.
- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.
- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению качества знаний обучающихся.
ПОДГОТОВКА к ОГЭ
РЕЗУЛЬТАТЫ государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ
обучающихся 9 класса
В течение 2017-2018 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был вынесен на обсуждение методических предметных объединений школы и утвержден директором школы. В соответствии с данным
планом директор, заместитель директора, методические объединения, также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В течение 2017-2018 учебного года для учителей-предметников проводились совещания, на которых были рассмотрены результаты ОГЭ 2017 года.
В начале 2017-2018 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2018, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике, а также предметам по выбору в форме и по материалам ОГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответсвующей информации.
До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий обучающимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
ü выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
ü организация повторения учебного материала;
ü соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);
ü готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;
ü выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала;
ü система учета знаний учащихся;
ü выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению.
Помимо ВШК систематически велась работа по участию выпускников 9 классов в репетиционных экзаменах по:
1. русскому языку и математике, где использовались материалы телекоммуникационная система «СтатГрад»;
2. физике, биологии, химии, географии, обществознанию, литературе, информатике и ИКТ;
3. с выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих проверок, срезов.
Проверяя данное направление подготовки к государственной итоговой аттестации отмечаем:
1. строгое соблюдение порядка проведения государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования.
2. составление диагностических карт и таблиц для сбора, обработки следующих сведений:
ü результаты ОГЭ по русскому языку и математики;
ü результаты ЕГЭ;
ü распределение выпускников;
ü анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
ü сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
ü динамика результатов государственной итоговой аттестации выпускников за несколько ет;
ü итоги государственной итоговой аттестации выпускников.
3. На заседании ШМО рассматривались вопросы:
· Анализ качества образования обучающихся 9 классов за учебный год.
В 2017-2018 учебном году к государственной итоговой аттестации было допущено:
9а класс-15обучающихся.
9а класс - сдали 4 экзамена все 15 обучающихся, что составили 100% обученности.
Итоги
проведенных пробных ОГЭ с учащимися 9а класса за декабрь
№ |
Ф И обучающихся |
Русс.яз. |
Чеч. язык |
Математика |
Общество знание |
Биология |
|||||
|
|
Перв.бал |
Оценка |
Перв.бал |
Оценка |
Перв.бал |
Оценка |
Перв.бал |
Оценка |
Перв.бал |
Оценка |
1 |
Хакимов Таиб |
11 |
2 |
6 |
2 |
5 |
2 |
19 |
3 |
|
|
2 |
Бугдаева Лиана |
25 |
4 |
- |
|
6 |
2 |
11 |
2 |
33 |
4 |
3 |
Гамулаева Залина |
19 |
3 |
22 |
3 |
8 |
3 |
16 |
3 |
|
|
4 |
Губашев Исраил |
19 |
3 |
16 |
3 |
7 |
3 |
25 |
4 |
|
|
5 |
Исмаилова Хеда |
26 |
4 |
25 |
4 |
9 |
3 |
25 |
4 |
|
|
6 |
Истамилова Хеда |
23 |
3 |
14 |
3 |
4 |
2 |
|
|
29 |
4 |
7 |
Итаев Дени |
9 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
|
|
10 |
2 |
8 |
Индарбаев Ислам |
16 |
3 |
3 |
0 |
1 |
2 |
8 |
2 |
|
|
9 |
Мусхаджиева Хеда |
21 |
3 |
17 |
3 |
1 |
2 |
|
|
17 |
3 |
10 |
Махаева Эльза |
25 |
4 |
17 |
3 |
4 |
2 |
|
|
22 |
3 |
11 |
Накаева Зезаг. |
25 |
4 |
26 |
4 |
1 |
2 |
7 |
2 |
|
|
12 |
Саралиев Заур |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
|
|
14 |
3 |
13 |
Хусенов Ахмед |
- |
- |
13 |
3 |
5 |
2 |
|
|
5 |
2 |
14 |
Хумпарова Джуда |
25 |
4 |
- |
- |
|
|
16 |
3 |
8 |
2 |
15 |
Чентиева Хеда |
|
|
16 |
3 |
3 |
2 |
|
|
21 |
3 |
|
|
% обуч-83,3 |
% кач. 42 |
% обуч 75 |
% кач 17 |
% обуч.21,4 |
% кач. 0 |
% обуч-37,5 |
% кач. 25 |
% обуч.33,3 |
% кач.22,2 |
Выявлены одаренные дети из числа, показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности умственного труда по оценкам учителей и родителей.
Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и само изменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.)
Воспитание навыков общения, так как для одаренного ребенка умение учиться – это прежде всего способность включаться и инициировать учебное сотрудничество.
Забота о сохранении здоровья и эмоционального благополучия школьников как необходимого условия успешности любой деятельности
Методы и формы работы с одаренными детьми у учителей , прежде всего, органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися и в то же время отличаться определенным своеобразием.
Могут использоваться, в частности:
тематические и проблемные мини – уроки;
«мозговые штурмы» во всех вариантах;
развитие исследовательских умений и художественной активности
в форме научно-практической работы или творческих зачетов.
Согласно плану контроля качества образования РОО и РМК организованы и проведены предметные олимпиады.
Олимпиада проведена под руководством РМК.
Проведение олимпиад ставит оптимальные цели:
* Пропаганда научной деятельности.
* Развитие других форм работы со школьниками.
* Выявление одаренных и талантливых детей.
* Дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация.
В проведении олимпиады приняли участие учащиеся 9-11 классов.
Хороший результат показали следующие учащиеся:
1 место по чеченск. литерат. – Исмаилова Хеда -9 а кл.
1 место по русскому языку- Азаматов Усман– 10 а кл
3 место по русской литературе- Муташева Иман– 10 а кл
1 место по истории- Назирова Марьям-10а кл
1 место по химии – Назирова Марьям-10 а кл
2 место по обществознанию - Асхабова Иман- 10 а кл
2 место по физической культуре- Адуев Салам-10 а кл
3 место по физической культуре- Исмаилова Хеда-9а кл
1 место по ОБЖ- Муташева Иман -10 а кл
2 место по ОБЖ- Гамулаева Залина-9 а кл.
3 место по географии- Губашев Исраил-9 а кл
Профессиональную грамотность и ответственность показали при подготовке и проведении олимпиады следующие учителя: Амриева Р.А., Кубиева М.М,
Анзорова М.Д.,Адуева З.А.,Сулейманов А.Ш. Проводились тестирования с использованием заданий различных сложностей.
Выводы и рекомендации:
- Объявить благодарность учителям – предметникам за
ответственное отношение при подготовке учащихся к районной олимпиаде: Амриевой Р.А., Кубиевой М.М, Анзоровой М.Д., Сулейманову А.Ш.,Адуевой З.А.
- Учителям – предметникам:
необходимо продолжить работу по подготовке вышеуказанных учащихся к участию
в республиканской предметной олимпиаде.
- Использовать в работе методическую литературу,
тестовые задания, индивидуальные задания с учетом способностей данных учащихся.
- Объявить замечание по итогам проведенных олимпиад следующим учителям: Абдулхаджиевой Д.М., Умаевой А.Я., за отсутствие работы с одаренными детьми и слабую подготовку к районной предметной олимпиаде
В течение всех уроков прослеживается работа с одаренными детьми. Использована методика нетрадиционных уроков.
Уроки проведены в соответствии требованиям ФГОС ООО , семинар предоставил возможность обсудить проблемы повышения эффективности преподавания чеченского языка и духовно-нравственного воспитания средствами родного языка и родной литературы. Следует отметить, что работа, показанная на семинаре, проводится ежедневно. Учащиеся с удовольствием показали свои презентации. Была подготовлена и проведена насыщенная работа. Костюмы детей, рисунки, анализ представленного материала, все проведено грамотно. На семинаре были представлены различные формы и методы работы по формированию творческих
способностей обучающихся на уроках и внеклассных мероприятиях по чеченскому языку и литературе. Коллектив данной школы показал, что они работают в соответствии требованиям модернизации образования. Каждый учитель выложился. Семинар понравился, есть
рекомендации присутствующим учителям ОУ района, учесть в своей работе и применить данные методы работы в своих школах. Провести обмен опыта.
План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой школы «Урочная и внеурочная деятельность образовательной среды в условиях ФГОС ООО»
План на 2016-2017 уч. год выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний. Одной из тем заседания являлось « Роль МО в подготовке учащихся к районным олимпиадам» Рассмотрение данной темы способствовало решению общих методических задач школы при работе над темой школы.
В план работы методического совета входила организация школы молодого педагога. В ходе данного плана были посещены уроки Аслахановой М.О. сделан соответствующий анализ и даны рекомендации к дальнейшей ее работе.
Членами методического совета также был рассмотрен вопрос о создании рабочей группы по доработке программы «Одаренные дети», анализировался методический инструментарий для проведения внутреннего мониторинга, проводилась работа по изучению вопросов, связанных с введением ФГОС.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.
В школе действуют следующие методические объединения учителей:
1. МО учителей гуманитарного цикла;
2. МО учителей естественно-математического цикла;
3. МО классных руководителей.
4. МО начального общего образования.
Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
МО активно работали над решением темы школы через:
- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,
- взаимопосещение уроков;
- открытые мероприятия и уроки;
- сотрудничество с библиотекой;
- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
МО учителей гуманитарного цикла работало над темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов как важное условие перехода на ФГОС ООО. Средства повышения качества образования в рамках ФГОС ООО и инклюзивного образования» Для выполнения поставленных целей МО учителя активно ведут работу по повышению своей профессиональной компетентности: проходят курсы повышения квалификации ведут работу
по изучению и применению в своей деятельности передового педагогического опыта, о чем свидетельствую открытые уроки педагогов, участие учащихся под их руководством в различных конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах. В этом году в результате деятельности педагога Амриевой Р.А. имеется призеры районной олимпиады по истории.
В состав МО входят молодые педагоги - это и объясняет их профессиональную активность.
Перед МО стояли задачи по применению учителями эффективных педагогических технологий для повышения качества обучения, формирования системы диагностик интересов, творческих возможностей и развития личности школьников.
Педагоги МО вели работу по изучению новых, эффективных педагогических технологий для повышения качества образования с последующим выступлением с докладами на заседаниях МО, проводились открытые внеклассные мероприятия (Курбанов С.А.), а также открытые уроки для педагогов школы.
Данное МО работало над темой «Повышение и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Педагоги МО периодически проходят курсы повышения квалификации работают над темами самообразования, вместе с учащимися активно участвуют в конкурсах различного уровня, проводят открытые уроки. В своей деятельности учителя используют разнообразные приемы и методы. Эмоциональность подачи материала, эффективное использование наглядных пособий педагогами МО позволяют активизировать познавательные способности учащихся, о чем говорят их достижения.
Особое внимание в работе МО уделялось вопросам введения в ФГОС. Были разработаны методики диагностики эффективности введения ФГОС в 1и 2 классах.
Классными руководителями велась работа над темой: «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения». С этой целью классные руководители готовили доклады, проводили круглые столы по обмену опытом. Теоретические знания и современные технологии использовали при проведении классных часов, при формировании классного коллектива и развития ученического самоуправления. Следует отметить, что активность ребят в ученическом самоуправлении несколько возросла, однако еще есть над чем работать.
МО была сформирована система диагностики уровня воспитанности.
Однако не все педагоги школы в своей деятельности используют ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.
Выводы и рекомендации: 25 учащимся будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха.
Рекомендуется проведение дополнительной диагностики с применением другого метода. При повторном выявлении проблемной зоны необходимо направить родителей на консультацию к невропатологу и логопеду. Комплексный подход позволит наиболее эффективно провести коррекцию и предупредить серьёзные затруднения в обучении.
слабый навык счёта в пределах десяти.
Психологическая работа строилась по следующим направлениям:
Психологическая диагностика;
Психологическая профилактика;
Развивающие занятия;
Психологическое консультирование;
Психологическое просвещение;
Организационно - методическая деятельность
Просветительская работа
Экспертная работа
Основными целями в работе педагога - психолога являлись:
1.Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося школы в течение всего срока обучения в школе;
2.Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;
3.Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
4.Оказание комплексной социально- психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
Задачи, над которыми работали:
* предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
*помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
* психологическое обеспечение образовательных программ;
*развитие психолого - педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов,
*формирование Личностных Универсальных Учебных Действий
Важнейшим направлением психолого- педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей, а также:
*формирование установок на здоровый образ жизни;
*развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
*профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/ СПИД, школьного и дорожного травматизма.
Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика правонарушений.
*Работа с педколлективом,
*Работа с родителями.
Психологическое сопровождение опытно – экспериментальной работы школы.
Диагностико-прогностический скрининг в 1-ом классе.
В сентябре – октябре (период адаптации первоклассников к условиям средней школы) велось наблюдение за детьми на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями. Анкетирование детей в форме свободных вопросов.
Психодиагностическое обследование учащихся 5-го класса при переходе из начальной школы в среднюю (адаптационный период).
Также, в сентябре – октябре (период адаптации пятиклассников к условиям средней школы) велось наблюдение и за детьми на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями. Анкетирование детей в форме свободных вопросов.
Изучение школьной мотивации (модифицированный вариант методики Лускановой);
Изучение уровня тревожности (Спилберг).
Анкетирование родителей;
Наблюдение за детьми на уроках и на переменах.
Проведение тренинговых занятий с пятиклассниками.
Беседы с учителями – предметниками.
Проведение родительских собраний.
Исследования мотивации подтвердили преобладание «положительного отношения к школе» (89% пятиклассников). Учащихся, которые относятся негативно к школе и находятся в состоянии школьной дезадаптации не выявлено.
По результатам исследования были сформированы группы коррекции. Занятия проходили раз в неделю. После завершения цикла была предложена повторная диагностика. Полученные результаты свидетельствуют о снижении школьной тревожности.
По результатам адаптации учащихся подготовлен и проведён психолого - педагогический консилиум «Адаптация учащихся 5 класса в средней школе».
Организация процедур психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения. Большое внимание уделяется психологическому сопровождению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Создана программа психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
Проводился элективный курс «Профориентационная работа» (9 часов), благодаря которому организован процесс информирования учащихся о создаваемой системе профильного обучения. Проведена диагностика склонностей и интересов учащихся в выборе профессии; проведено анкетирование «Что я знаю о своих возможностях»; проведены беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий». Для учащихся и их родителей организовано индивидуальное консультирование.
В рамках профильной подготовки учащихся 9 кл. была проведена диагностическая работа: методика ДДО показала, что большинство учащихся выбирают профессии типа «Человек – человек», проведен опросник Голланда, который подтвердил эти результаты.
Для учащихся 8-го класса начат пропедевтический этап предпрофильной подготовки. Было проведено анкетирование по профильной ориентации восьмиклассников. В анкетировании участвовали 21 учащихся 8 – го класса. Из них только 14 учащихся уже выбрали свою будущую профессию, знают содержание этой профессии. Поэтому в помощи профконсультанта нуждается большая часть восьмиклассников.
Тем не менее, учащиеся 8 –го класса уже начинают задумываться о выборе своего дальнейшего образования.
Из полученных результатов видно, что учащиеся 8 класса знают о введении профильного обучения, возможности выбирать профиль, готовы выбрать профиль своего будущего обучения, но еще не готовы сделать выбор своей будущей профессиональной деятельности. И в этом плане большинство учащихся нуждаются в профессиональной помощи профконсультанта.
Анализ результатов анкетирования учащихся 9 класса показывает, что после 9 класса хотят продолжить обучение в школе всего 3-ое учащихся.
Для успешного осуществления профильного обучения, по мнению учащихся, необходимо: на всех предметах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии
Исходя из полученной информации, в результате анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной деятельности, многие
из них уже сделали свой выбор. Тем учащимся, которые еще затрудняются в выборе будущей профессиональной деятельности необходимо создать условия для осознанного выбора профессиональной направленности, оказать диагностическую и консультативную помощь психолога.
С различными вопросами выступала на родительских собраниях, методических советах классных руководителей, учителей – предметников. С некоторыми учащимися и родителями была проведена консультативная работа.
Темы выступления на родительских собраниях, методических советах, консультирования следующие:
1.У порога школы.
2. Старший подростковый возраст и его особенности.
3. Укрепление и сохранение психического здоровья учащихся.
4. Особенности переходного периода учащихся 5 класса.
Проведен мониторинг познавательных интересов учащихся перед зимними каникулами.
Продолжает свою работу Психолого-Медико –Педагогический консилиум ПМПк. Я участвую в работе районной ПМПК в качестве психолога. С начала учебного года проведено 12 расширенных заседаний ПМПК, где направлялись дети-инвалиды для инклюзивного обучения в школы Сунженского района. На базе школы было проведено 2 заседания. На учёт в начале
года было поставлено 2 человека, с которыми проводилась коррекционная работа психолога и всех предметников. В сентябре-декабре 2 детей выводили на ПМПК с целью индивидуального обучения. На индивидуальном обучении находятся 5 учеников 1,3,4,5,7 классов:
Еще одним из основных достижений педагогов школы и работы педагога-психолога является отсутствие детей, состоящих на внутри школьном учете.
С целью изучения уровня сформированности качеств личности и гражданской зрелости у старшеклассников ежегодно проводится мониторинг, в котором принимают участие 10 и 11 классы. За основу берётся минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников, разработанная профессором М.И.Шиловой. Школьники оценивались по признакам и уровня формирующихся качеств (от высокого уровня до недопустимого).
Анкетирование проводится анонимно. Это даёт возможность ребятам быть откровенными при выборе ответов. Учащимся предлагалось оценить себя по следующим направлениям:
Любовь к Родине.
Политическая культура.
Правовая культура.
Интернационализм.
Бережливость по отношению общественному достоянию.
Бережливость к личному имуществу.
Успешность в учении и самообразовании.
Интеллект.
Деловитость и организованность.
Коммуникативность.
Готовность прийти на помощь.
Тактичность и культура поведения.
Здоровый образ жизни.
Целеустремлённость в самоопределении.
Информированность.
Чувство собственного достоинства.
Адаптированность.
Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Анализируя данные мониторинга за три года, наблюдается положительная динамика практически по всем 17 параметрам.
Наиболее сформированы у старшеклассников Коммуникативность (67% опрошенных отнесли себя к людям с высоким уровнем развития этого качества, (51%), интеллект, (50% ), деловитость и организованность, (46%), культура поведения, тактичность, (37), чувство собственного достоинства. В то же время у школьников наблюдается низкая самооценка успешности в учении и самообразовании 15% опрошенных отнесли себя к людям с высоким уровнем её развития).
Низкий уровень информированности, готовности прийти на помощь, политическая культура, правовая культура.
У детей ещё не сформирован опыт положительного поведения или же представляется слабым и неустойчивым, регулирующийся в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативна.
Большинство детей имеют средний уровень воспитанности, для которых свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция ещё отсутствует. (Для подросткового возраста это явление – характерно, и считается нормой).
Положительной тенденцией является то, что недопустимого уровня воспитанности школьника, характеризующейся отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется, под влиянием педагогического воздействия среди учащихся не наблюдается. В этом немаловажную роль играет национальный компонент, традиции и обычаи нашего народа.
Проводились мероприятия с учащимися 6-8 классов по профилактике употребления ПАВ и других вредных привычек. Продемонстрирован видео-ролик про насвай «О вреде зелья»; показана презентация «Курить-здоровью вредить!»
Ежегодно в школе проводится мониторинг «Наркоситуации в подростковой среде», целью которого является:
определение основных форм, методов, направлений работы по профилактике здорового образа жизни.
В период за первое полугодие проведено 24 часов индивидуальных консультаций. За помощью обращались классные руководители и педагоги-предметники, некоторые родители, сами дети. Индивидуальное консультирование педагогов-психологов из школ района и детских садов ст. Ассиновской, также консультирование студентов во время практики.
Распределение запросов в процентном отношении:
8%- методическая помощь;
16%- консультации по проблемам взаимоотношений;
33 %- готовность к школьному обучению;
11%- консультирование по результатам диагностики;
2%- негативное эмоциональное состояние;
3%- осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании;
2 %- трудности обучения;
2%- конфликтная ситуация;
1%- уровень актуального развития ребенка.
(Сумма не равна 100%, т.к. на некоторых консультациях клиентом заявлялась несколько проблем).
Групповых консультаций за год проведено 5 из них:
26%- консультирование педагогов;
37%- консультирование родителей;
18%- консультирование учащихся;
14%- консультирование студентов;
5%- консультирование педагогов-психологов, социальных педагогов района.
Методическая работа.
1. Выступление на педсовете «Самоуправление в школе», «Инновационные технологии обучения», «Как развивать память детей».
Оказание методической помощи педагогам, классным руководителям.
Разработать циклограмму коррекционно-развивающих занятий для учащихся «Группы риска».
Важной задачей воспитательного процесса является воспитание духовно-нравственной личности ученика на лучших обычаях и традициях народа. По активизации духовно-нравственного воспитания учащихся в школе проведена следующая работа.
Вся работа была построена и осуществлялась в соответствии с Единой Концепцией по духовно-нравственному воспитанию и развитию подрастающего поколения в Чеченской Республике.
проведена следующая работа: Ко дню знаний, с учащимися 5-8 классов, проведена беседа:
Ø «Роль учителя в воспитании подрастающего поколения».
Ø «Роль молодёжи в духовно – нравственном возрождении республики».
Ø Беседа на тему: «Достоинство жертвоприношения и воздаяния хвалы Всевышнему Аллаху».
ü «В единстве – наша сила».
ü Лекция: «Ислам о значимости мира и согласия в обществе». ЗДНВ Кукаев И.Я.,
ü Начало Нового 1435 года по мусульманскому календарю (хиджре).
ü Беседа на тему: «Достоинство месяца мухаррам». День Ашура.
ü Ночь переселения из Мекки в Медину (ночь Хиджры). Проведена беседа с учащимися 7-11 кл.
7. В целях недопущения распространения среди молодежи пагубной идеологии ваххабизма, в школе проведены следующие мероприятия:
Ø Проведены встречи учащихся 9-11-х классах с имамом села Азаматовым А.А. Тема: «Разъяснение истинного смысла Корана и хадисов».
Ø Проведен «Урок –лекция» в 10а классе на
тему: «Хабашиты- одно из направлений вахабизма»
Ø Посещение священных мест (Зияртов)
Ø Кл.часы и беседы на тему: «Терроризм – угроза жизни».
Ø «Хабашиты – как одна из форм проявления радикализма и экстремизма в исламе».
v «Нравственное воспитание детей в семье»;
v «Духовно-нравственное воспитание с опорой на Ислам – реальный путь успеха в воспитании».
v «Телефон в жизни школьника»,
v «Школьная форма одежды, правила поведения и общения в школе и в общественных местах учащихся»
Ø «Зударийн, зудберийн сий лар дар».
Ø Выявлены неблагополучные семьи (семья Юнусовых, Мамачиевых), изучены семейные условия проживания данных семей в ПВР.
Ø Проведена работа с родителями учащихся уклоняющихся от занятий в школе.
Ø «Достойный сын своего отца. Новые вехи в истории возрождения ЧР».
Ø «В единстве – наша сила».
Ø Лекция: «Ислам о значимости мира и согласия в обществе».
Ø Встреча с работником ПДН. Беседы на тему: «Трудности подросткового периода».
Ø «Роль духовного наставника в воспитании учащихся».
Ø Беседы по классам: «Ислам – за здоровый образ жизни»
Ø «Профилактика употребления лекарственных препаратов и курительных смесей для достижения наркотического эффекта»;
Ø «Наркотикаш, маларш Дала хьарам дина».
Ø Чтение мавлида с участием учащихся.
Ø Лекции и беседы «Рождение Пророка Мухаммада» ( (да благословит его Аллах и приветствует).
Ø Посещение святых мест Зияртов с учащимися старших классов и их классными руководителями.
Ø Беседа на тему: «Ислам – о бережном отношении к природе и её обитателям».
Ø Встречи с представителями духовенства на тему: «Нравственные заповеди Корана». Беседы на тему: «Ценные месяцы по мусульманскому календарю: раджаб, шаабан, рамазан».
Ø Ночь Рагаиб. Бракосочетание родителей пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Ø «Семья и нравственность».
Ø Беседы на тему: «Бабушка и дедушка – источник мудрости».
Ø «Уважай старость».
Ø «Любовь и уважение – фундамент семьи».
Ø Беседы на тему: «Жизнь и деятельность святых (авлия). Их роль в становлении духовности чеченского народа. Знание основ тариката».
Ø Кл.часы и беседы на тему: «Терроризм – угроза жизни».
Ø «Хабашиты – как одна из форм проявления радикализма и экстремизма в исламе».
Ø Беседы на тему: «Ценные месяцы по мусульманскому календарю: раджаб, шаабан, рамазан».
Ø Ночь Рагаиб. Бракосочетание родителей пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Ø Беседа на тему: «Сохранение чеченским народом своих духовно – нравственных и морально – этических ценностей в период депортации».
мероприятия на тему:
Ø «Воспитание достойного гражданина и патриота своей малой и большой Родины».
Ø Беседы на тему: «Женщины мира – за семейные ценности».
Ø «Роль женщины в исламе».
Ø Доклад: «Роль А-Х. Кадырова на Референдуме 23.03.2003г»
Ø Посещение святых мест. мечеть им.А-Х. Кадырова г.Грозного
Ø День Конституции. (20 лет со дня принятия Конституции РФ).
Ø Классные часы на тему: «Что я знаю о Конституции».
Ø «Ислам за соблюдение законности и толерантности в обществе».
Ø Беседа на тему: « Ислам – о трудолюбии, дозволенном и запретном».
Ø Кл.часы «Чеченцы в Великой Отечественной войне»,
Ø «Они сражались за Родину»
Ø Показ видеоматериала и проведение бесед на тему: «Духовный лидер и наставник, ушедший непобеждённым».
23. Были проведены мероприятия по исполнению протокольных поручений Главы Чеченской Республики Р. А. Кадырова, направленные:
v На искоренение лжепроповедей радикального характера, призывающих подростков к вступлению в радикальные течения, толкующие религию Ислам чрез призму лжеидеологии ваххабизма и хабашизма, разделяющие мусульман на группы и течения;
v Неформальные радикальные течения. Суффизм. «Тарикат и вирд»
v Профилактика ЗОЖ. Вовлечение детей в спортивную деятельность на время летних каникул. Организация игр с дворовыми командами.
v «Профилактика экстремизма и терроризма» (Встреча с выпускниками школы.)
v «Мы-за чеченские обычаи и традиции. Нет- влиянию на внешний вид из вне…» Встреча с родителями девочек 7,9,11кл
v Встреча с родителями девочек 7,9,11кл ЗДНРВ Кукаев И.Я., педагог-психолог Гелаева А.Б. ЗВР Умарова Я.А., поселковый участковый Висаитов М.Р .
v «Влияние интернета на подростков: польза и зло» Родители, кл. рук. 7- 9 кл. ЗДНВ Кукаев И.Я., ЗВР Умарова Я.А.
v Встреча с кадием района Азаматовым А.А. и представителями старейшин;
v Классные родительские собрания на тему: « Нравственное воспитание детей в семье…»
v Посещение священных мест (Зияртов)
v Лекция с уч-ся 9,11 классов «Не поддаваться влиянию незнакомых людей, и незнакомых религиозных деятелей» ЗДНВ Кукаев И.Я., ЗВР Умарова Я.А., психолог Гелаева А.Б.
Ø Кл.час «Ислам не приемлет наркотики и психотропные вещества».
Ø Лекция: «Знакомство с основами мировых религиозных культур, создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся»
Ø «В единстве наша сила», выезд в г. Грозный.
Организация и выезд в г. Грозный.
Ø встреча с уполномоченным участковым Тимаевым Умаром, по обсуждению значимых моментов духовно-нравственного воспитания учащихся и их родителей,
Ø Родительское собрание «Педагоги и родители - одна семья»,
Ø «Трудности подросткового периода»,
Ø Классные часы и беседы на тему: «Ислам о духовной и телесной чистоте мусульманина»
Ø Классные часы: «О личной гигиене».
Ø Открытый классный час «Ваххабизм, хабашизм. Что это?» Приглашен Тамада мюридов села Терхоев М.Ю.
Ø Беседа «Внешний вид-зеркало души»
Ø Открытый урок «Мы- за чеченские традиции и обычаи»
Ø Урок-беседа «Мы не приемлем ношение одежды других стран»
Ø Лекция «Толкование Корана о внешнем виде мусульман» приглашен -Тамада старейшин села Чигаев У.А.
В соответствии с программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
Перед педагогами школы в 2017 -2018 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:
Ø Учебно-воспитательное;
Ø Культурно-просветительное;
Ø Духовно-нравственное;
Ø Общественно-патриотическое;
Ø Физкультурно-оздоровительное и спортивное;
Ø Правовое;
Ø Эстетическое и игровое;
Ø Профилактика правонарушений;
Ø Антинаркотическое и антитеррористическое;
Ø Экологическое;
Ø Взаимосвязь с родителями.
Подводя итоги воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Педагоги и администрация стремились совершенствовать управление воспитательным процессом на всех его уровнях, предполагая планомерную обоснованную деятельность в первичных детских коллективах(классах, творческих объединениях), в семьях, в образовательном учреждении.
Содержание воспитания было наполнено ценностями духовной культуры, гражданско-патриотического мировоззрения и духовной нравственности, обеспечению интеллектуального, этического, физического воспитания, культивируя в детской среде здоровый образ жизни и формируя в личности готовность к самостоятельной профессиональной и семейной жизни.
Традиционный учёт культурно-исторических традиций, единства с общечеловеческой культурой стал важнейшим условием воспитания в МБОУ СОШ№2ст. Ассиновская».
Приоритетной задачей школы являлось и является формирование у школьников духовно-нравственного начала, гражданской ответственности и правового самосознания,
культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
С целью духовно – нравственного воспитания школьников, администрацией и классными руководителями была проведена работа по формированию гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, нравственных качеств личности. Развитию нравственных качеств, нравственного сознания, нравственного поведения на основе традиционных ценностей отечественной культуры способствовало активное привлечение учащихся и родителей различным мероприятиям.
Так, с 24 по 29 октября прошла Неделя духовно-нравственного воспитания, активное участие в ней приняли классные руководители начальных и старших классов.
В системе духовно-нравственного воспитания школы успешно работает такая форма организации, как беседа, демонстрация видеоматериалов, встречи с представителями
духовенства, индивидуальные беседы с родителями. И классные руководители уделяли большое внимание воспитанию духовно-нравственной личности.
На заседаниях МО обсуждались разнообразные вопросы: как построить свою работу так, чтобы она была действенной, как изучить результат деятельности своих коллег и помочь им строить работу с классными коллективами творчески, интересно.
Уделяется внимание проблеме толерантности. Воспитание детей в духе толерантности является одной из актуальных задач – это проявление терпимости, сочувствия и уважения к человеку, людям другой национальности, вероисповедания.
В целях воспитания патриота и гражданина Республики, проводились встречи с представителями духовенства, правоохранительных органов, родительские собрания, во главу угла которых ставился вопрос нравственности.
Проводились родительские собрания с повесткой дня – посещаемости и успеваемости, контроле за пропусками без уважительной причины,о соблюдении
требований к внешнему виду учащихся и наличии школьно-письменных принадлежностей, об ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей, ответственности за содержание школьных учебников и т. д.
На родительских собраниях присутствовали глава Ассиновского сельского поселения Терхоев Н. Д., имам станицы Ассиновской Азаматов А. А., председатель Совета старейшин Бадургов А., представители духовенства и правоохранительных органов. Обсуждались вопросы нравственного воспитания детей в семье, ответственности родителей за ненадлежащее воспитание детей, о соблюдении требований к внешнему виду учащихся и наличии школьно-письменных принадлежностей, о контроле за пропусками без уважительной причины, о профориентации выпускников и т.д.
Помимо запланированных родительских собраний, проводились внеочередные, с повесткой дня:
ü «Школа – территория без наркотиков»;
ü Безопасный интернет (об опасности и вреде игр «Синий кит» и «Тихий дом»).
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, предотвращения несчастных случаев на льду, водоемах, вооружения учащихся необходимыми знаниями по охране жизни, в школе были проведены месячники по профилактике травматизма, правилам безопасного поведения на дорогах - с 20 сентября по 20 октября и с 15 февраля по 15 марта под эгидой «Дорожная азбука». Проводились классные часы, уроки ОБЖ, КВН, внеклассные мероприятия, детский утренник, конкурсы рисунков, тестирование, викторины по ПДД, флэшмоб «Дети пошли в школу», акция «Осторожно, рядом школа!», кинолектории, видеоролики и другие.
ü урок ОБЖ «Пешеход и водитель» - Сулейманов А. Ш.;
ü классный час «Осторожно, знак!» - Амриева Р. А.;
ü Внеклассное мероприятие «Правила дорожные» - Кубиева М. М.;
ü Классный час «Зеленый нам дорогу открывает» - Губашева А. А.;
ü Интеллектуальная игра «В стране дорожных знаков» - Абдулхаджиева Д. М.;
ü Игра-эстафета по ПДД – Сулейманова А.А.;
ü «Знать правила движения - большое достижение» - Махаури Э. Б.;
ü Классный час «Школа светофорных наук» - Мирзоева М. М.;
ü Внеклассное мероприятие «Знатоки ПДД» - Мухаева Л.С.
ü Мероприятие знатоков ПДД прошло между учащимися 2а, 3а, и 3б классов, с участием работников ДПС. Подобные мероприятия систематически проводятся в школе.
Основное содержание нравственного воспитания учащихся составляло формирование у них таких качеств, как чувство патриотизма, коллективизма и гуманизма. В целях формирования социально-нравственных представлений, воспитания любви к истории родного
края в течение учебного года в школе были разработаны и внедрены в действие: проведение уроков мужества, классных часов, уроков истории, презентации о родном крае.
ü выставка детских рисунков «Родники Кавказа».;
ü внеклассное мероприятие «Г1иллакх дезаш волчунна и генахь дац» - Кубиева М. М.;
ü открытый классный час «Г1иллакх, оьздангалла»
ü внеклассное мероприятие «Хьуна хаий-те нохчийн мотт?» - Кубиева М. М.;
ü внеклассное мероприятие-конкурс между командами 5а и 5б классов по теме: «Суна хаий-те нохчийн мотт» - Гансуева М. Р.;
ü внеклассное мероприятие «Нохчийн мотт – сан дозалла» - Кубиева М. М. и другие.
Классные руководители Кубиева М. М., Амриева Р. А., Сулейманова А.А., Махаури Э. Б. с детьми совершали экскурсии в Грозный, посетили Аллею Славы, выставку изобразительного искусства, Национальную библиотеку им. А. Айдамирова, музей.
Проблема загрязнения весьма актуальна для нашего микрорайона и для каждого человека. Проблема заключается в том, что школа убирает, а мусора не становится меньше, не должны люди оставаться в стороне от решения этой проблемы, должны пытаться найти пути ее решения, особенно ларьки, которые имеют негативные последствия от продажи семечек и другой продукции. В целях оздоровления экологической обстановки, приведения в порядок прилегающих территорий, школа проводила субботники. Хотелось бы, чтобы каждый из нас задумался над своим поведением, над поведением окружающих, не был равнодушен к проблеме загрязнения окружающей среды. Если бы люди соблюдали чистоту, выполняли национальные, этические и религиозные нормы, то не было бы необходимости срывать детей с уроков, по крайней мере, не так часто.
В связи с тем, что 2017 год был объявлен экологии, в школе проводились экологические мероприятия: классные часы, конкурсы экологических газет, рисунков, открытые уроки, изготовление кормушек, скворечников. Учитель химии и биологии Адуева З. А. провела конкурс «Ботанический сад» между командами 6а класса. Учащиеся 6а, 7а, и 7б классов приняли участие во Всероссийской акции «Сделаем вместе!». Кружок «Экологический фантазер» под руководством Губашевой А. А. провели экологические акции «Чистота – залог здоровья», изготовили кормушки для птиц. Ребята с классными руководителями трудились на пришкольном участке: сажали, ухаживали и убирали урожай.
Физическая культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для физической деятельности школьников.
Это наиболее ярко выражается в детском спорте. Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязаны с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие школьников. И в этом направлении работает учитель физической культуры Сулейманов А. Ш., он на своем примере воспитывает подростков, широко пропагандирует массовый спорт, здоровый образ жизни. Профессионализм, мастерство наставника во многом определяется его способностями педагогической деятельности. По его инициативе ежегодно проводятся спортивные соревнования: «Старты надежд», «День школы», «Веселые старты», «Эстафеты поколений», «Спорт против наркотиков», «Школа – территория здоровья» и другие. Трудолюбие и искренняя любовь к детям, умение организовать свою
деятельность и деятельность учеников, оперативность – это отличительные черты учителя Сулейманова А. Ш.
В феврале 2018 года в Сунженском районе прошел муниципальный этап зимнего фестиваля комплекса ГТО. Воспитанники Арби Шавульевича показали высокий результат:
В марте 2018 года в Грозном состоялось открытие 2-го этапа зимнего фестиваля ГТО. По итогам второй возрастной категории команда Сунженского района, в числе которой было 8 участников нашей школы, вошла в тройку лидеров, уступив Урус-Мартановскому, Грозненскому районам.
Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической и теоретической подготовленности. За истекший учебный год было подготовлено и проведено множество спортивных соревнований,
праздников, викторин. Ребята принимали участие в районных, республиканских спортивных мероприятиях по футболу, волейболу, баскетболу, шашкам, велогонке, занимали призовые места, награждались грамотами, кубками, медалями.
В школе был проведен районный методический семинар истории, обществознания, истории религий и ОРКСЭ. Открытые уроки, внеклассные мероприятия провели Амриева Р. А., учитель истории и обществознания, Гелаева А. Б.- учитель истории религий, Махаури Э. Б. – учитель начальных классов. Мухаева Л. С. и Махаури Э. Б. подготовили внеклассное мероприятие.
Ежегодно широко отмечается День Победы, школа придает этому событию большое значение. С целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, празднования Дня Победы проводились мероприятия – Неделя добра, конкурсы патриотической песни и стихов, инсценированной песни, открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, акции памяти павших героев, демонстрация фрагментов документальных фильмов.
10 апреля отряд юнармейцев принял участие в репетициях сводных отрядов в Ханкале под девизом: «Если не ты, то кто?». Сводный отряд Сунженского района (АСОШ №1, АСОШ №2 и ССОШ №1) принял участие в праздновании Дня Победы в Грозном.
С целью воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданственности, привлечение внимания подростков к родной истории, к судьбе своего народа, формирование качеств, необходимых для службы в вооруженных силах страны, проводятся смотры песни и строя. Военно-патриотический клуб «Аьрзу» принимает участие в смотре песни и строя, в конкурсе «Вперед, Россия», спортивных состязаниях.
Для обеспечения механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей ведется профилактическая работа. Это индивидуальные беседы, посещения на дому, работа с родителями, встречи с представителями духовенства,
правоохранительных органов. Систематически посещались семьи Марготвили, Ильясовых, Бораевых и других.
Дети из этих семей нуждаются в постоянном контроле. Поэтому администрация, классные руководители ставят вопрос взаимодействия с родителями во главу угла. Не раз проводились индивидуальные беседы, посещались семьи ЗВР Умаровой Я. А., классными руководителями Махаури Э. Б., Кубиевой М. М., Амриевой Р. А., Хаюриной З. М., педагогом-организатором Кукаевым И. Я., психологом Гелаевой А. Б. Основная причина – недопущение пробелов в посещении учебных занятий и низкая успеваемость детей.
В течение учебного года ими проведено множество открытых мероприятий, классных часов, интеллектуальных конкурсов, викторин.
В новом учебном году есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.
В современных условиях назрела необходимость пересмотра всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческими моментами – внесение нового творческого содержания в трудовую, познавательную, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, классно-обобщающую работу с детьми.
Предстоит разнообразить формы работы с родителями, активнее привлекать их к участию в учебно – воспитательном процессе. Именно на решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в 2018-2019 учебном году.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
2. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
3. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
4. Вести активную работу с семьями учащихся. Привлекать родителей в совместную деятельность.
5. Развивать деятельность школьного самоуправления.
По итогам года:
1-4 классы- % обученности -98: % качества знаний – 52.
5-9 классы - % обученности – 97: качества знаний – 33
10-11 классы - % обученности – 100: качества знаний – 25
1-11 классы - % обученности – 98: % качества знаний 45.
Зам. дир. школы по УВР Гансуева М.Р.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.