МКОУ «Прогимназия №1» г.о. Нальчик
Анализ урока
Дата 12.03.24 Класс: 2 «А»
Кол-во учащихся в классе: 30
Присутствовали на уроке: 28
ФИО учителя: Ерофеева Юлия Викторовна
Предмет: математика
Тема урока: Письменный приём сложения вида: 87 + 13.
Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Этот урок по счету 58.
На урок отведено программой: 1час
Тип урока: освоение новых знаний
Цель: ознакомление с приемом сложения вида 87 + 13.
Задачи:
Образовательная: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел: продолжать работу над задачами:
Развивающая: развивать навыки устного счета.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Планируемые результаты образования
Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения.
Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)
Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строят логическою цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: “открытие” новых знаний.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; объяснительно – иллюстративный, словесные, наглядные
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой
3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.
Устный счет.
4. Постановка темы и цели урока. Работа в парах. Работа в тетради.
5. Физкультминутка
6. Работа по теме урока.
Первичное закрепление. Работа у доски.
7. Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику. Работа в группе.
8. Рефлексия деятельности
9. Домашнее задание
Прогнозируемый результат |
Предметные умения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик. |
Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток). |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
Чтобы
достичь максимального результата на уроке учитель стремилась сочетать
словесные, наглядные, практические методы. Всю работу на этом этапе
осуществляла в индивидуальной, фронтальной, групповой форме. Такая форма опроса
была наиболее рациональна.
На основном этапе урока осуществлялись повторение и обобщение
математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Работу
стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим
собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом
собственной деятельности ребенка. Учитывая психологические и возрастные
особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие
технологии:
– здоровье-сберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное
расположение посадки при письме, чтении; частая рациональная дозированная смена
видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя
проведенная физминутка);
–обучение
в сотрудничестве (работа в паре, группе).
Особое внимание уделялось развитию познавательной сферы учащихся и
благоприятному морально-психологическому климату на уроке. Это проявлялось в
развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению
знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти,
мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха,
оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование
приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование
учащихся к активному выражению собственного мнения.
Класс был разделен на 3 группы. Задания использовались в игровой форме для привития интереса к предмету, организации познавательной деятельности. На уроке были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения:
- динамичность восприятия (на уроке постоянно увеличивался объем информации);
- принцип продуктивной обработки информации (развитие навыка переноса способа обработки информации, и тем самым развивается механизм самостоятельного поиска решения)
Использовались и чередовались методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа.
Вывод: На уроке реализовывались принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены чётко. Учитель на хорошем уровне владел материалом. Во время уроков, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Психологическая атмосфера была доброжелательная. Все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с урока с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном и духовном развитии.
Урок достиг цели, реализованы поставленные задачи.
Посетила урок: Шидугова Людмила Анатольевна
С анализом ознакомлена: ________________Ю.В.Ерофеева «13»___03___2024 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.