Анализ урока письма в 1 классе по теме "Написание буквы ц"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Анализ урока письма в 1 классе по теме "Написание буквы ц"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
16.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

рус яз 1 кл.docx

Анализ урока письма

Ф.И.О. учителя: _______________

Дата: 15.01.2020

Класс: 1а

Тема урока: написание буквы ц, написание слов и предложений с этой буквой.

Цели урока: познакомить с особенностями написания буквы ц Ц, создать условия для формирования каллиграфического навыка письма, формировать умение безошибочно писать слова с согласной «ц».

Тип урока: комбинированный.

Цель посещения: применение игр и игровых упражнений на уроках письма.

Сроки проведения соответствуют КТП. Тип урока выбран оптимально, что позволило выполнить все задания, намеченные учителем и реализовать поставленные цели. Все этапы урока чётко прослеживаются, взаимосвязаны.  Структура урока соответствуют выбранному типу. Урок композиционно и логически завершён.

Ход урока:

I. Организационный.

II. Сообщение темы цели урока. 

III. Актуализация знаний.

IV. Восприятие и усвоение учащимся нового учебного материала.

V. Применение учащимся знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

VI. Этап рефлексии.

Реализация целей прослеживалась через весь урок. В ходе урока формировались УУД:

- познавательные УУД- работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств. Работа над классификацией слов. Игра «Лишнее слово».

- регулятивные УУД- управление собственной учебной деятельностью (включается волевая саморегуляция);

- закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся контролируют свои действия.

Учитель учит применять полученные знания: запись образованных слов, составление слов по схеме, составление предложений. Учащиеся учатся переносить полученные знания и умения при выполнении самостоятельных и творческих заданий: запись предложения по образцу, сравнение элементов буквы с ранее изученными. На этом этапе идёт планирование последовательности действий для достижения конечного результата, а также контроль в форме сравнения своей работы с образцом в прописи, нахождение отличий и отклонений для адекватной самооценки своей работы. Все результаты учтены при подведении итогов.

В ходе урока учитель развивает внимание,  зрительное восприятие, умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Большое место на уроке занимает формирование умений устной речи: комментирование, сопоставление, пояснение учащимися действий.

Реализованы принципы: научности, доступности, последовательности, учтены возрастные особенности учащихся. Учитель сменяет виды деятельности, переключает внимание, что позволяет поддерживать высокий темп проведения урока, не допускать перегрузок: индивидуальную, фронтальную, самостоятельную работу, которые сочетались, между собой дополняя друг друга. Для усвоения глубины материала использовалась творческая работа учащихся - дети определили план выполнения работы и самостоятельно угадывали название животного.

Методы урока преобладают традиционные: репродуктивный, эвристическая беседа, но в сочетании с объяснительно – иллюстративными, частично – поисковыми, практическими они позволяют в полном объёме решить поставленные цели и добиться  позитивных результатов урока: сформировать осознанные прочные знания.

В ходе данного урока реализованы следующие технологии:
- здоровьесберегающая – класс проветрен и подготовлен к уроку; проведены пальчиковая гимнастика, физминутка;

смена видов деятельности и их рациональное сочетание; соблюдение рабочей позы учащихся.

Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание ккаждому ребёнку, оказание помощи при написании, выполнении сопоставительных заданий.  Учитель создаёт в начале урока эмоциональный настрой: читает стихотворение, которое настраивает детей на положительные результаты, дети желаю одноклассникам успехов и определяют  свою личную цель на уроке. При подведении итогов урока дети сравнивают результат с поставленными себе задачами и учатся выполнять самооценку.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, проведения игровых заданий повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке развивалось следующие качества: внимание, память, речь, воображение, мышление. Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко в ходе диалога с детьми.

Активность класса можно оценить как высокую. Время на уроке было распределено рационально.

ВЫВОД: Учитель владеет методикой проведения урока письма в первом классе.  Знает и учитывает возрастные особенности учащихся. Оптимально использует время урока, логично строит урок, каждый этап мотивирован. Дети чётко представляют поставленную задачу и учатся правильно её выполнять. Введение в урок игровых заданий позволяет активизировать детей, переключать внимание, поддерживать высокий темп урока и добиться полного выполнения поставленных целей. Однако эти навыки только начинают формироваться. Поэтому работа требует постоянного контроля со стороны учителя.

Замдиректора ______________________

 

 

скачать по прямой ссылке