Анализ урока письма
Ф.И.О. учителя: _______________
Дата: 15.01.2020
Класс: 1а
Тема урока: написание буквы ц, написание слов и предложений с этой буквой.
Цели урока: познакомить с особенностями написания буквы ц Ц, создать условия для формирования каллиграфического навыка письма, формировать умение безошибочно писать слова с согласной «ц».
Тип урока: комбинированный.
Цель посещения: применение игр и игровых упражнений на уроках письма.
Сроки проведения соответствуют КТП. Тип урока выбран оптимально, что позволило выполнить все задания, намеченные учителем и реализовать поставленные цели. Все этапы урока чётко прослеживаются, взаимосвязаны. Структура урока соответствуют выбранному типу. Урок композиционно и логически завершён.
Ход урока:
I. Организационный.
II. Сообщение темы цели урока.
III. Актуализация знаний.
IV. Восприятие и усвоение учащимся нового учебного материала.
V. Применение учащимся знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков.
VI. Этап рефлексии.
Реализация целей прослеживалась через весь урок. В ходе урока формировались УУД:
- познавательные УУД- работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств. Работа над классификацией слов. Игра «Лишнее слово».
- регулятивные УУД- управление собственной учебной деятельностью (включается волевая саморегуляция);
- закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся контролируют свои действия.
Учитель учит применять полученные знания: запись образованных слов, составление слов по схеме, составление предложений. Учащиеся учатся переносить полученные знания и умения при выполнении самостоятельных и творческих заданий: запись предложения по образцу, сравнение элементов буквы с ранее изученными. На этом этапе идёт планирование последовательности действий для достижения конечного результата, а также контроль в форме сравнения своей работы с образцом в прописи, нахождение отличий и отклонений для адекватной самооценки своей работы. Все результаты учтены при подведении итогов.
В ходе урока учитель развивает внимание, зрительное восприятие, умения писать слова и слоги с изученными буквами.
Большое место на уроке занимает формирование умений устной речи: комментирование, сопоставление, пояснение учащимися действий.
Реализованы принципы: научности, доступности, последовательности, учтены возрастные особенности учащихся. Учитель сменяет виды деятельности, переключает внимание, что позволяет поддерживать высокий темп проведения урока, не допускать перегрузок: индивидуальную, фронтальную, самостоятельную работу, которые сочетались, между собой дополняя друг друга. Для усвоения глубины материала использовалась творческая работа учащихся - дети определили план выполнения работы и самостоятельно угадывали название животного.
Методы урока преобладают традиционные: репродуктивный, эвристическая беседа, но в сочетании с объяснительно – иллюстративными, частично – поисковыми, практическими они позволяют в полном объёме решить поставленные цели и добиться позитивных результатов урока: сформировать осознанные прочные знания.
В ходе данного урока
реализованы следующие технологии:
- здоровьесберегающая – класс проветрен и подготовлен к уроку; проведены
пальчиковая гимнастика, физминутка;
смена видов деятельности и их рациональное сочетание; соблюдение рабочей позы учащихся.
Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание ккаждому ребёнку, оказание помощи при написании, выполнении сопоставительных заданий. Учитель создаёт в начале урока эмоциональный настрой: читает стихотворение, которое настраивает детей на положительные результаты, дети желаю одноклассникам успехов и определяют свою личную цель на уроке. При подведении итогов урока дети сравнивают результат с поставленными себе задачами и учатся выполнять самооценку.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, проведения игровых заданий повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
На уроке развивалось следующие качества: внимание, память, речь, воображение, мышление. Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко в ходе диалога с детьми.
Активность класса можно оценить как высокую. Время на уроке было распределено рационально.
ВЫВОД: Учитель владеет методикой проведения урока письма в первом классе. Знает и учитывает возрастные особенности учащихся. Оптимально использует время урока, логично строит урок, каждый этап мотивирован. Дети чётко представляют поставленную задачу и учатся правильно её выполнять. Введение в урок игровых заданий позволяет активизировать детей, переключать внимание, поддерживать высокий темп урока и добиться полного выполнения поставленных целей. Однако эти навыки только начинают формироваться. Поэтому работа требует постоянного контроля со стороны учителя.
Замдиректора ______________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.