Анализ урока технологии в 4 классе.
Оценка 4.6

Анализ урока технологии в 4 классе.

Оценка 4.6
docx
25.08.2021
Анализ урока технологии в 4 классе.
Анализ урока технологии.docx

Анализ урока технологии.

Тема: «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)»

1.     Урок технологии проведён в 4 классе. Учитель: Головкина Е.А.

2.     Были ли достигнуты цели и задачи урока?

Считаю, что запланированные цели и задачи урока реализованы. Учащиеся познакомились с понятиями «архитектурная керамика», «изразец».

Была организована  проектная работа по  созданию   панно из пластилина.  

Учащиеся освоили   технологию  изготовления панно из пластилина. 

 Реализация  задачи  по воспитание отзывчивости по отношению к окружающим людям осуществлялась с момента организационного начала урока. Был дан настрой на общение, дети дарили другим улыбку. При работе в группах учащиеся оказывали помощь одноклассникам, проявляли взаимное уважение, оказание помощи учитывалось при оценке работы групп. На этапе рефлексии, при реализации метода «Пять пальцев», тоже ученики проводили самоанализ, отвечая на вопросы: «Чем ты помог учителю, одноклассникам?»

Развитие творческих способностей осуществлялось при подготовке эскизов изразцов. Ученики могли выполнить свой рисунок, выбрать интересную форму изразца, подобрать варианты цветового решения. Разнообразные узоры могли составить и в игре «Оформи изразец».

Для развитие учебно-познавательного интереса ученики сами составляли вопросы по прочитанному в учебнике материалу, составляли памятки, разрабатывали критерии оценки..

Для развития мелкой моторики руки специалисты рекомендуют работу с пластилином..

3.     Как была обеспечена мотивация изучения данной темы?

Мотивация  изучения  данной темы была обеспечена с помощью творческого домашнего задания. Ребята подбирали интересные факты о посуде, керамических изделиях, о применении глины в быту. Выполняли рисунки по теме, искали пословицы и поговорки, в которых встречаются названия посуды или слово «глина». Вспомнили возможности использования керамики,  в ходе игры «Аукцион». Далее был задан вопрос: « А вы хотите узнать, что ещё делали из глины?». Ребята изучали текст об архитектурной керамике, о разновидностях изразцов, их особенностях. Затем ребята сами могли попробовать себя в создании изразцов.                                                                                                                                                                                                                               В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляется:                                                                                                                                                             - активный поиск;                                                                                                                                                                                                     - догадка;

- исследовательский поиск;                                                                                                                                                                                                                                                                  -готовность к решению задачи;                                                                                                                                                                                                                                     - эмоциональные проявления, вложенные в познавательный интерес;                                                                                                                                       - чувство ожидания нового;                                                                                                                                                                                                                                                   - чувство интеллектуальной радости.                                                                                                                                                          Использовала  мотивационные приемы (постановка целей, показ значимости результатов труда); оказание помощи при затруднениях: напоминание, конкретизация, наводящие вопросы; стимулирующие приемы – убеждение,  одобрение, поощрение.                                                                                                                                                                                                  Предметно-практическая деятельность, благодаря своему особому психологическому механизму, позволяет заметно интенсифицировать мышление ученика, но при этом не приводит к перенапряжению. Предметные действия дают возможность переводить невидимые (и потому сложные, непонятные) умственные операции и абстрактные связи с наглядный, доступный и понятный план. Кроме того, практический труд привлекателен для школьников возможностью разнообразной творческой деятельности, результаты которой воплощаются в вещественном виде), обеспечивая учебному процессу дополнительные положительные эмоции, творческую активность.

 3.  Какие особенности познавательной деятельности учеников повлияли на выбор методов анализа изделия      и планирование предстоящей работы? Какие методы Вы использовали? 

В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Считаю, что большую часть знаний и умений они должны усваивать не с моих слов и не только по моей указке, а в процессе самостоятельного поиска.  Вовлекаю детей в активное обсуждение, задавая вопросы: «А как вы считаете?», «Давайте обсудим, как это лучше сделать». Обращала  внимание на необходимость уважать мнение и критику членов коллектива, стремление жить его интересами, быть требовательными к себе и другим.

Главной особенностью младших школьников является то, что они не умеют рефлексировать, адекватно оценивать свои умения. Этому и стараюсь учить на уроках технологии. Это говорит о том, что младшим школьникам интересно не столько содержание изучаемого предмета и способ его преподавания, сколько свой личный результат в изучении этого предмета: отметка, похвала учителя, оценка его труда. 
В этом возрасте дети готовы как губка впитывать знания, предлагаемые педагогом. Чем интереснее и увлекательнее это делает педагог, тем больше удовольствия и восторга в глазах детей, тем более интереса, удовольствия, любопытства и активности в его усвоении. Всегда стараюсь помнить об этом.   
Главными условиями умственного развития младших школьников является:         
- повышенная впечатлительность и внушаемость;     
- желание подражать взрослым; их действиям и высказываниям; 
- стремление к повторению того, что вызвало интерес, любопытство, положительные эмоции. 
Способствует проявлению творческой инициативы младшего школьника поощрение его успехов и достижений. Большое значение на развитие творческих возможностей младших школьников влияет сочетание теоретической и практической самостоятельной деятельности, когда ребенок получает возможность проверить свои знания на практике, попробовать себя в практической деятельности. Если при этом он получает поощрение, это является огромным стимулом в развитии творчества ребенка.        
Проявлению творческих способностей младших школьников способствует наличие воображения, фантазии, возможность их проявления, создание таких ситуаций на уроке, когда ребенок за эти способности поощряется, а не наказывается взрослым.                  Именно способность младших школьников подражать дает возможность педагогу использовать это качество для развития творческих способностей.

 Методическая цель любого урока — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Особенностями урока являются:

1.      Организация познания — «от учеников», т.е. того, что они знают или не знают.

2.      Преобразующий характер деятельности учащегося: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

3.      Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием ,которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя.

4.      Коллективный поиск, направляемый учителем, который обеспечивается вопросами, пробуждающими самостоятельную мысль учеников, предварительными домашними заданиями.

5.      Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;  создание обстановки для естественного самовыражения ученика.                                                                                                                                                                                           Деятельность не может протекать успешно, если при этом в комплексе не используются методы активизации познавательной деятельности такие как: стимулирования, контроля, самоконтроля и самооценки. Особенность методов обучения заключается, прежде всего, в формировании знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности учащихся.

Для анализа изделия и планирования предстоящей работы использовались следующие методы обучения:                                                                                                                          -словесный ( рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение);                                                                                -наглядный  (мультимедийная презентация, учебная доска, иллюстрации);

-практический (выполнение работы с использованием технологических карт);

-игровой (игра-задание «Оформи изразец»);

-методы контроля (чтение текста с пометками, самооценка детьми результатов деятельности).

- частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Все эти методы позволили мне продуктивно использовать время данного этапа учебного занятия. Использованный комплекс методов позволил мне удерживать внимание и познавательный интерес повысить результативность освоения детьми темы.

Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности.                                                                    

Для осуществления учебно-познавательной деятельности использовала на уроке активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Старалась применить методы, которые направлены не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности .Каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности обладает не только информативно обучающим, но и мотивационным воздействием.

Были использованы следующие методы.

· Словесные методы, наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации);

· Индуктивные и дедуктивные методы (логический аспект);

· Репродуктивные и проблемно поисковые методы (аспект мышления);

· Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления учением).                            Методы  стимулирования и мотивации интереса к учению и методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении.

Для  наибольшего активизирующего эффекта создавала  ситуации, в которых учащиеся сами должны:

  • отстаивать свое мнение(например, при подготовке презентации проекта, при выборе эскиза);
  • принимать участие в обсуждениях (например, при осуществлении групповой работы);
  • ставить вопросы своим товарищам и преподавателю (например, на технологическом этапе выполнения проекта ;
  • рецензировать ответы товарищей (например, при экспертизе проектов других команд);

·         оценивать ответы товарищей ( например, при проведении презентации проектов);                                                                    объяснять более слабым учащимся непонятные моменты (например, на технологическом этапе при выполнении панно, при работе с технологическими картами);

  • самостоятельно выбирать посильное задание (можно взять готовый узор для изразца, а можно разработать свой; выбор узора тоже может быть разного уровня сложности);
  • создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий (при работе с технологическими картами, при сравнении с образцом, при сравнении с работами товарищей по команде);
  • решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения (на технологическом этапе используют известные приёмы работы с пластилином).

Метод проектов определен как центральный метод обучения технологии в школе. Он, по сути, является интегральной технологией, которая включает в себя различные методы и формы обучения: дискуссию, методы проблемного обучения, деловые игры, групповые формы обучения.

Эффективность методов обеспечивается и средствами обучения. Ими  являются учебники, тетради на печатной основе, наглядность, технические средства обучения, компьютерные программы.

 

4.     Какие современные технологии были использованы на уроке?
Для достижения  поставленных целей были использованы:
- технологию «критического мышления» (Приёмы:  «Чтение с пометами», «Кластер»)
- проектный метод (проект по созданию панно из изразцов).
- организацию разнообразных форм диалога .
- компьютерные технологии ( организация на электронной доске игры «Оформи изразец», презентация этапов  работы над изделием).

            -развивающее обучение;

     -проблемное обучение ( Как сделать панно, если нет глины? Как оценивать проект, если нет критериев);

          -изучения изобретательских задач (ТРИЗ) (приём «Пять пальцев» при проведении рефлексии)

     -технологию использования в обучении игровых методов ( игра «Аукцион», «Оформи изразец», «Вопрос-ответ»);

          -обучение в сотрудничестве ( Организовала работу в группах для  обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулировала учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей при проведении презентации проекта группой и при анализе выступлений других групп.).

          -здоровьесберегающие технологии. (Использовала упражнения для снятия утомления у учащихся, гимнастики глаз, коррекции осанки. На всех стадиях обучения контролировала вопрос безопасной организации труда с целью формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности находящихся рядом.)

Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого. Старалась обеспечить комфортные, бесконфликтные условия  развития личности учеников. Стремилась к созданию ситуации успеха для каждого ученика. ;Продумала  возможность для самостоятельного проявления учеников. Предоставила  им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи.

 

5.     Как осуществлялось на уроке развитие технологической компетентности учеников?

При подготовке и проведении данного урока основывалась на следующих  принципах компетентностного подхода:
- образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития;
- оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки;
- разнообразные формы организации осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.
На уроке формировались следующие компетенции:

-коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, презентация при защите проекта);
-проектные (проектное мышление разработка проектов и участие в их реализации);
-организационные (координация деятельности  учеников при  работе в группах для достижения целей);
-работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели);
-умение учиться (планирование, рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск нужной информации).

 -личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятие себя, своего «Я»).
-решение проблем.

Технологическая компетентность (компонент, который оказывает влияние на эффективность обучения).       

В содержании данного компонента  на уроке представлены:
- блок знаний (информационно-содержательных, технологических, творческих),
- набор различных приемов  взаимодействия, умения проектировать , творческие способности и умения.
Критериями технологической компетентности являются:
-системность (комплексность, целостность);
                                                                                                                                                             -научность (концептуальнось, развивающий характер);                                                                                                                                                  -структурированность (логичность, алгоритмичность, преемственность, вариативность);                   

-управляемость (диагностичность, прогнозируемость, эффективность, воспроизводимость).

-целесообразности (по направленности);                                                                                                                                                                    -творчество (по содержанию деятельности);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                оптимальности (по выбору эффективных средств);                                                                                                                                        продуктивности (по результату).

Технологическая компетентность характеризуется соответствующими знаниями ( знания технологий, приёмов, средств, форм деятельности и условий их применения, организации) и соответствующими проявленными умениями творчески применять эти знания, проектировать учебную деятельность, анализировать эффективность и результаты своей деятельности.                                                                                                                                                                                   Предполагалось наличие у учащихся системы качеств, характеризующих его как творческую личность – эрудиции, креативности, рефликсивности, способности предвидеть и проектировать, активности и воли.
Были предусмотрены разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.
Учитывала при проектировании урока учёт следующих ценностей: 
-свобода учащегося быть самим собой;
                                                                                                                                                                        -каждый человек обладает своим «совершенством»;                                                                                                                                                 -помочь каждому учащемуся его индивидуальные дарования сделать социально плодотворными;                                                                      -индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям;                                      -человек учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя;                                -чтобы быть успешным в современном обществе, выпускник  начальной школы должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций;                                                                                                                                                                   -приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию.

С целью создания в классе «развивающей среды» были организованы.
1.Мотивация учащихся на реализацию той или иной работы, деятельности.
2.Самостоятельная, мотивированная учебная работа учащегося, деятельность (самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений - поиск нужной информации, проектирование и реализация своей деятельности, осознанность цели работы и ответственность за результат).
3.Осуществление учащимся самостоятельного выбора ( целей, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.).
4.Наличие групповой проектной работы учащихся ( проблем, распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов).
5.Участие детей в обсуждении.
6.Формирование понятий и организация на их основе своих действий.
7.Система оценивания, которая позволяет и помогает учащемуся планировать свои будущие учебные результаты, самому оценивать уровень их достижения и совершенствовать их.

 Для развития  технологической компетентности необходимы: 
- определение  дефицита компетентности (диагностика  затруднений и барьеров: субъективно - «что я не знаю, не умею, не получается, но хочу», объективно - «что я должен на самом деле уметь делать» - в сравнении с требованиями, предъявляемыми);
- моделирование траектории индивидуального развития, соответствующей результатам диагностики и направленной на ликвидацию затруднений.
Для решения этих проблем подбирала методы, структуру и содержание урока, учитывала возрастные, индивидуальные и личностные особенности
 учащихся.
Учащиеся учились осуществлять:
-целеполагание:
-межпредметные связи;
-фиксировать результаты;

-прогнозировать свои действия.
Основными факторами развития технологической компетентности являются, 
во-первых, приобретение новых знаний и функциональное совершенствование своих умений и навыков, а во-вторых, субъективный смысл желаемых результатов. Если человек их переживает как индивидуальное достижение, успех, они становятся точкой для последующего роста.
 
Моя цель -выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения.

 

6.     Обеспечивалась ли на уроке самореализация личности школьника? В чём это проявлялось?

Считаю очень важной работу по созданию условий для самореализации индивида как социального субъекта. Воспитательная ценность самореализации заключается в деятельностном проявлении потенциальных возможностей личности младшего школьника, их актуализации и дальнейшего развития. Следовательно, важнейшим условием самореализации личности в педагогически организованном процессе является многообразие деятельности и отношений, в которые ребенок может включиться. На мой взгляд, эффективными педагогическими средствами в рамках личностно-ориентированной модели образования выступают: организация  различных видов деятельности, в которых ребенок может быть успешен.

 Создание возможностей для ребенка «пробы сил» в различных ситуациях, учет внешкольных интересов ребенка и включение их в жизнь школьного класса(например, в классе есть ребята, которые посещают художественную школу, они могли реализовать себя при  оформлении эскизов для изразцов), коллективная творческая деятельность.
 Старалась установить  отношения с ребенком- как равнозначных партнеров.
Пыталась организовать образовательный процесс так, чтобы позволить  каждому ребенку реализовать свой потенциал.

Считаю, что гуманное отношение к ребенку создает условия для актуализации стремления самой личности младшего школьника к дальнейшему развитию своих потенциальных возможностей.

 

7.     Осуществлялась ли на уроке интеграция знаний и умений, полученных на других предметах?

При  подборе пословиц, поговорок, загадок- связь с уроком литературного чтения.

При оформлении рисунков предметов из глины, при оформлении эскизов изразцов- связь с уроком ИЗО.

На уроке окружающего мира изучали сведения о жизни славян, подробно изучали вид и устройство печей. При изучении темы о правлении Петра 1, читали статью о его путешествии в Голландию, откуда он привёз идеи для изразцов. При Петре1 изменилась мода и на рисунки для изразцов, стали изображать не единороги и сирины, а люди с пышными причёсками и в модной для того времени одежде.

Осуществлялось и развитие речи учащихся. Обогащался словарный запас.

 

8.     Какие виды контроля и приёмы самоконтроля были использованы на уроке?

 На уроке я применила три вида контроля.

Во-первых, контроль учителя. Оценочные действия в виде похвалы, одобрения, подбадривания или замечания, порицания, неодобрения влияют на весь ход работы.

Во-вторых, взаимоконтроль учащихся, который целесообразен при проведении практических занятий.

Наконец, самоконтроль (самооценка) учащихся. Оценить – значит сравнить. Сравнить можно с предыдущим уровнем знаний или действий – личностный способ оценивания. С уровнем знаний или действий в аналогичной ситуации других учеников – сопоставительный способ оценивания. С определёнными установленными нормами или образцами – нормативный способ оценивания.

Предлагаю  самим провести контроль, сверив свою работу с инструкционно-технологической картой.

Критическое отношение к результатам своего труда, даёт представление об уровне его возможностей. В то же время это и воспитание нравственных качеств. Поставить себе оценку повыше – весьма соблазнительно, но совестно перед другими. Сам собой напрашивается вывод: лучше выполнить работу так, чтобы не было стыдно выставить за неё хорошую оценку.

Самоконтроль начинается там, где ребенок сам участвует в производстве контроля - в выработке ее критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям. Для этого я включила в урок момент, когда ученики разрабатывают критерии по оценке результата проекта панно из пластилина).                                                                                                                                Контроль и самоконтроль навыков выстраивала на следующих принципах:                                                                                                      1. Содержательный самоконтроль работы должен быть предельно дифференцирован, чтобы каждое усилие ученика контролировать отдельно.                                                                                                                                                                                           2. Контрольные шкалы должны быть все время разные, чтобы система контроля обладала гибкостью, могла тонко реагировать на процесс (или регресс) в успеваемости ребенка.                                                                                                                                                   3. Контроль учителя - это прежде всего средство выращивания здорового самоконтроля ребенка, следовательно ученики должны:

· получить от учителя однозначные, предельно четкие критерии контроля;

· участвовать в разработке шкал контроля вместе с учителем.

4. Самоконтроль ребенка должен предшествовать контролю учителя, лишь тогда отношения перестанут быть односторонними.

Старалась так организовать урок, чтобы дети практически тренировались контролировать не только товарищей, но и формировали навык самоконтроля:

-сверка с  образцом;

          -проверка по словесной инструкции;

-взаимопроверка с товарищем;

-сверка с готовым заданием в учебнике;

-групповое выполнение задания и коллективная проверка;

        -выполнение задания по алгоритму;

   -выполнение задания по образу;

-проговаривание “про себя” объяснения выбора.                                                                                                                                  

В своей работе используем следующие приемы самооценки и самоконтроля:                                                                                                  1) Словесные приемы

а) Для развития самооценки и самоконтроля в конце уроков задаются следующие вопросы:

– Что ты узнал на уроке?
– Чему научился?
– За что себя можешь похвалить?
– Над чем еще надо поработать?
– Какие задания тебе понравились?
– Какие задания показались трудными?
– Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

б) Использовала приём «Пять пальцев» на этапе рефлексии.

М(мизинец) – мыслительные процессы.                                                 

  – Какие знания, ты получил на уроке?
Б(безымянный) – близость к цели.                                                 

 – Что сегодня я делал и достиг?
С(средний) – помощь, услуга.

– Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?
У(указательный) – физическая форма.                                                       

     – Что я сегодня сделал для своего здоровья?
Б(большой) – состояние духа.
       

-Что вы сегодня хотели узнать на уроке ?
-Удалось ли вам решить эту задачу?                                         

-Смогли ли достичь результата?

2) Графики и  рисунки.

Свою работу в конце месяца ученики нашего класса оценивают с помощью графика или  рисунка. Дети на подсознательном уровне изображают свою самооценку в цвете, в изображении какого- либо предмета. Например : изобразить дерево настроения, цветок настроения, облачко настроения и.д. или раскрасить в цвете какой-либо предмет.

3) «Портфель ученика»

Дети вместе с родителями собирают все творческие  работы или фотографии работ,  начиная с первого и по четвертый классы.

В конце 4 класса все работы просматриваются учениками, отбираются на взгляд учеников лучшие работы, делаются выводы, ставится цель к учебной деятельности в 5 классе. Фотографии с этого урока тоже оказались в «портфеле ученика».

4) Таблицы.

  Дети, работая в группах, оценивали работу своей и других групп. Удобно результаты фиксировать в таблице, можно кратко, с использованием условных значков.

Для того, чтобы развитие самооценки было эффективным следует выполнять следующие условия:
1. Совместная разработка учителем и учениками четких эталонов оценивания для каждого конкретного случая.
2. Создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов.
3. Обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов.
4. Сопоставление и выводы об эффективности работы.
Эти приемы будут способствовать формированию ответственности за свои действия, а, в конечном счете - сформируется привычка самоконтроля.

 

9.Какие критерии оценки работ учеников Вы предусмотрели на данном уроке?                                                                                      По какой причине были выбраны именно эти критерии?

Критерии оценки (что оценивается):

- знания, умения учащихся;

- знают ли, как делать панно, умеют ли делать;

- знают, как применить знания в реальной ситуации;

- результаты изучения темы или вопроса программы;

- методы работы;

- организационные умения.

Цели оценивания:

- улучшения результатов усвоения учащимися знаний;

- корректировка учебного процесса;

- совершенствование «инструмента» оценивания;

- выявление трудностей при усвоении материала.

Способы оценивания:

- выполнение творческой работы;

- самооценка;

- взаимооценка в группе учащихся;

-оценка проектов  других групп.

Были приняты следующие критерии оценки проекта.

1.Конструкторские критерии:              

  а) прочность, надёжность;                   

  б) тяжесть, распределение массы;

  в) соответствие конструкции    назначению изделия.

 2.Технологические критерии:              

 а)  количество используемых деталей;           

 б) расход материалов;  

 в) стандартность технологии;                        

 г)  сложность и объём выполняемых работ.

3.Эстетические критерии:                      

 а) оригинальность формы;                    

 б) композиционная завершённость;                                       

 в) использование традиций национальной художественной культуры;

 г) цветовое решение;              

 д) стиль.           

 4.Экономические критерии:                

 а) потребность в данном изделии;                                       

 б) себестоимость проекта.                        

5. Экологические критерии:                     

   а) загрязнение окружающей среды при производстве;                             

   б) возможность использования отходов производства.

Считаю, что данные критерии позволяют оценить работу всесторонне, наиболее полно. Они понятны ученикам четвёртого класса.

За работу были выставлены  отметки. Всегда знакомлю школьников с критериями, по которым им выставляются отметки. Полезно, чтобы ученик сам оценил свою работу и сравнил свою оценку с оценкой учителя.

 

10.Какие задания были предусмотрены на уроке для формирования УУД?

УУД формировались на всех этапах урока. В технологической карте я постаралась подробно описать задания и формируемые УУД.

 

11.Как был  реализован на уроке деятельностный подход?

Для реализации деятельностного подхода применяла следующие принципы.

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

 

 

 


 

Анализ урока технологии. Тема: «Архитектурная керамика

Анализ урока технологии. Тема: «Архитектурная керамика

Использовала мотивационные приемы (постановка целей, показ значимости результатов труда); оказание помощи при затруднениях: напоминание, конкретизация, наводящие вопросы; стимулирующие приемы – убеждение, одобрение, поощрение

Использовала мотивационные приемы (постановка целей, показ значимости результатов труда); оказание помощи при затруднениях: напоминание, конкретизация, наводящие вопросы; стимулирующие приемы – убеждение, одобрение, поощрение

Всегда стараюсь помнить об этом

Всегда стараюсь помнить об этом

Оформи изразец»); -методы контроля (чтение текста с пометками, самооценка детьми результатов деятельности)

Оформи изразец»); -методы контроля (чтение текста с пометками, самооценка детьми результатов деятельности)

Метод проектов определен как центральный метод обучения технологии в школе

Метод проектов определен как центральный метод обучения технологии в школе

При подготовке и проведении данного урока основывалась на следующих принципах компетентностного подхода: - образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития; -…

При подготовке и проведении данного урока основывалась на следующих принципах компетентностного подхода: - образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития; -…

Были предусмотрены разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат

Были предусмотрены разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат

Основными факторами развития технологической компетентности являются, во-первых, приобретение новых знаний и функциональное совершенствование своих умений и навыков, а во-вторых, субъективный смысл желаемых результатов

Основными факторами развития технологической компетентности являются, во-первых, приобретение новых знаний и функциональное совершенствование своих умений и навыков, а во-вторых, субъективный смысл желаемых результатов

При Петре1 изменилась мода и на рисунки для изразцов, стали изображать не единороги и сирины, а люди с пышными причёсками и в модной для того…

При Петре1 изменилась мода и на рисунки для изразцов, стали изображать не единороги и сирины, а люди с пышными причёсками и в модной для того…

В своей работе используем следующие приемы самооценки и самоконтроля: 1)

В своей работе используем следующие приемы самооценки и самоконтроля: 1)

Графики и рисунки. Свою работу в конце месяца ученики нашего класса оценивают с помощью графика или рисунка

Графики и рисунки. Свою работу в конце месяца ученики нашего класса оценивают с помощью графика или рисунка

Способы оценивания: - выполнение творческой работы; - самооценка; - взаимооценка в группе учащихся; -оценка проектов других групп

Способы оценивания: - выполнение творческой работы; - самооценка; - взаимооценка в группе учащихся; -оценка проектов других групп

За работу были выставлены отметки

За работу были выставлены отметки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021