Анализ урока в соответствии с ФГОС
Оценка 5

Анализ урока в соответствии с ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
29.04.2021
Анализ урока в соответствии с ФГОС
Анализ современного урока
Управленческий кейс.doc

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа №3»

  имени Героя Советского Союза П.М. Однобокова города Георгиевска»

                                                                    

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

 показатель его кругозора, эрудиции»

 

В.А. Сухомлинский

 

Методические рекомендации

«Управленческий кейс:

всё для анализа урока»

 

 

 

 

 

 

Автор:

Кузнецова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Георгиевск, 2021

 

      Оценка профессионального мастерства учителя один из самых актуальных аспектов в работе администрации. Это позволяет постоянно выявлять профессиональные трудности, своевременно оказывать помощь учителю, видеть его рост, способствовать успешной аттестации. А поскольку основной показатель педагогического профессионализма – урок и каждому руководителю необходимо обладать мастерством его анализа.

      Анализ – логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.

         На одном уроке учитель не может использовать все доступные ему методы и формы организации учебной деятельности. Поэтому перед посещением руководитель выбирает такие формы анализа урока, которые наиболее соответствуют конкретным задачам контроля, а также с учетом типа, вида и методов урока (Приложение 1).

        

         Полный  анализ урока - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.

Схема полного анализа урока

 Анализ цели урока

Вопросы для анализа:

1. Правильность и обоснованность цели урока с учетом:

а) программных требований;

б) содержания материала;

в) необходимого уровня знаний и умений учащихся;

г) места урока в системе уроков по данной теме;

д) подготовленности класса;

е) возможностей самого учителя;

ж) прогнозов на конечный результат обучения.

2. Формы и методы доведения цели к ученикам. Целесообразность этих форм и методов.

3 Степень достижения поставленной цели.

Анализ структуры и организации урока

Вопросы для анализа:

1.             Соответствие структуры урока его цели и типа.

2.             Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

3.             Целесообразность распределения времени по этапам урока.

4.             Рациональность использования оборудования кабинета.

5.             Научная организация труда учителя и учеников.

6.             начала и конца урока.

7.             Оптимальный темп ведения урока.

8.             Наличие плана и степень его выполнения.

Анализ содержания урока

Вопросы для анализа:

1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

2. Логичность изложения.

3. Доступность изложения (соответствует уровень изложения материала учителем уровня понимания учащимися содержания).

4. Научность        изложения   (соответствует   уровень  сложности  

изложения материала учителем уровня сложности изложения содержания в учебнике).

5. Выделение ведущих идей по данной теме.

6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.

7. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

8. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.

Анализ методики проведения урока (деятельность учителя)

Вопросы для анализа:

1.             Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом:

а) темы урока;

б) цели урока;

в) возможностей класса;

г) возможностей самого учителя:

д) учебно-материальной базы.

2.             Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

3.              Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учеников действительно новыми).

4.                 Актуализация спорных знаний (как учитель работает с различными точками зрения по теме урока).

5.                Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения).

6.              Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).

7.                учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений. Виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к задачам, инструктаж и т.д.)

8.               Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умение в межличностном общении, приемы воздействия на учащихся.

Анализ работы учащихся на уроке

Вопросы для анализа:

1.             Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2.             Интерес к теме или к уроку.

3.               обладают учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке.

4.               Выполнение учащимися единых требований (есть требования учителя к ученикам при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные-требования едиными для всех предметников вашей школы).

5.             Наличие навыков самоконтроля.

6.                Качество знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение выделить главное, применять знания и умения в различных ситуациях).

7.             Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

8.             Культура межличностных отношений.

9.         Реакция на оценку учителя.

Анализ домашнего задания

Вопросы для анализа:

1.             Методы и приемы проверки домашнего задания.

2.              Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учениками.

3.             Объем домашнего задания (чем определяется).

4.             Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, утверждает, развивает, дифференцированный).

5.               Соответствие домашнего задания уровню учебных достижений каждого ученика учеников.

6.             Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

7.             Методика домашнего задания, инструктаж.

8.              Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю ученикам это домашнее задание?»).

Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Вопросы для анализа:

1.             Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности).

2.             Соответствие мебели возраста учеников.

3.             Уровень освещенности, чистота помещения.

4.               Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенностей здоровья.

5.             Приемы и методы работы над осанкой учеников.

6.                    Режим    проветривания,   проведение   физкультминуток,   

фрагментов релаксации, аутотренинга.

7.               Применение наглядности, что соответствует нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

8.                 Наличие отвлекающего от   темы урока,  а   при неизбежности  

этого, использование учителем в ходе учебного занятия.

9.                    Соблюдение   правил   охраны   труда   и    техники    безопасности  

на соответствующих уроках.

        

         Структурный  анализ урока -  это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей обучающихся.

Схема структурного анализа урока

1. Выявить главные элементы урока и определить основные виды работы с учащимися.

2. Определить их последовательность и целесообразность.

3. Выявить временной фактор и его рациональность по этапам урока.

4. Как развивается учебная деятельность учащихся от первого до последнего структурного элемента урока.

5. Какова взаимосвязь отдельных структурных элементов урока.

6. Какова результативность отдельных этапов урока в конечном усвоении знаний учащихся.

        

         Аспектный анализ урока - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

Схема аспектного анализа урока

1. Постановка и решение на уроке триединой задачи (обучение, воспитание, развитие).

2. Оптимальность выбора типа и структуры урока для решения данной аспектной задачи.

3. Соответствие содержания, понятий, факторов и идей изучаемого материала решению данной аспектной задачи.

4. Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи.

5. Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания и развития.

6. Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой.

7. Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося.

8. Достигнут ли результат по его аспектной цели.

9.     Как на уроке оценивались знания, умения и навыки учащихся, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.

 

         Краткий  анализ урока  (оценочный)  - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.

Схема краткого анализа урока

1. Постановка на уроке триединой задачи (обучение, воспитание, развитие).

2. Какими методами она решалась.

3. Примеры, подтверждающие работу учителя по реализации .

4. Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи.

5.  Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания и развития.

6. Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой.

7. Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося.

8. Достигнут ли результат по его аспектной цели.

9. Как на уроке оценивались знания, умения и навыки учащихся, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.

 

         Дидактический анализ урока - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.).

Схема дидактического анализа урока

1. Общие сведения об учителе и классе.

2. Тема урока, его место в системе уроков по данной теме.

3. Цели-задачи урока (обучение, воспитание, развитие), комплексность их решения.

4. Оптимальный отбор содержания обучения под поставленные цели.

5. Адекватность, т.е. соответствие методов и средств целям и содержанию урока, их оптимальность и интенсивность.

6.Тип урока, рациональность избранной структуры урока, т.е. соответствие ее целям, содержанию и методам обучения.

7. Дидактическое взаимодействие на уроке. Технология реализации сотрудничества в обучении.

8. Посильность объема и сложности домашнего задания.

9.      Степень реализации триединой задачи урока.

 

         Психологический анализ урока  - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).

Схема психологического анализа урока

1. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).

2. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.

3. Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урока способствовала развитию всех видов   памяти   (механически-смысловой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной), организация основных процессов памяти - восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.

4. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций сравнение анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование, создание условий для развития творческого мышления.

5. Развитие воображения учащихся через образную подачу материала.

6. Приемы    организации осмысленного восприятия материала школьниками.

7. Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения или весь расчет делался на мыслительную деятельность.

8. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.

9. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом: как учитель следит в процессе обучения за движениями мысли и чувства каждого ученика, педагогический такт учителя.

 

         Критерии оценивания урока при системно – деятельностном подходе

         Эффективность проведения урока при системно – деятельностном подходе оценивается по следующим критериям:

- наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

- использование проблемных творческих заданий;

- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

-       при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания. (Приложение 2)

 

Общие рекомендации для проведения анализа урока

 

1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните - что годится для одного, то нецелесообразно для другого.

2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на достижения педагога, на его сильные стороны.

3. Нужно поощрять творческое проведение урока, побуждать учителя к самостоятельной разработке его структуры и методики.

4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы.

5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по итогам анализа урока.

6. Анализ каждого урока проводится индивидуально с каждым учителем. Обсуждение должно быть принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания следует аргументировать фактами и положениями из теории педагогики и психологии.

 

        Для эффективного проведения анализа любого типа целесообразно четко предсталять структурные элементы урока (Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложени 1

 

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

 

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

 

Краткий перечень методов обучения

             По виду источников, из которых учащиеся приобретают знания, умения и навыки, методы обучения подразделяются на:

• словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, работа с учебником, справочником, книгой), при которых источником знаний служит устное изложение  учителя или материал учебника;

• наглядные (наблюдение учащимися естественных объектов, явлений, процессов или их изображений - таблиц, моделей, диафильмов, демонстрируемых учителем), при которых источником познания служат наглядные средства;

• практические (наблюдения предметов и явлений в процессе труда или экспериментов, упражнений, решение задач, выполнение трудовых заданий), при которых источником познания служит практическая работа учащихся.
             По виду деятельности учителя и учащихся методы обучения подразделяются на:
- метод изложения учебного материала учителем и руководство работой учащихся, а также проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, контрольные устные, письменные и практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);

-       метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, лабораторные и практические опыты, решение задач, работа с учебной, справочной и научно-популярной литературой).

                       

Приложени 2

Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода

 

1.     Целеполагание (или постановка учебной задачи)

Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Дети должны знать, какие конкретно знания и умения должны быть освоены в процессе урока. Также они должны быть ознакомлены с планом достижения поставленных задач.

2.     Мотивация.

Учитель должен вызвать интерес (самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата.

3.     Практическая значимость знаний и умений.

Учитель должен продемонстрировать возможность применения получаемых знаний и умений в практической деятельности школьников.

4.     Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.

На уроке должны быть качественно обработаны знания, определенные образовательным стандартом. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю, вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не создавать перегрузок.

5.     Построение каждого этапа урока по схеме:

«Задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения». Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

6.     Формирование универсальных учебных действий.

Развитие личностных УУД.

Развитие регулятивных УУД.

Развитие познавательных УУД.

Развитие коммуникативных УУД.

7.     Работа с информацией.

Получение, поиск и фиксация информации.

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Оценка достоверности получаемой информации.

8.     Подведение итогов каждого этапа урока.

Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом его этапе. Выполнение любой учебной задачи должно контролироваться учителем с целью обеспечения усвоения запланированного объема материала каждым учащимся и преодоления возникших трудностей.

9.     Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися

Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе.

Работа в паре.

Коллективные способы работы.

10. Оценка достижений учащихся

Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля в целях формирования ответственности за результаты  своей деятельности.

Качественная положительная оценка деятельности учащихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.

Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.

11. Минимализация и вариативность домашнего задания.

Задание на дом должно охватывать только содержание знаний, определенных образовательным стандартом.

Обеспечение возможности выбора заданий для отработки тех или иных умений.

Соблюдение норм СанПиН по отношению к объему домашнего задания.

12. Создание психологически комфортной атмосферы на уроке.

1. Создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика.

2. Обеспечение личностно - ориентированного подхода к учащимся.

3. Положительная установка на учащихся, проявление эмоциональной отзывчивости.

  Приложение 3

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7)      Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8)        Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Диагностическая карта урока по критериям и показателям

системно-деятельностного подхода

 

Критерии и показатели оценки деятельности  учителя на уроке

Оценка

в баллах

Уровень

работы

учителя

                                       1.Целеполагание

 

 

Учитель формирует содержательную  цель урока

(формирование  системы  ценностей по данному предмету)

1-2

низкий

Формулирует содержательную и развивающую цели урока

3-4

средний

Четко формулирует, что должен научиться делать ученик  на данном уроке и как он это делает сам

5-6

Выше  среднего

Формулирует как содержательную, развивающую, так  и деятельностную цель урока  (формирование умений  новых способов действий )

7-8

Хороший

Формулирует как содержательную, так и деятельностную  цель урока (формирование умений новых способов действий). При  необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата)

9-10

Высокий

                                         2.Мотивация

 

 

Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий  быстро и качественно  включить  учащихся в освоение нового знания.

1-2

Низкий

В течение всего урока  применяет формы, методы,  приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность  учащихся  

3-4

Средний

Продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает  на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием

 

5-6

Выше среднего

Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока  как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества

7-8

Хороший

Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока  как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

9-10

Высокий

3.Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)

 

 

Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока

1-2

Низкий

Отбирает СУМ адекватно теме , содержательной и развивающей  целям урока . СУМ по объему носит необходимый и достаточный хар-р. Материал подобран  с учетом работы с мотивацией

3-4

Средний

 

 

Различает понятия СУМ и СО Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема. различение )представлена обучающимся наглядно

5-6

Выше

среднего

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО

7-8

Хороший

Единица содержания образования (способ, схема , алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется,  обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного  результата

9-10

Высокий

4.Формы организации познавательной деятельности уч-ся

 

 

Работает с классом  фронтально на всех этапах урока

1-2

Низкий

Использует парную или  групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

3-4

Средний

Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную  деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе

5-6

Выше

среднего

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

7-8

Хороший

Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану.  Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню  знаний

9-10

Высокий

                                      5.Методы обучения

 

 

На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и  наглядные методы обучения

1-2

Низкий

Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии ; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график , диаграмму)

3-4

Средний

Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам

5-6

Выше

среднего

Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное  обучение, внутрипредметную  и  межпредметную интеграцию

7-8

Хороший

Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии  формирования критического мышления

9-10

Высокий

                                                 6.Рефлексия

 

 

Оценивает работы уч-ся,  комментируя  оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая уч-ся

1-3

Низкий

Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

3-4

Средний

Организует  экспресс-диагностику  результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно ,чему они научились на уроке , а над чем еще предстоит работать

5-6

Выше

среднего

Учит детей осуществлять контроль и самооценку  своей деятельности  в соответствии с выработанными  критериями (предлагает уч-ся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку  критериям)

7-8

Хороший

Создает  условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения  предмета.

Домашнее  задание носит дифференцированный  хар-р  в зависимости  от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии   уч-ся их деятельности   на уроке

 

 

9-10

Высокий

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» имени

Оценка профессионального мастерства учителя – один из самых актуальных аспектов в работе администрации

Оценка профессионального мастерства учителя – один из самых актуальных аспектов в работе администрации

Наличие плана и степень его выполнения

Наличие плана и степень его выполнения

Культура труда на уроке. 2

Культура труда на уроке. 2

Схема структурного анализа урока 1

Схема структурного анализа урока 1

Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой

Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой

Развитие воображения учащихся через образную подачу материала

Развитие воображения учащихся через образную подачу материала

Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной…

Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной…

Приложени 1 Виды уроков для каждого типа урока по

Приложени 1 Виды уроков для каждого типа урока по

Приложени 2 Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода 1

Приложени 2 Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода 1

Оценка достижений учащихся Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля в целях формирования ответственности за результаты своей деятельности

Оценка достижений учащихся Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля в целях формирования ответственности за результаты своей деятельности

Применение знаний и умений в новой ситуации 6)

Применение знаний и умений в новой ситуации 6)

Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний

Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний

Отбирает СУМ адекватно теме , содержательной и развивающей целям урока

Отбирает СУМ адекватно теме , содержательной и развивающей целям урока

Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности

Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021