Класс_________ Дата___________________
ФИО учителя____________________________________________________
Цель посещения______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Цели урока __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________
|
Параметры |
Критерии |
баллы
|
Комментарии |
1. |
Мотивация |
1 уровень (1 балл) Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень (2 балла) Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др) 3 уровень (3 балла) Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) |
|
|
2. |
Целеполагание |
1 уровень (1 балл) Цель урока определяется учителем 2 уровень (2 балла) Цель урока согласуется в обсуждении с учениками 3 уровень (3 балла) Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя) |
|
|
3. |
Характер учебных заданий |
1 уровень (1 балл) Репродуктивный (выполнение по образцу) 2 уровень (2 балла) Репродуктивный с включением самостоятельной работы 3 уровень Поисковый, творческий
|
|
|
4. |
Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке
|
1 уровень (1 балл) Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; Использует предложенные ресурсы
2 уровень (2 балла) Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.
3 уровень (3 балла) Ученик: -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. |
|
|
5. |
Формы освоения урока |
(баллы 1 – 3) -самостоятельная; -работа в парах; -работа в группах; -индивидуальная; -фронтальная
|
|
|
6. |
Методы, используемые на уроке |
(баллы 1 – 3) -исследовательский; -проблемное изложение; -репродуктивный; -эвристический; -объяснительно- иллюстративный
|
|
|
7. |
Применение инновационных технологий (эффективность применения)
|
(баллы 1 – 3) -ИКТ; -проектная деятельность; -Технология продуктивного чтения; -Проблемно- диалогический урок; -исследовательская - другие
|
|
|
8. |
Коммуникация учащихся |
1 уровень (1 балл) Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе 2 уровень (2 балла) Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. 3 уровень (3 балла) Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией |
|
|
9. |
Формирование УУД |
1 уровень (1 балл) Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем; 2 уровень (2 балла) Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы 3 уровень (3 балла) Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер
|
|
|
10. |
Организация обратной связи на уроке
|
1 уровень (1 балл) Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает- ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) 2 уровень (2 балла) Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. 3 уровень (3 балла) Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.
|
|
|
11. |
Система оценивания достижений учащихся |
1 уровень (1 балл) Самооценка учащихся на основе словесной характеристики 2 уровень (2 балла) Включение учащихся в обсуждение ответа 3 уровень (3 балла) Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.
|
|
|
12. |
Рефлексия |
1 уровень (1 балл) Ученики высказываются по поводу результата урока 2 уровень (2 балла) Ученики оценивают результат и процесс деятельности 3 уровень (3 балла) Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности
|
|
|
13. |
Результативность урока |
1 уровень (1 балл) Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем 2 уровень (2 балла) Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками 3 уровень (3 балла) Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза
|
|
|
14. |
Домашнее задание
|
1 уровень (1 балл) Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы 2 уровень (2 балла) Задания, дифференцированного характера. 3 уровень (3 балла) Контекстные задания, для решения которых необходима информация.
|
|
|
ИТОГО БАЛЛОВ:
|
|
|
||
Максимальное количество баллов за урок – 29-42б. -показатель на достаточном уровне 15-28б.- показатель на среднем уровне менее 15б.- показатель на низком уровне
|
||||
Выводы и рекомендации:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.