Анализ урока взаимопосещения
Оценка 4.9

Анализ урока взаимопосещения

Оценка 4.9
Документация
docx
другое
20.04.2020
Анализ урока взаимопосещения
Данный материал поможет учителю при анализе уроков коллег
анализ урока взаимопосещения.docx

Класс_________                Дата___________________

 

ФИО учителя____________________________________________________

 

Цель посещения______________________________________________________________  _____________________________________________________________________________

 

Тема урока___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Цели урока __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ФИО посетившего урок  ___________________________________________

 

 

 

Параметры

Критерии

баллы

 

Комментарии

1.

Мотивация

1 уровень (1 балл)

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень (2 балла)

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)

3 уровень (3 балла) 

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

 

 

2.

Целеполагание

1 уровень (1 балл)

Цель урока определяется учителем

2 уровень (2 балла)

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

3 уровень (3 балла)

Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)

 

 

3.

Характер учебных заданий

1 уровень (1 балл)

Репродуктивный (выполнение по образцу)

2 уровень (2 балла)

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

3 уровень

Поисковый, творческий

 

 

 

4.

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 уровень (1 балл)

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-принимает цели и задачи, поставленные учителем;

-использует предложенный алгоритм действий;

Использует предложенные ресурсы

 

2 уровень (2 балла)

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;

-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;

-выбирает необходимые ресурсы;

-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.

 

3 уровень (3 балла) 

Ученик:

-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;

-создаёт алгоритм действий;

-находит ресурс для выполнения действий;

-соотносит запланированный  и полученный результат;

-планирует свою дальнейшую деятельность.

 

 

5.

Формы освоения урока

(баллы 1 – 3)

-самостоятельная;

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная;

-фронтальная

 

 

 

6.

 

Методы, используемые на уроке

(баллы 1 – 3)

-исследовательский;

-проблемное изложение;

-репродуктивный;

-эвристический;

-объяснительно- иллюстративный

 

 

 

7.

 

Применение инновационных технологий (эффективность применения)

 

(баллы 1 – 3)

-ИКТ;

-проектная деятельность;

-Технология продуктивного чтения;

-Проблемно- диалогический урок;

-исследовательская

- другие

 

 

 

8.

Коммуникация учащихся

1 уровень (1 балл)

Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе

2 уровень (2 балла)

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

3 уровень (3 балла)

Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией

 

 

9.

 

Формирование УУД

1 уровень (1 балл)

Наличие в конспекте урока.

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;

2 уровень (2 балла)

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

3 уровень (3 балла) 

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

 

 

 

10.

Организация обратной связи на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 уровень (1 балл)

Обратная связь на уровне контроля:

Учитель спрашивает- ученик отвечает.

Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)

2 уровень (2 балла)

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

3 уровень (3 балла)  

Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

 

 

 

11.

Система оценивания достижений учащихся

1 уровень (1 балл)

Самооценка учащихся на основе словесной характеристики

2 уровень (2 балла)

Включение учащихся в обсуждение ответа

3 уровень (3 балла) 

Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.

 

 

 

 

12.

Рефлексия

1 уровень (1 балл)

Ученики высказываются по поводу результата урока

2 уровень (2 балла)

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

3 уровень (3 балла) 

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

 

 

 

13.

Результативность

урока

1 уровень (1 балл)

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

2 уровень (2 балла)

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

3 уровень (3 балла) 

Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

 

 

 

14.

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

1 уровень (1 балл)

Задания, подобные классным.  Объём не более 25-30% от классной работы

2 уровень (2 балла)

Задания, дифференцированного характера.

3 уровень (3 балла)

Контекстные задания, для решения которых необходима информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО БАЛЛОВ:

 

 

 

 

Максимальное количество баллов за урок – 29-42б. -показатель на достаточном уровне

                                                                                  15-28б.- показатель на среднем уровне

                                                                                   менее 15б.- показатель на низком уровне

 

 

Выводы и рекомендации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс_________

Класс_________

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке 1 уровень (1 балл)

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке 1 уровень (1 балл)

Коммуникация учащихся 1 уровень (1 балл)

Коммуникация учащихся 1 уровень (1 балл)

Рефлексия 1 уровень (1 балл)

Рефлексия 1 уровень (1 балл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020