Анализ уроков
Оценка 4.9

Анализ уроков

Оценка 4.9
doc
04.11.2020
Анализ уроков
Анализ уроков.doc

Анализ урока математики в 5г классе.

 

Урок математики проведен 18 ноября 2018 года в 5г классе. В проведении урока учитель решил не использовать ТСО, так как было запланировано много различных вариантов работы на уроке.

 Кабинет был подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (тетради, ручки) есть у каждого. На каждой парте имеются необходимые к уроку карточки. Урок начался вовремя. Учителем была проверена подготовка учащихся к уроку, организовано внимание.

На доске была написана тема урока «Распределительное свойство умножения». Был выдвинут тезис: Узнать что-то новое. Было объявлено о присутствии студентов на уроке. Это был второй урок в теме, посвященный повторению и изучению нового материала.

Содержание урока распределено на 5 этапов. На этапе I педагог сам сообщает детям тему урока и ставит учебную задачу. Сразу вслед за этим, на этапе II, проводятся устный счет, работа с карточками и решение задачи устно. На этапе III снова проводится работа над вычислительными умениями, имеющими отношения к теме урока. К материалу, заявленному в теме урока, приступают на этапе  IV, спустя  примерно  20–25  минут после его начала.

Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута.

Учительница очень живо и быстро начала урок с повторения пройденного материала, с отработки правил распределительного свойства умножения. Учитель умело использовал тему урока и различные педагогические приемы в воспитывающем ключе, вел себя дружелюбно, использовал юмор и жизненный опыт учащихся в решении задачи на составление уравнения.

Во время урока использовались такие методы изучения нового материала, как повторение, упражнение, беседа, контроль и оценивание. В качестве методов обучения использовались так же задания на смекалку, сопоставление, сравнение, ассоциации и т.д.; учитель при этом не только помогал найти верный путь решения, но и был готов оказать помощь при возможных – противоречиях и затруднениях. Методы соответствовали содержанию урока и возрастным особенностям учащихся.

Самостоятельная работа учащихся сочеталась с объяснением учителя. Применялись различные способы активизации мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Организовано осмысление, первичное обобщение и систематизация вновь сообщаемых знаний. Для самостоятельной работы использовался учебник, конспект.

Для развития внимания, памяти были использованы специальные задания, например, задания на намеренные ошибки. Использована ритмичность урока, легкий материал сочетался с трудным, а устная работа сочеталась с письменной.

Пред домашним заданием учителем была поставлена дидактическая задача – закрепление ранее изученного материала и отработка навыков. Домашнее задание было дано в достаточном объеме для достижения этой задачи.

Учитель свободно владеет материалом урока, облекает его в доступную, но научную форму, речь выразительная, богатая, четкая, уверенная. Учитель умело держался и руководил классом, выходил из трудных ситуаций. Привычные, отработанные формы учебной работы обеспечивают активное отношение учащихся к изучаемому материалу, они вели себя активно, показывая высокие знания на уроке.

Время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними, хотя как недостаток можно отметить отсутствие этапа проверки домашнего задания. Учитель играл на уроке направляющую роль.

Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и четко поставленных целей.

Урок прошел плодотворно. Цель достигнута, задачи, поставленные на уроке, удалось решить на оптимальном уровне.

 


 

Анализ урока русского языка в 7а классе.

 

Урок русского языка проведен 11 ноября 2018 года в 7а классе. В проведении урока учитель  использовал такие ТСО, как электронная доска, на которой была показана презентация.

Урок прошел очень организованно. Вначале урока класс был сконцентрирован на занятии. Ученики были полностью подготовлены к уроку, быстро включились в деловой ритм. На парте каждого ученика были раздаточные материалы – карточки с тестами. Учитель умело организовал внимание всех учащихся, начав урок с проверки домашнего задания – теста.

Потом учительница сообщила тему урока – «Не со словами». Была  поставлена задача перед учениками: разобраться в правилах записи частицы «не»  с различными частями речи и повторить ранее изученный материал «Одна и две «Н» в суффиксах». Урок был вторым в системе изучения материала, использовалась связь с предыдущим материалом.

Структура и тип урока полностью соответствовал цели и задачам урока. Учебный материал соответствовал программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Все этапы урока были взаимосвязаны, наблюдался плавный переход от одного этапа урока к другому. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всего класса в зависимости от способности. На уроке все учащиеся задействованы в различных видах и формах учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая, художественная, коммуникативная и пр. Учащиеся адекватно реагируют на творческие и проблемные ситуации; урок создает для каждого ученика возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.

Учащиеся вступали в учебный диалог с педагогом, с желанием относились к формам работы, предлагаемым учителем: беседа, работа с карточками, просмотр презентации, самостоятельное выполнение заданий; с готовностью выходили к доске и отвечали на вопросы учителя.

 В работе с раздаточным материалом использовался ранее изученный материал: при выполнении упражнений учащиеся пользовались правилами русского языка, которые были изучены на предыдущих уроках. Учитель использовал в воспитательном ключе не просто отдельные темы и фрагменты урока, он  выстраивал целое занятие, посвященное  теме:  человеческому качеству, душе. Так же большое внимание учитель выделил воспитанию у учащихся трудолюбия, при выполнении сложных упражнений.

Учащиеся эффективно использовали ранее приобретенные знания, умения и навыки, что наглядно демонстрировали при выполнении задания у доски.

В процессе урока учитель использовал объяснительно-иллюстративные методы: объяснение, рассказ, беседа (вопрос-ответ), описание. Таким образом, происходит передача знаний в готовом виде путем использования слова и наглядности. Так же использовались репродуктивные (воспроизводящие) методы: запись, повторение в устном и письменном видах, использование тезисов, опорных таблиц и т.д. Учитель различными методами побуждал ученика к воспроизведению полученных знаний (через запоминание, сохранение, воспроизведение). Все использованные методы полностью соответствовали возрастным особенностям учащихся.

В процессе урока проявлялась самостоятельная работа при работе группами с карточками  и самостоятельного выполнения упражнений из учебника. Для лучшего запоминания материала учительница показывала презентацию, в которой наглядно были представлены правила, используемые в процессе урока.

Весь урок (или большая часть) проходит на эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии учащихся, и самого учителя. Различными средствами и приемами стимулируется мыслительная поисковая деятельность учащихся, развивается внимание учащихся в выполнении упражнений на нахождение допущенной ошибки, память развивается в процессе выполнения заданий на запись  «не» с различными частями речи. Нагрузка во время урока была оптимальной: учащиеся активно выполняли все задания, слушали учителя, работали в группах.

Все дидактические задачи, поставленные учителем, были выполнены к этапу записи домашнего задания, объем которого был достаточно умеренным и предполагал работу с учебником и тестом, который учитель раздал во время записи учениками домашнего задания.

Речь учителя насыщает и обогащает учебный материал, дополняет его. В монологах учитель создал проблемные ситуации, эмоциональные кульминации. Оценочная окраска, богатство выразительных средств ведет к тому, что речь учителя "держит" учащихся, побуждает к выполнению заданий.

Привычные, отработанные формы учебной работы обеспечили активное отношение учащихся к изучаемому материалу. Учащиеся показали хорошие знания по русскому языку. Шесть учеников из класса участвовали в городской олимпиаде по русскому языку

Кабинет был  подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учитель использовал чередование различных видов деятельности для поддержания работоспособности учащихся.

Таким образом, учитель придерживался установленной структуры урока, эффективно использовал различные виды деятельности. Методы и средства обучения, использованные на уроке, были эффективными для изучения и повторения материала. Дидактическая и воспитательная цели урока были достигнуты.


 

Анализ урока математики в 7а классе.

 

Урок математики проведен 14 ноября 2018 года в 7а классе. В проведении урока учитель не использовал ТСО, что объясняется наличием таких наглядных средств обучения, как таблицы, графики.

Урок прошел достаточно организованно. Вначале урока учитель помогал нацелить и сосредоточить внимание детей, в итоге каждый из учащихся был настроен на предстоящую работу на уроке, рабочее место было организовано.

На доске была записана тема урока «Линейная функция и ее график».  Тема и цель урока были обозначены,  указано какую  цель  преследует  знакомство с этим понятием: сформировать представление, учить выделять признаки, использовать понятие для развития познавательных  процессов. Это был третий урок в системе уроков.

Урок начат с установки на размышления, были созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял,  что он знает  и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Дети сразу погрузились в работу, размышления, рассуждения. Учитель использует такую наглядность, как таблица, составленная вместе с детьми.

Структура урока соответствовала содержанию и целям. Прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, а так же целесообразность распределения времени на различных этапах занятия.

Повторение изученного и усвоение нового материала построено на наглядности, используются современные технологии.

Дети показывали хорошие знания при работе у доски, использовали ранее полученные знания, умения и навыки. Учитель ставил воспитательные цели перед отдельными этапами урока (навык самостоятельной работы, воспитание усидчивости и т.п.); принимал во внимание эстетику помещения, где проходит занятие. Педагог  заострял внимание на культуру отношений между учащимися.

На уроке была создана  проблемная  ситуации, нужно  решить  задачу о двух соседях и количестве яблок в садах: задача жизненная, это способствовало тому, что все последующие действия по разбору нового материала  мотивировали  учеников необходимостью снять противоречие – решить проблему.

На уроке использовались проблемные методы обучения: вопросы, задания, ситуации, для решения которых требуется пересмотреть имеющиеся умения и навыки; а так же задания на смекалку, сопоставление, сравнение, ассоциации. Учитель при этом не только помогал найти верный путь решения, но и был готов оказать помощь при возможных – противоречиях и затруднениях. Выполняя одно задание, повторялся изученный материал. Примененные методы были направлены на развитие самостоятельности и активности учащихся.

Учитель придерживался дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Привлекал детей к анализу выполненных примеров, самооценке.

Учитель осуществлял контроль ранее изученных материалов в виде самостоятельной работы на этапе закрепление нового материала. Так же ученики самостоятельно работали с учебниками и заданиями из презентации, в конце которой ребятам были представлены правильные ответы. Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся.

В ходе урока применялись различные способы активизации мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Организовано осмысление, первичное обобщение и систематизация вновь сообщаемых знаний. Использовались упражнения на развитие мышления и воображения в задачах повышенной трудности. Урок был достаточно ритмичным, чередовались различные виды деятельности: письменной и устной. Нагрузка в течении урока не позволяла ребятам отвлекаться, большинство детей были заняты решением заданий.

Дидактические задачи, поставленные перед ребятами, были выполнены к концу занятия. В качестве домашнего задания учительница задала домашнюю контрольную работу.

Речь учителя достаточно выразительная, четкая, монологи учителя не стихийны, а последовательны. Учитель свободно владеет материалом урока, облекает его в доступную, но научную форму. На уроке был выражен учебный диалог с учащимися.

Активность учащихся проявлялась до этапа записи домашнего задания. Учащиеся не уклонялись от решения проблемных ситуаций и задач; на вопросы учителя давались полные ответы, редко ответы давались  с подсказки педагога или сильными учениками.

В течение всего урока были соблюдены гигиенические правила: проветренное помещение, чистота на партах и у доски.

Таким образом, программный материал урока учащимися усвоен в необходимом объеме практически всеми учащимися. Ученики в ходе урока учились применять знания и умения в новых учебных ситуациях. Был закреплен положительный воспитывающий эффект, наработанный сложившейся системой деятельности и отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анализ урока математики в 5г классе

Анализ урока математики в 5г классе

Методы соответствовали содержанию урока и возрастным особенностям учащихся

Методы соответствовали содержанию урока и возрастным особенностям учащихся

Анализ урока русского языка в 7а классе

Анализ урока русского языка в 7а классе

Так же большое внимание учитель выделил воспитанию у учащихся трудолюбия, при выполнении сложных упражнений

Так же большое внимание учитель выделил воспитанию у учащихся трудолюбия, при выполнении сложных упражнений

Оценочная окраска, богатство выразительных средств ведет к тому, что речь учителя "держит" учащихся, побуждает к выполнению заданий

Оценочная окраска, богатство выразительных средств ведет к тому, что речь учителя "держит" учащихся, побуждает к выполнению заданий

Анализ урока математики в 7а классе

Анализ урока математики в 7а классе

На уроке использовались проблемные методы обучения: вопросы, задания, ситуации, для решения которых требуется пересмотреть имеющиеся умения и навыки; а так же задания на смекалку, сопоставление,…

На уроке использовались проблемные методы обучения: вопросы, задания, ситуации, для решения которых требуется пересмотреть имеющиеся умения и навыки; а так же задания на смекалку, сопоставление,…

На уроке был выражен учебный диалог с учащимися

На уроке был выражен учебный диалог с учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020