КРАЕВАЯ ИТОГОВАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ И МОЛОДЕЖИ
«БУДУЩЕЕ АЛТАЯ»
Анализ уровня заболеваний учащихся города Славгорода Россия, Алтайский край, город Славгород
Автор:
Литвинова Ульяна Андреевна,
МБОУ «Лицей №17» 7«б» класс
Научный руководитель:
Евграшина Наталья Васильевна,
учитель математики МБОУ «Лицей №17»
2023
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….….…3
1.Теория о цели и методах исследования……………………………………….…………….………...5
1.1.Определение статистики…………………………………………………………………..................5
1.2 Виды статистики………………………………………………………………………………….......6
1.3.Сбор и обработка информации…………………………………………………………………....…6
1.4.Способы статистического наблюдения……………………………………………………………...6
1.5.Медицинская статистика…………………………………………………………..............…………7
2. Практическая часть работы……………………………………………………………………………8
2.1.Общая оценка состояния здоровья школьников…………………………………………………....8
2.2.Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 г………………………….………..8
2.3.Конкретная оценка здоровья……………………………………………………………..................12
2.4.Расчёт медицинских показателей за 2022-2023 г……………………………….............................16
2.5.Причины высокого уровня заболеваемости школьников……………………………....................18
2.6.Рекомендации по профилактике заболеваний……………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………………………………22
Введение
Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он должен извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать решения в разнообразных ситуациях. Математические расчеты, умение работать с формулами помогают в этом. Я решила проверить это на практике и установить связь математики с медициной.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в школу, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
Как же обстоит дело с заболеваниями у школьников в нашем городе? В своём исследовании «Анализ уровня заболеваний учащихся г. Славгорода», я приведу результаты математических расчётов, статистических наблюдений, проанализирую собранные данные и представлю результаты их обработки.
Гипотеза: проведя анализ уровня заболеваемости учащихся, статистическое наблюдение, мои знания в области медицины и статистики, расширятся.
Актуальность проблемы сохранения здоровья детей и подростков сохраняется и в последнее время особенно обострилась. Социальные потрясения, падение уровня жизни, ухудшение качества общедоступной медицинской помощи в сочетании с плохим питанием и возрастающими учебными нагрузками ухудшили состояние здоровья школьников.
Объект исследования: школьники г. Славгорода.
Предмет исследования: заболевания учащихся.
Цель работы: проанализировать общие и специальные медицинские показатели заболеваний учащихся с помощью статистических формул; выявить динамику заболеваний за 2020-2023 г.
Задачи исследования:
· изучение и анализ статистических данных заболеваний учащихся г. Славгорода за три года;
· сбор и обработка информации о заболеваниях учащихся, расчёт специальных медицинских показателей;
· интерпретация результатов исследования, анализ уровня заболеваний школьников;
· наглядное представление полученной информации;
· выявление причин высокого уровня заболеваний, разработка рекомендаций по их профилактике.
Методы сбора информации: беседа с врачом, анализ данных.
Методы обработки информации: статистический анализ полученных данных.
Методы анализа данных: описание, сравнение, объяснение.
Научная новизна работы: данное исследование не проводилось за период 2020-2023 года и будет полезно в работе медиков.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что ее результаты актуальны в работе медиков, учителей, родителей и самих учащихся.
Практическая значимость состоит в том, что материал научно – исследовательской работы может быть использован на уроках математики и биологии по сбору и обработке другой информации.
1. Описание работы
1.1 Определение статистики.
Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.
Термин «статистика» происходит от латинского status — состояние дел. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенваль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Согласно формулировке 1833 года, «цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме».
Статистика дает сигналы о неблагополучии в отдельных частях механизма управления, показывая, таким образом, необходимость обратной связи - управляющих решений. Общие принципы и методы научного познания служат фундаментом для понимания и правильного использования статистической методологии. Итак, основной задачей статистики является сбор, учет, обработка и хранение сведений (информации), отображающих ход общественного развития.
К статистическим сведениям, пригодным для обобщений, предъявляется ряд требований:
Ø данные должны быть максимально полными, но не отрывочными, случайно выхваченными;
Ø данные должны быть абсолютно достоверными и точными;
Ø данные должны соответствовать принципу единообразия, сопоставимости;
Ø данные должны соответствовать принципу своевременности (сбор должен быть организован только в строго определенное время, но кроме этого, данные должны быть представлены так же в срочном порядке).
Статистическая информация может быть представлена в самых разных формах, в виде таблиц, диаграмм, графиков. Это позволяет:
· производить более сильное впечатление, чем цифры;
· лучше осмыслить результаты статистического наблюдения;
· правильно истолковать результаты статистического анализа;
· значительно облегчает понимание статистического материала;
· делает его наглядным, выразительным, лаконичным, доступным.
Сейчас статистику рассматривают как самостоятельную научную дисциплину. Статистика есть совокупность методов и принципов, согласно которым проводится сбор, анализ, сравнение, представление и интерпретация числовых данных.
Термин «статистика» употребляют ещё в двух смыслах. Во-первых, в обиходе под «статистикой» часто понимают набор количественных данных о каком-либо явлении или процессе. Во-вторых, статистикой называют функцию от результатов наблюдений, используемую для оценки характеристик и параметров распределений и проверки гипотез.
1.2 Виды статистики.
ü демографическая статистика;
ü медицинская статистика;
ü экономическая статистика;
ü метеорологическая;
ü биологическая;
ü финансовая;
ü налоговая.
ü
1.3 Сбор и обработка информации.
Основным методом сбора информации является метод статистического наблюдения.
Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Но это не всякий сбор данных, а лишь планомерный, научно организованный, систематический и направленный на регистрацию признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов. От качества данных, полученных на первом этапе, зависят конечные результаты исследования.
Виды статистического наблюдения:
Систематическое наблюдение - текущее: наблюдение проводится на основе первичных документов, содержащих информацию, необходимую для достаточно полной характеристики изучаемого явления.
Статистическое наблюдение - периодическое. Примером может служить перепись населения.
Наблюдение, проводимое время от времени - единовременное.
1.4 Способы статистического наблюдения:
В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение:
· непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдениями, иначе говоря – регистраторами;
· документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы формуляра наблюдения производится на основании соответствующих документов;
· опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.
Для обобщения систематизации данных, полученных в ходе статистического наблюдения, их по какому-либо признаку разбивают на группы, и результаты группировки сводят в таблицы.
1.5 Медицинская статистика
Статистика, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной и здравоохранением, называется медицинской статистикой. Медицинская статистика, изучая общественное здоровье, на основе этих данных обеспечивает процессы управления здравоохранением.
Разделы медицинской статистики
· статистика общественного здоровья;
· статистика деятельности учреждений здравоохранения;
· статистика научных исследований или теоретическая медицинская статистика.
Основные задачи медицинской статистики
1. Изучение общественного здоровья (выявление наиболее существенных закономерностей и тенденций изменения здоровья населения и его отдельных групп: возрастно-половых, профессиональных и др.).
2. Численная оценка медицинской, социальной и экономической эффективности деятельности медицинских организаций в системе здравоохранения и медицинских кадров (качество работы территориальной поликлиники, эффективность деятельности диспансера, оборот коек стационара и др.).
3. Оценка эффективности внедрения новых высокотехнологичных видов медицинской помощи.
4. Научное обоснование текущего и перспективного планирования развития системы здравоохранения.
5. Научно-исследовательская работа (проведение научных исследований, разработка и внедрение в практику здравоохранения новых статистических методов исследования, организация научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров и др.).
2. Практическая часть
Для исследовательской работы были взяты данные за 2020-2023 год о заболеваниях, учащихся школ города (результаты медицинского осмотра).
Рисунок 1. Число учащихся г. Славгорода
Вывод: в городе Славгороде 13 школ. За три года количество учащихся выросло на 80 человек, что составляет 1,7 %.
2.2 Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 г.
Какими заболеваниями болеют учащиеся нашего города, и растёт ли их уровень.
Изучив данные о болезнях учащихся, я обработала и сравнила результаты за три года.
Таблица 1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 год
Год |
Всего уч-ся |
Болезни нервной системы |
Лор-патология |
Заболева- ния органов дыхания |
Понижение остроты зрения |
Болезни опорно-двигательного аппарата |
Covid-19 |
Заболевания желудочно-кишечного тракта |
2020-2021 |
4728 |
140 |
168 |
73 |
673 |
819 |
282 |
79 |
2021-2022 |
4848 |
143 |
172 |
75 |
653 |
839 |
530 |
81 |
2022-2023 |
4808 |
150 |
192 |
75 |
637 |
762 |
62 |
78 |
Таблица 2. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 год в процентах
Год |
Всего уч-ся |
Болезни нервной системы % |
Лор-патология % |
Заболева-ния органов дыхания % |
Понижение остроты зрения % |
Заболевания опорно-двигательного аппарата % |
Заболевания желудочно-кишечного тракта % |
Covid-19 % |
2020-2021 |
4728 |
2,9 |
3,6 |
1,5 |
14,2 |
17,3 |
1,7 |
6 |
2021-2022 |
4848 |
2,9 |
3,5 |
1,5 |
13,4 |
17,3 |
1,7 |
10,9 |
2022-2023 |
4808 |
3,1 |
3,9 |
1,6 |
13,2 |
15,8 |
1,6 |
1,3 |
Рисунок 2. Процент заболеваний учащихся за 2020-2023 г.
Вывод: самый высокий показатель заболеваний у учащихся приходится на 2021-2022 годы. На первом месте находятся болезни опорно-двигательного аппарата - сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки – у 17,3% школьников. На втором месте находятся понижение остроты зрения – у 13,4 % учащихся, на третьем-Covid-19 – у 10,9%. В остальные годы идет снижение заболеваний школьников.
Таблица 3. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2021 год
Год |
Всего уч-ся |
Болезни нервной системы |
Лор-патология |
Заболева- ния органов дыхания |
Понижение остроты зрения |
Болезни опорно-двигательного аппарата |
Covid-19 |
Заболевания желудочно-кишечного тракта |
2020-2021 |
4728 |
140 |
168 |
73 |
673 |
819 |
282 |
79 |
Таблица 4. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2021 год в процентах
Год |
Всего уч-ся |
Болезни нервной системы % |
Лор-патология % |
Заболева-ния органов дыхания % |
Понижение остроты зрения % |
Заболевания опорно-двигательного аппарата % |
Заболевания желудочно-кишечного тракта % |
Covid-19 % |
2020-2021 |
4728 |
2,9 |
3,6 |
1,5 |
14,2 |
17,3 |
1,7 |
6 |
Рисунок 3. Процент заболеваний учащихся за 2020-2021г.
Вывод: в 2020-2021 учебном году наибольшее количество заболеваний - это болезни опорно-двигательного аппарата: сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие – 17,3% школьников. Понижение остроты зрения выявлено у 14,2% учащихся. Covid-19 - 6%.
Таблица 5. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2021-2022 год
Год |
Всего уч-ся |
Болезни нервной системы |
Лор-патология |
Заболева- ния органов дыхания |
Понижение остроты зрения |
Болезни опорно-двигательного аппарата |
Covid-19 |
Заболевания желудочно-кишечного тракта |
2021-2022 |
4848 |
143 |
172 |
75 |
653 |
839 |
530 |
81 |
Рисунок 4. Процент заболеваний учащихся за 2021-2022 г
Вывод: обследование учащихся, проведённое в 2021-2022 году, выявило: на первом месте – заболевания опорно-двигательного аппарата у 17,3% учащихся. На втором месте – нарушения зрения у школьников - 13,4%. На третьем месте Covid-10,9%.
Таблица 6. Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2022-2023 год
Год |
Всего уч-ся |
Болезни нервной системы % |
Лор-патология % |
Заболева-ния органов дыхания % |
Понижение остроты зрения % |
Заболевания опорно-двигательного аппарата % |
Заболевания желудочно-кишечного тракта % |
Covid-19 % |
2022-2023 |
4808 |
3,1 |
3,9 |
1,6 |
13,2 |
15,8 |
1,6 |
1,3 |
Рисунок 5. Процент заболеваний учащихся за 2022-2023 г
Вывод: обследование учащихся, проведённое в 2022-2023 году, выявило следующие виды заболеваний: на первом месте – заболевания опорно-двигательного аппарата – 15,8%. На втором месте – нарушения зрения – 13,2%. На третьем месте лор патология - 3,9%.
Я проанализировала более конкретно заболеваемость за 3 года, и выявила несколько интересных фактов.
Рисунок 6. Сравнительный анализ заболеваний нервной системы в %
Вывод: заболевания нервной системы с каждым годом меняются. Это можно объяснить тем, что периоды учёбы, связанные с приближением выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, увеличение нагрузки вызывают стрессы и нервные потрясения, которые влияют на психическое состояние учащихся.
Рисунок 7. Сравнительный анализ лор-заболеваний
Вывод: по сравнению с 2020 годом процент учащихся, болеющих лор заболеваниями, увеличился на 0,4 %. Современная молодежь редко носит шапки, пьет холодные напитки и ест мороженое, несерьезно относится к советам родителей, что неблаготворно отражается на здоровье горла.
Рисунок 8. Сравнительный анализ заболеваний органов дыхания
Вывод: самый низкий показатель заболеваний органов дыхания (хронический тонзиллит и бронхиальная астма), наблюдался в 2020-2021 учебном году, и выявлен у 73 человек, что составляет 1,5%.
Рисунок 9. Сравнительный анализ понижения зрения
Вывод: понижение зрения одна из самых частых проблем в настоящее время и статистика детей с плохим зрением не утешает. За три года количество таких учащихся снизилось на 36 человек. В течение всех трех лет статистика держится примерно на одном уровне- 13,4% школьников.
Рисунок 10. Сравнительный анализ заболеваний опорно-двигательного аппарата
Вывод: около 17% школьников имеют проблемы с осанкой и процент заболеваний не уменьшается. Спад наблюдался в 2022-2023 г., но в 2021-2022 году был подъём заболеваний опорно-двигательного аппарата. По сравнению с 2020-2021 учебными годами, уровень заболеваний снизился на 57 человек.
Рисунок 11. Сравнительный анализ заболеваний ЖКТ
Вывод: заболевания желудочно-кишечного тракта чаще всего происходят из-за неправильного питания. В силу того, что ученики менее сознательные, чем взрослые, процент заболеваний у школьников выше. Школьники любят чипсы, сухарики, не соблюдают режим дня, в связи с чем, появляются проблемы с желудком. Пик заболеваний приходится на 2021-2022 г. – 81 школьник. В 2020-2021г. и 2022-2023г. 79 и 78 человек соответственно.
Рисунок 12. Сравнительный анализ заболеваний Covid-19
Вывод: Сovid-19 – новая инфекция, с которой в последние годы столкнулся почти каждый второй житель Земли. Ковид у детей – это новая инфекция, которая вызвана разными подтипами возбудителя SARS-CoV-2. Чаще всего коронавирус проявляется у детей не так ярко, как у взрослых. Пик заболеваемости среди школьников пришелся на 2021-2022гг.-530 подтвержденных случаев, что составило 10,9%.
2.4 Расчёт медицинских показателей за 2022-2023 г.
В школах города Славгорода в 2022-2023 году обучается 4808 учащихся. При проведении медицинских осмотров учащихся было зарегистрировано 2427 случаев заболеваний. Из них - 205 с диагнозом, выявленным впервые в жизни. Среди всех заболеваний выявлено:
· 75 случаев, связанных с болезнями органов дыхания;
· 150- болезни нервной системы;
· 78- органов пищеварения;
· 192- лор заболевания;
· 637 - понижение остроты зрения;
· 762- болезни опорно-двигательного аппарата.
· 62- заболеваний Covid-19.
На основании исходных данных рассчитать показатели:
1) первичной заболеваемости;
2) общей заболеваемости;
3) структуры общей заболеваемости;
4)"Индекс здоровья"
Решение:
1.Первичная заболеваемость =x100%
2.Общая заболеваемость =x100%
3.Структуры общей заболеваемости
удельный вес болезней = x100%
4."Индекс здоровья"= x100%
· удельный вес болезней органов дыхания;
· удельный вес болезней нервной системы;
· удельный вес болезней органов пищеварения;
· удельный вес лор заболеваний;
· удельный вес болезней глаз;
· удельный вес заболеваний опорно-двигательного аппарата:
· удельный вес заболеваний Covid-19;
Таблица 7. Расчёт медицинских показателей за 2022-2023 год
показатели |
всего уч-ся |
выявлено всего заболеваний |
% |
первичная заболеваемость
|
4808 |
2427 |
4,3 |
общая заболеваемость |
50,5 |
||
«Индекс здоровья»
|
49,5 |
||
удельный вес болезней нервной системы |
6,2 |
||
удельный вес лор-патологии |
7,9 |
||
удельный вес заболеваний органов дыхания |
3,1 |
||
удельный вес снижения остроты зрения |
26,2 |
||
удельный вес болезней опорно-двигательного аппарата |
31,4 |
||
удельный вес заболеваний желудочно-кишечного тракта |
3,2 |
||
Covid-19 |
|
|
2.6 |
Рисунок 13. Медицинские показатели
Вывод: показатель первичной заболеваемости составил-4,3%, показатель общей заболеваемости-50,5% . «Индекс здоровья» – 49,5%. Структура общей заболеваемости: 1-е место занимают болезни опорно-двигательного аппарата-31,4%, 2-е место - болезни органов зрения 26,2%, 3-е – болезни лор-патологий – 7,9%.
Понижение зрения
Ø избегать перенапряжения глаз, периодически давая им минутный отдых во время длительной нагрузки;
Ø оборудовать рабочий стол так, чтобы на него падал прямой, а не рассеянный или тонированный, свет;
Ø использовать качественные солнцезащитные очки в разумных пределах, не надевая их в пасмурную погоду или во время нахождения в помещении;
Ø не утомлять глаза неразборчиво написанными текстами;
Ø воспитывать привычку к правильной осанке, чтобы предотвратить нарушения кровообращения и защемление нервов в шейном отделе позвоночника;
Ø заниматься физкультурой и спортом;
Ø соблюдать здоровый образ жизни, включая в меню продукты, содержащие витамин А, Е, С, Д, богатые цинком, железом, кальцием, магнием.
Нарушение осанки
Правильно организовать рабочее место:
· спина должна быть ровной, локти лежать на столе, ноги касаться пола;
· настольную лампу располагают с левой стороны так, чтобы свет падал на тетрадь;
· если стул слишком высокий, необходимо сделать подставку под ноги.
Заболевания нервной системы
Необходимо научиться расслабляться и снизить уровень стрессов. Заснуть вовремя поможет и правильный режим жизни:
· максимально качественный и полезный сон — с 21–22 часов, а вставать в 7 часов утра;
Лор-заболевания
· промывание слизистой оболочки носоглотки для увлажнения слизистой носа и после возвращения с улицы с целью смывания со слизистой полости носа пыли, аллергенов, микробов и вирусов;
· перед посещением общественных мест смазывать внутренние носовые пути мазью с содержанием противовирусных и противовоспалительных ингредиентов;
· приём витаминов;
· проветривание помещений.
Заболевания органов дыхания
ü минимизация воздействия на организм факторов, повышающих риск развития болезней органов дыхания;
ü укрепление общего и местного иммунитета.
Заболевания системы желудочно-кишечного тракта
· сбaлaнcиpoвaть paциoн питaния;
· oтдaвaть пpeдпoчтeниe cвeжим, тepмичecки нeoбpaбoтaнным пpoдуктaм, coдepжaщим витaмины и минepaлы, клeтчaтку, нeзaмeнимыe aминoкиcлoты и нe нacыщeнныe жиpными киcлoтами;
· избeгaть paзвития йoд-дeфицитныx зaбoлeвaний пoмoгут дapы мopя, йoдиpoвaннaя coль, cвeжиe фpукты и oвoщи;
· пить бoльшe вoды;
· зaнимaтьcя cпopтoм;
· укpeплять иммунитет.
.
Заключение
Проведя исследование, мною были показаны и проанализированы медицинские показатели заболеваемости учащихся нашего города. Рассчитав общие и специальные медицинские показатели, можно сделать вывод, что с 2020 по 2023 г. количество учащихся выросло на 80 человек.
Самый высокий показатель заболеваний у учащихся приходится на 2021-2022 годы. На первом месте находятся болезни опорно-двигательного аппарата - сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки – у 17,3% школьников. На втором месте находятся понижение остроты зрения – у 13,4 % учащихся, на третьем – заболевания Covid-19 – у 10,9%. Обследование учащихся, проведённое в 2020-2021 году, выявило следующие виды заболеваний: на первом месте – заболевания опорно-двигательного аппарата у 17,3% учащихся. На втором месте – нарушения зрения у школьников - 14,2%. На третьем месте лор - заболевания учащихся- 3,6%. По результатам медицинского осмотра в 2022-2023 году, на первом месте – заболевания опорно-двигательного аппарата – 15,8%. На втором месте – нарушения зрения - 13,2%. На третьем месте лор - заболевания у 3,6% учащихся. Анализируя результаты за три года, можно сказать, что произошел спад уровня заболеваний у школьников.
Проведя конкретную оценку по болезням школьников, наблюдается следующая тенденция: заболевания нервной системы с каждым годом уменьшаются, что очень радует. Периоды учёбы, связанные с приближением выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, увеличение нагрузки вызывают стрессы и нервные потрясения, которые влияют на психическое состояние учащихся.
По сравнению с 2021 годом процент учащихся, болеющих лор заболеваниями, повысился на 0,4 %. Современная молодежь редко носит шапки, пьет холодные напитки и ест мороженое, несерьезно относится к советам родителей, что неблаготворно отражается на здоровье. Самый высокий показатель заболеваний органов дыхания (хронический тонзиллит и бронхиальная астма) наблюдался в 2022-2023 учебном году, и выявлен у 192 человек, что составляет 3,9%. Понижение зрения одна из самых частых проблем в настоящее время и статистика людей с плохим зрением не утешает. За три года количество учащихся с плохим зрением уменьшилось на 36 человек. В течение всех трех лет статистика держится примерно на одном уровне- 13,4% школьников.
Около 17% школьников имеют проблемы с осанкой и процент заболеваний уменьшается. Спад наблюдается в 2022-2023 г., но в 2020-2022 году был подъём заболеваний опорно-двигательного аппарата. По сравнению с 2020-2021 учебным годом уровень заболеваний уменьшился на 57 человек.
Заболевания эндокринной системы, такие как ожирение и сахарный диабет часто встречаются среди заболеваний школьников. Врачи обеспокоены, что количество школьников, имеющих избыточную массу тела, ежегодно увеличивается.
Заболевания желудочно-кишечного тракта чаще всего происходят из-за неправильного питания. В силу того, что ученики менее сознательные, чем взрослые, процент заболеваний у школьников выше. Школьники любят чипсы, сухарики, не соблюдают режим дня, в связи с чем, появляются проблемы с желудком. Пик заболеваний приходится на 2021-2022 г. – 81 школьник.
Рассчитав и сравнив медицинские показатели за 2022-2023 год, можно сделать вывод, что показатель первичной заболеваемости составил-4,3%, показатель общей заболеваемости-50,5%. Индекс здоровья – 49,5%. Структура общей заболеваемости: 1-е место занимают болезни опорно-двигательного аппарата-31,4%, 2-е место - болезни органов зрения 26,2%, 3-е место - лор-патологии- 7,9%.
Таким образом, проведя свое исследование, я поняла, что для того, чтобы информация легче воспринималась, ее можно представить в виде таблиц, диаграмм. Научилась систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы, закрепила свои вычислительные навыки по теме проценты, дроби, среднее арифметическое, познакомилась с формулами медицинской статистики, установила связь математики с медициной. Знания, полученные мной в работе над данной темой, пригодятся мне в дальнейшей учёбе и жизни, а рекомендации и упражнения, которые я предоставила, помогут ребятам поддерживать своё здоровье и быть всегда в хорошей форме.
Список литературы
5. Годовые отчеты по педиатрической службе по школам города Славгорода, Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Славгородская центральная районная больница"; Славгород,2020,2021,2022 г.
6. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.