АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Цель: рассмотреть и изучить объекты и методы маркетингового ана- лиза и пути реализации экономического интереса производителя на осно- ве удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Содержание темы:
цель и содержание маркетингового анализа; объекты маркетингово- го анализа; методы маркетингового анализа; анализ рынков сбыта; оценка спроса и предложения; исследование конкурентов; оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Изучив данную тему, студент должен:
– знать, какова цель маркетинговых исследований, объекты марке- тингового анализа, характеристику методов маркетингового анализа;
– уметь проводить анализ положения товаров на рынках сбыта, рас- считывать показатели эластичности спроса по цене и по доходам, анали- зировать показатели эффективности маркетинговой деятельности.
При освоении темы 4 необходимо:
· освоить материал по данной теме из следующих источников:
1. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйствен- ной деятельности : учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2004. – Гл. 5.
2. Вахрушина, М. А. Комплексный экономический анализ хозяйст- венной деятельности : учебное пособие / М. А. Вахрушина. – М. : Вузов- ский учебник, 2008. – Гл. 1.3., 1.4.
3. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /
Г. В. Савицкая. – «ИНФРА-М», 2005. – Гл. 7.
4. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности /
А. Д. Шеремет. – М. : ИНФРА-М, 2008. – Гл. 3.
· акцентировать внимание на следующих понятиях:
объекты маркетингового анализа, анализ скидок, портфельный ана- лиз, SWOT-анализ, коэффициент эластичности спроса по цене, коэффици- ент эластичности спроса по доходам.
· выполнить тест
· ответить на контрольные вопросы:
1. Какова цель маркетинговых исследований и анализа?
2. Назовите и охарактеризуйте объекты маркетингового анализа.
3. Как производится анализ положения товаров на рынках сбыта?
4. Назовите основные задачи маркетингового анализа.
5. Раскройте сущность метода «анализ скидок».
6. Дайте характеристику портфельного анализа и его результатов.
7. Сущность метода SWOT-анализа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.