АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОЛИСА В ПАО СК «РОСГОССТРАХ»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОЛИСА
Иконка файла материала 5.docx

АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОЛИСА В ПАО СК «РОСГОССТРАХ»

 

Характеристика ПАО СК «Росгосстрах»

 

«Росгосстрах» основан в феврале 1992 года и является правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году.

Сегодня компания является лидером страхового рынка России. В списке 500 крупнейших предприятий страны «Росгосстрах» занимает 70-е место.

ПАО СК «Российская государственная страховая компания» (ПАО СК «Росгосстрах») – универсальная компания, головная компания в структуре крупнейшей российской страховой группы «Росгосстрах».

 До конца 2015 года компания осуществляла страховую деятельность в незначительных объемах и по итогам 2015 года заняла 181-е место по размеру собранных страховых премий среди российских страховщиков.

31 декабря 2015 года был завершен процесс присоединения основного операционного страховщика группы ООО «Росгосстрах» к ПАО СК «Росгосстрах» и объединенная компания стала лидером рынка по объему собранных премий.

Совокупные сборы объединенной компании в 2015 году составили 149 млрд рублей. В структуре совокупного страхового портфеля по итогам 2015 года наибольшие доли занимают: ОСАГО (51,71%), каско (16,85%), страхование имущества (13,93%), личное страхование (11,18%). Компания имеет более 3500 офисов во всех регионах страны. Головной офис расположен в Москве. Основным бенефициаром на рынке считается Данил Хачатуров.

В компании работает 64 000-ая армия профессионалов страхования, включая более 46 000 страховых агентов. По всей стране открыто порядка 3000 представительств – филиалов, агентств, страховых отделов и офисов продаж, а также 400 центров урегулирования убытков.

Свыше 25 млн. клиентов ПАО СК «Росгосстрах» под надежной страховой защитой. Выплаты ПАО СК «Росгосстрах» своим страхователям составляют примерно 1 млрд. рублей в неделю

Компания владеет лицензиями для осуществления практически всех видов страховой защиты. На сегодняшний день Росгосстрах предлагает 55 страховых продуктов — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли.

Риски возникновения убытков перестрахованы в ведущих зарубежных перестраховочных компаниях с высокими международными рейтингами (Swiss Re, Gen Re, SCOR, Transatlantic Re, CCR).

Представительство в Кировской области существует начиная с основания Госстраха РСФСР с 1921 года, а затем  продолжило  свою деятельность при организации ПАО СК «Росгосстрах». К 2010 году численность сотрудников составила  более 1500 человек из них более 1200 работников агентской сети и около 300 работников продающих и не продающих подразделений. В Кировской области 46 страховых отделов/агенств и 8 пунктов урегулирования.

Запустив новый сайт, компания ПАО СК «Росгосстрах» предоставляет своим клиентам возможность воспользоваться абсолютно всеми доступными каналами связи для покупки страховки.

Несмотря на возрастающую популярность электронных услуг, далеко не все люди полностью доверяют прямому страхованию. Желая быть на 100 % уверенными в надежности компании-страховщика, которой планируют доверить очень многое, люди до сих пор предпочитают личное общение с агентом, дающее возможность убедиться в его компетентности и честности.

Компания ПАО СК «Росгосстрах» решила запустить сразу 7 калькуляторов по основным страховым продуктам, чтобы предоставлять своим клиентам неограниченные возможности для различных видов страховки. Мы также планируем дальнейшее развитие линейки в рамках прямого канала для всех предложений, имеющихся в нашем портфеле.[8]

Существенное отличие компании ПАО СК «Росгосстрах» — высокий уровень безопасности оказываемых услуг. Выбирая вариант прямого страхования, вы можете быть уверены в том, что никакие сторонние лица не получат доступ к вашим персональным данным.

Самое главное преимущество  ПАО СК Росгосстрах — широкий охват регионов России, в которых мы осуществляем свою деятельность. Продукты страхования компании ПАО СК «Росгосстрах» предлагаются во множестве городов. Их жители имеют возможность выбрать из большого числа программ, а также получать качественное обслуживание на единых по всей России и выгодных условиях.

 

Анализ деятельности по внедрению электронного полиса в ПАО СК Росгосстрах

 

Компания ПАО СК «Росгосстрах» — лидер отечественного рынка ОСАГО — параллельно с продажами полисов по всей стране через агентов и офисы с 1 июля 2015 года начинает продажи электронных полисов ОСАГО.

С момента запуска электронных полисов ОСАГО в России было продано 155,420 тысячи электронных полисов ОСАГО, из них больше всего реализовано именно компанией  ПАО СК «Росгосстрах», а именно 109 тысяч.[17]

Страховая компания ПАО СК «Росгосстрах» сообщает, что продажи электронных полисов ОСАГО приостановлены. Это связано с перезагрузкой сервисов.

 В настоящее время на сайте проводится технические работы. Такую надпись можно увидеть на официальном сайте компании ПАО СК «Росгосстрах». Страховщик приносит извинения за предоставленные неудобства.

В ПАО СК «Росгосстрах» признали, что необходимость донастройки интернет-сервисов возникла после лавинообразного роста электронных продаж в так называемых токсичных нерентабельных регионах — территориях с высокой активностью автоюристов, которые выкупают права требований у автовладельцев и отсуживают у страховщиков все положенные выплаты.

К токсичным регионам страховщики относят Ростовскую и Волгоградскую области, а также Краснодарский край.

 «Электронный полис ОСАГО — это серьезная инновация для всего отечественного страхового рынка.

Инициирован данный процесс банком России во взаимодействии с РСА, ГИБДД и другими заинтересованным сторонами. С 1 июля на сайте компании ПАО СК «Росгосстрах»  клиенты по всей стране смогут пролонгировать договоры ОСАГО в электронной форме. При этом сохраняется возможность приобретения полисов и традиционным способом — в ближайшем офисе продаж или у страховых агентов.

Решение о начале продаж е-полисов ОСАГО — добровольное дело каждого страховщика. Но если такое решение принято, то компания должна осуществлять продажи на всей территории Российской Федерации. Ожидается, что введение электронного полиса позволит автовладельцам избежать очередей при заключении договоров ОСАГО.

При запуске проекта с 1 июля 2015 года заключение договоров ОСАГО в электронном виде возможно только при наличии в базе РСА данных об автомобиле и автовладельце. То есть водителям в начальный период будет доступна только пролонгация действующего договора ОСАГО в своей компании.

Покупать электронные полисы можно с 1 июля на сайте ПАО СК «Росгосстрах» с помощью банковской карты. При этом будет достаточно зарегистрироваться и получить логин и пароль к личному кабинету клиента по ОСАГО. Дублирование электронного полиса в бумажном виде законодательством не предполагается. При проверке будет достаточно назвать только номер полиса, который придет по СМС или по электронной почте.

Сайт ПАО СК «Росгосстрах» ежедневно посещает несколько десятков тысяч человек. Управление клиентскими потоками в онлайне, эффективное взаимодействие с онлайн-клиентами — это то, что необходимо для успешного запуска такого сложного проекта. При этом ПАО СК «Росгосстрах» развивает не только продажи онлайн, но и урегулирование убытков с использованием Интернета. В мае 2015 года ПАО СК «Росгосстрах» внедрил новый технологичный сервис, который позволяет автомобилистам онлайн сообщать о наступлении страхового случая.

 

Проблемы и перспективы внедрения  электронного полиса в ПАО СК «Росгосстрах»

 

Первые дни продаж электронных полисов подтвердили безусловное лидерство ПАО СК «Росгосстрах».

Уже 1000 клиентов обратились за полисом, но получили отказ от сервисов РСА – единая база данных автомобилистов не смогла их авторизовать. Этот показатель только рос и достиг десяти тысяч. При этом в 4-5 раз выросло посещение сайта и в десять раз – посещение страницы с калькулятором ОСАГО. Эти цифры подтверждают, что спрос на электронное ОСАГО в нашей стране определенно есть.

Но работа сервиса выявила массу ошибок, которые приходилось оперативно исправлять прямо на месте. И обнаружилась одна системная ошибка на стороне систем Российского Союза автостраховщиков, из-за которой с карты клиента списывались денежные средства, а полис на почту клиента не поступал.

Пока ПАО СК «Росгосстрах» исправлял эту ошибку, появились сотни клиентов, которые оплатили, но так и не получили свой полис. Это были горячие дни для первой линии поддержки – необходимо было уточнить, действительно ли полис не пришел клиенту на почту, и оформить возврат денежных средств.

 ПАО СК «Росгосстрах» научились исправлять данную ошибку, и уже оплаченные полисы начали приходить клиентам на их электронные адреса.

Основная проблема, которая мешает купить электронный полис – «жесткие» условия пролонгации, установленные законодательством. Оформить полис можно только, если соблюдаются сразу несколько условий:

1.        Полис пролонгируется в «своей» страховой компании.

2.        Клиент имеет действующий и зарегистрированный талон ТО.

3.        Клиент не меняет дату начала действия полиса, при этом новый полис должен начинать действовать сразу по окончании предыдущего, без «пробелов в датах и пересечений.

4.        Клиент не меняет никаких данных в полисе – не добавляет водителей, не исправляет буквы и цифры, и т.д.

Последнее ограничение стало действительной проблемой для многих клиентов – кто-то поменял права, кто-то не заметил, что отчество в предыдущем полисе написано с ошибкой. К сожалению, исправить имеющиеся в системах данные клиент не может – это уполномочен сделать только представитель страховой компании.

Поэтому, если закрались ошибки в предыдущем полисе ОСАГО, необходимо обратиться в ближайший офис продаж  ПАО СК «Росгосстрах» для их исправления.

Нужно так же обратить внимание менеджера по офисным продажам, чтобы ошибки были исправлены не только на бумажном полисе, но и в учетных системах.

В принципе, продлить полис можно там же, в офисе, в таком случае за электронным ОСАГО можно прийти в ПАО СК «Росгосстрах» на сайт еще через год.

Для жителей Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области, уже полтора года работает сервис «ОСАГО онлайн».

Клиент оплачивает полис банковской картой, а затем полис на бланке БСО поступает к клиенту с курьером или ждет его в любом офисе продаж ПАО СК «Росгосстрах».

На основании комментариев клиентов вносятся оперативные уточнения в процесс расчета и оформления на сайте.

ПАО СК «Росгосстрах» задает тон в электронном ОСАГО, а конкуренты пока не так активны.

Все данные ПАО СК «Росгосстрах» получает из централизованных систем РСА. На сайте ПАО СК «Росгосстрах» появляется тот КБМ, который присвоен в РСА. Если клиент решил оформить электронное ОСАГО в ПАО СК «Росгосстрах» - внимательно надо отнестись к заполнению всех полей. Ничего менять нельзя – полис можно продлить только с имеющимися данными.

В настоящее время страховщики имеют право вносить в базу РСА данные по заключенным договорам в течение 15 дней. С середины лета это нужно будет делать в режиме реального времени.

Внесение данных по договорам всеми продавцами полисов ОСАГО, в том числе работающими "в поле" страховыми агентами и брокерами, - только первый шаг. Но и он сулит страховщикам финансовые, интеллектуальные и энергетические затраты. Требуется технически оснащать и обучать посредников, усовершенствовать IT-систему.

Вторым, связанным с предыдущим, шагом представляется перспектива расширения применения электронных полисов в массовых видах страхования, в первую очередь в ОСАГО. К этому сообщество энергично склоняют депутаты Госдумы и представители Центробанка. Новаторы мечтают обеспечить российских водителей электронными полисами в режиме онлайн.

Система «Электронный полис ОСАГО» проходит проверку, возникают проблемы со стабильностью работы нового сервиса, возможны операционные неполадки. В дальнейшей перспективе – расширение объема оформления электронного полиса автовладельцами.

Интернет — лишь один из каналов продаж ПАО СК  «Росгосстрах». Для Компании с такой мощной агентской сетью и сетью офисов продаж работа во Всемирной сети сейчас является, скорее, свидетельством готовности повышать качество клиентского обслуживания, расширять свои сервисы, чтобы максимально удовлетворить потребности страхователей, чтобы каждый клиент смог выбрать сам, как ему удобно получить полис ОСАГО.

 

Предложения по усовершенствованию электронного полиса

 

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил ряд новых поправок в закон об ОСАГО, главной из которых является закрепление приоритета ремонта автомобиля над страховой выплатой. В РСА объясняют необходимость данной поправки тем, что она защитит страховые компании от "автоюристов", которые специализируются на ведении судебных дел между страхователями и страховщиками, добиваясь через суды увеличенного возмещения по убытку, что, по мнению страховщиков, создает дополнительную нагрузку на их бизнес.

Из-за активности автоюристов ряд страховых компаний, включая  ПАО СК "Росгосстрах", приостановили продажи электронных полисов ОСАГО, которые перекупали посредники для использования в судебных тяжбах со страховщиками.

 Как известно, Центральный банк РФ (далее ЦБ РФ) трактует продажу электронных полисов как право, а не обязанность страховых компаний. Обязательной, под угрозой лишения лицензии, такая продажа станет с 1 января 2017 года.[18]

В случае введения преимущественного права страховой компании предложить возмещение в виде ремонта автомобиля страховщики ОСАГО готовы пойти на революционные уступки автомобилистам - не учитывать износ машин. Новые автомобили - до двух лет с момента выпуска - страховщики готовы направлять на станции технического обслуживания официальных дилеров.

Для разрешения проблем внедрения электронного страхового полиса предлагается создать единую систему электронных полисов, внедрять электронно-цифровую подпись и переобучать кадры на широкую направленность.

Необходимо создать единую систему электронных полисов и общей базы по страховым случаям, повсеместно внедрять электронно-цифровую подпись.

У Интернет-страхования больше перспективы, которые при устранении недостатков, принесут пользу страховым  компаниям и облегчат жизнь населению.

Одним из способов, позволяющим страховым компаниям активизировать продажи страховых полисов через Интернет, является сотрудничество с другими компаниями, оказывающими связанные услуги. Это могут быть банки, туристические агентства и авиакомпании.

 Например, покупку полиса страхования путешествий можно активизировать, разместив баннер на домашней странице туристического агентства.

Таким образом, покупателю интернет-полиса будет легко и удобно перейти к покупке полиса, а страховая компания увеличит объемы продаж и стабилизирует свои позиции на рынке.

Но нельзя забывать, что страховые услуги являются продуктом низкого интереса, которые каждый клиент не покупает ежедневно, а значит, необходимость в консультациях и дополнительной информации ставит перед страховыми компаниями сложную задачу. Эта задача заключается в том, как заранее предвидеть все вопросы клиентов и на домашней странице разместить достаточное количество информации.

Данный показатель дает возможность для развития электронного страхования, и с увеличением количества жителей, пользующихся услугами Интернета, будет расти количество клиентов страховых компаний, заключающих страховые договоры с помощью дистанционных средств связи.

С развитием информационных технологий и Интернета у компаний появляются все большие возможности для усовершенствования производства и продаж.

Технологии интернет - коммерции сектор услуг страхования затронули совсем немного. Но в последние годы наблюдается тенденция к изменению ситуации в данной сфере, и многие специалисты прогнозируют рост популярности интернет-страхования, т.к. одними из главных критериев в выборе страховых услуг становятся затраты времени и удобство использования.

Продажи страховых продуктов в Интернете хоть и требуют больших начальных затрат ресурсов, но в дальнейшем представляется возможность значительно увеличить объем продаж и этот вид услуг удобен для клиентов. Приобрести полисы возможно на Интернет странице страховой компании, где клиент имеет возможность так же получить исчерпывающую информацию о покрытии рисков и размере страховых сумм.

Интернет продажи дают возможность сравнительно легко завоевать новые ресурсы. Но нельзя забывать, что страхование по своей сути является очень консервативным бизнесом, как в отношении страховых продуктов, так и касательно отношения клиентов.

Ведущую позицию в продажах услуг через Интернет занимают западные страны. Именно банки западных стран первыми ввели услуги Интернет банков, но перенести удачно реализуемые услуги Интернет банков в сферу страхования не увенчались успехом. Причиной может быть то, что страхование - это продукт «пониженного интереса », так как люди не думают о нем ежедневно, и информацию специально не ищут.

К покупке данной услуги относятся серьезно, все тщательно обдумав, и при выборе данной услуги все-таки нуждаются в персональном контакте со специалистом , в возможности получить консультацию.

Более применимыми для продаж через Интернет являются такие страховые продукты, как обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев, страхование имущества и путешествий. Именно стандартизированные страховые продукты, в которых не сложно рассчитать премию, более удобны для продажи через Интернет.

А такие виды страхования, как страхование жизни или здоровья, из - за своей сложности не пригодны для продажи через Интернет.

При рассмотрении каналов продаж страховых продуктов, которые применяются в России, можно сделать вывод, что страхованию с использованием Интернет продаж уделяется много внимания.

Страховые компании всего лишь предлагали заполнить заявку для получения предложения на страхование или на домашней странице были размещены калькуляторы для расчета страховых премий.

В настоящее время большинство компаний предлагают приобрести страховые полисы через Интернет.

По мнению экспертов страховых компаний, интернет-страхование можно использовать на рынке для продажи страховых продуктов так же удачно, как услуги Интернет банка, которые уже прочно заняли свою нишу на рынке.

Если предположить, что большая часть пользователей Интернет банком так же охотно покупали бы страховые продукты через Интернет, то страховые компании могли бы быть уверены в эффективности и рентабельности интернет-страхования

Страховой рынок является рынком клиентов, это значит, что спрос на услуги страхования ниже, чем предложение страховых компаний. Компании, которые ориентируются на покупателя, при помощи Интернет услуг могут предложить более низкую цену и быстрое обслуживание, и таким образом являются более конкурентоспособными, чем компании, не уделяющие должного внимания развитию Интернет продаж.

При введении электронного страхования снижаются административные издержки, поскольку уменьшается количество страховых полисов, продаваемых через другие, более дорогие каналы распространения .

Продажа полисов через Интернет требует больших затрат ресурсов на начальной стадии внедрения, но в дальнейшем снижает затраты, связанные с администрированием полисов, а так же снижает затраты на персонал и дает возможность увеличить объемы продаж.

Многие страховые продукты (страхование от несчастных случаев, страхование здоровья и т.д.) являются слишком сложными для продажи через Интернет, эти продукты требуют индивидуальных консультаций и разъяснений. Наиболее применимыми для страхования через Интернет являются страхование путешествий, автотранспорта, а так же страхование имущества.

Покупатели страховых продуктов с помощью электронной коммерции готовы приобретать более простые продукты по низкой цене, оставляя покупку сложных страховых полисов с помощью центров обслуживания клиентов.


 

Скачано с www.znanio.ru