Анализ воспитательной работы 10 класса
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы 10 класса

Оценка 4.9
Документация +1
docx
Междисциплинарный 4
19.06.2024
Анализ воспитательной работы 10 класса
анализ воспитательной работы за год
Анализ ВР 10 А за 2023-2024.docx

Анализ воспитательной работы

классного руководителя Королевой Елены Владимировны

10 «А» класса за 2023-2024 учебный год

 

         I.          Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год

Цель ВР класса: повышение эффективности и качества воспитательного процесса через актуализацию потенциала учителя и организацию коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной работы школы.

Задачи ВР класса:

·      уделять особое внимание при организации педагогического процесса учащимся, требующим особого педагогического внимания, и учащимся повышенного интеллектуального уровня;

·      активизировать работу по организации ученического соуправления;

·      выявлять и развивать творческие способности учащихся;

·      формировать у учащихся гражданскую ответственность, правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность и самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

·      пропагандировать здоровый образ жизни;

·      совершенствовать методическое мастерство классных руководителей, педагогов дополнительного образования;

·      совершенствовать трудовое воспитание;

·      укреплять связи «семья – школа», «школа – местное сообщество».

2. Из чего вы исходили при постановке воспитательных задач?

При постановке воспитательных задач руководствовалась тем, что необходимо не только обучение, а, прежде всего, успешная адаптация учащихся. В условиях современной школы цель и назначение деятельности классного руководителя - создать условия для развития интеллектуальной и творческой личности школьника в коллективе. Каждый классный руководитель хочет видеть своих подопечных в будущем людьми успешными и поэтому всю свою воспитательную работу нацеливает на это. Рассматривая развитие творческих способностей с позиций успешности, активности, уверенности в себе, безболезненной адаптации к взрослой жизни, можно сделать вывод об огромной роли классного руководителя в формировании личности ученика.

3. Какая система мер была предпринята по решению поставленных задач?

Для достижения поставленных задач я выбрала принцип сотрудничества, то есть технологию коллективно-творческого дела, так как эта технология способствует развитию творческой направленности. Наряду с основными составляющими (физическая, нравственная, умственная) личности школьника, целесообразно выделить следующие направления деятельности: правовая, познавательная, соуправление в классе, индивидуальная работа с учащимися, работа с родителями, работа с учителями-предметниками.

4. Какие поставленные задачи работы с классом вам не удалось решить? (проанализируйте причины).

Задачи решались с разной степенью успешности, так как они рассчитаны не на один год и начали реализовываться только в этом году воспитательной работы с классным коллективом.  В классе выработаны элементы соуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительного отношения к старшим, над учащимися с низкой мотивацией будет продолжаться работа в следующем году по ее повышению. Часть обучающихся, не настроенных на обучение в школе, выбыла в этом году. Ребята продолжат свое обучение в колледже.

5. Назовите приоритетные направления воспитательной работы в классе. На основе чего осуществлялся выбор данных направлений?

Приоритетные направления ВР в классе:

1. «Познавательная деятельность». Учащиеся 10 «А» класса принимают участие в олимпиадах, предметных неделях.

2. «Соуправление в классе». Данное направление необходимо для создания условий развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью.

3. «Мир моих увлечений». Данное направление побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

II. Анализ развития учащихся класса

1.    Каков уровень знаний учащихся, их успеваемость? (желательно сравнить с результатами предыдущего года) Каково отношение класса к учебной деятельности? Каковы причины, которые не позволяют детям учиться лучше? Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводилась?

 Уровень развития учебно-познавательной деятельности: Успеваемость – 96%, качество знаний – 20 %.  По итогам года успеваемость повысилась (качество повысилось на 8 % в сравнении с первым полугодием). В классе на конец года остался только один неуспевающий (по четырём предметам Алгебра и начала анализа, Геометрия, Вероятность и статистика и Практикум написания сочинения) Отажонов Ансоржон. Работа проводилась на протяжении года (три раза «Совет профилактики», две беседы при зам.директора по УВР и еженедельный контроль кл.рук), но люди считают, что если они продолжат просто сидеть здесь и ничего не делать (за год не посетил ни одного доп.занятия и не сдал ни одной работы на положительную оценку) им всё равно обязаны будут поставить «3».

Отношение к собственному обучению у некоторых ребят поверхностное. Большинство учащихся часто не делают домашние задания. Учеба дается трудно. Работа классного руководителя совместно с учителями-предметниками и родителями по учебному направлению даёт свои результаты, но должна продолжаться систематически.

2.    Какие изменения произошли за учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала учеников?

Учащиеся в большинстве с удовольствием и заинтересованностью участвуют во всех внеклассных мероприятиях, относятся к этому ответственно, за 2023-2024 учебный год показали средние показатели в рейтинге классов школы (в большинстве конкурсов заняли вторые места), многие учащиеся участвовали предметных олимпиадах, в спортивных соревнованиях и конкурсах.

3.    Перечислите наиболее важные личные и коллективные успехи и достижения ваших ребят за год (грамоты, дипломы, участие в социально-значимых акциях), наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса. Какие из них можно назвать главными достижениями года?

Главным достижением классного коллектива за прошедший учебный год можно считать сплочение учащихся вокруг классного актива, создание эффективной системы самоуправления учащихся, благодаря которой класс принимал участие во всех запланированных общешкольных мероприятиях. По итогам учебного года класс был награжден благодарностями.

 

 

 

 

 

Достижения классного коллектива

Мероприятия

Уровневый рейтинг (школьный, районный, город.и т.д.

Проект «Школа как парковая зона»

Участие

школьный

Проект «Сделаем город чище»

Участие

школьный

Неделя Здоровья

Участие

школьный

Конкурс песни и строя «Аты – Баты»

2 место

школьный

Участие в олимпиадах

участие

школьный

Золотая осень кросс

2 место

школьный

Битва хоров «Спорт»

2 место

школьный

турнир по волейболу

участие

школьный

ДОЛ «Электрон»

участие

школьный

Неделя безопасности

участие

школьный

Видеопоздравление ко Дню матери

Участие

школьный

Концерт ко Дню учителя

Дню матери  Последний звонок

участие

школьный

Новогодняя дискотека

участие

школьный

Акция «Бессмертный полк»

участие

школьный

Фамилии учащихся, участвующих в мероприятиях в течение года указаны в четвертных отчётах .

 

4. Есть ли в классе дети группы риска? Какова работа проводится с детьми данной категории? Какие наиболее действенные приемы работы с ними? Какие изменения в поведении этих учащихся произошли в этом учебном году? Каков прогноз дальнейшей социализации этих учеников.

В 10 «А» классе есть дети «группы риска» (фамилии указаны в четвертных отчётах). Проводилась всесторонняя работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины, а именно: неоднократные беседы с самими учащимися, с родителями детей об ответственности за воспитание и обучение ребенка, необходимости контроля за их времяпрепровождением, наделение общественными поручениями в классе, вовлечение детей в кружковую работу. В течение всего учебного года осуществлялась связь с социальным педагогом Тарасенко Т.П. учителями-предметниками с целью устранения негативного поведения учащихся, пропусков занятий и повышения качества знаний обучающихся. Осуществлялись вызовы на заседание Совета по профилактике, на беседы с администрацией образовательного учреждения.

 

 

 

 

III. Анализ развития коллектива класса

 

1.    На какой стадии развития, по Вашему мнению, находится классный коллектив?

10 «А» - не совсем сплоченный классный коллектив, есть ведущие и ведомые, есть учащиеся, которые в основном находятся в одиночестве, не тянутся к общению с другими детьми и участию во внеклассных мероприятиях, но ведётся работа по их социализации и адаптации путём вовлечения в коллективно-творческие дела.

 

2. Какие микрогруппы существуют в классе? По каким основаниям происходит деление на микрогруппы? Какие складываются отношения между микрогруппами?

В классе присутствуют микрогруппировки, вражды между ними нет. Но для достижения общих целей умеют объединяться и помогать друг другу. Наличие микрогрупп условно, все дети общаются между собой. Подобная структура класса объясняется тем, что дети образуют группы по интересам.

 

3. Кто лидеры в классе? (их краткая характеристика) Входят ли они в состав актива класса? Кто «отверженные» в классе? (их краткая характеристика, причины их положения)

В 10 «А» классе лидер – Волосатова Валерия и скрытый лидер Порвотов Егор. Краткая характеристика. Валерия старается учиться хорошо, тянется к новым знаниям из различных областей, старательный ребёнок, но со сложным характером. В общении со взрослыми вежлива, всегда активно участвует во всех мероприятиях, привлекая с собой остальных учащихся. Лера очень активная, подвижная, поэтому у неё бывают замечания по поводу поведения и внешнего вида. Егор учится по мере необходимости, особо не старается, часто опаздывает. В поведении со всеми всегда корректен. Увлекается спортом (бокс). Мальчики прислушиваются к его мнению, на Леру тоже умеет влиять положительно.

Староста класса Захаров Константин (занимает активную жизненную позицию как в школе, так и вне её; участвует во всех школьных мероприятиях) и заместитель Обрезков Андрей (знает подход к каждому человеку в классе и как с кем договориться преследую общие интересы).

«Отверженных» в классе нет. Есть пассивные и не участвующие ни в каких общих делах (Балабух Андрей и Кондратьев Степан, мальчики увлекаются программированием компьютерных игр, совместно работают в данном направлении. За весь год с классом собрались только один раз на внутриклассное мероприятие посвящённое 23 февраля и 8 марта) .

 

4. Каков характер отношений между учениками класса? Насколько проявляются в отношениях такие качества, как тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимная ответственность, забота? Какие факторы оказывают влияние на формирование микроклимата в классе? Удовлетворены ли дети своими отношениями с одноклассниками?

В основном в классе преобладает хорошее настроение. Коллектив выглядит средне-сплочённым, идёт процесс развития организованности, ответственности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность. Развита взаимовыручка, ребята помогают друг другу в достижении цели. Ученики помогают и поддерживают друг друга.

Какой характер отношений сложился у класса с другими учебными группами (параллельными, младшими, старшими)?

Коллектив 10 «А» класса в параллели является единственным классом, активно сотрудничает со старшими и младшими классными коллективами, никто никого не притесняет, развита взаимовыручка.

a.    Какие изменения в составе класса произошли в течение года (выбывшие, «новенькие»)? Как происходила адаптация и интеграция «новых» учащихся в классном коллективе?

На начало учебного года в классе было 29 человек. В начале сентября прибыли 5 человек: Зайцев Даниил, Патрушева Ксения, Ветошкин Даниил, Юдин Даниил, Жуков Илья. Стало 34. За год выбыли 9 человек: Ветошкин Даниил, Салакин Дмитрий, Антропов Константин, Дегтяренко Богдан, Тихонов Алексей, Кульгова Арина, Мартынова Анастасия, Зайцев Даниил и Жуков Илья. На конец года в классе 25 человек.

Какова занятость учащихся в кружках и секциях школьных и внешкольных объединений?

Интересы в классе самые разнообразные. Не многие ребят посещают кружки и секции, в основном это спортивные секции и танцы. Мальчики интересуются компьютерными играми, большой интерес проявляют к таким видам спорта, как бокс и рукопашный бой. Однако, очень небольшое количество детей задействовано во внеурочное время. С родителями ведётся работа по данному направлению. Активное вовлечение в систему «Навигатор» (в итоге зарегистрироваться получилось у всех).

b.   Каковы традиции, ритуалы, символика в классе?

Традиции и ритуалы класса:

Класс существует у меня только один год, но мы провели несколько мероприятий, которые хотим привести к традиционным:

- празднование дней рождений учащихся «День именинника»;

- празднование Нового года, Дня Защитника Отечества и Международного Женского дня чаепитие и конкурсы подготовленные учащимися;

- посещение различных мест во время каникул (очень любят квесты).

Девиз 10 «А»: «Мы разные, но мы вместе!»

c.     Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе? Какие пути преодоления этих конфликтов Вы видите?

Конфликтные ситуации, которые возникали в течение учебного года в классном коллективе, были связаны с поведенческими реакциями учащихся. Конфликты решались через индивидуальные беседы, классные собрания, беседы с родителями.

d.     Каково отношение класса к внеучебной деятельности в классе и школе? Выполняются ли классом общешкольные поручения? Есть ли ученики, которые не хотят участвовать в общественной жизни? Какие пути приобщения этих детей Вы используете?

Отношение класса к внеучебной деятельности в классе и школе хорошее. Дети активно участвуют во внеурочной деятельности школы. Особое внимание уделяется творчеству учащихся и подготовке к экзаменам.

e.     Какие виды деятельности предпочитают в классе (познание, общение, труд, спорт, игру и т.д.)

Внеурочная   деятельность в 10 «А» классе организована по следующим видам деятельности: познавательная, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований и т.д. 

f.     Как вы оцениваете самостоятельность ваших ребят?  Можете ли Вы с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при Вас?

Учащимся необходим систематический контроль, они конечно большие и самостоятельные (сами отвечают за столовую, за конкурсы), но контроль необходим, и уровень ответственности необходимо развивать. Классный руководитель постоянно оказывает помощь в общении с учителями. Часто наблюдает за ними на переменах.

В отсутствие руководителя класс уже может функционировать самостоятельно.

IV. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя

1. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято детьми наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? Как Вы думаете, почему?

Класс охотно участвовал во всех мероприятиях. Ребята проявили инициативу, творчество во  всех коллективно-творческих делах (День Учителя, День матери новогодний праздник, День защитника отечества, Международный женский день др.), что, несомненно, способствовало сплочению и укреплению ученического коллектива, нравится ребятам участвовать в конкурсах, вносить свои идеи.

Также, совместная деятельность классного руководителя и учащихся осуществляется на принципах сотрудничества и сотворчества. Главное – зажечь ребят, «заразить» их положительной энергией, все остальное они сделают сами.

2.    Насколько удачными оказались классные мероприятия в прошедшем учебном году?

Ребятам очень понравились выездные мероприятия. Любимыми делами класса являются коллективные чаепития и коллективные игры. Ребята ценят время проведённое вместе и с удовольствием общаются.

3. Какие нетрадиционные (нестандартные) формы воспитательной работы были использованы?

Я, как любой творческий учитель нахожусь в поиске оригинальных методических решений, стараюсь вовлечь детей в разработку и проведение мероприятия, сделать его увлекательным для них.

Коллективно-творческое дело (КТД): акция «Трудовой десант» (уборка территории и класса, подготовка классного часа про «День Матери», подготовка классного мероприятия на 23февраля и 8 марта.

4. Какие открытые (общешкольные) мероприятия воспитательного характера Вами проведены?

Открытых мероприятий проведено в этом году не было.

Есть группа учащихся на протяжении года участвовавшая в подготовке и проведении общешкольных дел и мероприятий.

V.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями

1. Каковы результаты педагогического изучения семей Ваших воспитанников получены?

В течение года изучались условия проживания детей в семьях (наблюдения, беседы).

2. Какие направления работы с родителями в своем классе Вы выделяете?

С родителями 10 «А» класса ведется постоянная работа как на классных мероприятиях, на родительских собраниях и через электронные ресурсы.

1. Участие родителей в управлении:

1) участие в работе общешкольного родительского комитета.

2) работа классного родительского комитета.

2. Родительский лекторий:

1) родительские собрания;

2) консультации для родителей по вопросам воспитания детей;

3. Участие родителей во внеклассной работе: праздники, соревнования

Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе, в организации взаимодействия с одноклассниками и учителями. Родителям по необходимости оказывается психологическая и методическая помощь.

3. Количество родительских собраний, тематика, средний процент посещаемости собраний родителями.

Дата

Тема собрания

Рассматриваемые вопросы

Отметка о проведении

 

Iч.

 

«Начало учебного года – начало нового этапа жизни школы, учеников и их родителей»

Родительское собрание №1.

1. Организация 2023-2024 уч.года: положения, локальные акты ОО. Переход на новые ФОП.

2. Проект «Школа Минпросвещения России»

3. Безопасность

4. Питание

5. Разное

Проведено 24.08.2023

Присутствовало: 22 человека

 

IIч.

 

«Результаты I четверти»

Родительское собрание №2.

1. Обсуждение итогов первой четверти: успехи, трудности, пути преодоления. Дальнейшее планирование.

2. Платформа Сферум.

3. Локальные акты ОО.

4. Реализация профминимума.

5. Разное. Новогодние мероприятия.

Проведено

08.11.2023

Присутствовало: 21 человек

 

 

IIIч.

 

 

«Результаты I полугодия»

Родительское собрание №3.

1. Обсуждение итогов первого полугодия: успехи, трудности, пути преодоления. Дальнейшее планирование.

2. Доп.образование. Навигатор. Пушкинская карта.

3. Безопасное пространство.

4. Разное.

Проведено

24.01.2024

Присутствовало:

23 человека

 

IV ч.

-

Родительское собрание №4.

1. Усиление мер безопасности.

2. Окончание четверти: ВПР, промежуточная аттестация.

3. Внешний вид обучающихся. Выбор формы на следующий год.

4. Летняя занятость обучающихся.

5. Разное.

Проведено

11.04.2024

Присутствовало:

19 человек

 

4. Оказывают ли родители учащихся влияние на воспитательную деятельность в классе? Как? Какие мероприятия при активной поддержке родителей были проведены в этом учебном году?

За прошедший год помощь в работе с учащимися оказывали родители. Привлечение родителей к жизни класса, его проблемам, его достижениям и успехам – одна из главных задач, на мой взгляд, работы с семьей. Родители учащихся стали активными участниками следующих мероприятий:

- новогоднего праздника;

- праздника ко Дню защитника Отечества и Дню 8 марта;

- подарок детям на майские праздники (квест)

- приобретение школьной формы.

Родители участвуют в работе попечительского совета школы, помогают в организации различных мероприятий: проведении классных собраний, чаепитий, выездных мероприятий.  

5. Каково Ваше взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания?

Проблемными являются семьи Патрушевой Ксении (не желают исполнять устав школы относительно школьной формы), Отажонова Ансоржана (обучающийся является неуспевающим, родители считают что школа должна сделать его успевающим не смотня на отсутствие у него знаний и работы с его стороны). Проводилась всесторонняя работа с «проблемными» семьями, а именно: неоднократные беседы с самими учащимися, с родителями детей об ответственности за воспитание и обучение ребенка, необходимости контроля за их времяпрепровождением. В течение всего учебного года осуществлялась связь с социальным педагогом Тарасенко Т.П. учителями – предметниками с целью устранения негативного поведения учащихся, пропусков занятий и повышения качества знаний обучающихся. Осуществлялись вызовы на заседание Совета по профилактике.

6. Произошли ли изменения отношения родителей к школе за учебный год? Удовлетворены ли родители классной и школьной жизнью? (данные опроса, анкетирования)

 Беседы с родителями позволяют сделать ряд основных выводов. Основные потребители образовательных услуг (школьники и их родители) дают высокую оценку деятельности школы, которая проявляется как в высоком уровне удовлетворенности школой в целом, так и в высоком уровне удовлетворенности отдельными составляющими процесса обучения.

Среди основных мотивов выбора школы родителями приоритетные позиции занимают такие факторы как территориальная принадлежность, профессиональный педагогический состав школы.

Абсолютное большинство опрошенных родителей полагают, что школа даёт качественное образование, отвечающее всем требованиям современного общества. Родители полагают, что школа вполне успешно справляется со своими задачами, выполняя функции формирования нравственных качеств у учащихся, сохранения и развития физического и психического здоровья, целостного развития личности и интеллектуального развития учащихся.

Родители продемонстрировали высокий уровень удовлетворенности практически всеми составляющими учебного процесса в школе. Родители наиболее высоко оценивают отношение классного руководителя, учителей-предметников и администрации школы к ребенку и воспитательную работу школы.

VI. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе

1. С кем из педагогических, медицинских, работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

Посетили библиотеку им. Куйбышева г. Новосибирска в рамках Всероссийского фестиваля «Белое пятно», встреча с Аланом Цхурбаевым – журналист и публицист Северной Осетии, главный редактор журнала «Дарьял».

Помогали в организации и проведении выборов членов Молодёжного парламента Новосибирской области.

2. Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие детей?

Особый вклад в воспитании и развитии детей внесла директор школы Буторина И.Ю., социальный педагог Тарасенко Т.П. и классный руководитель Королева Е.В.

        3. Каково преобладающее отношение учащихся к учителям? К школе?

Преобладающее отношение учащихся к учителям и школе в целом положительное. Ученики стараются выполнять требования учителей (стараются побороть лень и работать), признают авторитет педагога. Только неуспевающий Отажонов Ансоржан проявляет негатив, грубостью прикрывает своё нежелание учиться.

VI.                      Выводы

       1. Проблемы, которые возникали в течение учебного года.

Проблемы, которые возникали в течение учебного года в классном коллективе, были связаны с поведенческими реакциями учащихся. Проблемы решались через индивидуальные беседы, классные собрания, беседы с родителями, профилактические советы, при помощи социального педагога.

2. Что считаете целесообразным изменить в своей работе в следующем учебном году?

Считаю, что целесообразным было бы значительно больше уделять внимание воспитанию в ребятах чувства долга и ответственности, так как не все учащиеся класса проявляли активный интерес к учебе и поняли значимость высокого уровня знаний, активно участвовали во всех классных и школьных мероприятиях. Хотя уровень организованности в классе в целом удовлетворительный, но еще имеют место случаи нарушения дисциплины и правил внутреннего распорядка школы. Уровень воспитанности некоторых учащихся недостаточно высокий.

3. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе.

Анализ проведенной деятельности показал, что в результате воспитательной работы классный коллектив сплотился, появились общие интересы, дела, поддержка отдельных членов классного коллектива одноклассниками. К недостаткам ВР отношу отсутствие походов в театры, на выставки и т.п., низкую активность отдельных учащихся, не всегда ответственное отношение к учебной деятельности.

4. Какие первоочередные воспитательные задачи вы будете решать в ближайшем учебном году?

Задачи:

- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников.

- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения.

- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

 

 

Рейтинги учебной деятельности учащихся класса

 

№ п/п

Наименование

количество учащихся

 

фамилия, имя

 

1.

хорошисты

5

Волков Максим, Волосатова Валерия, Захаров Константин, Кузнецов Дмитрий, Юнусов Роман

2.

троечники

19

 

3.

неуспевающие

1

Отажонов Ансоржон

 

Посещаемость 10 «А» класса за 2023-2024 год

 

 

Пропущено дней

Пропущено уроков

По болезни:

141

972

По уважительной причине:

95

1545

Без уважительной причины:

131

1232

Всего:

367

3749

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы 10 А класса за 2023 – 2024 учебный год

В начале учебного года были поставлены следующие цели и задачи:

·         создать условия, обеспечивающие становление личности школьника на основе развития его индивидуальности;

·         способствовать раскрытию обучающихся; поддержка, активизация их как в индивидуальной, так и в групповой деятельности;

·         способствовать созданию благоприятной атмосферы и условий для саморазвития, самовоспитания, самооценки ребёнка;

·         способствовать росту инициативы, самостоятельности, чувству ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;

·         формировать и развивать свободного в творчестве и интеллектуальной культуре ребёнка, способного к адаптации в социуме, самореализации;

·         расширять знания о человеке;

·         формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я»;

·         формировать отношения к этикету как к норме жизни общества;

·         формировать половое самосознание и здоровый образ жизни;

·         развивать творческое мышление и самостоятельность.

 

Нужно отметить, что в течение всего учебного года велась работа. Были созданы все условия для становления личности учащихся, роста их самостоятельности, развития чувства ответственности. Почти все ребята принимали активное участие в различных мероприятиях и конкурсах:  ярмарка «Битва хоров», «Аты-баты», «конкурс чтецов» (во всех мероприятиях заняли вторые места), «Сделаем город чище», «Митинг на День Победы» и др. Участвовали в предметных неделях, олимпиадах. Посещали каток и зоопарк, ходили на квест. Самостоятельно готовили и проводили внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля и 8 Марта, приготовили конкурсы и подарки.

Кроме этого, проводились различные инструктажи по технике безопасности, ПДД, ППБ, правилам поведения в школе  и общественных местах.

Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств. Развитие человека как процесс физического, умственного и нравственного созревания, по существу, означает превращение ребенка, биологического индивида, обладающего задатками человека как представителя биологического рода, в человека как личность, члена человеческого общества.

В процессе развития человек вовлекается в различные виды деятельности, проявляя внутренне присущую ему активность в игре, труде, учении. Эта деятельность обогащает его жизненный опыт, сталкивает с различными людьми, общение с которыми также способствует его развитию, приобретению опыта социальных контактов.

В 15-17 лет большое влияние на подростка оказывает среда, отношения со сверстниками. В нашем классе существует две группы объединенные взаимными симпатиями и общими интересами. Среди мальчиков неформальным лидером является Порватов Егор. В целом класс за год стал более дружным, и сплочённым, ребята с желанием вместе выполняют какие-то поручения (даже уборка территории), готовят мероприятия (умеют работать на результат, находить общий язык и договариваться).

Воспитание — это очень важный фактор, оказывающий большое влияние на развитие и формирование личности человека. Воспитание находится в очень тесном взаимодействии со всеми видами влияний, идущими от среды, играя при этом ведущую роль в использовании благоприятных социальных условий, а также в устранении или ослаблении неблагоприятных влияний и воздействий, идущих в отдельных случаях от семьи или ближайшего окружения вне школы.

В классе есть ребята, которые занимаются танцами: Французенко Александра, Захаров Константин; увлекаются спортом: Порватов Егор, Валиев Богдан; занимают активную жизненную позицию и участвуют в жизни не только класса, но и школы: Захаров Константин, Французенко Александра, Набиулина Карина, Патрушева Ксения, Юдин Даниил.

Однако определяющими все же остаются естественные биологические процессы, на которые сильное воздействие оказывает социальная среда, условия жизни, быта, питания, играющие существенную роль в обеспечении правильного физического развития человека. В развитии человека, его психических черт и качеств и в том числе в формировании его познавательных процессов, большую роль играют особенности его нервной системы. Так что и в этом отношении воспитание может оказать определенное воздействие на развитие человека. Учащиеся 10 класса уже могут контролировать свои поступки, сдерживать себя в чём-либо. Необходимо развивать ответственное отношение к своим действиям.

Подростковый период в развитии личности отличается тем, что ребенок не переходит в новую группу, изменяется сама группа. Для ребенка в этом возрасте значение приобретают разные внешкольные занятия, общение с компанией сверстников. Мнение сверстников может быть более авторитетным, чем мнение учителей и родителей. В подростковом возрасте дети часто переживают еще один кризис развития личности, который спровоцирован слишком быстрыми изменениями социально-психологической структуры группы, в которой они находятся. Для кризиса этого возраста характерен дух противоречия, стремление все сделать по-своему, приобретать собственный опыт удач и промахов. Поэтому чувство самоуважения и умение отвечать за свои слова и поступки это основное чему десятиклассники должны научиться.

К 18 годам, как правило, личность ребенка сформирована полностью. Кардинально изменить уже сложившуюся личность нельзя, можно лишь помочь ребенку корректировать его поведение.

В группу значимых факторов, влияющих на развитие ребёнка в образовании, вошли:

  • Интерес к учебе (желание ребёнка учиться). В 10А классе это желание есть у большинства учащихся (но учатся не в полную силу). В классе отличников нет и только 5 хорошистов: Волков Максим, Волосатова Валерия, Захаров Константин, Кузнецов Дмитрий, Юнусов Роман.
  • Объем учебного материала, наличие развивающей образовательной среды в образовательном учреждении. Всё соответствует стандартам, программе.
  • Отношение учителя и ученика. В нашем классе эти отношения доброжелательные. Любой учитель идёт навстречу, никогда не отказывает ученику в помощи. Правда, есть ребята, которые не проявляют самостоятельности, ленятся, начинают беспокоиться только в конце четверти.
  • Интересы и ценности самого ученика. Интересы разные (учёба, спорт, музыка, танцы).
  • Психологический климат в детском коллективе. В классе взаимоотношения между учениками и между учениками и учителями доброжелательные, ровные. Ребята повзрослели.
  • Вероятность социально-неблагополучного влияния. За пределами школы у каждого ребёнка свои друзья, которые так или иначе влияют на него. В школе неблагополучное влияние (если даже оно есть) не проявляется. Неполные семьи: Зайцев Д, Зиганшина А., Кузнецов Д., Патрушева К., Шмидт Э. Восстановленные семьи: Булыгин В., Кимосов К., Сафонова С. Многодетные: Булыгин В., Кимосов К., Кашапова Е., Отажонов А., Почоев С., Швец В.

В 10А есть родители, которые всегда откликаются на просьбы классного руководителя, проявляют инициативу, влияют на воспитательную деятельность класса. Это Захарова О.С., Волкова О.С. и другие родители.

 

 

Подводя итоги года, коллектив 10 класса поставил себе следующие задачи на следующий учебный год.

 

• продолжить работу над повышением успеваемости;

• следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни;

• быть вежливыми, ответственными и внимательными;

• активно участвовать в школьной жизни.

• продуктивно готовиться к итоговой аттестации;

 

 

20.05.2024

Классный руководитель                                                                Королева Е.В.


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Назовите приоритетные направления воспитательной работы в классе

Назовите приоритетные направления воспитательной работы в классе

Достижения классного коллектива

Достижения классного коллектива

III . Анализ развития коллектива класса 1

III . Анализ развития коллектива класса 1

Какие изменения в составе класса произошли в течение года (выбывшие, «новенькие»)?

Какие изменения в составе класса произошли в течение года (выбывшие, «новенькие»)?

Классный руководитель постоянно оказывает помощь в общении с учителями

Классный руководитель постоянно оказывает помощь в общении с учителями

Родителям по необходимости оказывается психологическая и методическая помощь

Родителям по необходимости оказывается психологическая и методическая помощь

Дню защитника Отечества и Дню 8 марта; - подарок детям на майские праздники (квест) - приобретение школьной формы

Дню защитника Отечества и Дню 8 марта; - подарок детям на майские праздники (квест) - приобретение школьной формы

Каково преобладающее отношение учащихся к учителям?

Каково преобладающее отношение учащихся к учителям?

Посещаемость 10 «А» класса за 2023-2024 год

Посещаемость 10 «А» класса за 2023-2024 год

Анализ воспитательной работы 10

Анализ воспитательной работы 10

Воспитание — это очень важный фактор, оказывающий большое влияние на развитие и формирование личности человека

Воспитание — это очень важный фактор, оказывающий большое влияние на развитие и формирование личности человека

Интересы и ценности самого ученика

Интересы и ценности самого ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024