Анализ воспитательной работы
с 6 “В” классом за 2018/2019 учебный год
На начало 2018/2019 учебный год в 6 “В” прибыло 24 учащихся. Из них 13 девочек и 11 мальчиков. На начало учебного года состав класса изменился. Выбыла Тавониус Александра и Черняк Карина. Прибыли Бенько Анна и Малёнкин Захар.
Воспитательная цель на 2018/2019 учебный год: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.
Задачи воспитания: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
В начале учебного года было проведено родительское собрание «Организация образовательного процесса в 2018/2019 учебном году», на котором родители ознакомились с уставом гимназии, выбран состав попечительского совета.
В начале первой четверти был сформирован актив класса. В этом учебном году планируется работа по развитию самоуправления в классе.
В 2018/2019 учебного года воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание (формирование информационной и политической культуры);
- экологическое воспитание;
- здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек, физкультурно-оздоровительная работа;
- волонтерская деятельность, духовно-нравственное воспитание;
- правовое воспитание, профилактика преступности и правонарушений ученическое самоуправление;
- работа с родителями;
- психолого-педагогическая поддержка учащихся.
В рамках названных направлений проводились различные мероприятия, наиболее важными из них можно назвать следующие: информационные часы: «Я помню, я горжусь!» (посвящен дню памяти жертв фашизма), «Путешествие по заповедникам Беларуси», «Выдающиеся ученые Беларуси», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Здоровье дороже золота», «Гордиться тем, что мы – белорусы»; круглые столы: «Земля – колыбель человечества», «Дом, который построим мы»; тренинги: «Этические нормы в коллективе», «Какой я в общении?»; классные часы: «Мои сверстники за рубежом», «Профессии моих родителей», «Курению нет!», «Поговорим о нравственности», «О дружбе и товариществе», «Самые удивительные животные на Земле», «Красоты Земли», «Моя семья – мое богатство»; познавательные беседы: «Чем отличаются мальчики и девочки?», «Выбор профессии»; воспитательные часы: «Настоящий друг», «Вежливость на каждый день», «Культура общения в сети Интернет», «Мир увлечений моей семьи», «День вежливости»; день здоровья «Мы за здоровый образ жизни»; викторина «Всё обо всём»; беседы: «Права ребенка», «Чудо, имя которому – книга», «Польза горячего питания».
Ребята приняли активное участие в общегимназических мероприятиях: благотворительных ярмарках, флешмобах, а также стали активными участниками следующих конкурсов: «Звёздная россыпь», «Галактика знаний», «Лучшее портфолио класса». По результатам конкурсов гимназического уровня учащиеся 6 «В» класса награждены грамотами и дипломами.
На протяжении учебного года учащиеся посетили Национальную библиотеку. Организована экскурсия в Музей ВОВ. Ребята посещали Дом кино, кинотеатр «Октябрь», музеи, Белгосцирк, Государственный музыкальный театр.
Для сплочения коллектива при помощи родителей были организованы сладкие столы, в ходе которого учащиеся проявили себя в различных творческих конкурсах.
Особое внимание уделялось новым учащимся класса, которые испытывали трудности при адаптации: Малёнкину Захару, Бенько Анне. В ходе беседы с учащимися выяснились некоторые причины сложности в изучении английского и белорусского языков. Благодаря индивидуальному подходу учителей, беседе с классным руководителем и работе с психологом, эта сложность была устранена: учащиеся с энтузиазмом начали посещать учебные занятия в гимназии, демонстрируя свои интеллектуальные и творческие способности.
Все праздники учащиеся 6 «В» всегда отмечают вместе: на День защитника Отечества девочки каждому мальчику сочинили шуточные стихотворения и подарили подарки, на Международный женский день мальчики для девочек сочиняли загадки про них, а также подарили всем девочкам подарки, на Новый год учащиеся посещали школьную дискотеку, обучающиеся всегда поздравляют друг друга с днем рождения.
На протяжении учебного года велась работа с родителями: проводились общеклассные собрания, индивидуальные консультации. Законные представители учащихся всегда идут на контакт, всячески помогают свои детям.
Таким образом, для организации воспитательной работы использовались следующие формы: классные и информационные часы, экскурсии, коллективные творческие дела, круглые столы, тренинги, конференции, проекты, викторины, марафоны, эстафеты, собрания.
В 2019/2020 учебном году планируется:
1) работа с классом:
- организация учебной деятельности класса; координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом; развитие умения организовать качественную работу; формирование дополнительной мотивации к обучению;
- развитие творческого потенциала и мобильности коллектива; развитие творческого актива класса;
- пропаганда здорового образа жизни; организация спортивных мероприятий, походов;
2) индивидуальная работа с учащимися:
- изучение индивидуальных способностей учащегося; контроль успеваемости и учебной дисциплины; организация условий для развития познавательных интересов;
- работа по формированию высокой культуры личности, гражданской позиции;
- выявление досуговой сферы учащихся; формирование потребностей в разумном свободном времени и организация их реализации; привлечение обучающихся к организации и проведению классных и школьных мероприятий;
- наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося; забота о сохранении здоровья обучающегося.
3) работа с законными представителями учащихся:
- индивидуальная работа с законными представителями по вопросам обучения; проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе;
- индивидуальная работа с законными представителями по вопросам развития личности ребенка;
- организация совместных мероприятий;
- анализ методов воспитания детей в семье, коррекция семейного воспитания, координация семьи и гимназии в учебно-воспитательном процессе.
Классный руководитель – Татьяна Евгеньевна Милевская
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.