Анализ воспитательной работы
в 6е классе за
2022-2023 учебный год
кл.руководитель : Морозова Т.В.
Главная цель воспитания – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
В 6е классе на начало 2022 – 2023 учебного года было 31 человек, из них 17 мальчиков и 14 девочек.
Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка, развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России, формирование активной жизненной позиции учащегося, мотивация к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование позитивного отношения к себе, чувства собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию
2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся
3. Подготовка к осознанному выбору профессии
4. Воспитание патриотизма, формирование нравственных и духовных ценностей
5. Пропаганда здорового образа жизни
6. Укрепление связи: семья-школа
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2022-2023 учебном году
Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.За прошедший учебный год было проведено 34 тематических классных часа. Классные часы имели разную тематику и были направлены на развитие учащихся классного коллектива. Так, проводились беседы месячник хороших манер: кл. час: «Вежливость, культура, Этикет». Круглый стол: «Учимся быть сплоченными. Месячник мы и творчество: «Сюрприз для мам! Борьба с наркотиками, мы за ЗОЖ. Открытое мероприятие на день матери ««Родней, чем мама, человека нет»
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности.
При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность и диагностичность, т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.
1. Анализ развития коллектива класса
К концу 6ж класса дети по-прежнему дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, общение после школы). Но они непостоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Также появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу (работа над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки).
Большая часть учащихся класса обладает невысоким интеллектуальным потенциалом, но несмотря на это в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся, исходя из своих способностей.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
1. Анализ развития учащихся класса
Ученики 6ж класса принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по школе. Именно в трудовой деятельности ребята проявляют активность и свои лучшие качества - взаимовыручку, бескорыстность, ответственность за порученное дело.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом
В течение 2022 – 2023 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.
За прошедший учебный год было проведено 8 родительских собраний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.