Анализ воспитательной работы 9 класса
за 2020 – 2021 учебный год.
Классный руководитель: Кононова Д.А.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе.
В начале учебного года в классе обучалось 7 учащихся, к концу учебного года к экзаменам подошли 7 учеников.
Цель: Создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребности в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.
Задачи:
- социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределения обучающегося;
- воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности, высоких нравственных принципов: честность, порядочность, чувство долга, гуманность;
- формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;
- развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно – творческой деятельности;
- формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.
-гармоничное развитие личности ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
-формирование доброжелательных отношений в классном коллективе, сплочение коллектива.
С поставленными целями и задачами справились успешно.
Основными формами работы с детьми являются классные часы, беседы, праздники и конкурсы.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Социально-психологический микроклимат в классе сформировался. На протяжении всего года проводилась работа по предупреждению вспышек агрессии, недопонимания среди учащихся. Некоторые темы классных собраний: «Какой я, что думают обо мне мои одноклассники?», «Хороший я друг?» Такая работа принесла положительные результаты. Учащиеся стали относиться терпимее друг к другу, критика одноклассников положительно подействовала на поведение. Очень серьезно сбавилась активность класса на мероприятиях внеклассной деятельности школы. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. На сегодняшний день атмосфера в классе комфортная, дружелюбная. Дети стали больше прислушиваться друг к другу, оказывать помощь.
3. Анализ развития коллектива класса.
К концу 2 полугодия психологическая атмосфера в классе заметно улучшилась. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими.
Положительно на ребят влияли беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, беседы, проводимые социально-психологической службой школы.
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали различные социально – значимые поручения и дела. Постепенно дети стали сами координировать свои действия: дежурство по столовой, репетиции мероприятий и т.д.
В сложившейся ситуации дети стали более активно общаться в соцсетях, что говорит о совместных интересах и дружбе.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях, посвященных 23 февраля, 8 марта, 9 мая. Были проведены устные журналы, посвященные историческим событиям. Наиболее активно себя проявили: Брусенский Д., Самсонов Дм., Третьякова В.
5. Анализ развития учащихся класса.
Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.
Во 2 полугодии 2020-2021 учебном году продолжалась работа по данной проблеме. Проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2020-2021 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение обучающихся на выходе из школы.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей.
Работа с родителями осуществлялась на протяжении всего года практически ежедневно.
Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальными вопросами собраний были поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся, допуск к экзаменам.
Родительский комитет всегда и во всем помогал педагогическому коллективу. И очень важно сохранить это взаимопонимание, продолжать укреплять сотрудничество.
7. Анализ спортивно-оздоровительной и профилактической работы с учащимися, результаты. Влияние на физическое состояние учащихся.
В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Регулярно обновляются стенды – где освящена текущая актуальная информация - рекорды школы, итоги соревнований.
Были проведены классные часы, профилактические беседы, посвященные здоровому образу жизни, пропаганде хороших привычек.
В течение всего года дети активно посещали спортивную секцию по волейболу под руководством Агаркова В.А.
При работе с учащимися большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились беседы с отдельными учащимися, ежедневная утренняя зарядка. Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекциям, беседам, формирующим потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.
В результате проведённой в течение 2020-2021 учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что в 9 классе сформирован средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры.
8. Выводы.
Воспитательная работа в 9 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу классного руководителя, педагогов, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.