Анализ воспитательной работы 9 кл
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы 9 кл

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
13.11.2022
Анализ воспитательной работы 9 кл
Итоговый анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы 9 класса.docx

Анализ воспитательной работы  9  класса      

за 2020 – 2021 учебный год.

        Классный руководитель: Кононова Д.А.

1.              Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе.

В начале учебного года в классе обучалось 7 учащихся, к концу учебного года к экзаменам подошли 7 учеников.

Цель: Создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребности в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

Задачи:

- социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределения обучающегося;

- воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности, высоких нравственных принципов: честность, порядочность, чувство долга, гуманность;

- формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;

- развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно – творческой деятельности;

- формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.

-гармоничное развитие личности ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.

-формирование доброжелательных отношений в классном коллективе, сплочение коллектива.

С поставленными целями и задачами справились успешно.

Основными формами работы с детьми являются классные часы, беседы, праздники и конкурсы.

2.              Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Социально-психологический микроклимат в классе сформировался.  На протяжении всего года проводилась работа по предупреждению вспышек агрессии, недопонимания среди учащихся. Некоторые темы классных собраний: «Какой я, что думают обо мне мои одноклассники?», «Хороший я друг?» Такая работа принесла  положительные  результаты. Учащиеся стали относиться  терпимее друг к другу, критика одноклассников положительно подействовала на поведение. Очень серьезно сбавилась активность класса на мероприятиях внеклассной деятельности  школы.                                                                    Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. На сегодняшний день атмосфера в классе комфортная, дружелюбная. Дети стали больше прислушиваться  друг к другу, оказывать помощь.

 

 

3.              Анализ развития коллектива класса.

 К концу 2 полугодия психологическая атмосфера в классе заметно улучшилась. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Некоторые педагоги отмечают недостаточный   уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими.

Положительно на ребят влияли беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, беседы, проводимые социально-психологической службой школы.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали различные социально – значимые поручения и дела. Постепенно дети стали сами координировать свои действия: дежурство по столовой, репетиции мероприятий и т.д.

В сложившейся ситуации дети стали более активно общаться в соцсетях, что говорит о совместных интересах и дружбе.

4.              Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Учащиеся  принимали участие в общешкольных мероприятиях, посвященных 23 февраля, 8 марта, 9 мая.  Были проведены устные журналы, посвященные историческим событиям. Наиболее активно себя проявили: Брусенский Д., Самсонов Дм., Третьякова В.

 

 

 

5.              Анализ развития учащихся класса.

Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

Во 2 полугодии 2020-2021 учебном году продолжалась работа по данной проблеме. Проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности.

 Приоритетным направлением воспитательной работы в 2020-2021 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение обучающихся на выходе из школы. 

6.     Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

Работа с родителями осуществлялась на протяжении всего года практически ежедневно.

Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальными вопросами собраний  были  поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся, допуск к экзаменам.

Родительский комитет всегда и во всем помогал педагогическому коллективу. И очень важно сохранить это взаимопонимание, продолжать укреплять сотрудничество.

7. Анализ спортивно-оздоровительной и профилактической работы с учащимися, результаты. Влияние на физическое состояние учащихся.

  В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

Регулярно обновляются стенды – где освящена текущая актуальная информация - рекорды школы, итоги соревнований.

Были проведены классные часы, профилактические беседы, посвященные здоровому образу жизни, пропаганде хороших привычек.

     В течение всего года  дети активно посещали спортивную секцию по волейболу под руководством Агаркова В.А.

     При работе с учащимися большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились  беседы с  отдельными  учащимися, ежедневная утренняя зарядка.  Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекциям, беседам, формирующим потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

В результате проведённой в течение  2020-2021 учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что в 9 классе сформирован средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры.

8. Выводы.

 Воспитательная работа в 9 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ  воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

  Участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу классного руководителя, педагогов, родителей, детского коллектива удовлетворительной.


 

Анализ воспитательной работы 9 класса за 2020 – 2021 учебный год

Анализ воспитательной работы 9 класса за 2020 – 2021 учебный год

С поставленными целями и задачами справились успешно

С поставленными целями и задачами справились успешно

Анализ развития коллектива класса

Анализ развития коллектива класса

Анализ развития учащихся класса

Анализ развития учащихся класса

Регулярно обновляются стенды – где освящена текущая актуальная информация - рекорды школы, итоги соревнований

Регулярно обновляются стенды – где освящена текущая актуальная информация - рекорды школы, итоги соревнований
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022