Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
классного руководителя 4-Б класса
Сеит-Аблаевой Мавиле Османовны
1.Цели,задачи и приоритетные направления воспитательной работы.
Воспитательная работа в 2019-2020 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: смоделировать и построить воспитательную работу класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Д ля достижения целей решались воспитательные задачи:изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;
· Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
· Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
· Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Приоритетные направления работы класса:
Экологическое «Природа и мы»
Профориентационное «Труд-основа жизни»
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Планировалась и осуществлялась работа по направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.
2. Анализ развития коллектива класса.
В классе обучалось 13 человек: девочек -4 , мальчиков -9; к концу года состав класса не изменился. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе неплохая..
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 13 учащихся были переведены в 4 класс.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Никушиной Г. и Бекирова Д.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В новом учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель. Дети пропускают уроки исключительно по уважительной причине, кроме Никушиной Г.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
3. Анализ участия класса в жизни школы.
Также ребята принимали активное участие в конкурсах, связанных с рисованием плакатов и рисунков. Хотелось бы ещё отметить активное участие в организации и проведении акций, в которых дети с помощью родителей участвовали активным образом.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
4.Анализ работы органов самоуправления
Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены дежурного класса, создания и работы органов самоуправления.
Были распределены поручения между членами коллектива, ребята всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Они старались ответственно относиться к своим поручениям. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать в новом учебном году.
5.Анализ развития учащихся в классе
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся, на экологическое и трудовое воспитание.
Следует отметить, что не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца.
6.Анализ эффективности работы классного руководителя.
В соответствии с
утвержденный планом воспитательной работы были проведены классные часы, беседы,
праздники,выезды и т.д.
К наиболее ярким моментам в воспитательной работе следует отнести:
«Охрана и защита окружающей среды»
«О правах и обязанностях ребёнка»
«День матери»
«Это каждый должен знать, мусор нужно разделять»
«Скажем наркотикам «НЕТ»»
«День Конституции Российской Федерации»
Праздник :
« Урок Мужества»
«Новый год»
В классе проводились беседы по ПДД, о правилах поведения в школе и дома, правилах поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. В классе отмечали дни рождения детей, поздравляли девочек с 8 Марта и мальчиков с 23 февраля. Огромную помощь в организации оказывали родители (украшали кабинет, готовили костюмы ребятам).
Родители изначально поддерживали мою инициативность как классного руководителя, так как понимали, что коллектив наш только зарождается и чтобы получить результат, необходимы активные действия во всех направлениях.
Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности средний.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей.
Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет, положительный эффект.
7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН на конец 3 класса НЕТ.
8.Анализ работы с родителями.
В 2019 - 2020 г. проведены родительских собраний и организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Организационное собрание» (вводное),
«Жизнь ребенка и его успехи в школе», «Режим учащихся», «Итоги года».
Они оказывали посильную помощь классному руководителю в течении всего учебного года.
Индивидуальные
беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в
основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть
место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых
наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем
было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями
учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и
групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 100%.
9. Общие выводы, задачи на следующий год.
В целом воспитательная работа 3-Б классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
· Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
· продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
В ближайшем
будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
5. Укрепление связи: семья – школа.
6. Развитие кругозора детей;
7. Воспитание гражданина и патриота;
8. Воспитание осознанного отношения к учёбе.
9. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
10. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.
11. Продолжить развитие способностей, сознательной дисциплины.
12. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Считаю, что участие ребят в классных и
общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного
коллектива, но есть еще многое, чему мы должны научиться и над чем
продолжать работать!
Классный руководитель : _______________/ Сеит-Аблаева М.О.
Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год
Класс: 4-Б
Кл.руководитель:Сеит-Аблаева Мавиле
Османовна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.