Анализ воспитательной работы классного руководителя
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Оценка 4.7
docx
18.12.2020
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы за 2019-2020.docx

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

классного руководителя 4-Б класса

Сеит-Аблаевой Мавиле Османовны

 

1.Цели,задачи и приоритетные направления воспитательной работы.

Воспитательная работа в 2019-2020 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: смоделировать и построить воспитательную работу класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Д       ля достижения целей решались воспитательные задачи:изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;

·         Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

·         Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

·         Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.

Приоритетные направления работы класса:

Экологическое «Природа и мы»

Профориентационное «Труд-основа жизни»

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Планировалась и осуществлялась работа по направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

2. Анализ развития коллектива класса.

В классе обучалось 13 человек: девочек -4 , мальчиков -9; к концу года состав класса не изменился. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе неплохая..

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 13 учащихся были переведены в 4 класс.

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Никушиной Г. и Бекирова Д.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В новом учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель. Дети пропускают уроки исключительно по уважительной причине, кроме Никушиной Г.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

3. Анализ участия класса в жизни школы.

Также ребята принимали активное участие в конкурсах, связанных с рисованием плакатов и рисунков. Хотелось бы ещё отметить активное участие в организации и проведении акций, в которых дети с помощью родителей участвовали активным образом.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

4.Анализ работы органов самоуправления

Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены дежурного класса, создания и работы органов самоуправления.

Были распределены поручения между членами коллектива, ребята всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Они старались ответственно относиться к своим поручениям. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать в новом учебном году.

5.Анализ развития учащихся в классе

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся, на экологическое и трудовое воспитание.

Следует отметить, что не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца.

 

 

 

6.Анализ эффективности работы классного руководителя.

В соответствии с утвержденный планом воспитательной работы были проведены классные часы, беседы, праздники,выезды и т.д.
К наиболее ярким моментам в воспитательной работе следует отнести:

«Охрана и защита окружающей среды»

 «О правах и обязанностях ребёнка»

«День матери»

«Это каждый должен знать, мусор нужно разделять»

«Скажем наркотикам «НЕТ»»

«День Конституции Российской Федерации»

Праздник :

 « Урок Мужества»

 «Новый год»

В классе проводились беседы по ПДД, о правилах поведения в школе и дома, правилах поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. В классе отмечали дни рождения детей, поздравляли девочек с 8 Марта и мальчиков с 23 февраля. Огромную помощь в организации оказывали родители (украшали кабинет, готовили костюмы ребятам).

Родители изначально поддерживали мою инициативность как классного руководителя, так как понимали, что коллектив наш только зарождается и чтобы получить результат, необходимы активные действия во всех направлениях.

Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности средний.

Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей.

Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет, положительный эффект.

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН на конец 3 класса НЕТ.

8.Анализ работы с родителями.

В 2019 - 2020 г. проведены родительских собраний и организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Организационное собрание» (вводное), 

«Жизнь ребенка и его успехи в школе», «Режим учащихся», «Итоги года».

Они оказывали посильную помощь классному руководителю в течении всего учебного года.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
          В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 100%.

9. Общие выводы, задачи на следующий год.

В целом воспитательная работа 3-Б классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

·         Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

·         продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5. Укрепление связи: семья – школа.

6. Развитие кругозора детей;

7. Воспитание гражданина и патриота;

8. Воспитание осознанного отношения к учёбе.

9. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

10. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

11. Продолжить развитие способностей, сознательной дисциплины.

12. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива, но есть еще многое, чему мы должны научиться и над чем продолжать работать!

Классный руководитель : _______________/ Сеит-Аблаева М.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы

за 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Класс: 4-Б

Кл.руководитель:Сеит-Аблаева Мавиле   

Османовна


 

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год классного руководителя 4-Б класса

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год классного руководителя 4-Б класса

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей

Анализ эффективности работы классного руководителя

Анализ эффективности работы классного руководителя

Они оказывали посильную помощь классному руководителю в течении всего учебного года

Они оказывали посильную помощь классному руководителю в течении всего учебного года

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020