Анализ воспитательной деятельности
в 6 классе за 2019-2020 учебный год
Классного руководителя Абрамовой О.А.
В 6 классе в 2019 – 2020 учебном году обучалось 4 учащихся. Из них 1 мальчик и 3 девочки. Дети класса одного возраста (2007 г. р.).
В классе обучаются дети, стоящие на одной социальной ступени. Это дети из малообеспеченных семей.
В начале нынешнего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
Цель: воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
v оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки;
v развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
v формировать культуру здорового образа жизни;
v формировать гражданско-патриотические качества личности;
v продолжать работу по сплочению детского коллектива.
Реализация поставленных задач осуществлялась через изучение психологических особенностей учащихся, а также через дискуссии, диспуты, образовательные интеллектуальные игры, соревнования, беседы, викторины, экскурсии, проекты, акции, а так же классные и общешкольные мероприятия.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Для реализации поставленных задач воспитательная работа в 6 классе шла через приоритетные направления воспитательной работы школы, а так же через классные, муниципальные мероприятия.
За год были проведены мероприятия по плану воспитательной работы. Мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
1. Гражданско-патриотическое воспитание
Это классные часы: Единый классный час «Россия, устремленная в будущее», «Кодекс взаимоотношений», «Школа взаимоуважения», часы общения: «Правила в нашей жизни», «Сложности взросления» и др.
Таракановская Виктория приняла активное участие в акции к 75 - летию празднования Победы в ВОВ. Ребята класса приняли участие в беседе: «Сталинградская битва», прослушали информацию о жизни в блокадном Ленинграде, а так же выполнили тест «Блокадный Ленинград». Все ребята оформляли альбом о воинах земляках.
Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Дети принимали в ней активное участие. Разнообразные формы работы способствовали развитию личности, воспитывали у учащихся уважение к традициям нашей Родины. Развивали у детей творческий потенциал. Учащимся класса очень нравится отвечать за подготовку общешкольных праздников, на которых они могут показать свои умения: петь, участвовать в сценках.
На таких мероприятиях открывается их скрытый потенциал. В подготовке новогоднего проекта принимали активное участие все учащиеся. В следующем учебном году продолжить работу по данному направлению развития личности.
2. Культуро-творческое воспитание
С детьми проводились занимательные часы, конкурсы, викторины, беседы, диагностирование уровня личностных качеств учащихся. В своей работе я опиралась на интересы учащихся, стараясь сохранить индивидуальность каждого ребенка. Это «Час кроссвордов», викторина «Эрудит». Познавательные часы: «День народного единства и примирения», «Великие путешественники и их открытия».
Семёнова Ирина и Тараконовская Виктория приняли активное участие во Всероссийском конкурсе по истории «Золотое руно» и заняли призовые места.
Во всех мероприятиях принимали участие все дети. Увлекали ребят игровые моменты. На будущее в мероприятия включать презентации, видеоролики и давать задания для подготовки всем учащимся, чтобы увлечь и заинтересовать всех детей.
3. Спортивно-оздоровительное воспитание
По данному направлению в классе проводились беседы: «Гигиена в нашей жизни», «Здоровый я – здоровая Россия». Класс принимал активное участие в спортивном мероприятии «День Здоровья». Ребята посещали спортивные секции: «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис».
Ребята 6 класса приняли участие в акции: Ледовые фигуры совместно с 5 классом и классными руководителями.
Постоянно проводились беседы по профилактике детского травматизма. Много бесед, игр, по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, инструктажи по ТБ. В следующем году продолжить работу в этом направлении.
4. Эстетическое и этическое воспитание
С детьми проводились: познавательные игры - «Природа родного края», «На Пойме». Беседы – «Этика-искусство жить», «Чем сердиться - лучше помириться», «Красота внешнего облика», «Секреты привлекательности».
В рамках новогоднего проекта ребята класса оформляли рекреацию и нарисовали новогоднюю поздравительную газету, сделали поделку паучка. В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В следующем году расширить работу по этой теме, вовлекать детей в различные акции, мастер-классы, направленные на повышения эстетического и этического воспитания, сплочения детского коллектива.
5. Трудовое воспитание и профориентация
Для воспитания у детей бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий, проводились так же различные познавательные беседы: «Профессионально важные качества», «Кто любит труд, того люди чтут».
6. Духовно - нравственное воспитание
Мероприятия этого направления направлены на развитие у учащихся нравственных норм жизни, формирования правил поведения. Это изучение правовой культуры, формирование, в классном коллективе детей и взрослых, уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения, профилактика правонарушений, усвоение понятий «права и обязанности», «настойчивость», «долг», «управление собой», «сдержанность». Запланированные мероприятия по данному направлению были проведены.
Прошли классные часы: «Правила приветствия, общения, знакомства», «Уроки вежливости». Девочки класса приготовили концертный номер и поздравили своих мам на общешкольном празднике, посвящённым Дню Матери.
7. Семейное воспитание
В этом учебном году, были проведены родительские собрания: «Первые проблемы подросткового возраста», «Организация внеурочной деятельности, реализация индивидуальных проектов учащихся класса», «Итоги года».
На родительские собрания приходили все родители, что не мешало классному руководителю организовывать планомерную работу по текущим вопросам. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, школьное питание, занятость учащихся класса в проектной деятельности, организация внеурочной деятельности и др.
Изучение психологических особенностей учащихся
В основном все дети класса дружны, внимательны друг к другу, имеют добрые взаимоотношения. Учащимся свойственна самостоятельность, проявление ростков саморегуляции и самоорганизации.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии еще полностью анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым продолжить работу в данном направлении.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура, уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. Отношения в классе, среди ребят, ровные и доверительные.
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым почти всегда успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.
Вывод:
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся шестого класса в 7 классе.
Классный руководитель 6 класса: Абрамова О.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.