Анализ воспитательной работы учителя за год

  • docx
  • 07.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ воспитательной работы за 1 б класс.docx

Анализ воспитательной работы 1 «Б» класса за 2024-2025 уч. г.

Классный руководитель: Дегтева  Н.С.

      В 2024 -2025  учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

1.      Вести работу по сплочению коллектива.

2.     Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3.     Развитие познавательной активности, самостоятельности и творчества учащихся.

4.      Укрепление связи: семья – школа.

5.     Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании,организации и анализе жизнедеятельности класса.

В целом воспитательная работа в  1 «Б» классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины, классные часы, познавательные игры и т.д. Самыми интересными и запоминающими были такие мероприятия как: кл.часы «Полёт в космос», «Дружба – это…», «Язык, мимика, жесты», праздник «Как на масленой неделе»,  праздник «Жаворонки», игра – квест «День Знаний со вкусом яблок», беседа – обозрение «О доброжелательности и равнодушии», диспут «Дружба между мальчиками и девочками», интеллектуальные игры «Путешествие по стране Геометрии», «КВН по математике», праздник «Новогодний карнавал», поздравление с 23 февраля мальчиков и с 8 марта  – девочек , «Зарница», «Веселые старты» и другие.

Воспитательный процесс планировала таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания окружающей среды.  В своей воспитательной системе ведущее место я отвожу коллективной деятельности, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя.  Темы классных часов, их содержание определяю вместе с детьми. Во время таких мероприятий я учу своих ребят умению говорить логично и чётко, умению слушать своих товарищей и прислушиваться к их мнению. Дети учатся подчиняться воле большинства, умению доказывать своё мнение и бороться за него, если оно убедительно.

Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Работа родительского комитета была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Все запланированные мероприятия были проведены. Комитет ставил в своей работе цели: сплочение классного коллектива, формирование доброго отношения учеников и их родителей друг  к другу, организация и проведение мероприятий, прошедшие на высоком уровне. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Повысилась ответственность ребят, они  добросовестно относятся к дежурству,  с большим желанием проводят генеральные уборки в классе.

Родители совместно с ребятами проявили себя в организации и проведении многих мероприятий: «День Знаний», «День матери», «Новогодний утренник», поздравление с 23 февраля и 8 марта,  посещение библиотеки, музея Космонавтики, городской конкурс «Космос – это мы!», «Читаем о войне»,   «Парад Победы», «Бессмертный полк», рисунок на асфальте «День Детства»и т.п.

Методы изучения семьи: это наблюдение, беседы, анкетирование и т. д. Каждый раз,  в сентябре я собираю родительское собрание, на котором знакомлю с возрастными особенностями детей, своим видением воспитания и образования, провожу анкетирование. Мне бы хотелось остановиться на анкетировании, которое мне, как классному руководителю, помогает в работе по выявлению многих вопросов, касающихся воспитания ребёнка в семье. Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов, так как родители не всегда дают истинные ответы. Иногда эти ответы требуют уточнения. В таком случае я одновременно даю анкету для заполнения родителям, их детям и сама стараюсь ответить на поставленные вопросы, используя свои наблюдения за поведением ребёнка. Получив ответы от родителей и детей, имея свою характеристику каждого ребёнка, можно сделать определённые выводы о воспитании детей в семье. Нередко приходится встречаться с таким положением, когда родители не знают своих детей, переоценивают их способности, что приводит к ошибкам в воспитании. При изучении воспитательной активности семьи также провожу такую анкету, которая даёт материал для постановки на обсуждение разнообразных вопросов о дефиците общения родителей и детей и его последствиях; о свободном времени семьи и вреде пустого времяпрепровождения; о любимых занятиях членов семьи; о взаимопонимании между родителями и детьми и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

За год были следующие достижения класса:

 

 

Заочные

Очные

Сроки

Название мероприятия

Кол-во участников/кол-во призеров и победителей

Сроки

Название мероприятия

Кол-во участников/кол-во призеров и победителей

сентябрь

Онлайн - олимпиада

«Информатика» учи.ру

Участие 19

Похвальная грамота: 3

Диплом победителя: 9

ноябрь

Всероссийский фестиваль – конкурс творческих достижений «Космический успех»

Диплом I степени

октябрь

Онлайн – олимпиада

 «Безопасные дороги» учи.ру

Участие 20

Похвальная грамота: 7

Диплом победителя: 8

декабрь

Символ моей семьи

Диплом I степени

ноябрь

Онлайн – олимпиада

 «Культура вокруг нас» учи.ру

Участие 19

Похвальная грамота: 6

Диплом победителя: 7

октябрь

Моя бабушка

Диплом III степени

декабрь

Онлайн – олимпиада

 «Ближе к Дальнему» учи.ру

3 участника

Диплом победителя: 1

февраль

 Городской фестиваль театральных коллективов «Театральная маска 2025»

6 человек

Лауреат I степени

январь

Онлайн – олимпиада

«Безопасный интернет» учи.ру

22 участники

Диплом победителя: 8

Похвальная грамота: 6

 

 

апрель

XIV Международный фестиваль- конкурс детского и юношеского творчества «Шёлковый путь»

7 человек

Лауреат I степени

январь

Онлайн – олимпиада по Математике учи.ру.

21 участники

Диплом победителя: 8

Похвальная грамота: 6

 

 

 

 

январь

Конкурс рисунков по профилактике вирусных инфекций «Мытье рук после санузла».

 

4 человека

Курышкин, Хамед, Утегужина, Мерзликина.

 

 

 

Февраль

Урок-цифра

23 человека

 

 

 

Март

III Вероссийский фестиваль мастерства, творчества, идей для современных педагогов, дошкольников, школьников, студентов «PROДвижение»

Мерзликина Ярослава

Диплом победителя

 

 

 

апрель

Олимпиада «Наука вокруг нас» «Учи.ру»

19  человек

8 Дипломов победителя»

9 Похвальных грамот»

 

 

 

апрель

Олимпиада по финансовой грамоте и предпринимательству»  «Учи.ру»

15  человек

6 Дипломов победителя»

6 Похвальных грамот»

 

 

 

май

Всеросийская олимпиада  «Дорогами Победы»

13 человек

2 Диплома I степени, 8 Дипломов II степени, 3 диплома III степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята моего класса принимали активное участие во многих  общешкольных и городских  конкурсах и мероприятиях.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

ü 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

ü Формирование и деятельность органов самоуправления.

ü Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

ü Участие большей части родителей в жизни класса

ü Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

-в классе много детей, стремящихся к лидерству;

- у части ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимые фразы «Я забыл», «Почему Я?»);

-с середины учебного года чувствуется перегрузка некоторых учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на 2025-2026 учебный год.

1.     Продолжать работу по формированию классного коллектива и его сплочения, где  каждый ощущает свою полезность и сопричастность к общему делу.

2.     Прививать санитарно – гигиенические навыки и навыки бережного отношения к собственному здоровью.

3.     Формировать положительные качества младших школьников, вовлекать учащихся в созидательную деятельность, воспитывать доброту и милосердие в каждом ребенке.

 

 

  31.05 2025 г.  

 

_______________         Дегтева Н.С.

                                                                                                                 подпись                                  расшифровка


 

Посмотрите также