Анализ воспитательной работы 1 «Б» класса за 2024-2025 уч. г. Классный руководитель: Дегтева Н.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 2024 -2025 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе: 1. Вести работу по сплочению коллектива. 2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся. 3. Развитие познавательной активности, самостоятельности и творчества учащихся. 4. Укрепление связи: семья – школа. 5. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании,организации и анализе жизнедеятельности класса. В целом воспитательная работа в 1 «Б» классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины, классные часы, познавательные игры и т.д. Самыми интересными и запоминающими были такие мероприятия как: кл.часы «Полёт в космос», «Дружба – это…», «Язык, мимика, жесты», праздник «Как на масленой неделе», праздник «Жаворонки», игра – квест «День Знаний со вкусом яблок», беседа – обозрение «О доброжелательности и равнодушии», диспут «Дружба между мальчиками и девочками», интеллектуальные игры «Путешествие по стране Геометрии», «КВН по математике», праздник «Новогодний карнавал», поздравление с 23 февраля мальчиков и с 8 марта – девочек , «Зарница», «Веселые старты» и другие. Воспитательный процесс планировала таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания окружающей среды. В своей воспитательной системе ведущее место я отвожу коллективной деятельности, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Темы классных часов, их содержание определяю вместе с детьми. Во время таких мероприятий я учу своих ребят умению говорить логично и чётко, умению слушать своих товарищей и прислушиваться к их мнению. Дети учатся подчиняться воле большинства, умению доказывать своё мнение и бороться за него, если оно убедительно. Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Работа родительского комитета была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Все запланированные мероприятия были проведены. Комитет ставил в своей работе цели: сплочение классного коллектива, формирование доброго отношения учеников и их родителей друг к другу, организация и проведение мероприятий, прошедшие на высоком уровне. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе. Родители совместно с ребятами проявили себя в организации и проведении многих мероприятий: «День Знаний», «День матери», «Новогодний утренник», поздравление с 23 февраля и 8 марта, посещение библиотеки, музея Космонавтики, городской конкурс «Космос – это мы!», «Читаем о войне», «Парад Победы», «Бессмертный полк», рисунок на асфальте «День Детства»и т.п. Методы изучения семьи: это наблюдение, беседы, анкетирование и т. д. Каждый раз, в сентябре я собираю родительское собрание, на котором знакомлю с возрастными особенностями детей, своим видением воспитания и образования, провожу анкетирование. Мне бы хотелось остановиться на анкетировании, которое мне, как классному руководителю, помогает в работе по выявлению многих вопросов, касающихся воспитания ребёнка в семье. Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов, так как родители не всегда дают истинные ответы. Иногда эти ответы требуют уточнения. В таком случае я одновременно даю анкету для заполнения родителям, их детям и сама стараюсь ответить на поставленные вопросы, используя свои наблюдения за поведением ребёнка. Получив ответы от родителей и детей, имея свою характеристику каждого ребёнка, можно сделать определённые выводы о воспитании детей в семье. Нередко приходится встречаться с таким положением, когда родители не знают своих детей, переоценивают их способности, что приводит к ошибкам в воспитании. При изучении воспитательной активности семьи также провожу такую анкету, которая даёт материал для постановки на обсуждение разнообразных вопросов о дефиците общения родителей и детей и его последствиях; о свободном времени семьи и вреде пустого времяпрепровождения; о любимых занятиях членов семьи; о взаимопонимании между родителями и детьми и другие.
За год были следующие достижения класса:
Ребята моего класса принимали активное участие во многих общешкольных и городских конкурсах и мероприятиях. Успешному результату ВР в классе способствовали: ü 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы. ü Формирование и деятельность органов самоуправления. ü Индивидуальная работа с учащимися и их родителями ü Участие большей части родителей в жизни класса ü Сотрудничество с учителями, работающими в классе. Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: -в классе много детей, стремящихся к лидерству; - у части ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимые фразы «Я забыл», «Почему Я?»); -с середины учебного года чувствуется перегрузка некоторых учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени. Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на 2025-2026 учебный год. 1. Продолжать работу по формированию классного коллектива и его сплочения, где каждый ощущает свою полезность и сопричастность к общему делу. 2. Прививать санитарно – гигиенические навыки и навыки бережного отношения к собственному здоровью. 3. Формировать положительные качества младших школьников, вовлекать учащихся в созидательную деятельность, воспитывать доброту и милосердие в каждом ребенке. |
31.05 2025 г.
_______________ Дегтева Н.С.
подпись расшифровка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.