Анализ воспитательной работы в 1-4 классах
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах

Оценка 4.8
docx
16.09.2023
Анализ воспитательной работы в 1-4 классах
Анализ воспитательной работы.docx

 

Анализ воспитательной работы с классным коллективом 1и 4  классов 2021-2022 год

           Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:  воспитание  чувства  коллективизма,  умение  нести  ответственность  за свои  поступки,  приходить на  помощь  своим  друзьям, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины.

 Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению на основе ФГОС.

Главная задача:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

Социальные - защитить ребенка, помочь ему по всем направлениям, включить  в систему социальных связей, взаимодействовать с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий для развития личности, реализации  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы.

1. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

2. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

Диагностические – изучать личностные качества учащихся, особенности характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные -  

1. Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

2. Воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

3. Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

4. Развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

5. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.

6.  Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

      Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

§  сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание;

§  сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

§  воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

§  привить навыки здорового образа жизни;

§  воспитать бережное отношение к природе;

§  воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.

     Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния,  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

 Анализ развития коллектива класса.

 Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Дмитриев Руслан. Чаще всего мальчик плохо ведет себя и на переменах.  С Русланом и его родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.

        В классе уже есть лидеры – это   Третьяков С..Кочетова Виталина.На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними  стараются дружить. 

          На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с  разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно,  положительно сказывалось  на  формирование классного  коллектива.

       Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе.Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться  со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

        В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.  Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение.  Драки в классе раньше были большой редкостью, т.к. ребята старались  решать возникающие проблемы путем диалога.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой с 1 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

            Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическая работа

      Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу  своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

·         Кл час День окончания Второй мировой войны.

·         Беседа «Победа русских войск в Куликовской битве (1380 год)                                                                         

·         Кл. час «Международный день мира.»      

·         Беседа  «День Сухопутных войск России»

·         заочная экскурсия «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ (1943 год)»

·         Виртуальная экскурсия «Кубани славные сыны» (Ко Дню кубанского казачества»)

·         час общения  «80 лет с начала героической обороны Тулы (1941)»

·         Кл час «80 лет со дня начала обороны Севастополя (1941)»

·         беседа «День народного единства»

·         Заочная экскурсия «125 лет со дня рождения Жукова Георгия Константиновича»

·         кл. час  «День Неизвестного Солдата».

·         Заочная экскурсия « Герои Отечества в наших сердцах»

·         просмотр презентации«75 лет со дня основания Краснодарского регионально отделения Русского  геогра­фического общества»

·         Беседа «День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Су­ворова А.В».

·         Заочная экскурсия «115 лет со дня рождения Сергея Павловича Королева, (1907-1966). русского кон­структора ракетно-космических систем»

·         Викторина «Российский воин-похвалы  достоин»

·         Кл. час «Освобождение Ленинграда от блокады (1944 год).»

·         Кл час  «Сталинградская битва»

·         Беседа «Ради жизни на Земле»День освобождения города Краснодара  от немецко-фашистских захватчиков

 

·         Заочная экскурсия «День памяти воинов-интернационалистов.»

·         Внеклассное занятие «Дети Кубани в годы войны».

·         Беседа«85 лет со дня рождения В. В. Терешковой»

·         Заочная экскурсия «День воссоединения Крыма и России»

·         Беседа «Что такое героизм?».

·         Урок памяти «Международный день освобождения фашистских узников.»

·         Заочная встреча «Память хранит их имена»

·         Заочная экскурсия «Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере»

·         Беседа «День реабилитации Кубанского казачества»

·         Урок мужества «День воинской славы России. День Победы советского народа в Великой ственной войне 1941-1945 гг.

·         Беседа «День учреждения ордена Отечественной войны»

 

  Из анализа результатов работы наблюдается, что  у учащихся сформируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки окружающего мира.

   В связи с этим работа по формированию духовно – нравственного воспитания будет продолжена  при проведении  внеклассных мероприятий, бесед на занятиях внеурочной деятельности, конкурсно-развлекательных программ, операций «Помоги тому, кому требуется помощь!»

Спортивно – оздоровительная деятельность

 Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучены различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ,  проводились инструктажи по ТБ:

 

·         «День Безопасности»

·         «Вспоминаем правила поведения…

·         Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в школе , в классе на перемене

·         Тренировочная эвакуация при пожаре..

·         ПДД. Безопасный путь в школу

·           Путешествие в город дорожных знаков

·          

·         Занятие по ПДД – Квест-игра В поисках волшебного чемоданчика

·         Игра по ПДД «Научим Незнайку»

·         Занятие по пдд «Умный пешеход»

·         Занятие по пдд  викторина «Знай, умей, соблюдай»

·         Занятие по пдд: конкурс рисунков «Дорога и мы»

·         Занятие по пдд : Правила дорожные знать каждому положено.

·         Занятие по пдд: конкурс загадок

·         Беседа по пдд « Правила безопасности при переходе железнодорожных
переездов»

 

 Художественно – эстетическая деятельность

В этом направлении была проведена большая работа  во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных праздниках , в конкурсах рисунков, плакатов, поделок, в конкурсах.

·         Праздник «Осень- чудная пора!

·         Конкурс рисунков ко дню матери.

·         Мастерская Деда Мороза

·         Новогодний праздник «Новый год у ворот!»

·         Конкурс новогодних рисунков.

·         Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики»

·         Конкурсная программа «А ну-ка, девочки»

 

Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время.  В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

·         Кл.час Экологическая  викторина  « Будь природе другом»

·         Акция «Здравствуй, пернатый друг»

·         Участие в акции. «Покормите птиц зимой»

 

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

         Ребята класса   активно  участвуют  в  общественной  жизни  школы  и  класса.  Дети посещают кружки на базе МОБУСОШ № 20( спортивный, шахматы)

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

        Использование различных форм и методов  в воспитательной работе дают свои определенные  плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие  качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо. 

            Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

          В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации,  родительские собрания по темам:

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

№ п/п

Тема

Сроки

1

Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации

сентябрь

2

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании

декабрь

3

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

март

4

Перелистывая страницы учебного года

май

 

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

В следующем учебном году продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

     Некоторые родители интересуются делами класса, оказывают посильную помощь.

Работа  с  родителями:

1. Усиливать  внимание школы и родителей  на  воспитание  детей  в  семье.                                                                                                2.  В течение  года посещать   семьи .                                                                                                                                           3.  Проводить  родительские  собрания.                                                                                                                      

 

Общие выводы.

             В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. Анализ                внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к  учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива

            Перспективными  задачами воспитательной работы в классе на 2022-23 год являются:

1.Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

2. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

3. Развитие лидерских качеств учащихся.

4. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

5. Воспитание патриотизма.

6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

7. Продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего       класса.

  

 

 

 

                                                                                          Классный руководитель: Прохорова М.Г.

 


 

Анализ воспитательной работы с классным коллективом 1и 4 классов 2021-2022 год

Анализ воспитательной работы с классным коллективом 1и 4 классов 2021-2022 год

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия

Тулы (1941)» · Кл час « 80 лет со дня начала обороны

Тулы (1941)» · Кл час « 80 лет со дня начала обороны

Тренировочная эвакуация при пожаре

Тренировочная эвакуация при пожаре

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2023