Анализ воспитательной работы в 4 классе за I полугодие
Оценка 5

Анализ воспитательной работы в 4 классе за I полугодие

Оценка 5
docx
17.04.2020
Анализ воспитательной работы в 4 классе за I полугодие
Анализ восп работы.docx

Анализ воспитательной работы в 4 «Б» классе

за I полугодие 2019-2020 учебного года

 

1.Характеристика класса.

   В начале учебного года в классе обучалось 27 обучающихся. На начало II четверти 27 обучающихся, прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 12 девочек и 15 мальчиков.

   Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним уровнем развития.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник, 5 хорошистов.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.

В первой четверти выбран актив класса.  Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Воспитательная работа в классе была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Самой главной задачей было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

- сознательный подход к приобретению знаний;

- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам;

- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий;

- активное участие в жизни класса, школы;

- привлечение к участию в мероприятиях возможно большего количества обучающихся и их родителей;

- разнообразие форм мероприятий и воспитательной работы в целом;

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия.

В этом учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Анализ развития обучающихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения ребят в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё на среднем уровне.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и класса

В течение полугодия дети принимали активное участие в:

  • Конкурс «Мисс Золотая осень»( 2 место); конкурс осенних поделок,конкурс стенгазет
  •  Акция «Открытка ветерану труда».
  • Конкурс чтецов ко дню матери
  • Конкурсах рисунков «Мамин день»
  • Конкурс «Новогодняя игрушка»
  • Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Классные часы, беседы и тематические занятия: «Понятие Родины» , «Этикет в школе и на улице», беседа «Внимание, дети». «Вводный инструктаж по БЖД», «Помни ПДД», «Правила поведения с незнакомцами», «Чистота-залог здоровья ребёнка»,

«Права и обязанности школьника»  ПДД», « Дорога домой и в школу», «Учитель в нашей жизни», «Правила пешехода», « Огонь друг и враг» , «В единстве наша сила» «Права и обязанности», «Здоровый образ жизни в семье», «Инструктаж по безопасности», «Давайте учиться дружить» ,«В мире сказок», «Хорошее здоровье превыше всего».

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 3 родительских собрания.

Уровень посещаемости родительских собраний – 70 %.

Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- работа с коллективом обучающихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах;

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

     По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и педагогов.

План работы на I полугодие реализован.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Анализ воспитательной работы в 4 «Б» классе за

Анализ воспитательной работы в 4 «Б» классе за

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020