Анализ воспитательной работы в 4 «Б» классе
за I полугодие 2019-2020 учебного года
1.Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 27 обучающихся. На начало II четверти 27 обучающихся, прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 12 девочек и 15 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним уровнем развития.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник, 5 хорошистов.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Воспитательная работа в классе была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
Самой главной задачей было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- сознательный подход к приобретению знаний;
- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам;
- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий;
- активное участие в жизни класса, школы;
- привлечение к участию в мероприятиях возможно большего количества обучающихся и их родителей;
- разнообразие форм мероприятий и воспитательной работы в целом;
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия.
В этом учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Анализ развития обучающихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения ребят в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё на среднем уровне.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и класса
В течение полугодия дети принимали активное участие в:
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Классные часы, беседы и тематические занятия: «Понятие Родины» , «Этикет в школе и на улице», беседа «Внимание, дети». «Вводный инструктаж по БЖД», «Помни ПДД», «Правила поведения с незнакомцами», «Чистота-залог здоровья ребёнка»,
«Права и обязанности школьника» ПДД», « Дорога домой и в школу», «Учитель в нашей жизни», «Правила пешехода», « Огонь друг и враг» , «В единстве наша сила» «Права и обязанности», «Здоровый образ жизни в семье», «Инструктаж по безопасности», «Давайте учиться дружить» ,«В мире сказок», «Хорошее здоровье превыше всего».
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 3 родительских собрания.
Уровень посещаемости родительских собраний – 70 %.
Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом обучающихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах;
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и педагогов.
План работы на I полугодие реализован.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.