Анализ воспитательной работы во 2 классе
Оценка 4.6

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Оценка 4.6
doc
14.10.2023
Анализ воспитательной работы во 2 классе
Анализ воспитательной работы во 2 классе.doc

 Анализ воспитательной работы 2 «В»  класса за 2022/2023 учебный год

 

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

       В 2022-2023 учебном году продолжилась работа по формированию устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.

2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.

  3. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности. 

           Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

        За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию «Мой труд каждый день». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
      Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи
2022-2023  , я считаю выполненными.

 

     2.Анализ развития коллектива класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года

все обучающиеся справились с итоговыми контрольными работами  по предметам.  

  В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения, учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие,  средний уровень развития коммуникативных умений .

Трудности в обучении имеют 4 человека. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

            Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Количество учащихся во 2  классе на конец года –30 человек: 16 мальчиков и 14 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8-9 лет.

Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:

 - социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);

 - побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);

- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеучебная деятельность);

- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);

- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

            В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив.

          Класс объединяет единство целей и интересов. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом:

 «Мы команда хоть куда,

 В деле все мы мастера.

 Мы дружны и неделимы,

Словно дольки апельсина»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

        С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей.

 

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям, к ним можно отнести

- потребность в самореализации, в самовыражении;

- потребность в причастности к группе;

- потребность в расширении круга общения;

- потребность в эмоциональной насыщенности общения;

- ощущение причастности к важным общешкольным проблемам;

- выражение своего творческого начала.

Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (подготовка и проведение акции добра «Добрые крышечки», «Пожилому человеку», акции «Кормушки для птиц», участие в акции «Бессмертный полк», мероприятиях к годовщине Великой Отечественной войне «9 Мая! Это наша победа!»  и другие, в которых принимал участие практически весь класс. Высокую активность и результативность показали учащиеся по результатам участия в олимпиадах и творческих конкурсах, награждены как сертификатами участников, так и дипломами победителей 53% учеников по всем предметам учебного цикла.

ФИО учащегося

Конкурс (его уровень)

Результат

Гильдебрандт Марта

Стихотворение «Мама» (городской)

1 место

Санжаров Кирилл

Стихотворение «Мама» (городской)

участие

Белов Георгий

Утегужина Руфина

Санжаров Кирилл

Кувшинов Илья

Гильдебрандт Марта

«Хлам-Арт»

Гран –при

1 место

Санжаров Кирилл

Кувшинов Илья

Гринева Маша

Никифорова Катя

Белов Георгий

Утегужина Руфина

Ерофеев Арсений

Творческий конкурс «День спасателя РФ»

 

Участие

2 место

2 место

1 место

2 место

2 место

2 место

Санжаров Кирилл

Никифорова Катя

Белов Георгий

Утегужина Руфина

Кременцов Женя

Гринева Маша

«Мой любимый питомец»

1 место

Галактионов Никита

Махмутова Альбина

Утегужина Руфина

Санжаров Кирилл

Гильдебрандт Марта

Арысланов Артур

Мартьянов Макар

Белов Георгий

Гринева Маша

Конкурс новогодних поделок и игрушек

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

3 место

 

Весь класс

КТД инсценирование басни С. Михалкова

1 место

Весь класс

Конкурс рисунков на асфальте «День Победы»

2 место

Весь класс

Акция «Добрые крышечки»

Сбор макулатуры

3 место

2 место

 

Все обучающиеся класса записаны в школьную библиотеку и являются активными читателями. В классе проходили читательские конференции совместно с библиотекарем школы. Были посещены спектакли: «День рождения кота Леопольда», спектакль по правилам ДД., На весенних каникулах обучающиеся посетили Музей космонавтики.

4.Анализ работы органов самоуправления:

Самоуправление – это специфическая организация коллективной деятельности, основными задачами которой являются:

  • саморазвитие личности обучающихся;
  • стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы обучающихся под

      руководством учителя;

  • формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива;
  • поддержание инициативы в планировании и самостоятельности проведении

      мероприятий;

  • воспитание ответственности за порученное дело.

В целях реализации поставленных задач во 2 классе была продолжена работа органов ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления избираются в классе в начале каждого учебного года.

В классе избирается староста. В  классе старостой  единогласно был избран Санжаров  Кирилл. В состав актива класса входят следующие Министерства: Образования и науки, Здравоохранения, Пресс-центр, Спорта, Культуры и досуга. Было организовано дежурство в классе. Ребята познакомились со своими обязанностями, учились их выполнять.

Недостатки: Не все обучающиеся освоили обязанности, не всегда справлялись с поручениями, некоторые просто не старались. В дальнейшем необходимо усилить работу по организации ученического самоуправления в классе.

 

5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители. Некоторая пассивность части учащихся связана с тем, что предлагаемые мероприятия рассчитаны на определенные способности, возможно, недостаточно развитые у всех одинаково, а также трудности возникают в связи с тем, что в классе 30 учеников, и интересы у них достаточно разносторонние.

На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технология организации коллективных творческих дел (И. П. Иванов). Организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «Золотая осень», «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девочки!», «Радуга талантов»; русский народный праздник «Масленица». Проведены три мероприятия посвященные Вов: урок мужества, «Бессмертный полк», конкурс рисунков на асфальте « День Победы»

- Школа вежливых наук

 

 

6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

      Санжаров Кирилл, Белов Георгий, Гильдебрандт Марта, Гринева Маша,  Утегужина Руфина участвуют в олимпиадах, конкурсах; в Интернет – олимпиадах; в предметных турнирах; в спортивных соревнованиях. Санжаров Кирилл участвовал в  XIII научно-исследовательской конференции с работой «Влияние света и воды на рост растений», занял 3 место. Гильдебрандт Марта заняла 1 место с работой « Выращивание микрозелени в домашних условиях».

 

 

 

7.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

Обучающиеся класса 15 человек посещают кружок Лепная-Экосказка под руководством ГолубевойН.В.6 человек  занимаются в Театральной студии «Непоседы», руководитель Шафик Е.Н.5 детей обучаются рукопашному бою.В конце года обучающиеся сделали выставку работ, провели отчетные концерты.


8.Влияние родителей обучающихся на воспитательную деятельность класса;

      В классе 6 семей многодетных, 2 неполные семьи. Родительский комитет состоит из 6 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

Родительский Комитет:

Нескоромная Л.С.

Гринева Е.А.

Гильдебрандт Н.И.

Махмутова Р.Т.

Курылева А.С.

       В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 9 родительских собраний на темы:

     «О правах ребенка на охрану жизни и здоровья, за безопасную образовательную среду»

«Функции семьи и школы в формировании здорового ребенка»

«Эстетическое воспитание ребёнка в семье»

    «Профилактика буллинга, скулшутинга среди несовершеннолетних»

    «Стратегия понимания» по профилактике экстремизма в подростковой среде и

воспитанию толерантности

       

«О мерах по обеспечению безопасности и подростков в период проведения новогодних мероприятий и зимних каникул обучающихся»

    «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей» 

    «Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей»

    «Гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков в семье»                                                                             

«Итоговое собрание. «Радуга талантов»

    Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 70%.

        Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

        Большинство родителей посетили все собрания, родители 4 учащихся присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня третьеклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.  

.

9. Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

 

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

 

Выводы:

 За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

 

Классный руководитель 2В  класса /_________/ Яковлева Т.Ю.

 

 


Анализ воспитательной работы 2 «В» класса за 2022/2023 учебный год 1

Анализ воспитательной работы 2 «В» класса за 2022/2023 учебный год 1

Количество учащихся во 2 классе на конец года –30 человек: 16 мальчиков и 14 девочек

Количество учащихся во 2 классе на конец года –30 человек: 16 мальчиков и 14 девочек

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Весь класс КТД инсценирование басни

Весь класс КТД инсценирование басни

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры,

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры,

О мерах по обеспечению безопасности и подростков в период проведения новогодних мероприятий и зимних каникул обучающихся» «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей»…

О мерах по обеспечению безопасности и подростков в период проведения новогодних мероприятий и зимних каникул обучающихся» «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей»…

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023