Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год (2 полугодие)
3. Цели и задачи на 2019-2020 учебный год:
Целью воспитательной работы школы в 2019 – 2020 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи на 2019 – 2020 учебный год:
• способствовать развитию индивидуальных особенностей обучающихся, создать условия для творческой деятельности;
• обеспечить общее культурное развитие ребёнка, формировать у обучающихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали;
• развивать эстетическую культуру обучающихся через ознакомление с историей, культурой и традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся.
• развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности обучающихся;
• формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;
• продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
• максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;
• продолжить работу по укреплению традиций детского самоуправления, повысить уровень развития самоуправления в классных коллективах, в решении школьных проблем;
• расширить систему дополнительного образования обучающихся: организовать кружки технической направленности, повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.
4. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися
· Кл. часы и беседы:
День Знаний, тематический классный час «Урок мира». Практический урок «Действия в условиях экстремальных и опасных ситуаций». «Мы помним вас, дети Беслана». Кл.час «Урок Победы». Беседы «Знайте правила движения, как таблицу умножения». Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». Беседы о правилах поведения в школе.Рейд «Путь в школу», разъяснительная работа с нарушителями. Проведение рейда «Правила поведения в автобусах при перевозках», разъяснительная беседа. День солидарности в борьбе с терроризмом, День ГО «Действия в условиях экстремальных и опасных ситуациях». Беседа «Правила безопасного поведения в интернет-пространстве». Правовой час "Правила поведения с незнакомыми людьми"
Кл.часы по теме «Профилактика правонарушений». Кл.час «Твое здоровье в твоих руках!». Кл.час Что такое наркомания, привычки и здоровье, «Алкоголь – наш общий враг».Экоурок. Классный час «Урок профессионализма». Урок патриотизма, посвященный Дню народного единства. Единый классный час «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма». Инструктаж «Правила поведения на осенних каникулах».День безопасности: обязанности водителей и пешеходов «Элементарные вопросы теории движения автомобилей», беседы.Тематические беседы "Доблесть мальчика, юноши, мужчины - в мужественной доброте, а не во власти, жестокости". Всероссийские уроки «Телефон доверия». Беседы с учащимися по профилактике простудных заболеваний. Классные часы по технике безопасности. Единый день профилактики вредных привычек, беседы.Инструктаж «Грипп, профилактика гриппа и лечение». Проведение рейда «Автобус», разъяснительная работа с нарушителями. Беседы «Посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса». Тематические классные часы «Правила безопасного поведения в интернет-пространстве». Проведение классных часов по темам: «Твои права и обязанности». Беседы с учащимися «Наркомания и курение». Классные часы «Конституция РФ – главный закон государства».
Проведение инструктивно-разъяснительной работы с учащимися -инструктажи по технике безопасности «Действия в случае возникновения пожара», «Действия при возникновении чрезвычайной ситуации», «Действия при угрозе совершения террористического акта», о мерах безопасности при нахождении на льду, по правилам поведения во время зимних каникул, по правилам дорожного движения в зимний период, по правилам поведения во время праздничных мероприятий (Новогоднее представление, Новогодняя дискотека); беседы -о запрете пользования пиротехникой, о запрете выхода на лед. Беседа «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма».Тематические классные часы «Остерегайся мошенничества в Интернете». Кл.часы «Азбука дороги».Тематические беседы "Нравственность и здоровье" Проведение серий классных часов “Сто дорог – одна твоя”, “Как претворить мечты в реальность”, “Легко ли быть молодым”,“К чему люди стремятся в жизни”. Кл.час«Русские народные праздники и обычаи. Рождество. Крещение». Митинг, беседы «Международный день памяти жертв Холокоста». Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя. Беседы с учащимися «Профилактика гриппа и ОРВИ». Беседы «Экстремизм – антисоциальное явление». Инструктаж на весенние каникулы. В дистанционной форме: Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»; инструктаж на летние каникулы.
· Внеклассные мероприятия: «А ну – ка, мальчики!» (к 23 февраля) ; «А ну-ка, девочки!» (к 8 марта); Масленица.
· Экскурсии: Багратионовский музей истории края.
· Работа в социуме. Посещение центров, библиотек, спектаклей, участие в акциях и т.д.
Во втором полугодии класс принимал участие в благотворительной ярмарке, посвящённой Масленице. Посетил планетарий.
· Участие в общешкольных мероприятиях
Название школьных мероприятий |
Кол-во участников |
Отмечены, награждены.Ф.И. |
1. Конкурс рисунков «Как я 2. 3. 4. 5. провёл |
|
Гришин Д, Кузьмин М., |
провёл Новогодние каникулы» |
12 |
ЦепляеваК, Чечикова Е. |
2.Фестиваль патриотической |
|
|
песни |
24 |
Грамота классу |
3. Дистанционный конкурс |
|
|
«Поздравление к 9 мая» |
13 |
|
Участие в районных мероприятиях
Название районного мероприятия |
Кол-во участников |
Отмечены, награждены.Ф.И. |
1. Дорожный знак на |
|
|
Новогодней ёлке |
2 |
участие |
2. «Сыны Отечества» |
9 |
1 м – Гришин Д, Хачатурян И. |
|
|
2м – Коваленко К, Цепляева К, |
|
|
Ферапонтов И. |
Участие в областных, Всероссийских и международных мероприятиях
Название мероприятия |
Кол-во участников |
Отмечены, награждены.Ф.И. |
1.Зимняя олимпиада по программирован. |
|
Сертификат -7ч, грамота – 4ч. |
программированию |
12 |
Диплом -1 ч. |
2.Марафон «Новогодняя сказка» |
23 |
2 место в школе, грамота классу |
3.Зимняя олимпиада «Заврики» по |
|
|
математике |
11 |
Грамота-8ч, сертификат -3ч |
4.Международная олимпиада |
|
|
«Инфоурок» зимний сезон 2020 |
3 |
Зенюк А. - грамота |
5.Марафон «Подвиги викингов» |
22 |
2 место в школе |
6.Весенняя олимпиада «Заврики» по |
|
Грамота -8ч, Диплом – 3ч, серт -8ч. |
окружающему миру |
19 |
|
7.Олимпиада по английскому языку
|
4 |
Грамота – БорзоваМ, Варакина К |
|
|
Диплом – Ферапонтов И. |
8.Марафон «Весеннее пробуждение» |
18 |
участие |
9.Международная олимпиада |
|
Кузьмин М , Зенюк А - дипломы |
«Инфоурок» весенний сезон 2020 |
2 |
|
10.Конкурс «Стоп коронавирус»
|
|
|
дистанционный |
2 |
Зенюк А. |
11. Марафон «Супергонка»
|
24 |
Грамоты всем
|
12. Олимпиада по русскому языку
|
24 |
Грамоты -8ч, дипломы – 9ч.
|
5.Внеурочная занятость обучающихся
Учащиеся активно посещают кружки и секции в школе и вне школы, такие как «Теннис», «Футбол», «Шерстяная акварель», «ИЗО». Два человека занимаются в музыкальной школе, 6- в танцевальной студии города Багратионовска.
6.Самоуправление в классе.
У каждого учащегося в классе есть своё поручение. Каждый месяц проводятся классные собрания, составляется план работы на следующий месяц. В конце каждой четверти все сектора отчитываются о проделанной работе.
7.Работа с родителями. Формы работы. Результаты.
В течение года проводились родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, родительские лектории. В целом, можно сделать следующие выводы по работе с родителями: родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе - развиваем детей, обучая и воспитывая. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса. Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. Важно четко и аргументировано информировать родителей о проблемах школы, класса и находить оптимальные пути их решения.
8.Вывод: В классе 24 ученика, из них отличников нет, успевают на «5» и «4» 12 человек, неуспевающих нет. Все обучающиеся переведены в 5 класс. Основными формами воспитательной работы с детьми стали классные часы, коллективные творческие дела, экскурсии, творческие проекты, соревнования, викторины, праздники. Методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. В целом воспитательная работа в 4а классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию детского коллектива.
Подпись классного руководителя: Н.А. Волосатова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.