Анализ всероссийской проверочной работы по математике в 6 классах
МОАУ «СОШ №72» в 2025году
Главная функция ВПР – анализ для последующего развития. Результаты ВПР используются образовательной организацией для объективной оценки обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.
28.04.2025 года была проведена всероссийская проверочная работа (далее - ВПР) в 6 классах по математике и получены следующие результаты.
Группы участников |
Кол-во ОО |
Кол-во участников |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вся выборка |
35133 |
1544762 |
8,91 |
46,8 |
34,7 |
9,59 |
Оренбургская обл. |
749 |
23211 |
7,53 |
51,98 |
32,66 |
7,83 |
город Оренбург |
89 |
6974 |
5,79 |
49,96 |
35,17 |
9,08 |
МОАУ "СОШ №72" |
|
75 |
12 |
29,33 |
41,33 |
17,33 |
По данной работе качество знаний -58,66%, выше, чем по городу, области и РФ. Успеваемость -88%, ниже показателей по городу, области и РФ.
Результаты по классам
класс |
5 |
4 |
3 |
2 |
неуспевающие |
качество |
успеваемость |
Учитель |
6а |
2 |
15 |
3 |
2 |
ФИО |
77% |
90,9% |
ФИО |
6б |
8 |
12 |
3 |
0 |
- |
87% |
100% |
ФИО |
6в |
1 |
2 |
9 |
5 |
ФИО |
17,6% |
70,6% |
ФИО |
6г |
2 |
3 |
6 |
2 |
ФИО |
38,4% |
84,6% |
ФИО |
Классы в параллели разные по уровню, в 6а,б,г больше обучающихся успевающих на 4,5 по итогам года.
Классы |
Качество на конец года |
Успеваемость на конец года |
6а |
60% |
100% |
6б |
87,5% |
100% |
6в |
44% |
100% |
6г |
59% |
100% |
Кроме того, много детей отсутствовало по болезни.(6а-4, 6б-1, 6в- 8, 6г -9), поэтому это тоже сказалось на качестве знаний.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительные результаты понизили свои отметки в сравнении с отметками за 3 четверть на 1 балл, кроме ФИО., которая учится на «4». Учителя математики провели с обучающимися работу над ошибками, повторили необходимый материал, прорешали подобные задания.
В сравнении с ВПР по математике в 6 классах за 3 года, качество и успеваемость в 2025г. выше.
Период |
Качество |
Успеваемость |
2023 |
32,67% |
89,11% |
2024 |
51,94% |
86,71% |
2025 |
58,66 |
88% |
Если же сравнивать результаты обучающихся данной параллели с их же результатами в 4,5 классах, то получается, что качество знаний и успеваемость понизились.
Период |
Качество |
Успеваемость |
2023 |
95% |
100% |
2024 |
80,96% |
94,1% |
2025 |
58,66 |
88% |
Не менее важным показателем объективности проведения оценочных процедур является сравнение отметок ВПР с реальными отметками обучающихся в журнале. Сводная информация представлена на следующей диаграмме:
Сравнение отметок ВПР по математике 2025 с отметками за 3 четверть
Класс/предмет |
Кол-во обучающихся |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу), % |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу), % |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу), % |
6 класс /математика |
75 |
45,33 |
42,67 |
12 |
Анализ полученных результатов позволил сделать следующие выводы: обучающиеся написали работу на такие же отметки или ниже. 12% написали лучше, чем оценка в четверти.
В таблице представлена сравнение результатов ВПР, ГПА и годовой отметки
Предмет |
доля отметок «4» и «5» |
Доля отметок «2» |
ВПР |
58,66% |
12% |
ГПА |
58,51% |
0% |
Годовая отметка |
72% |
0% |
Как видно из таблицы, доля отметок «4» и «5» на ВПР в процентном соотношении сопоставима с ГПА. Таким образом, можно отметить, что обучающиеся на ВПР подтверждают свои знания. По объективным причинам отметки за год выше, так как складываются из оценивания разных видов деятельности обучающихся в течение года.
Результаты обучающихся по выполнению заданий ВПР по математике:
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) |
Макс балл |
РФ |
Оренбургская обл. |
город Оренбург |
МОАУ "СОШ №72" |
|
1544762 уч. |
23211 уч. |
6974 уч. |
75 уч. |
|
1. Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий |
1 |
81,33 |
78,62 |
80,8 |
84 |
2.1. Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий |
1 |
72,65 |
71,04 |
74,85 |
80 |
2.2. Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий |
1 |
66,45 |
62,34 |
63,19 |
68 |
3. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты |
1 |
59,29 |
55,02 |
59,28 |
58,67 |
4. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах; интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач |
1 |
83,17 |
82,6 |
84,56 |
88 |
5. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты |
1 |
65,09 |
60,82 |
65,4 |
56 |
6. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений |
1 |
54,75 |
51,32 |
52,47 |
65,33 |
7. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа |
1 |
69,06 |
66,7 |
71,57 |
72 |
8. Находить неизвестный компонент равенства |
1 |
54,75 |
52,23 |
53,24 |
62,67 |
9. Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами |
1 |
82,73 |
81,78 |
82,81 |
86,67 |
10. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах; интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач |
1 |
72,86 |
74,16 |
74,66 |
81,33 |
11. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии |
1 |
75,61 |
77,05 |
77,19 |
78,67 |
12. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цену, количество, стоимость, производительность, время, объем работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин |
2 |
28,69 |
23,47 |
23,85 |
34 |
13. Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий |
2 |
36,43 |
34,7 |
37,61 |
58 |
14. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника; пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников; использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие |
2 |
38,47 |
34,48 |
35,46 |
42 |
15. Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цену, количество, стоимость, производительность, время, объем работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин |
2 |
27,54 |
26,16 |
27,83 |
31,33 |
16. Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цену, количество, стоимость, производительность, время, объем работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин |
2 |
20,02 |
18,67 |
20,16 |
29,33 |
17. Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Составлять буквенные выражения по условию задачи |
2 |
9,57 |
10,36 |
10,93 |
13,33 |
Из диаграммы видно, что % выполнения заданий обучающимися школы выше, чем по РФ, региону и городу, кроме 3 и 5 заданий, в которых проверяется умение решать три основных типа задач на дроби и проценты.
При ответе на эти задачи 1 части обучающиеся записывают число, без решения, поэтому сложно сказать в чем проблема, возможно ошибки при составлении пропорции и вычислительные.
Кроме того низкий процент выполнения задач 2 части КИМ, т.е. углубленного уровня.
Анализ ВПР по математике в 6 классах показал, что необходимо обратить внимание на подготовку слабомотивированных обучающихся, применяя индивидуальные формы работы. Также необходимо уделять внимание решению задач повышенного уровня, так как очень много учащихся не приступали к ним из-за неумения их решать или нехватки времени.
Необходимо
разработать, подобрать и включить в учебный материал уроков математики 6,7
классов задания на формирование соответствующих планируемых результатов с теми
умениями и видами
деятельности, которые по результатам ВПР в 6-х классах были выявлены как
проблемные.
Реализовать через дополнительные занятия программу индивидуальной помощи
слабоуспевающим учащимся, получившим по результатам ВПР
неудовлетворительные отметки.
Со стороны администрации необходимо включить в план ВШК контроль за работой учителей со слабомотивированными обучающимися через отслеживание во время посещения уроков индивидуальные формы обучения данной категории учеников.
Рекомендации для учителей математики по организации подготовки к ВПР 2026 года:
1. По результатам анализа результатов ВПР-2025 спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных обучающихся.
2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий.
3. Сформировать план индивидуальной работы с обучающимися, слабомотивированными на учебную деятельность.
4. В целях усиления работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
5.Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация.
6.Формировать умение анализировать предложенный текст географического, исторического или практического содержания, извлекать из большого текста информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
7. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Заместитель директора МОАУ «СОШ №72» ФИО
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.