Анализ ВПР по математике
Оценка 5

Анализ ВПР по математике

Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
10 кл
28.03.2021
Анализ ВПР по математике
Представлен полный анализ написания всероссийской проверочной работы по математике в 2020 году
Анализ результатов РПР по математике в 10 классе.doc

Анализ результатов РПР по математике в 10 классе (октябрь 2020 год).

Работа содержала 26 заданий и состояла из двух частей. Часть 1 включала в себя 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. При проверке базовой математической компетентности участники РПР должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. В части 1 проверочной работы содержались задания по всем ключевым разделам математики, отраженным в кодификаторе элементов содержания (КЭС).

В 10 классе 2 учащихся в нашей школе (писали оба ученика) и все написали на оценку «3». Один ученик набрал 11 тестовых баллов, второй – 14 тестовых баллов.

№ задания

Проверяемые элементы содержания/умения

Уровень

Справились

% выполнения

1.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

2

100

2.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

0

0

3.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

50

4.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

0

0

5.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

0

0

6.

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

0

0

7.

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

2

100

8.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

2

100

9.

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

50

10.

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Б

1

50

11.

Уметь строить и читать графики функций

Б

2

100

12.

Уметь строить и читать графики функций

Б

2

100

13.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

2

100

14.

Осуществлять практические расчеты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Б

2

100

15.

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

2

100

16.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

2

100

17.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

50

18.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

0

0

19.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

2

100

20.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Б

1

50

21.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы

П

0

0

22.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

П

0

0

23.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

П

0

0

24.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

П

0

0

25.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

П

0

0

26.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

П

0

0

 

 

 

 

Как следует из представленных статистических данных, наибольшие затруднения вызвали у обучающихся задания 2-6, направленные на проверку умений выполнять вычисления и преобразования, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели.

Вероятной причиной низкого уровня выполнения заданий 2-6 может быть непривычная формулировка и формат задач, отнесенных к практико-ориентированным заданиям, что явилось нововведением в КИМ ОГЭ-2020. Лучше всего участники справились с традиционными заданиями (7-20).

Учащиеся вообще не справились с заданиями второй части работы, даже не приступали к их решению. Это объясняется тем, что с середины марта и до конца учебного года ребята учились в дистанционном режиме (из-за введения режима повышенной готовности).

РЕКОМЕНДАЦИИ.

 Определяющим фактором успешного обучения математике является целостное и качественное прохождение курса математики.

Педагогам рекомендуется:

1. Проработать подходы к решению заданий 1-5, требующих умения применять полученные знания при решении практических задач.

2. Обратить внимание на содержательные линии «Числовые иррациональные выражения», «Графики основных элементарных функций», «Числовые последовательности», «Неравенства и их системы», «Алгебраические выражения» «Окружность и круг», вызвавшие затруднения у школьников. Совершенствовать умения оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения; осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы зависимостей между величинами. Уделить особое внимание осознанности и прочности усвоения математических понятий, алгоритмов решения задач как алгебраических, так и геометрических.

3. Использовать результаты РПР в качестве диагностики сформированности базовых знаний и умений.

4. В случаях необходимости корректировать календарно-тематическое планирование и эффективно использовать ресурсы уроков повторения и обобщения на основе глубокого анализа результатов текущего контроля и промежуточной аттестации.

5. Обратить внимание учащихся на необходимость внимательного прочтения заданий и инструкций по их выполнению.

6. Совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможности для организации индивидуального и дифференцированного обучения школьников.

7. Продумать систему работы с учащимися, имеющими разный уровень математической подготовки.

8. На ранних этапах подготовки к экзаменационным испытаниям выявить группу риска и обеспечить индивидуальные занятия по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся; на каждого учащегося группы риска завести индивидуальную карту занятий.

9. Изыскивать возможности для осуществления дополнительной подготовки обучающихся с хорошей алгебраической подготовкой через элективные курсы.

10. Ввести в постоянную практику в работе со школьниками:

- после решения уравнения делать проверку и выбирать корни, соответствующие данному уравнению;

- любая геометрическая задача должна содержать чертеж и соответствующее оформление по условию задачи, в решении необходимы ссылки на используемые теоремы;

- при решении геометрических задач допустимы ссылки только на теоремы (аксиомы), сформулированные в учебнике, все остальные утверждения должны быть доказаны по ходу решения задачи;

- при упоминании теоремы (аксиомы) необходимо указать ее название или сформулировать;

- при построении графика функции необходимо указать название функции (графика) и строить в соответствии с алгоритмом;

- выколотые точки, точки «склейки» должны быть обговорены и проверены особо;

- понятие «верно найдены значения параметра» подразумевает графический или аналитический анализ задачи, на основании которого можно сделать вывод о выбранных значениях параметра;

- решение текстовой задачи с помощью уравнения должно начинаться с введения переменной и условия, согласно которому составляется уравнение;

- решение уравнения в текстовой задаче должно выполняться в соответствии с алгоритмом решения уравнения;

- если текстовая задача решается по действиям, то к каждому действию необходимо пояснение;

- построение графика функции должно быть основано на свойствах функций (стандартная схема построения параболы, прямая строится по двум точкам);

- решение любого задания должно завершаться выделенным ответом;

- все записи, в том числе и чертежи, должны быть выполнены только черной гелевой ручкой, поэтому пользоваться ею школьников необходимо научить заранее.

11. Широко использовать в практике работы с обучающимися открытые банки заданий по математике(www.fipi.ru), которые позволят познакомить учащихся с особенностями и содержанием экзаменационных задач.

12. Отрабатывать навыки математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; обратить внимание на правила построения чертежей, оформление условия задачи.


Анализ результатов РПР по математике в 10 классе (октябрь 2020 год)

Анализ результатов РПР по математике в 10 классе (октябрь 2020 год)

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата…

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата…

Как следует из представленных статистических данных, наибольшие затруднения вызвали у обучающихся задания 2-6, направленные на проверку умений выполнять вычисления и преобразования, использовать приобретенные знания и…

Как следует из представленных статистических данных, наибольшие затруднения вызвали у обучающихся задания 2-6, направленные на проверку умений выполнять вычисления и преобразования, использовать приобретенные знания и…

Широко использовать в практике работы с обучающимися открытые банки заданий по математике(www

Широко использовать в практике работы с обучающимися открытые банки заданий по математике(www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021