Анализ ВПР по математике 5 класс

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ ВПР по математике в 5 классах.docx

Анализ ВПР по математике в 5 классах.

2016 – 2017 уч. год

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

На выполнение работы было отведено 60 минут.

Работу выполняли 23 учащихся (100%) : 11уч. – 5А и 12 уч. - 5б.

Работа содержит 14 заданий, из которых выполняли 12 заданий. Две темы не изучались ( № 8 – проценты и № 11 – диаграммы).

В заданиях 1–5, 7, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный балл с учётом №8 и №11 составляет 17 баллов.





Таблица соотношения процента выполненного задания с его содержанием.

 

Содержание, проверяемые умения и виды деятельности.

Количество учащихся, выполнивших задание ( из 11)

Процент выполнивших задание

Количество учащихся, выполнивших задание ( из 12)

Процент выполнивших задание

 

1

Проверяется владение понятием «делимость чисел».

8

73%

9

75%

 

2

Проверяется владение понятием «обыкновенная дробь».

7

64%

8

67%

 

3

Проверяется владение понятием «десятичная дробь».

6

55%

8

67%

4

 

Проверяется умение находить часть числа и число по его части

5

45%

5

42%

 

5

Контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

10

91%

8

67%

6

 

Проверяются умения решать текстовые задачи с практическим содержанием.

9

82%

9

75%

 

7

Проверяются умения решать текстовые задачи с практическим содержанием.

11

100%

10

83%

 

9

Проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

7

64%

7

58%

10

 

Контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

8

73%

8

67%

 

12(1)

Направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач.

4

36%

7

58%

 

12(2)

Проверка навыков геометрических построений.

4

36%

4

33%

13

 

Проверяется развитие пространственных представлений.

3

27%

4

33%

14

 

Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

1

9%

2

17%



Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:

1.    Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь», «обыкновенная дробь»

2.    Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

3.    Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

4.    выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

5.    Решать задачи на покупки, решать несложные логические за- дачи методом рассуждений

6.    Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

7.    Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

8.    Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»

9.    Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.