Анализ ВПР по математике в 5 классах.
2016 – 2017 уч. год
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
На выполнение работы было отведено 60 минут.
Работу выполняли 23 учащихся (100%) : 11уч. – 5А и 12 уч. - 5б.
Работа содержит 14 заданий, из которых выполняли 12 заданий. Две темы не изучались ( № 8 – проценты и № 11 – диаграммы).
В заданиях 1–5, 7, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный балл с учётом №8 и №11 составляет 17 баллов.
Таблица соотношения процента выполненного задания с его содержанием.
Содержание, проверяемые умения и виды деятельности.
Количество учащихся, выполнивших задание ( из 11)
5А
Процент выполнивших задание
5А
Количество учащихся, выполнивших задание ( из 12)
5Б
Процент выполнивших задание
5Б
1
Проверяется владение понятием «делимость чисел».
8
73%
9
75%
2
Проверяется владение понятием «обыкновенная дробь».
7
64%
8
67%
3
Проверяется владение понятием «десятичная дробь».
6
55%
8
67%
4
Проверяется умение находить часть числа и число по его части
5
45%
5
42%
5
Контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
10
91%
8
67%
6
Проверяются умения решать текстовые задачи с практическим содержанием.
9
82%
9
75%
7
Проверяются умения решать текстовые задачи с практическим содержанием.
11
100%
10
83%
9
Проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
7
64%
7
58%
10
Контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
8
73%
8
67%
12(1)
Направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач.
4
36%
7
58%
12(2)
Проверка навыков геометрических построений.
4
36%
4
33%
13
Проверяется развитие пространственных представлений.
3
27%
4
33%
14
Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
1
9%
2
17%
Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:
1. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь», «обыкновенная дробь»
2. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
3. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия
4. выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий
5. Решать задачи на покупки, решать несложные логические за- дачи методом рассуждений
6. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях
7. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
8. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»
9. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.