Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года
Оценка 4.8
Документация
docx
библиотека
Взрослым
26.05.2019
Анализ читательских формуляров составлен с целью выявления посещаемости библиотеки читателями за I полугодие. Была проанализирована посещаемость как обучающихся, так и других категорий читателей, выявлены читатели, которые чаще всего посещают библиотеку, читательские предпочтения в выборе литературы, а также выполнен сравнительный анализ с прошлым учебным годом.
Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года.docx
Анализ
формуляров читателей библиотеки
за 1 полугодие 201819 учебного года
Цель: изучить и проанализировать посещение и тематику чтения читателями библиотеки
лицея.
Всего читателей – 342 чит.
читателейобучающихся – 271,
из них:
14 кл. 94
59 кл. 134
1011 кл. – 43
учителей – 38
прочих читателей – 33
из них:
записано новых читателей – 76
обучающихся – 62
учителей – 12
прочих читателей 2
За 1 полугодие библиотеку лицея посетили 909 читателей
Общая книговыдача на абонементе составила 1990 экз.
Книги 1847 экз.
Периодические издания 143 экз.
Отраслевая литература:
Общественногуманитарная – 200 экз.
Естественнонаучная 111 экз.
По искусству, физкультуре и спорту 4 экз.
Техническая – 12 (рукоделие)
Медицина – 8
По языковедению и литературоведению 26 экз.
Образовательнопедагогическая 1
Художественная литература 454 экз.
Детская художественная брошюрная литература 758 экз.
Учебников – 415
На русском языке – 1931
на украинском языке – 56
на других языках 3
Чтение художественной литературы превышает чтение отраслевой:
художественная – 1212 экз.
отраслевая – 362 экз.
1 Анализ показал, что предпочтение отдается детской художественной брошюрной
литературе (758 экз.), художественной литературе (454 экз.), далее идет общественно
гуманитарная литература (200 экз.) и естественнонаучная (111 экз.). Классическая
литература пользуется спросом в рамках школьной программы.
Как и в прошлом году, посещаемость библиотеки поддерживается на относительно
высоком уровне за счёт обучающихся начальной школы. Они являются самыми активными
читателями. Особо нужно выделить таких обучающихся:
1А кл.
Мироненко Мария (10 посещений)
Васильева София (7 пос.)
Пушкарев Богдан (7 пос.)
Санжара Алиса (7 пос.)
Бойко Ярослав (6 пос.)
Павлюк Виктория (6 пос.)
1Б кл.
Добрикова Мирослава (10 пос.)
Глухов Иван (6 пос.)
Куклин Олег (6 пос.)
Попова Анна (6 пос.)
2А кл.
Симонян Арина (9 пос.)
Дунский Сергей (7 пос.)
Литвинова Анна (7 пос.)
Позднякова Анна (7 пос.)
Артюхова Анна (6 пос.)
Брежнева Настя (6 пос.)
2Б кл.
Соколова Карина (10 пос.)
Петрова Полина (8 пос.)
Горковенко Александра (7 пос.)
Божедарова Эвелина (6 пос.)
Макеева Полина (6 пос.)
3 кл.
Крутько Дарина (10 пос.)
Некрасова Варвара (10 пос.)
Беликова Екатерина (8 пос.)
Саломатина Виктория (6 пос.)
4А кл.
Дунская Виталина (9 пос.)
Бороздина Виктория (8 пос.)
Попова Анастасия (6 пос.)
5Б кл.
Кипер Анна (6 пос.)
В остальных классах – от 1 до 5 посещений за 4 месяца.
2 По сравнению с аналогичным периодом за прошлый учебный год, обучающиеся
начального звена стали посещать библиотеку реже: максимальное посещение в этом
полугодии – 10 посещений, а за прошлый год максимальное количество было до 26.
Анализ показал, что предпочтение отдается детской художественной брошюрной
литературе (758 экз.), художественной литературе (454 экз.), далее идет общественно
гуманитарная литература (200 экз.) и естественнонаучная (111 экз.). Классическая
литература пользуется спросом в рамках школьной программы.
Наиболее спрашиваемой среди читателей является литература универсального
Обучающиеся начальной школы, только освоившие азы читательской грамотности,
проявляют интерес как к изданиям, находящимся в читальном зале, так и к тем, которые
выдаются на абонементе. Любимым их жанром являются сказки, затем стихи, произведения
о природе, о животных.
Обучающиеся среднего звена проявляют интерес в основном к познавательным книгам.
Старшеклассники отдают предпочтение периодическим изданиям и книгам программного
характера.
содержания, художественная литература.
Больше посещают библиотеку дети начальной школы, затем 5 – 6 классов. Обучающиеся
же 79 классов услугами библиотеки пользуются меньше. По сравнению с предыдущими
годами стали меньше читать произведения классиков русской и зарубежной литературы по
программе, также мало читают и художественную литературу вне программы. Во многом
это связано с тем, что у многих детей есть дома интернет, который они используют для
подготовки к урокам, а также с тем, что в библиотеке лицея очень мало интересной
литературы для данной категории читателей.
Читатели 1214 лет остро нуждаются в современных книгах о своих сверстниках,
специально написанной, так называемой «социально – критической» литературе, которая
помогает познавать окружающий мир, учит адаптироваться к проблемам современной
жизни. К сожалению, современной литературы для данной категории в библиотеке мало, а
та, что имеется, существенно устарела и спросом не пользуется.
Анализ формуляров показал, что читатели чаще пользуются услугами читального зала,
чем абонементом, так как справочная литература (энциклопедии) и литература,
пользующаяся спросом, но в единственном экземпляре, на дом не выдается. Также в
читальный зал обучающиеся обращаются, чтобы полистать старые журналы (с 2014 года
библиотека периодические издания не выписывает), познакомиться с новинками
литературы и просто пообщаться. Периодические издания пользуются большим спросом у
обучающихся 14 классов (ж. «Шишкин лес», «Кузя», «Никита», комиксы «Totelly spice»,
«Винкс»), хотя по сравнению с прошлым в этом учебном году 1 классы больше
предпочитают детскую художественную литературу. Но и здесь не все так хорошо.
Некоторые обучающиеся начальных классов ищут литературу на определенную тематику
или, например, с определенным шрифтом. Так, обучающаяся 4А класса Бороздина
Виктория (учитель Захоженко В. Г.) обращается в библиотеку за литературой с крупным
шрифтом, но в библиотеке таких книг не так много.
3 Наряду с формулярами обучающихся были изучены формуляры педагогов и других
категорий читателей. Анализ показал, что среди читателейпедагогов значительная часть
обращается в библиотеку в основном только за учебной литературой. Так, за 1 полугодие
34 педагога из 38 брали только учебники., 6 учителей (Бладысик Е.А., Булейко Е.А.,
Ефименко О.В., Назарова Э.А., Подыма А.А., Приходько Н.А.) кроме учебников, брали
художественную литературу, в основном это писателиклассики: М. М. Зощенко,
М. А. Булгаков, В. Н. Сосюра, Ф. И. Тютчев, Н. С. Лесков, А. С. Пушкин, Н. А. Некрасов,
В. М. Гаршин. Так как педагогическая литература устарела и очень мало учителей
обращаются в библиотеку за данной категорией литературы, в этом полугодии всего 4
педагога обращались за методической литературой: Бут С. М., Есипова С. В., Товстыко И.
А., Чигринец А. В. Ни разу не обратились в библиотеку: Булах Л. А., Зубарь С. П., Лыкова
И. Ф., Самохвалова Т. В. Такое низкое количество обращений объясняется тем, что у
педагогов имеется хорошая домашняя библиотека, а также многие пользуются интернетом.
Среди других категорий: из 33 в библиотеку обращались 22 читателя. Максимальное
количество посещений за полугодие – 5 (Токарева О. В.), 4 и 3 пос. – по 1 читателю, 2 пос.
– 4 читателя, по 1 посещению – 4 читателя. Читатели из группы прочих категорий
обращались в библиотеку за учебной литературой, художественной и методической.
4
Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года
Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года
Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года
Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.