Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года
Оценка 4.8

Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года

Оценка 4.8
Документация
docx
библиотека
Взрослым
26.05.2019
Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года
Анализ читательских формуляров составлен с целью выявления посещаемости библиотеки читателями за I полугодие. Была проанализирована посещаемость как обучающихся, так и других категорий читателей, выявлены читатели, которые чаще всего посещают библиотеку, читательские предпочтения в выборе литературы, а также выполнен сравнительный анализ с прошлым учебным годом.
Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года.docx
Анализ формуляров читателей библиотеки за 1 полугодие 2018­19 учебного года Цель: изучить и проанализировать посещение и тематику чтения читателями библиотеки лицея. Всего читателей – 342 чит. читателей­обучающихся – 271,  из них: 1­4 кл. ­ 94  5­9 кл. ­ 134  10­11 кл. – 43 учителей – 38 прочих читателей – 33 из них: записано новых читателей – 76 обучающихся – 62 учителей – 12 прочих читателей ­ 2 За 1 полугодие библиотеку лицея посетили 909 читателей Общая книговыдача на абонементе составила ­ 1990 экз. Книги ­ 1847 экз. Периодические издания ­ 143 экз. Отраслевая литература: Общественно­гуманитарная – 200 экз. Естественнонаучная ­ 111 экз. По искусству, физкультуре и спорту ­ 4 экз. Техническая – 12 (рукоделие) Медицина – 8 По языковедению и литературоведению ­ 26 экз. Образовательно­педагогическая ­ 1 Художественная литература ­ 454 экз. Детская художественная брошюрная литература ­ 758 экз. Учебников – 415 На русском языке – 1931 на украинском языке – 56 на других языках ­ 3 Чтение художественной литературы превышает чтение отраслевой: ­ художественная – 1212 экз. ­ отраслевая – 362 экз. 1 Анализ   показал,   что   предпочтение   отдается  детской   художественной   брошюрной литературе   (758   экз.),  художественной   литературе   (454   экз.),   далее   идет   общественно­ гуманитарная   литература   (200   экз.)   и   естественнонаучная   (111   экз.).   Классическая литература пользуется спросом в рамках школьной программы.      Как  и  в прошлом  году,  посещаемость  библиотеки  поддерживается  на относительно высоком уровне за счёт обучающихся начальной школы. Они являются самыми активными читателями. Особо нужно выделить таких обучающихся:  1­А кл. Мироненко Мария (10 посещений) Васильева София (7 пос.) Пушкарев Богдан (7 пос.) Санжара Алиса (7 пос.) Бойко Ярослав (6 пос.) Павлюк Виктория (6 пос.) 1­Б кл. Добрикова Мирослава (10 пос.) Глухов Иван (6 пос.) Куклин Олег (6 пос.) Попова Анна (6 пос.) 2­А кл. Симонян Арина (9 пос.) Дунский Сергей (7 пос.) Литвинова Анна (7 пос.) Позднякова Анна (7 пос.) Артюхова Анна (6 пос.) Брежнева Настя (6 пос.) 2­Б кл. Соколова Карина (10 пос.) Петрова Полина (8 пос.) Горковенко Александра (7 пос.) Божедарова Эвелина (6 пос.) Макеева Полина (6 пос.) 3 кл. Крутько Дарина (10 пос.) Некрасова Варвара (10 пос.) Беликова Екатерина (8 пос.) Саломатина Виктория (6 пос.) 4­А кл. Дунская Виталина (9 пос.) Бороздина Виктория (8 пос.) Попова Анастасия (6 пос.) 5­Б кл. Кипер Анна (6 пос.)    В остальных классах – от 1 до 5 посещений за 4 месяца. 2 По   сравнению   с   аналогичным   периодом   за   прошлый   учебный   год,   обучающиеся начального   звена   стали   посещать   библиотеку   реже:   максимальное   посещение   в   этом полугодии – 10 посещений, а за прошлый год максимальное количество было до 26.     Анализ   показал,   что   предпочтение   отдается  детской   художественной   брошюрной   литературе   (758   экз.),  художественной   литературе   (454   экз.),   далее   идет   общественно­ гуманитарная   литература   (200   экз.)   и   естественнонаучная   (111   экз.).   Классическая литература пользуется спросом в рамках школьной программы.     Наиболее   спрашиваемой   среди   читателей   является   литература   универсального       Обучающиеся   начальной   школы,   только   освоившие   азы   читательской   грамотности, проявляют интерес как к изданиям, находящимся в читальном зале, так и к тем, которые выдаются на абонементе. Любимым их жанром являются сказки, затем стихи, произведения о природе, о животных.    Обучающиеся среднего звена проявляют интерес в основном к познавательным книгам.    Старшеклассники отдают предпочтение периодическим изданиям и книгам программного характера.   содержания, художественная литература.    Больше посещают библиотеку дети начальной школы, затем 5 – 6 классов.   Обучающиеся же 7­9 классов услугами библиотеки пользуются меньше.  По сравнению с предыдущими годами стали меньше читать произведения классиков русской и зарубежной литературы по программе, также мало читают и художественную литературу вне программы. Во многом это связано с тем, что у многих детей есть дома интернет, который они используют для подготовки   к   урокам,   а   также   с   тем,   что   в   библиотеке   лицея   очень   мало   интересной литературы для данной категории читателей.   Читатели   12­14   лет   остро   нуждаются   в   современных   книгах   о   своих   сверстниках, специально написанной, так называемой «социально – критической» литературе, которая помогает   познавать   окружающий   мир,   учит   адаптироваться   к   проблемам   современной жизни. К сожалению, современной литературы для данной категории в библиотеке мало, а та, что имеется, существенно устарела и спросом не пользуется.     Анализ формуляров показал, что читатели чаще пользуются услугами читального зала, чем   абонементом,   так   как   справочная   литература   (энциклопедии)   и   литература, пользующаяся   спросом,   но   в   единственном   экземпляре,   на   дом   не   выдается.  Также   в читальный зал обучающиеся обращаются, чтобы полистать старые журналы (с 2014 года библиотека   периодические   издания   не   выписывает),   познакомиться   с   новинками литературы и просто пообщаться. Периодические издания пользуются большим спросом у обучающихся 1­4 классов (ж. «Шишкин лес», «Кузя», «Никита», комиксы «Totelly spice», «Винкс»),   хотя   по   сравнению   с   прошлым   в   этом   учебном   году   1   классы   больше предпочитают   детскую   художественную   литературу.   Но   и   здесь   не   все   так   хорошо. Некоторые обучающиеся начальных классов ищут литературу на определенную тематику или,   например,   с   определенным   шрифтом.   Так,   обучающаяся   4­А   класса   Бороздина Виктория (учитель Захоженко В. Г.) обращается в библиотеку за литературой с крупным шрифтом, но в библиотеке таких книг не так много. 3 Наряду с формулярами обучающихся были изучены формуляры педагогов и других категорий читателей. Анализ показал, что среди читателей­педагогов значительная часть обращается в библиотеку в основном только за учебной литературой. Так, за 1 полугодие 34   педагога   из   38   брали   только   учебники.,   6   учителей   (Бладысик   Е.А.,   Булейко   Е.А., Ефименко О.В., Назарова Э.А., Подыма А.А., Приходько Н.А.) кроме учебников, брали художественную   литературу,   в   основном   это   писатели­классики:   М.   М.   Зощенко,   М. А. Булгаков, В. Н. Сосюра, Ф. И. Тютчев, Н. С. Лесков, А. С. Пушкин, Н. А. Некрасов, В.   М.   Гаршин.   Так   как   педагогическая   литература   устарела   и   очень   мало   учителей обращаются в библиотеку за данной категорией литературы, в этом полугодии всего 4 педагога обращались за методической литературой: Бут С. М., Есипова С. В., Товстыко И. А., Чигринец А. В. Ни разу не обратились в библиотеку: Булах Л. А., Зубарь С. П., Лыкова И. Ф., Самохвалова Т. В. Такое низкое количество обращений объясняется  тем, что у педагогов имеется хорошая домашняя библиотека, а также многие пользуются интернетом.      Среди других категорий: из 33 в библиотеку обращались 22 читателя. Максимальное количество посещений за полугодие – 5 (Токарева О. В.), 4 и 3 пос. – по 1 читателю, 2 пос. –   4   читателя,   по   1   посещению   –   4   читателя.   Читатели   из   группы   прочих   категорий обращались в библиотеку за учебной литературой, художественной и методической.    4

Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года

Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года

Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года

Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года

Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года

Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года

Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года

Анализ читательских формуляров за 1 полугодие 2018-19 учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019