"Анализ диагностической работы по математике в 9 классе"
Оценка 4.7
Документация
docx
математика
9 кл
31.03.2017
В материале представлен подробный анализ диагностической работы по математике в 9 классе. Сделана сравнительная характеристика результатов за первую, вторую и третью диагностическую работу. Анализ диагностической работы по классу сделан как по горизонтали, так и по вертикали. Подведен итог, сделаны выводы.
АНАлиз 3 диагн.docx
Анализ диагностической работы
по математике учащихся 9 «б» класса
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2 Барабинского района
Новосибирской области.
В соответствии со школьным графиком
контроля и
промежуточной аттестации на 20162017 учебный год диагностическую
контрольную работу по математике выполняли 15 учащихся 9 б класса, что
составляет 100% от общего числа выпускников 9 «б» класса (прибыл новый
ученик Нехорошев Иван)
текущего
Цель – диагностика уровня знаний учащихся по математике на
промежуточном этапе подготовки к ГИА.
Тестирование проводилось по контрольно измерительным материалам из
сборников по подготовке к ОГЭ авторов И.Р. Высоцкий, Л.О. Рослова, Л.В.
Кузнецова, В.А. Смирнов и т.д., под редакцией И.В. Ященко. Диагностическая
работа по математике состояла из 6 вариантов, 2 частей.
Задания
Часть 1
Часть 2
Общее
(1б.)
(6б.)
количество
Максима
Задания
баллов
32 балла
льное
число
баллов
20
20 балл
6
12
баллов
Из 20 заданий, содержащихся в тестировании, обучающиеся решали 19 заданий ,
время тестирования – 235 минут. Оценивание: минимальный балл 8.
№ Содержание по кодификатору
Содержание заданий тестирования
Кол/во
выпол
Нивших
(д.р.№2)
Перв
б. за
задан
ие
1
2
3
4
5
7
Уметь выполнять вычисления и
преобразования
Сравнение чисел, изображенных точками на
координатной прямой
Уметь выполнять вычисления и
преобразования, уметь выполнять
преобразования алгебраических выражений
Уметь решать уравнения, неравенства и их
системы
Уметь строить и читать графики функций
Уметь выполнять преобразования
1
1
1
1
1
1
7
9
6
5
3
1
Кол/во
выпол
Нивши
х (д.р.
№3)
%
Выпол
нения
(д.р.
№2)
50 % 10
64% 10
43%
36%
21%
7%
7
7
6
1
%
Выпол
нения
(д.р.№3)
67%
67%
47%
47%
40%
7% 8
9
алгебраических выражений
Уметь решать уравнения, неравенства и их
системы
Уметь выполнять действия с
геометрическими фигурами по нахождения
градусной меры
10 Уметь выполнять действия с
геометрическими фигурами по нахождению
углов
11 Уметь выполнять действия с
геометрическими фигурами по нахождения
площадей и периметров фигур
12 Уметь выполнять действия с
геометрическими фигурами, координатами и
векторами
13 Проводить доказательные рассуждения при
решении задач, оценивать логическую
правильность рассуждений, распознавать
ошибочные заключения
14 Пользоваться основными единицами длины,
массы, времени, скорости, площади, объёма;
выражать более крупные единицы через более
мелкие и наоборот.
15 Описывать с помощью функций различные
реальные зависимости между величинами;
интерпретировать графики реальных
зависимостей
16 Решать несложные практические расчетные
задачи; решать задачи, связанные с
отношением, пропорциональностью величин,
дробями, процентами; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах;
интерпретировать результаты решения задач с
учётом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых объектов
17 Описывать реальные ситуации на языке
геометрии, исследовать построенные модели с
использованием геометрических понятий и
теорем, решать практические задачи,
связанные с нахождением геометрических
величин
18 Анализировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах,
графиках
19 Решать практические задачи, требующие
систематического перебора вариантов;
сравнивать шансы наступления случайных
событий, оценивать вероятности случайного
события, сопоставлять и исследовать модели
реальной ситуацией с использованием
аппарата вероятности и статистики
20 Осуществлять практические расчеты по
формулам, составлять несложные формулы,
выражающие зависимости между величинами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
6
1
2
9
4
7
36%
43%
7%
14 %
7
8
7
6
47%
53%
47%
40%
64% 11
73%
29%
50%
8
5
53%
33%
10
71% 10
67%
4
29%
6
40%
4
29%
6
40%
13
0
93% 15
100%
0%
8
53%
4
29%
5
33% Результаты диагностической работы представлены в таблице:
Диагностическая
работа №2
Диагностическая
работа №3
«2»
8 57%
7 47%
«3»
6 43%
640%
«4»
0
2 13%
«5»
0
0
Вывод: по результатом тестирования видно положительную
динамику. Во всех номерах, кроме №14 и №15 видно рост выполняемости
заданий.
Задания позволили проверить уровень знаний учащихся по трем
модулям ( алгебра, геометрия, реальная математика). Количество учащихся,
набравших наибольшее количество баллов за 1 часть : Носов Игорь (16 б),
Актанова Анастасия (15 б), Устинов Дмитрий (14 б), Нехорошев Иван (14 б),
Бородина Ангелина (13 б) (что составляет 33 % от общего числа участвующих в
тестировании).
Задания
Высший балл в классе повысился с 12 баллов до 16 баллов (на 4 балла)
Кол
Колво
во
Колво
учащихся
Колво
учащихся
%
выпол
нения
в д.р.
№2
Колво
учащихс
Колво
учащихс
я,
получив
ших 1
балл в
д.р.№2
я,
не
приступ
ивших к
выполне
нию в
д.р. №3
0
0
0
0
0
5
0
0
0
0
0
0
0
0
7
9
6
5
3
1
5
6
1
2
9
4
7
10
50%
64%
43%
36%
21%
7%
36%
43%
7%
14 %
64%
29%
50%
71%
%
выпол
нения
в д.р.
№3
67%
67%
47%
47%
40%
7%
47%
53%
47%
40%
73%
53%
33%
67%
учащи
хся,
получ
ивших
1 балл
в д.р.
№3
10
10
7
7
6
1
7
8
7
6
11
8
5
10
учащихся,
получивших
0 баллов в
д.р. №2
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
7
5
8
7
10
4
7
2
7
11
5
10
7
4
,
получив
ших 0
баллов в
д.р. №3
5
5
8
8
9
9
8
7
8
9
4
7
10
5
,
не
приступи
вших к
выполнен
ию в д.р.
№2
0
0
0
2
1
9
2
6
6
1
0
0
0
0 16
17
18
19
20
6
7
0
8
6
7
8
0
7
7
4
3
1
6
4
2
1
0
0
3
4
4
13
0
4
29%
29%
93%
0%
29%
6
6
15
8
5
40%
40%
100%
53%
33%
Результаты выполнения части 1:
1.С диагностической работой справились 8 учащихся 53%, что на 10%
больше, чем в д.р. №2, качество 13% 2 чел., что на 13 % больше, чем в д.р.
№2.
Выводы:
2. 7 учащихся (47%), что на 10% меньше, чем в д.р. №2, не набрали 8 баллов,
что говорит о низком уровне подготовки этих учащихся:
( Епишева В., Живаго Д., Какаева Е., Канарева И., Осипов В., Тешаев Р.,
Чепрасов В.)
Анализ результатов за д.р. №2 и №3 слабоуспевающих учащихся:
№
Ф. И.
Д.р.№2
баллы
4
6
3
4
6
5
5
5
отметка
2
2
2
2
2
2
2
2
Д.р.№3
баллы
10
7
7
5
7
5
4
4
1
2
3
4
5
6
7
8
Иванова Е.
Епишева В.
Канарева И.
Осипов В.
Тешаев Р.
Чепрасов В.
Живаго Д.
Какаева Е.
отметка
3
2
2
2
2
2
2
2
Иванова Е. по сравнению с прошлой д.р. набрала на 6 баллов больше и получила
"3". У Епишевой Л., Канаревой И., Осипова В., Тешаева Р. произошло небольшое
повышение в баллах. У Чепрасова В. без изменений, а у Живаго Д., Какаевой Л.
понизился результат на 1 балл.
4. Наибольшие затруднения вызвали задания :
Задание №14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени,
скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более
мелкие и наоборот. Процент выполнения снизился на 17%, не справились 10 чел
(67%) . Причина: невнимательное прочтение текста таблицы, вычислительные
ошибки.
Задание №11. Решение геометрической задачи. Допустили ошибки 9 чел
(60%), что ниже на 19 %, в д.р. №2 11 чел (79%), процент выполнения вырос на 26%. Причина ошибок:
многоугольниках.
слабые навыки нахождения углов и сторон в
Задание №5. Распознать графики функций. Допустили ошибки: 9 чел
(60%), что ниже на 11 %, в д.р. №2 10 чел (71%), процент выполнения вырос на
19 %. Причина ошибок: : непрочные знания о графиках функции.
Дата: 20.11.16
Ф.И.О. учителя: Лобанова Л.В.
План работы со слабоуспевающими:
( Епишева В., Живаго Д., Какаева Е., Канарева И., Осипов В., Тешаев Р.,
Чепрасов В.)
№ №
задан
ия
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3
4
5
8
9
10
12
10
13
11
14
12
15
13
17
Тема
Колво
часов
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Сравнение чисел, изображенных точками на
координатной прямой
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь
выполнять преобразования алгебраических выражений
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
Уметь строить и читать графики функций
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
Уметь выполнять действия с геометрическими
фигурами по нахождения градусной меры
Уметь выполнять действия с геометрическими
фигурами по нахождению углов
Уметь выполнять действия с геометрическими
фигурами, координатами и векторами
Проводить доказательные рассуждения при решении
задач, оценивать логическую правильность
рассуждений, распознавать ошибочные заключения
Пользоваться основными единицами длины, массы,
времени, скорости, площади, объёма; выражать более
крупные единицы через более мелкие и наоборот.
Описывать с помощью функций различные реальные
зависимости между величинами; интерпретировать
графики реальных зависимостей
Описывать реальные ситуации на языке геометрии,
исследовать построенные модели с использованием
геометрических понятий и теорем, решать
практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2 ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2 ч
2ч
2ч
Дата
22.12
12.01
19.01
26.01
2.02
9.02
16.02
22.02
2.03
9.03
16.03
23.03
30.03 14
15
18
19
Анализировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках
Решать практические задачи, требующие
систематического перебора вариантов; сравнивать
шансы наступления случайных событий, оценивать
вероятности случайного события, сопоставлять и
исследовать модели реальной ситуацией с
использованием аппарата вероятности и статистики
2ч
2 ч
6.04
13.04
"Анализ диагностической работы по математике в 9 классе"
"Анализ диагностической работы по математике в 9 классе"
"Анализ диагностической работы по математике в 9 классе"
"Анализ диагностической работы по математике в 9 классе"
"Анализ диагностической работы по математике в 9 классе"
"Анализ диагностической работы по математике в 9 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.