Анализ выполнения диагностической работы по математике
за I полугодие 2016 -2017 учебного года в 5 «в» классе
Диагностическая работа по математике проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 «В» класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
1. Характеристика инструментария
Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по математике, используемые в 5 классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы охватывали практически все изученные разделы курса математика 5 класса за I и II четверть: «Действия с натуральными числами», «Степень числа», «Деление с остатком», «Уравнения», «Задачи на части».
5 в.docx
5 "в" класс. Диагностическая работа по математике за I полугодие 20162017 уч.года
N Фамилия
1
Смирнов
+
1
2 Мелентьева +
+
3
Ильин
4
Ильин
Бадажкова
5
+
Бикназаров +
6
7
Синцев
+
+
8
Береговой
+
9 Шапкина
10 Балюков
+
+
11 Пономарев
12 Матевосян
+
13 Басаргина
+
14 Епифанцева +
15 Лепёшкина
+
+
16 Журкина
17 Чурсина
+
18 Никифоров +
1
7
1
+
2
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
3
5
3
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
3
5
4
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
4
4
5
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
4
4
6
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
7
1
7
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
8
0
8
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
15
3
9
1
0
+ +
+
+
+
+ +
+ +
+
+ +
+ +
+ +
+ +
+ +
+
+
+
1
9
4
4
9
%
0
0
0
0
0
0
50
0
50
0
0
1
0
0
50
0
0
0
%
11
100
80
70
50
70
60
80
70
90
90
90
100
90
90
80
80
90
50
0
0
0
0
0
2
0
2
0
2
0
2
0
0
4
4
1
2
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
0
1
0
0
2
3
1
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
1
4
0
0
0
0
0
2
0
0
2
0
0
0
1
0
0
3
3
Отметк
а
3
3
3
3
3
3
4
3
4
3
3
4
3
3
4
3
3
3
Средний балл:8,9
Всего
баллов
10
8
7
5
7
6
12
7
13
11
9
13
9
9
12
8
9
5 Анализ выполнения диагностической работы по математике
за I полугодие 2016 2017 учебного года в 5 «в» классе
Учитель: Лобанова Л.В.
Диагностическая работа по математике проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 «А» класса в рамках
мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
1. Характеристика инструментария
Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебнометодические комплекты по математике,
используемые в 5 классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы охватывали практически все изученные разделы курса математика 5 класса за I и II четверть:
«Действия с натуральными числами», «Степень числа», «Деление с остатком», «Уравнения», «Задачи на части».
В таблице 1 представлен план диагностической работы
Таблица 1
Поряд
Проверяемые элементы содержания (разделы курса),
ковый
номер
задания
предметные умения
Основная часть
Уровень
сложности
задания
Макс.
балл за
выполне
ние
задания
1
2
Сложение многозначных чисел. Учся должен уметь
складывать многозначные числа.
Выбор верного утверждения. Учся должен уметь
1
1
БУ
БУ 3
4
5
6
7
8
9
применять теоретический материал.
Вычитание многозначных чисел. Учся должен уметь
вычитать многозначные числа .
Умножение на однозначное и двузначное число. Учся
должен уметь умножать однозначное число на
двузначное.
Деление с остатком. Учся должен уметь выполнять
деление с остатком.
Упростить выражение. Учся должен уметь упрощать
выражения.
Решить уравнение. Учся должен уметь решать
простейшие уравнения.
Решение простейших геометрических задач. Учся
должен уметь решать простейшие геометрические задачи
и применять формулы.
Решение задач на части. Учся должен уметь решать
задачи на части.
10
Квадрат числа. Учся должен уметь находить квадраты
чисел.
Дополнительная часть
11
12
Найти значение выражения. Учся должен уметь
находить степень числа, определять порядок действий,
выполнять сложение.
Составление выражений. Учся должен уметь переводить
текст на математический язык.
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
БУ
БУ
БУ
БУ
БУ
БУ
БУ
БУ
ПУ
ПУ 13
14
Нахождение площади прямоугольника. Учся должен
уметь применяя формулы, находить площадь
прямоугольника, или решать задачу в несколько
действий, используя знания о площади прямоугольника.
Сравнение разноиименных величин. Учся должен уметь
переводить и сравнивать одноименные величины.
Определять, вычитание или деление надо сделать.
2
2
ПУ
ПУ
Оценка достижения планируемых результатов проводилась на уровне, характеризующем компетентность обучающихся, с
помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с
помощью заданий повышенного уровня.
Диагностическая работа состояла из 2 вариантов, в которых содержалось 14 заданий. За выполнение проверочной работы
обучающиеся получили отметки по пятибалльной шкале.
Менее 45%
основной части.
50100 основной
части.
60100% основной
части 5079 %
65100% основной
части и 80100
дополнительной
части.
2
3
4
5
2. Основные результаты выполнения диагностикой работы по математике
В 5 «в» классе
Диагностическую работу выполняли 18/82% обучающихся 5 «в» класса. Из них 4 чел /22% учащихся справились на «4» ,
14/78%___ учащихся на «3». Абсолютная успеваемость составила 100%, качественная 22%,
С диагностической работой на базовом уровне справились 18/100% учащихся, на уровне ниже базового __0__/% учащихся
обучающихся справились с заданиями №110 проверяющими следующие элементы содержания: сложение и
вычитание многозначных чисел, умножение на многозначное и однозначное число, деление с остатком, решение
уравнений, решение простейших геометрических задач, возведение числа в степень. .
менее 45% обучающихся справились с заданиями. Таких учащихся нет.
К выполнению заданий повышенного уровня приступали 8 чел/44% учащихся.
На повышенном уровне с диагностической работой справились 4чел/22% учащихся, выполнив 50%100% заданий основной
части и не менее 50% заданий дополнительной части.
3. Выводы и рекомендации
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по
математике (предмет) на базовом уровне освоены всеми учащимися.
Анализ результатов выполнения диагностической работы позволил
выявить элементы содержания, вызвавшие
наибольшие затруднения:
№9. Решить задачу на части. Не справились 9 чел (50%). Причина: не усвоен алгоритм решения задач на части.
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по
математике (предмет) на базовом уровне освоены 18/100% учащимися.
При организации образовательного процесса особое внимание обратить на:
формирование у учащихся прочной теоретической базы как основы для овладения стойкими практическими
навыками,
использование широкого спектра заданий, различных форм деятельности учащихся, разнообразного контекста
заданий, направленных на формирование каждого учебнопрактического навыка: сложение и вычитание
многозначных чисел, умножение на многозначное и однозначное число, деление с остатком, решение уравнений,
решение простейших геометрических задач, возведение числа в степень. Пояснительная записка.
Контрольная работа составлена с учетом требований "Образовательного стандарта основного общего образования" по
математике "Требований к математической подготовке обучающихся" и нацелена на проверку достижения обучающимися уровня
обязательной математической подготовки по курсу «Математика» 5 класса за 1, 2 четверть. Обучение ведется по учебнику
«Математика » (2 части) , автор С.А. Козлова, А.Г. Рубин.
Работа рассчитана на 45 минут. Контрольная работа в двух вариантах. Составлена на основе контрольноизмерительных материалах
«Математика » под редакцией С.А. Козлова, А.Г. Рубин.
Проверяется знание учебного материала по темам: «Действия с натуральными числами», «Степень числа», «Деление с остатком»,
«Уравнения», «Задачи на части».
Спецификация работы:
Число заданий
Уровень сложности
Проверяемый учебный
материал
Часть 1
10
базовый
Часть 2
5
повышенный
«Действия с натуральными числами»,
«Степень числа»,
«Деление с
остатком», «Уравнения», «Задачи на
части».
«Степень числа», «Задачи на
части».
Система оценивания работы: 1 часть (задача №110) – 1 балл
2 часть задача № 1114 – 2 балла. Оценивание работы: «3» выполнено 50100 основной части.
«4» выполнено 60100% основной части 5079 % дополнительной.
«5» выполнено 65100% основной части и 80100 дополнительной части.
"АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ"
"АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ"
"АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ"
"АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ"
"АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ"
"АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ"
"АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.