Разработка урока, состоящая из вопросов и комментариев учителя. Может использоваться как материал для практической самостоятельной (исследовательской) работы учащихся с текстом на уроке, с целью создания письменного развернутого ответа на заданную тему, а также, например, для групповой работы на семинаре при изучении романа Достоевского " Преступление и наказание".Разработка урока на один лист
Соня Мармеладова и Родион Раскольников.docx
Соня Мармеладова и Родион Раскольников. «Убийца и блудница».
Анализ эпизода «Чтение Евангелия». Гл.4 часть 4.
Начиная с 4 части, в романе усиливаются словесные формулировки с именами Сони и
Свидригайлова.
Вечная Сонечка! Образ человека из народа - смирение и покорность.
Раскольников и Сонечка-антиподы. В чём их различие?
Каким образом в жизнь Раскольникова входит Соня? Что мы знаем о Соне
Мармеладовой?
По сути, она преступница. Через что переступила? Судьба Сони – иллюстрация: не
переступая, выжить невозможно.
Раскольников расстроил брак сестры. Как? После такого благодеяния он оставляет
семью на Разумихина и идёт к Соне. «Я ушёл от своих родных…» Почему?
Почему Раскольников идёт к Соне?
В чём они видимо похожи?
Вопрос-исследование: Они союзники или не могут ими быть?
Описание комнаты Сони. На какие детали обращает внимание автор? Сопоставить с
каморкой Раскольникова.
Портрет Сони. Что подчёркивает Достоевский в портрете героини?
Обратить внимание на психологическое состояние Сони во время прихода
Раскольникова.
Диалог. Какие вначале интонации в голосе Раскольникова можно предположить? Как
они меняются? Почему?
Как в рассказе Сони о её хозяевах проявляется её миропонимание?
Почему Раскольников перебивает Соню? Что его не устраивает в восприятии жизни
Сонечкой? Что ему нужно?
Как объяснить косноязычие Сони и красноречие Раскольникова?
Чем отвечает Соня на все те ужасы, которые рисует перед неё Раскольников?
Он пытается мир ненавидеть, она его принимает. Перед ним открывается такой мир,
который был ему прежде неведом. У Раскольникова не было возможности
погрузиться в мир народный, а Соня в зловонном Петербурге сохранила народную
мораль- «жить заодно». Раскольников выпер себя из круга людей, а Соня внутри.
Соня простыми азбучными истинами оппонирует этому интеллектуалу: «Бог этого не
попустит».
Что же спасает Соню? Что даёт ей силы жить?
Чем поражён Раскольников, слушая Соню? Что он слышит впервые?
Какую смысловую нагрузку несёт рассказ Сонечки о воротничках?
Соня-свободный выбор человека, принести себя в жертву, добровольное
волеизъявление. Соня-христианский идеал по Достоевскому. Истинная вера в бога!
Какие слова произносит Соня, поняв ненависть Раскольникова? Проанализируйте в
этот момент её психологический портрет.
Что противопоставляет Достоевский образами Раскольникова и Сони?
Почему читаются куски «Воскресения Лазаря», а не весь текст? Как в Раскольникове
трансформируется эта легенда?
Как читала Соня? Это и есть её вера.
Вывод: Они союзники или не могут ими быть?
Авторская позиция. Не бывает в человеке, чтобы один случай коренным образом
переменил жизнь. Могло ли чтение Сонечки искоренить выстраданное
Раскольниковым в один раз? Нет.
Раскольников оценивает Соню как свою возможную союзницу. Он всё понял в её
чтении, но настойчиво культивирует мысль о переступлении (доказать текстом).
Раскольников признАется только такой Соне, которая будет тоже ненавидеть мир,
его зло.
Анализ эпизода "Чтение Евангелия"(10 класс)
Анализ эпизода "Чтение Евангелия"(10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.