Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры
Оценка 4.7

Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
физическая культура +1
Взрослым
15.02.2018
Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры
Под функциональной грамотностью понимается «способность использовать ЗУН, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях». Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть выпускник. Сегодня такой подход оказывается недостаточным социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны выпускники готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
анализ формирования функцион. грамотности.docx
Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры. Под функциональной грамотностью понимается «способность использовать ЗУН,  приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных  сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных  отношениях». Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и  навыков, которыми должен овладеть выпускник. Сегодня такой подход оказывается  недостаточным  социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье)  нужны  выпускники готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные  практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.  Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в  проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать  рациональный способ, обосновав своё решение.             А это во многом зависит не от полученных ЗУНов, а от неких дополнительных  качеств, для обозначения которых и употребляется понятия “компетентности”.   Процесс физического воспитания школьников может служить настоящей школой жизни,  познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Основываясь на духовном  фундаменте личности, необходимо развивать у детей стремление к самоанализу,  самооценке, самосовершенствованию. Компетентностный подход в области физической культуры поможет реализовать эти и  другие задачи современного урока, способствуя формированию ключевых компетенций  обучающихся. Формируемые компетенции:  Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение умений и  навыков в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на  повышение работоспособности, предупреждение заболеваний Комплексы лечебной физической культуры. Оказание первой помощи при травмах. Определение индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности. Понимание значения здорового образа жизни, профилактика вредных привычек средствами физической культуры   Внедрение компетентностного подхода в физическое воспитание школьников поможет  сформировать у обучающихся: • способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по  собственной инициативе; • умение проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; • готовность замечать проблемы и искать пути их решения; • умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания; • умение уживаться с другими; • готовность приобретать новые знания по собственной инициативе (учитывая свой опыт и  обратную связь с окружающими); • умение перенимать новое у спортсменов более высокого класса. На уроках физической культуры применяют следующие компетенции. Ключевые компетенции – способность работать самостоятельно без постоянного  руководства (это может проявляться на уроках по физической культуре, при ходьбе на  лыжах, бега на длинные дистанции, плавании). Способность брать на себя ответственность по собственной инициативе (брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях, особенно, когда  команда проигрывает). Обобщенные предметные умения: к ним относятся умения выполнять правильно  физические упражнения (плавать, бегать, ходить на лыжах, играть в различные спортивные  игры). Прикладные предметные умения: это умение выполнять физические упражнения вне  школы. Например – по окончании школы, на службе в армии, в туристических походах, на  различных состязаниях, в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой для жизни  человека. Жизненные навыки – необходимы для поддержания здорового образа жизни посредством  занятий физическими упражнениями, в нестандартных ситуациях, например:  переправиться через водную преграду (когда нет плавсредств), оказать первую  доврачебную помощь пострадавшему и т.д. Все это можно назвать функциональной  грамотностью в области физической культуры Учитель физической культуры                                                   Пархоменко А.А.

Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры

Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры

Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры

Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры

Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры

Анализ формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018