Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. В течение всего учебного года мною создавались условия для адаптации обучающихся в среднем звене. За прошедший год было проведено 35 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, трудовой деятельности. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Анализ работы классного руководителя за 2017
2018 учебный год.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного
процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года,
являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне
развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического
влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
В течение всего учебного года мною
создавались условия для адаптации
обучающихся в среднем звене. За прошедший год было проведено 35 тематических
классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную
тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным
руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому
воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, занятия направленные на
формирование здорового образа жизни, трудовой деятельности. Кроме того,
классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и
безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 20172018 году задачи, я
считаю выполненными.
2. Анализ развития обучающихся класса
По итогам года 5 человек из 9 закончили учебный год на «хорошо» и «отлично»
Процент качества знаний равен 72%.
В прошедшем году изменилась мотивационно потребностная сфера школьников.
Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в
урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных
мероприятий, праздников,
спортивных соревнований. Наиболее удачными
мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери «День Победы»,
где все обучающиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в
спортивных мероприятиях и предметных неделях, за что многие получили почетные
грамоты и благодарственные письма, сертификаты. С огромным удовольствием дети
участвовали в мероприятиях по проектам «Весы благополучия » и «Шаг в будущее».
Следует отметить, что у обучающихся класса ещё не сформировалась потребность
заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все воспитанники в состоянии
анализировать собственные поступки. На критику со стороны относятся несколько
агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю
необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном
развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности,
культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура.
Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. (75% )В классе есть учащиеся «группы риска». Это обучающиеся, легко поддаются
воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить
моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась
работа с этими детьми, проводились беседы с детьми и их родителями. Установлен
контроль за их деятельностью и кругом общения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.
Воспитанники активно контактируют с окружающим их социумом:
обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации,
они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители
продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками
и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. В
прошедшем учебном году все обучающиеся класса были задействованы в
деятельности школьных кружков и секций по интересам.
4. Анализ развития коллектива класса.
Адаптация в среднем звене прошла успешно. Социальнопсихологический
микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались
вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных детей
класса. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться
всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех
детей. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдался
единичный случай агрессии, неприязни. Но класс не функционирует еще как единое
целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год
немного повысился. Каждый воспитанник в классе имеет небольшое коллективное
поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который
вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу
сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы,
игры, празднование дней рождения одноклассников.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 9 классных
родительских собрания по плану. Большинство родителей посетили все собрания. На
собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня,
успеваемость и посещаемость учебных занятий, школьное питание, беседы со
специалистами
и т.д. Помимо родительских собраний проводилось заочное
анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла
волнующие родителей вопросы.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью
выяснения выполнения ответственного домашнего задания. Проводились беседы с
учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности
обучающихся на уроках, выполнении детьми устных и письменных домашних
заданий.
Выводы:
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться
стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
2 Классный коллектив находится еще на средней стадии формирования. Поэтому
необходимо продолжить
проведение мероприятий по сплочению классного
коллектива.
Культура поведения и навыки общения многих обучающихся сформированы
недостаточно; необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно
нравственному воспитанию обучающихся с целью формирования у них системы
ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в
расписании: биология, география; разнообразить формы работы с учителями –
предметниками.
Вести строгий учёт пропусков обучающимися учебных занятий. По каждому
пропуску беседовать с родителями.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед
коллективом обучающихся в прошлом учебном году.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и
самоанализу.
3