Анализ классного коллектива"

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. В течение всего учебного года мною создавались условия для адаптации обучающихся в среднем звене. За прошедший год было проведено 35 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, трудовой деятельности. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Иконка файла материала конспект.docx
Анализ работы классного руководителя за 2017­ 2018 учебный год. 1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.                 Воспитательные   задачи,  поставленные   в   начале  прошлого   учебного   года, являются   целесообразными,   так   как   они   способствуют   воспитанию   всесторонне развитой   личности.   Основные   направления,   методы   и   средства   педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям  подростков. В   течение   всего   учебного   года   мною     создавались   условия   для   адаптации обучающихся в среднем звене.  За прошедший год было проведено 35  тематических классных часа  по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику   и   были   направлены   на     развитие   личности   ребенка.   Так,   классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию,   эстетическому воспитанию   и   этикету,     экологическому   воспитанию,     занятия   направленные   на формирование   здорового   образа   жизни,   трудовой     деятельности.     Кроме   того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.        Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2017­2018 году задачи, я считаю выполненными. 2. Анализ развития обучающихся класса        По итогам года 5  человек из 9  закончили учебный год на «хорошо» и «отлично» Процент качества знаний равен 72%.       В прошедшем году изменилась мотивационно ­ потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.  Пятиклассники     были   вовлечены   в   подготовку   и   организацию   совместных мероприятий,   праздников,   спортивных   соревнований.   Наиболее   удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери «День Победы», где все обучающиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях,  за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма, сертификаты. С огромным удовольствием дети участвовали в мероприятиях по проектам «Весы благополучия » и «Шаг в будущее».      Следует отметить, что у обучающихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все воспитанники   в состоянии анализировать собственные поступки. На критику со стороны относятся несколько агрессивно,   заранее   не   принимая   советы   и   замечания   окружающих.   Считаю необходимым   организовать   работу   в   этом   направлении.   В   социально   культурном развитии   обучающиеся   претерпели   изменения:   повысился   уровень   воспитанности, культура   общения   в   кругу   одноклассников,   и   со   взрослыми;   правовая   культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. (75% )В классе есть учащиеся   «группы риска».   Это обучающиеся, легко поддаются воздействию   со   стороны,   склонны   при   определённых   обстоятельствах   нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с детьми и  их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. 3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.               Воспитанники     активно   контактируют   с   окружающим   их   социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. В прошедшем   учебном   году   все   обучающиеся   класса   были   задействованы   в деятельности школьных кружков и секций по интересам. 4. Анализ развития коллектива класса.                  Адаптация в среднем звене прошла успешно. Социально­психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки   агрессии   среди   обучающихся,   непонимание,   неприятие   отдельных   детей класса. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех детей. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдался единичный случай  агрессии, неприязни.  Но класс не  функционирует еще как единое целое.   Считаю,   что   уровень   сплочения   классного   коллектива   за   прошедший   год немного  повысился. Каждый воспитанник  в классе имеет небольшое коллективное поручение,   с   которым   успешно   справляется.   Работает   актив   класса,   который вовлекает   во   внеклассную   и   внеурочную   деятельность   весь   коллектив.   Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. 5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.        За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 9 классных родительских собрания по плану. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость   и   посещаемость   учебных   занятий,   школьное   питание,   беседы   со специалистами     и   т.д.   Помимо   родительских   собраний   проводилось   заочное анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы. 6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.           Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения выполнения ответственного домашнего задания. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности обучающихся   на   уроках,   выполнении   детьми     устных   и   письменных   домашних заданий.  Выводы: ­   В   новом   учебном   году   необходимо   улучшить   работу   с   родителями,   добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. 2­ Классный коллектив находится еще на средней   стадии формирования. Поэтому необходимо   продолжить       проведение   мероприятий   по   сплочению   классного коллектива.   ­   Культура   поведения   и   навыки   общения   многих   обучающихся     сформированы недостаточно;   необходимо   дальнейшее   проведение   мероприятий   по   духовно­ нравственному   воспитанию     обучающихся   с   целью   формирования   у   них   системы ценностей, с позиции которых они будут  оценивать свои действия и поступки. ­ Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании:   биология,   география;   разнообразить   формы   работы   с   учителями   – предметниками. ­   Вести   строгий   учёт   пропусков   обучающимися   учебных   занятий.   По   каждому пропуску беседовать с родителями. ­ Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в прошлом учебном году. ­ Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. 3